- Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
- Выберите тип транспортного средства
- Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
- Каков порядок расчета износа автомобиля по ОСАГО? Какие выплаты положены водителю?
- Что это такое?
- Расчет
- Кто выполняет?
- Методика и формула
- Пример
- Каков максимальный процент?
- На какие детали автомобиля распространяется?
- Выплата с его учетом
- Как понять, обманывает СК при оценке или нет?
- Заключение
- Как рассчитывается процент износа автомобиля по ОСАГО
- Кратко об ОСАГО
- Для чего проводится расчет износа
- Формула расчета
- Методика расчета и максимальный процент
- На какие детали не распространяется
- Расчет стоимости онлайн
Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
Выберите тип транспортного средства
Если после ДТП производится выплата, а не ремонт на СТОА, и требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа. Эта норма описана в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утверждённых Центробанком.
Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта. Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля. Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей. После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов.
Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.
- Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
- Пробег автомобиля на момент страхового случая.
Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.
Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:
- повышенная коррозия, не свойственная детали;
- повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;
- следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;
- дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали;
- ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали;
- трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади;
- повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.
Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении № 7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.
Каков порядок расчета износа автомобиля по ОСАГО? Какие выплаты положены водителю?
Можно ли получить полноценные выплаты по страховому полису ОСАГО, если водитель признан пострадавшим в ДТП? Да, но желательно искать ответ на этот вопрос не тогда, когда все произошло, а заранее. Почему? Потому что, зная о хитростях страховых компаний, проще добиться точного расчета износа по ОСАГО.
Страховщики стараются всеми силами занизить максимальную законную компенсацию. В этом случае пригодятся полезные сведения: как сделать правильный расчет суммы износа по ОСАГО, какую формулу использовать для этого и на какие уловки идут страховые компании, дабы занизить сумму ремонта.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !
Что это такое?
До 25.04.2002 г. не действовал Закон об ОСАГО и Федеральный Закон №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Тогда автовладельцы боялись ДТП, как огня, так как виновники редко соглашались на добровольную выплату средств, затраченных на ремонт автомобиля потерпевшего. Частая причина отказа – низкая платежеспособность.
Единицы из числа пострадавших обращались в суд, так как приходилось долго собирать документы, получать исполнительный лист, а потом добиваться выплат. Большинство попросту восстанавливало авто за свой счет. Все изменилось в середине 2002 г. Государство придумало ОСАГО, тем самым взяв под контроль ситуацию с возмещением расходов, которые понес потерпевший автовладелец. На деле, чтобы сработал новый механизм, покупают полис страхования ОСАГО (подробнее о том, зачем он нужен, читайте в этой статье).
Купив его, есть риск, что его не окажется у виновника аварии или страховая компания занизит сумму выплат, учтя износ ТС (о том, как правильно застраховать авто, читайте здесь). Износ по ОСАГО – первоочередная причина, когда выплаты может не хватить на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля. Например, если владелец управляет авто старше пяти лет, страховой выплаты не хватит, чтобы установить на место всех поврежденных деталей новые.
Придется доплачивать из своего кармана или нет? Износ – процент снижения стоимости транспортного средства, автозапчастей и комплектующих. Он происходит неминуемо в процессе эксплуатации. Страховая компания высчитывает его только на детали, которые можно заменить. Его не рассчитывают, если элемент можно восстановить. То же самое касается случаев, когда надо заменить комплектующие, влияющие на безопасность дорожного движения.
При расчетах учитывают дату выпуска ТС, пробег. Существует огромный риск получить минимальную выплату по ОСАГО, если ТС давно в эксплуатации. За каждый год на законных основаниях высчитывают в среднем 8-15%.
Расчет
Расчет составляют на основе выводов, сделанных в процессе осмотра автотранспортного средства, которое пострадало в ДТП. Ранее ущерб возмещали, выбирая один из 2-х вариантов:
- Выплата по ОСАГО с учетом суммарной стоимости деталей, которые можно заменить. При их назначении учитывают износ авто.
- Получение направления на ремонт на СТО от страховщика. Специалисты устанавливают новые детали, выставляют счет. Все, что превышает сумму страховых выплат, владелец оплачивает со своего кармана. Бесплатны только услуги мастеров.
Кто выполняет?
Когда надо провести расчет степени износа, страховая компания заказывает независимую экспертизу или делает ее самостоятельно с привлечением штатного оценщика. Нельзя провести расчет без осмотра ТС!
Методика и формула
Власти утвердили единую методику определения размера расходов на ремонт ТС, пострадавшего в ДТП по полису ОСАГО. Теперь износ узлов, деталей и агрегатов рассчитывают, применяя следующую формулу:
- И – физический износ детали.
- ИОСТ – это остаточный износ.
- ИПР – предельный ресурс износа.
- Р – ресурс, который был израсходован с начала эксплуатации ТС или с замены.
- РПР – предельный ресурс.
Процентное отношение Р/РПР смотрят по специальной таблице. Зная величину среднего значения предельного ресурса из другой таблицы, всегда можно выяснить остаточный износ.
Пример
После ДТП с автомобилем Toyota Camry 2009 г. в. с пробегом 80 тыс. км замене подлежит передняя подвеска и крыло.
Какие выводы делает страховщик, сделав такие расчеты? Автовладелец не чинил переднюю подвеску и крыло до этого. Если и чинил, то документы на этот счет не предоставил. Оценщик не увидел никаких следов ремонта пострадавших деталей до этого (следы коррозии). Поэтому за ремонт переднего крыла он получит лишь 50,4% от среднерыночной цены детали, а за ремонт подвески – лишь 28,8%.
Больше нюансов о том, как оценивается ущерб по ОСАГО, читайте в этом материале.
Каков максимальный процент?
Какой максимальный процент износа? В российском законодательстве установлена величина максимального износа по ОСАГО – 50%. Если авто был выпущен в 2001 г., износ его узлов будет составлять 70-80%. Его владелец получит деньги на ремонт, но из расчета 50%. Выплаты будут справедливыми, но недостаточными для проведения всех запланированных работ.
На какие детали автомобиля распространяется?
Не на все детали рассчитывают износ по ОСАГО. В первую очередь к этой категории относят детали, обеспечивающие безопасность при езде. О чем речь?
- Ремень и подушка безопасности.
- Детское удерживающее устройство или кресло.
- Элементы, относящиеся к тормозной системе (колодки, диски, барабан, детали, поддерживающие работу электропневматической, гидравлической и пневматической систем).
- Элементы, имеющие прямое отношение к рулевому управлению (тяга, наконечник, трубопровод, рычаг).
Выплата с его учетом
С середины марта 2017 г. оповестили всех автовладельцев о том, что страховая компания не вправе теперь выплачивать денежную компенсацию лицам, чей автомобиль пострадал в ДТП. Теперь направляют их сразу после осмотра и оценки на СТО. На СТО устанавливают либо б/у (по согласию владельца), либо новые детали.
Если сумма за ремонт будет больше страховой, разницу должен доплатить автовладелец. Закон, за который проголосовали в Госдуме, пока коснулся не всех, а только тех, кто приобретал полис уже после его вступления в законную силу.
Как понять, обманывает СК при оценке или нет?
Иногда страховые компании тянут время, не делают оценку ТС, существенно занижают сумму по ней и не отправляют на СТО. Причин тому десятки, но как же быть в таких случаях автовладельцам? Какие рычаги давления на страховщиков можно оказать, нужно ли бить тревогу или нет?
Главное – действовать решительно. Почему сумму страховой выплаты с учетом ОСАГО занижают? В большинстве случаев страховщики привлекают к оценке автомобиля «своего» независимого эксперта. У них есть устная договоренность с ним, чтобы выплаты были небольшими. В итоге оценщик составляет калькуляцию, которая не нравится автовладельцу. Но он должен переступить через себя, взять предложенные деньги.
Далее он должен обратиться к эксперту, сделать повторно оценку за свой счет, а потом предъявить иск страховой компании в суде. Всегда помнят о том, что в соответствие со ст. 12, п. 2.2 Закона об ОСАГО страховая компания обязана назначать сумму на ремонт с учетом износа автомобиля. В большинстве случаев пострадавшие сталкиваются со случаями, когда сумму оценки страховыми агентами намного меньше той, которая понадобится на ремонт.
В этой ситуации можно попробовать изменить ситуацию в свою сторону, но придется судиться. Автовладелец вправе обратиться к независимому эксперту за оценкой автомобиля. Имея на руках акт-заключение от него, он может подать иск в суд. Далее все будет зависеть от компетентности судьи. Некоторые автовладельцы поступают вовсе по-другому, столкнувшись с игнорированием сотрудниками страховой компании их просьб. Они идут к эксперту со стороны, показывают свой автомобиль, получают акт.
Купив запчасти (в магазине, где выдают чеки), которые вышли из строя при ДТП, они едут на СТО. Специалисты ремонтируют автомобиль, а владельцы берут чеки, свидетельствующие о понесенных затратах на проведение ремонтных работ. Далее уже идут в суд, выдвигают иск страховой компании, требуя возместить понесенные расходы. К нему прикладывают все чеки.
Примечательно, но у таких автовладельцев есть все шансы на выигрыш в суде. Минусы такого решительного действия – растрата в пустую нервных клеток, необходимость в присутствии на каждом заседании.
Заключение
Ни одна страховая компания не заплатит автовладельцу или не отправит его на СТО, не проведя осмотр и оценку авто. Оценщик выявит вышедшие из строя элементы, и передаст акт заключения страховщикам. Они уже высчитают сумму выплаты, учитывая износ автомобиля по ОСАГО.
Одним хватает этой суммы, другим – нет. В случае несогласия с ней обращаются в суд, а там все будет зависеть от практики и компетентности судьи.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Как рассчитывается процент износа автомобиля по ОСАГО
В 2019 году произошло множество изменений относительно страхования легковых и грузовых транспортных средств, а также других участников дорожного движения. Выплаты на ремонт и полное восстановление производятся с учетом износа автомобиля. Но если все работы проводятся в сервисном центре, который был рекомендован страховой, то в процессе используются только новые оригинальные запчасти, без внимания на количество лет активной эксплуатации транспорта.
Кратко об ОСАГО
Страхование ОСАГО является обязательным для всех участников движения. Оно призвано избавить виновников аварии от необходимости компенсирования ущерба, нанесенного второй стороне. Но при этом свой автомобиль ему предстоит восстанавливать из своего кармана. Купить полис водитель может в любой компании, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности и являющейся членом РСА. Основные факты об ОСАГО, который должен знать каждый:
На возмещение ущерба может рассчитывать исключительно потерпевшая сторона. Это касается не только поломок самого авто, но и причиненного вреда здоровью, жизни.
- Выплаты осуществляются в виде перечисления денег на личный счет или переводом на счет СТО за выполненный ремонт.
- Максимальный размер компенсации составляет 400 тыс. руб.
- Если в аварии виноваты оба водителя, они получат выплату в равных долях, но лишь половину от всей суммы ущерба.
- Полис должен быть у каждого водителя. В свое время это позволило существенно разгрузить суд от необходимости решать споры относительно возмещения вреда, полученного в ДТП.
Важно знать! Приобрести страховку ОСАГО сегодня можно даже онлайн – электронная версия ничем не уступает бумажному формату. Предъявлять ее допускается в распечатанном виде или на планшете, смартфоне. Юридическая сила у него такая же, как и у классического полиса. Компенсация ущерба производится в том же порядке.
Для чего проводится расчет износа
Любой автостраховщик старается не выплачивать денежную компенсацию, а предложить качественный ремонт транспорта. При этом устраняются те повреждения, которые были получены в результате аварии. Но если владелец автомобиля соглашается только на первый вариант, то выплата будет рассчитываться с учетом состояния деталей, подлежащих замене. Определяет величину оценщик, но проверить выполненные расчеты можно и самостоятельно. Если на момент ДТП авто имело хотя бы небольшой износ, то его степень учитывается в формуле. Для чего нужен такой расчет:
- Определение денежного возмещения на материалы и запчасти для проведения ремонта.
- Установка точного амортизационного состояния деталей.
Выявление пригодных элементов для повторного использования для сокращения суммы компенсации.
Расчет износа по ОСАГО проводится с учетом пробега авто, его марки и модели, комплектации и особенностей использования (аренда или такси). Слишком большая амортизация не позволит водителю провести ремонт за полученную выплату. К примеру: пострадавшее в аварии авто старше 10 лет с повреждением капота и бампера. После проведенных подсчетов выяснилось, что изношенность деталей слишком высока, и на выплаченные деньги приобрести новые запчасти владелец не сможет. Для восстановления авто ему потребуется доплата.
Формула расчета
Нужный показатель поможет самостоятельно посчитать калькулятор износа по ОСАГО 2019 года. Он предлагается на многих проверенных ресурсах, в том числе и на сайтах страховых компаний. Это программа, в которой заложена специальная формула, позволяющая рассчитать степень амортизации авто или определенных деталей. Выглядит она следующим образом:
Ики = 100 х (1 – е –(Квл х Тки + Квп х Птс) ), где
Ики – износ конкретной запчасти или узла (выражается в процентах).
е – основание натурального логарифма, составляет примерно 2,72.
Квл – коэффициент, который учитывает влияние на износ детали, срок ее использования.
Тки – определенный производителем срок использования элемента.
Квп – коэффициент, который определяет влияние на износ узла величины показаний на спидометре авто с этой деталью.
Птс – пробег техники в день аварии.
Если задействовать калькулятор расчета износа автомобиля, предложенный на официальном сайте, то самостоятельно вычислять ничего не нужно. Все действия за несколько минут выполнит программа.
Методика расчета и максимальный процент
Методика расчета учитывает дату начала эксплуатации авто и момент ДТП, категорию транспорта (мотоцикл, легковой, грузовой, автобус), регион, где это произошло, пробег ТС и высоту шин. Используются эти величины после перевода в специальные коэффициенты.
Исходя из этого, следует понимать, что пострадавшая сторона получает в результате не полную сумму возмещения. Например, если износ по ОСАГО составляет 25% по произведенным расчетам, а на восстановление бампера потребуется 15 00 рублей, то компенсируют только 11250 руб.
Важно знать! Если авто новое, и еще не прошло года с начала его эксплуатации, то износ деталей будет равен нулю. Это минимальный показатель, который почти не встречается на практике. В то время как максимальное значение составляет 50%.
На какие детали не распространяется
Учитывается амортизация транспорта при выплате компенсации для обеспечения справедливого возмещения потери. Ведь до аварии некоторые части и ключевые элементы уже могли быть неисправны или нуждаться в замене. Но, открывая калькулятор расчета износа по ОСАГО в 2019 году, следует также знать, что не на все агрегаты, узлы и запчасти это распространяется. К ним относятся:
- Подушка безопасности, ремни и другие детали, обеспечивающие защиту пассажиров.
- Тормозная система и все входящие в эту группу элементы.
Части, отвечающие за рулевое управление.
Для них нет смысла определять коэффициент, применяя специальный калькулятор износа. Они будут учитываться по стоимости новых элементов, исходя из своей специфики. При поломке они не могут быть восстановлены для повторного использования, поэтому считаются практически одноразовыми.
Расчет стоимости онлайн
Начисляется компенсация всегда в зависимости от полученного коэффициента износа. Чем старше автомобиль, тем больше он будет и рассчитывать на крупную сумму в этой ситуации не стоит. Но если есть сомнения относительно выполненных компанией подсчетов, можно произвести самостоятельный расчет износа по единой методике онлайн.
Для этого потребуется зайти на сайт оператора и ввести в форму следующие данные:
- Начало фактического использования авто – дд.мм.гггг.
- Точное число, когда произошло ДТП – дд.мм.гггг.
- Конкретная категория техники (марка, модель, наличие дополнительного оборудования в комплектации).
- Количество пройденных километров (данные можно найти на приборной панели).
Важно знать! Если полученное в результате подсчетов число сильно отличается от того, что предлагает компания, следует обратиться к ней с претензией. При отказе в произведении перерасчета свои интересы можно защищать в судебном порядке и требовать при этом взыскания со страховщика понесенных расходов в результате разбирательства.
Страховые выплаты по ОСАГО (с франшизой она или нет) осуществляются с учетом коэффициента износа транспорта на момент аварии. Вычисляется показатель по специальной формуле, учитывающей пробег авто, количество лет, которое оно эксплуатировалось. Определить процент можно самостоятельно, пользуясь несложной программой в интернете.