- Почему у автомобиля на ходу может отвалиться колесо?
- 3 причины, почему у машины на ходу могут отвалиться колёса
- Плохая затяжка болтов
- Подшипники
- Проблемы с подвеской
- Отвалилось колесо
- Отвалилось колесо. Почему, основные причины. Может ли это случиться на ходу
- Может ли отвалиться колесо?
- Двухрычажная подвеска
- Макферсон
- Что в итоге?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Комментарии
Почему у автомобиля на ходу может отвалиться колесо?
В сети Интернет имеется большое количество выложенных видеороликов с регистраторов, на которых видна потеря автомобилями своих колес.
Наиболее часто это имеет место у грузовиков, но и старые легковые машины тоже подвержены подобной опасности. Какие же обстоятельства становятся причиной этой ситуации и как можно ее предотвратить?
Болты низкого качества. У грузовых автомобилей наиболее часто отпадают колеса, расположенные в задней части. Основной причиной становится чрезмерная нагрузка на транспортное средство и отсутствие ухода надлежащего качества. Проявление невнимательности водителей к состоянию болтов приводит к тому, что крепления получают повреждения, результатом чего становится подламывание диска. Итогом становится отваливание колеса на ходу, с вылетом на обочину дороги, тротуар или полосу встречного движения. Это может представлять большую опасность, так как колесо может ударить другой автомобиль или же пешехода, что еще хуже.
Для легковых машин подобная ситуация характерна с ведущими колесами. Если водитель не обеспечил должного уровня качества закрепления диска или выполнил его нестандартными болтами — это может обернуться бедой. Опасность представляет также и крепление не в полной мере. Результатом становится неполное прижатие краев диска. В ходе движения происходит образование микровибраций, ослабляющих крепление. Результатом расшатывания болтов становится обрыв их головок во время движения. Предупреждением этого становится вибрация и стук колеса. Если во время движения появились посторонние звуки, следует остановиться и посмотреть, что препятствует движению машины вперед.
Неполадки классических моделей. Последствием отрыва передних колес становятся более тяжелые аварийные ситуации. В России продолжают использовать «классику» с задним приводом, производства ВАЗ, на переднюю часть которой устанавливалась передняя подвеска с двумя рычагами. Удержание колеса в ней происходило двумя шаровыми опорами, находящимися в верхней и нижней части по отношению к ступице. Итогом нередко становились высокие нагрузки на опоры, что вызывало их излом. Если выходила из строя опора в нижней части, машина становилась неуправляемой, а на верхнюю опору приходилась настолько большая нагрузка, что сорвать могло и ее. Итогом при движении на высокой скорости становилось то, что колесо отлетало в сторону вместе с остатками шлангов тормозной системы, что практически всегда приводило к ДТП.
Причиной возникновения таких ситуаций было низкое качество шаровых опор. В период 90-х — начала 2000-х годов на автомобильном рынке можно было встретить большое количество деталей второго сорта, выходивших из строя в самый неподходящий для этого момент.
Но случалось это не в один момент. Предупреждением для водителя могли стать посторонние звуки в подвеске. Появление посторонних звуков любого характера должно было вызвать опасение за свою жизнь, и жизнь пассажиров. Производить ремонтные работы приходилось на месте, а колесо могло подломиться в любое время, так что владельцы таких моделей всегда имели при себе запасные шаровые опоры.
Передний привод. На машинах с передним приводом и подвеской МакФерсон, такие ситуации случаются намного реже. Дело в конструкции подвески и перераспределенных усилиях. Колесо подвешивается на стойке с амортизатором, закрепляемым к кузову через опорный подшипник. Нижняя опора располагается на рычаге, что позволяет испытывать меньшую нагрузку. Добавочная степень жесткости обеспечивается валами от коробки. Это позволяет опорам резинометаллического типа проходить по 150-200 тысяч километров пробега. При изломе колесо не сможет лечь на угол в 45 градусов, как в классике, а продолжит выполнять свои функции, несмотря на вибрацию. Это даст возможность водителю остановить машину в безопасном месте.
Итог. Такой тип передней подвески намного надежнее, чем многорычажная на отечественных «классиках». Но тот факт, что колеса у нее не отваливаются, не является поводом для беспечности.
3 причины, почему у машины на ходу могут отвалиться колёса
Довольно часто можно наблюдать на дорогах, как у машин отваливаются колёса. Это очень опасно как для машины, оставшейся без одного колеса, так как и для остальных участников дорожного движения. Иногда потерянная покрышка улетает на встречную полосу и сталкивается с автомобилями, что может привести к серьёзному ДТП. Рассмотрим несколько причин, которые могут привести к потере колёс.
Плохая затяжка болтов
Современные водители посмеиваются над старыми требованиями по проверке машины перед каждой поездкой. Однако именно отсутствие контроля за затяжкой колёсных болтов или гаек наиболее часто приводит к потере колеса прямо во время движение. От постоянной вибрации гайки ослабевают и откручиваются, что и приводит к вылету колеса со шпилек. Подобное явление часто случается на грузовых машинах, где к вибрации добавляется и сильный перегруз.
Подшипники
Если водитель не уделяет должного внимания состоянию ступичных подшипников, то это может привести к потере колёс прямо во время движения. Достаточно распространённой является ситуация, когда из-за разрушения подшипников у машины возникал сильный люфт колеса, что и приводило к его отрыванию прямо на ходу.
Проблемы с подвеской
Колёса автомобиля прикрепляются к кузову небольшими элементами подвески. При сильном износе шаровых опор они могут просто оторваться, что неминуемо закончится потерей колеса. Также подобные случаи возникают при установке на машину подержанных деталей подвески или использовании некачественных запчастей при ремонте.
Отвалилось колесо
Просто представьте себе ситуацию – легковой автомобиль едет по дороге с нормальным асфальтовым покрытием со скоростью чуть превышающей 60 км/ч. Почему-то водителю понадобилось немного притормозить, а потом из-под автомобиля бодро выкатилось колесо и весело помчалось по дороге впереди автомобиля. Вряд ли можно будет передать удивление водителя словами, особенно цензурными. У встревоженного водителя немедленно возникнет один-единственный вопрос – какое это колесо впереди едет? Переднее или заднее? Как ни странно, это не столь важно – гораздо важнее как оно отвалилось, но об этом ниже.
Как только пройдет несколько секунд, необходимых для того чтобы распрямилась пружина подвески, наклоняя кузов, водитель почувствует удар, словно автомобиль наскочил на кирпич, бордюр или любую другую сопоставимую по размерам неровность. С этого момента по дорожному покрытию понесется «хромой» автомобиль, налево и направо высекающий снопы искр.
Подобную ситуацию можно было предугадать, почувствовав, как колесо вихляет при езде, однако, независимо от опыта, водитель может и не заметить этого, ведь на нормальной скорости километров 60-80 в час такая неисправность практически никак себя не проявит. Только если скорость движения будет ниже 50 км/ч, то в месте грядущей аварии появится беспорядочный стук, который может усиливаться дребезжанием декоративного колпака, если таковой имеется. Однако на наших дорогах (особенно это касается загородных трасс) машины могут развивать скорость и свыше 80 километров в час, в таком случае готовящееся отвалиться колесо будет резко, но не сильно бить в рулевое колесо, сопровождая это характерным цокающим звуком. Примерно так же (только без звукового сопровождения) ведет себя несбалансированная шина, а звук особенно явно проявляется, когда изменение скорости совпадает с изменением направления движения.
Случается, что отвертывается гайка оси и колесо устремляется вперед автомобиля с тормозным барабаном вместе. Особая опасность такого вида аварий заключается в том, что колесо сползает с подшипника во время маневров и окончательно оно может отвалиться прямо во время исполнения очередного маневра – в таком случае опасность опрокидывания значительно возрастает. Так же может сломаться поворотная цапфа колеса, тогда колесо забирает с собой не только тормозной барабан, но и остатки поворотной цапфы. При отрыве заднего колеса последствия тоже могут быть неприятными, хотя и не настолько, как при отрыве переднего колеса. В основном страдает автомобиль – тут повреждения заднего крыла, бензобака, глушителя и прочие сопутствующие поломки. Однако управление (передние колеса) остаются в таком случае в нормальном состоянии, и даже неопытный водитель в состоянии без дальнейших происшествий остановить аварийный автомобиль, а попадающая на дорогу тормозная жидкость из поврежденной тормозной системы не попадет под остальные колеса автомобиля.
Большую опасность представляет отрыв переднего колеса – управление нарушено, машина хуже слушается руля, а ее поведение предсказать довольно сложно. Что же нужно делать водителю, если колесо все-таки укатилось вперед автомобиля? В первую очередь нужно пресечь самую главную опасность – опрокидывание автомобиля. Для этого нельзя делать резких движений рулем – наоборот, автомобилю нужно позволить двигаться туда, куда его «ведет», но при этом не выпускать его за пределы своей полосы движения, особенно это важно, если вы двигались в плотном потоке машин. Тормозить можно, нужно, но делать это следует очень аккуратно, короткими, частыми и легкими нажатиями на педаль тормоза – выше писалось, что колесо могло уехать вперед с тормозным барабаном. Когда вы увидите катящееся впереди колесо, вряд ли у вас возникнет мысль присмотреться в каком именно месте оно отвалилось. В этом случае тормозные цилиндры будут открыты, а текущая из них при нажатии на педаль тормоза жидкость, попав под другие колеса, легко может нарушить их сцепление с дорогой. Кроме того, снижение количества тормозной жидкости в системе автомобиля может снизить эффективность торможения на одном-единственном уцелевшем колесе.
После того, как «хромой» автомобиль наконец-то остановился, можно оторвать руки от руля, облегченно вздохнуть и, включив «аварийку», отправиться ставить знак аварийной остановки.
Отвалилось колесо. Почему, основные причины. Может ли это случиться на ходу
Иногда в городах можно видеть такую картину — вывернутое на бок колесо, либо оно вообще отвалилось. Стоит такая машина, многие профессиональные водители ее объезжают и говорят – «да повезло, ничего страшно не произошло, ладно не на трассе, не на всем ходу»! А ведь действительно страшно это или нет? Почему такое происходит, поговорим об основных причинах. НУ и как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сразу хочу оговориться, мы не будем говорить о криворуких мастерах на СТО или ШИНОМОНТАЖАХ, которые вам не закрутили гайки или болты на колесе и оно буквально отвалилось из-за этого. Это банальная причина, сегодня мы поговорим реально о подвеске, а именно об ее строении.
Может ли отвалиться колесо?
Именно из-за неисправности подвески – КОНЕЧНО МОЖЕТ. Причем раньше, когда главенствовал задний привод, это было сплошь и рядом. С появление переднеприводных машин, такая ситуация встречается реже, но все же она встречается.
В этой статье я рассмотрю все два основных строения – двухрычажный тип и «Макферсон». Именно эти два варианта используются почти на 95% современных автомобилей. Причем «Макферсон», вытесняет всех и вся (из-за своей простоты и дешевизны). Ну что же, не будем затягивать начнем.
Двухрычажная подвеска
Применялась раньше на многих авто, например от ВАЗ 2101 до 2107. Используется и сейчас, на мощных заднеприводных авто, таких как Мерседес, BMW и т.д.
С точки зрения комфорта, она намного лучше. К ней не подходят никакие привода (ШРУСЫ и прочее). Как правило, вес у таких машин прекрасно распределен и никаких излишних вибраций в руль не проходит.
НО с точки зрения безопасности, такое строение ХУЖЕ, своего оппонента. Отвалиться колесо может легко и просто.
Если рассказать в двух словах — то здесь ступица колеса зажимается двумя рычагами, на конце которых располагаются две шаровых опоры. Именно они способствуют поворачиванию всей конструкции (ступица + колесо на ней).
На наших заднеприводных ВАЗ, нижняя шаровая опора (в нижнем рычаге), была мягко сказать слабая и если она начинала стучать, то достаточно быстро она могла разбиться. В итоге она выскакивала из рычага, и колесо, опираясь только на верхней рычаг, буквально ложилось почти 90 градусов.
Это очень опасная ситуация — если поломка случится на ходу, машину утянет в кювет, тут и перевернуться не долго.
Отягощало ситуацию еще то, что при разбивании нижней опоры, вывернутое колесо могло оторвать резиновые тормозные шланги. И тогда как минимум передняя часть вообще не тормозила.
В итоге нужно пристально следить за двухрычажной передней подвеской, она требует больше внимания, нежели оппонент. Если проявляются стуки, нужно — незамедлительно принимать меры.
Макферсон
Здесь строение с точки зрения комфорта немного хуже, ибо устанавливается на передний привод. Здесь ШРУС непосредственно соединен со ступицей, поэтому вибрации и небольшое биение всегда будет присутствовать на руле.
Однако просто так отвалиться колесо здесь не может, устройство более безопасное.
Все дело в том, что здесь нет верхнего рычага и соответственно верхней опоры. Сама стойка выполняет эту миссию, то есть когда вы поворачиваете руль, она поворачивается вместе с колесом и ступицей. Верхняя часть стойки, крепится к кузову через опорный подшипник, сбоку может крепиться стойка стабилизатора (что также придает прочности конструкции).
Нижний рычаг и шаровая опора никуда не делись, но за счет более правильных углов и распределения нагрузки, они могут ходить намного дольше.
Может ли здесь отвалиться колесо (на ходу или нет)? Гипотетически может, но это не так просто. Как я писал «шаровая» здесь ходит долго (на моей практике 150 – 200 000 км, это не предел). ДА и если она разобьется, то просто так выскочить она не может.
Нижний рычаг (многие его называли лопух), также достаточно прочен, и ходит долго.
Стоит отметить, что зачастую на современных иномарках, шаровая опора бывает не съемная и вживлена в сам рычаг. Это неудобно, при замене нужно менять всю конструкцию в сборе. Есть и съемные типы, когда меняется только шаровая (я считаю что это наиболее правильно).
В итоге, получается, что на МАКФЕРСОН, колесо отвалиться может (но редко): — если лопнет рычаг или вылетит (раскрутится) нижняя опора.
НО опять же, здесь не будет угла в почти 90 градусов, тут стойка не даст уйти ступице, ведь она крепится к кузову (через «опорник»). Таким образом, если вы на ходу, то находитесь в относительной безопасности.
Что в итоге?
И на той и на другой типах подвесок, может отвалиться колесо, если не следить за техническим состоянием и вовремя не менять комплектующие. Что важно — все запчасти, для этих конструкций, должны быть либо оригинальные, либо проверенных производителей, это гарантирует безопасность вам и вашим близким.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
(6 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.
Что такое рессора. Для чего она используется на машине
Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…