- Ремонт крыла автомобиля. Часть 1. Удаление коррозии своими руками
- Подготавливаем поверхность крыла автомобиля к ремонту
- 11.jpg
- 12.jpg
- Антикоррозийная обработка крыла автомобиля
- Как убрать сквозную ржавчину на крыле автомобиля без сварки
- Как убрать ржавчину с крыла авто
- Разновидности повреждений
- Подготовительные действия
- Методы удаления
- Общие советы по уничтожению коррозии
- Подготовка инструментов и материалов
- Дальнейшая обработка ржавого участка
- Определяем причину появления коррозии
- Подготовка крыла
- Способы удаления ржавчины
- Профилактика коррозии
Ремонт крыла автомобиля. Часть 1. Удаление коррозии своими руками
Этот материал поможет Вам узнать больше о том, как произвести ремонт автомобиля и удалить с него коррозию своими руками.
Подготавливаем поверхность крыла автомобиля к ремонту
Мы видим, к чему может привести простое нанесение краски из баллончика на неправильно подготовленную поверхность. Такая покраска уже через некоторое время проявится во всех тонкостях. Вид автомобиля, в таком случае, будет далеко не ярким.
Обычно коррозия начинает проявляться в местах соприкосновения деталей. Вроде бы в нашем случае все было покрыто грунтом, но все равно коррозия проникла насквозь. Это подтверждает, что технология подготовки поверхности не была полностью соблюдена. В то же время, сразу видно разницу в тех местах, где они были покрыты эпоксидным грунтом, здесь нет ржавчины.
В тех местах, где есть дырки, например, как в нашем случае, на арках над колесами, нет смысла зачищать или делать попытки восстановить их. Такие детали просто нужно заменить. Если Вы захотите что-то переварить, то делать это нужно в месте, которое наименьше пострадало от коррозии.
Интересно будет рассмотреть коррозию в деталях. Вот так выглядит локальное место ее проявления на крыле. В центре возник дефект, который стал тем местом, с которого начался разрастаться этот сюрприз для каждого автомобилиста. Мы вскрыли такое место и попробуем разобраться, что там внутри. Можно увидеть много песка, соли и других веществ. Удивительно, как через такое маленькое отверстие, дефект, о котором мы говорили выше, внутрь попадает так много грязи.
Также попробуем в более высоком разрешении рассмотреть еще один дефект, которым в нашем случае стала царапина. Можно видеть, что под лаковое покрытие и под грунт уже начал попадать песок. На самом деле царапина выглядит маленькой, но мы видели, что в ней уже начала проявляться та самая коррозия.
11.jpg
12.jpg
Почему мы так детально рассматриваем причины возникновения и собственно сам дефект в виде коррозии? Это, на самом деле, достаточно интересный вопрос, потому что прежде чем приступить к работе, нужно понять, что из себя представляет коррозия и тогда нам будет лучше понятно, как с ним бороться. Главной причиной ее возникновения является соль и песок, которые попали внутрь этого очага и которые удерживают влагу.
Антикоррозийная обработка крыла автомобиля
Мы сняли крыло, которое поможет нам объяснить причины возникновения коррозии. На крыле мы видим, в месте соприкосновения с другой деталью, проявление коррозии. Часто ее распространение объясняется обычной ленью снять и обработать крыло. Второй вариант – крыло все-таки могут снять, обработать грунтом, покрыть краской, вроде работу выполнили.
Но уже через месяц или два коррозия начинает проявляться снова. В этом случае возникает предположение, что или подвели материалы, или работа была выполнена не качественно. Но на самом деле причина в другом: можно видеть, что коррозия начинает проступать наружу с внутренней части.
А теперь можно представить, если мы смотрели в увеличенном виде один маленький пузырек и видели, сколько в нем грязи, то в месте, где идет постоянный пескоструй от колес (даже можно увидеть, сколько песка было в крыле), сколько там может накопится грязи. Поэтому, перед тем, как начать обрабатывать лицевую часть крыла, всегда нужно в первую очередь обязательно обработать источник проявления коррозии.
Как убрать сквозную ржавчину на крыле автомобиля без сварки
Мы очень часто сталкиваемся со сквозной коррозией на крыльях авто . Часто в таких случаях нет возможности прибегнуть к применению сварочных работ для ее устранения. Толщина металла на этих деталях не позволяет применить сварку. В этом случае на помощь автолюбителю придет ремкомплект для бамперов или стекломат.
Что понадобиться для работы
· Прежде всего, сам ремкомплект для бамперов в который входят:
Не обойтись в этом случае без средств для первичной антикоррозийной обработки и отделочных материалов. Понадобятся:
· Шлифмашинка с абразивным и лепестковым кругом;
Приступаем к ремонту
Вооружившись всем необходимым из приведенного выше списка начинаем операцию по устранению коррозии.
Первоначально очищаем крыло от ржавчины. Пораженный ржавчиной участок не вырезаем, сохраняем каркас для того, чтобы было удобнее работать.
На следующем этапе вооружаемся шлифмашинкой и обрабатываем ремонтную поверхность абразивным кругом. Затем обрабатываем поверхность антикоррозийным средством. После высыхания антигравия приступаем к грунтовке. Грунтовка в этом случае наносится лишь в качестве изолятора
Когда грунтовка высохла начинаем основную часть операции. Матируем внешнюю поверхность абразивом. На место сквозной коррозии накладываем стекломат, для этого вырезаем его полосками под размер зоны ремонта. Укладываем на поверхность крыла и закрепляем скотчем, делаем тем самым шов герметичным, чтобы при дальнейшей проливке у нас не было потери смолы.
Размешиваем полиэфирную смолу с отвердителем и тщательно размешиваем. Обычной кистью начинаем пропитывать поверхность с внутренней стороны. Затем накладываем сюда стекломат в несколько слоев, так чтобы перекрыть высоту удаленного металла. Каждый из слоев пропитывем смолой. Даем поверхности немного подсохнуть и герметизируем ее скотчем. Затем повторяем ту же процедуру на внешней стороне поверхности ремонта.
Конечная фаза операции
После полного высыхания смолы, очищаем поверхность от скотча и готовим ее под шпаклевку. Лепестковым кругом обрабатываем зону ремонта так, чтобы придать нужную форму. Затем окончательно выравниваем поверхность с помощью шпаклевки. После высыхания вновь проходим поверхность абразивом.
Готовая поверхность грунтуется под покраску. Особое внимание следует уделить местам, где имелась сквозная коррозия и местам голого металла. При наличии можно комбинировать несколько составов грунта. Первоначально обработать поверхность реактивным грунтом, а затем провести конечную подготовку акриловым по покраску. После сушки наносим первоначальный слой краски, а затем два три полноценных слоя.
Не прибегая к дорогостоящим и затратным по времени технологиям с помощью всего одной линейки комплекта для ремонта бамперов у автолюбителей появляется возможность сэкономить средства на замену крыла. При этом отремонтированная с помощью стекломата поверхность по сроку службы не уступает металлу.
Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Как убрать ржавчину с крыла авто
Владельцы автомобиля зачастую сталкиваются с проблемой – появление ржавчины на поверхности. Причин может быть несколько:
- машина ставится в не отапливаемый гараж в зимнее время;
- плохая чистка;
- нарушение общих правил ухода за транспортным средством.
Обычно коррозия образуется на подкрыльной поверхности или в нижней части авто. Убрать ее можно, обеспечив правильный уход за авто, обратившись в детейлинг центр.
Более подробней о том, как удалить ржавчину на кузове автомобиля, вы прочитаете в этой статье. Узнаете, как и чем обработать автомобиль от коррозии своими руками.
Разновидности повреждений
Перед удалением коррозийных повреждений стоит выяснить их причину. Существует пять видов ржавчины:
- косметическая ржавчина образуется на участках соприкосновения деталей авто с кузовом (фонари, молдинги и радиаторная решетка);
- подпленочная возникает в нижней части покрытия и является выраженным дефектом (краска превращается в пузыри);
- сквозной тип формируется в заключительной стадии коррозии – появляются отверстия, портящие металл;
- точечное повреждение разрушает внутренний слой поверхности автомобиля;
- ржавчина пятнами может охватывать большую часть кузова и крыла транспорта, рекомендуется удалять погрешности на этапе их образования.
Подготовительные действия
Убрать ржавчину на крыле автомобиля можно подручными средствами или воспользоваться услугами специалистов. Прежде чем проводить такое мероприятие следует позаботиться о подготовке машины и покупке необходимых средств:
- шлифовальная машинка позволит окупить затраты и поможет зачистить корпус транспорта;
- пескоструйный аппарат – основной инструмент в борьбе с коррозией и ее предпосылками. Авто следует поставить на отдельный участок, во избежание повреждений гаража или других построек, так как песок под давлением аппарата может разлетаться в разные стороны;
- ситуация с ограниченным бюджетом предусматривает покупку металлической щетки.
Преобразователи ржавчины
В качестве химических средств лучше купить: преобразователь ржавчины, обезжириватель, шпатлевку, и антикоррозийный грунт.
Для соблюдения безопасности при удалении дефектов на авто следует использовать специальные перчатки.
Методы удаления
Появление ржавчины является аналогом вируса – если опустить эту проблему, автомобиль в скором времени испортится. Каждый транспорт имеет свою зону риска – область подкрылков — первое место образования коррозийного дефекта. Основной причиной возникновения проблем в этих местах считается избыток влаги и кислорода. Подкрыльная часть арок собирает большое количество пыли, которая не дает авто высохнуть. Это обуславливает быстрое ржавление автомобиля.
Коррозия колесной арки
Проведение реставрации металла является трудоемким процессом, поэтому перед тем, как убрать ржавчину, нужно хорошо помыть машину. Последующим шагом станет удаление коррозийных повреждений. Выделяют несколько способов:
- Убрать ржавчину с помощью пескоструйного устройства. Техника качественно очистит крыло, проникнув во все металлические сектора. Структура покрытия авто не будет нарушена и по толщине сохранит свой размер. Аппарат направляют на поврежденное место и счищают коррозию мелкими песчаными частицами.
Удаление ржавчины при помощи пескоструя
Шлифовальный процесс электроинструментом. Осуществить этот метод можно с помощью специальной машинки. Благодаря быстрому вращению диска, ржавчина удаляется без возникновения дефектов на металле.
Удаление ржавчины при помощи шлифовки
Ручная шлифовка. Проблемную поверхность автомобиля обрабатывают специальной щеткой или шкуркой. Мастера могут использовать абразивные диски. Это способ является экономичным, но требует больших физических усилий. С помощью щетки, авто очищается в труднодоступных секторах.
Шкурка для удаления ржавчины
Химическая обработка деталей транспорта. Начинать эту процедуру можно с помощью необходимых химических веществ. Оптимальный вариант – преобразователь ржавчины, который наносят кистью или баллончиком. После этих действий средство должно впитаться в поверхность авто, затем его просто смывают водой.
Общие советы по уничтожению коррозии
Процесс удаления ржавчины автомобиля в области проблемных мест требует внимательности от владельца. Основные правила:
- осуществлять шлифовку следует на небольших участках с помощью обычной наждачной бумаги. Требование позволит избежать повреждения лакокрасочной поверхности;
- периодически проводится антикоррозийная обработка днища и других наиболее уязвимых мест автомобиля;
- восстановить покрытие авто можно средствами, имеющими хорошую репутацию и обратиться за помощью к проверенным специалистам;
Антикоррозийное средство
Основываясь на стандартах эксплуатации транспорта, владелец может избежать процесса коррозии и других неисправностей машины.
Подготовка инструментов и материалов
Чтобы убрать рыжики, требуется подготовить строительную стамеску, преобразователь ржавчины, наждачную бумагу и краску под цвет автомобиля. С помощью стамески с машины удаляется старое покрытие вместе с ржавчиной. Работать стамеской требуется до того момента, пока поверхность не станет ровной.
Если убирать ржавчину с крыла сразу наждачной бумагой, то процесс может затянуться. Стамеска позволяет быстро и эффективно зашкурить поверхность. С помощью такого инструмента выполняется грубая обработка.
Советы профессионалов, как убрать ржавчину, обязательно включают использование наждачки. По окончанию зачистки стамеской все равно остаются небольшие бугорки, которые требуется дополнительно сгладить.
Шлифовальная бумага отлично справляется с рыхлой ржавчиной и выравнивает поверхность. Если правильно обработать кузов авто наждачкой, то нет необходимости использовать слой шпатлевки. Процесс затирки продолжается, пока участок не станет максимально ровным.
Дальнейшая обработка ржавого участка
После шлифовки на зачищенное место наносится преобразователь. Если пренебречь этим простым правилом, как убрать ржавчину, то при первом же дожде придется снова все переделывать. Преобразователь для ржавчины удаления подойдет любой (можно купить даже самый дешевый состав). Средство наносится обычной кисточкой, после чего следует подождать 20-30 минут.
Следующий этап рекомендуется начать, когда полностью высохнет преобразователь для ржавчины удаления. Такой процесс свидетельствует о том, что средство будет эффективно выполнять свои функции (удаление и предотвращение коррозии).
Затем смешивается подкраска, чтобы убрать ржавчину с крыла. Приобрести средство можно в любом специализированном магазине. Состав для подкраски продается в небольших резиновых баночках. Когда преобразовать высохнет, то поверхность протирается тряпкой. Можно сразу заметить, что обработанный участок, с которого убираются рыжики, изменил цвет.
Дальше своими силами наносится краска. Рекомендуется использовать несколько слоев, чтобы избавиться от коррозии с кузова автомобиля. Сначала оттенок обработанного участка выделяется на общем фоне цвета машины, но постепенно тон выровняется.
Если придерживаться простых правил, как убрать ржавчину с автомобиля, то локальный ремонт прослужит длительный период времени. Коррозия с кузова автомобиля убирается за 5 минут и не требует специальных навыков и умений.
Как удалить ржавчину на крыле, – этот вопрос, пожалуй, интересует каждого автомобилиста, эксплуатирующего поддержанный авто. Коррозия по своей сути подобна вирусу: если вовремя не предпринять адекватные меры, она расползется по детали и приведет ее в негодность.
Определяем причину появления коррозии
Главная причина возникновения коррозионных процессов – влага, длительное время контактирующая с металлом. На новых автомобилях защитную роль от попадания воды к основе детали играет лакокрасочное покрытие, но по разным причинам контакт все же происходит.
Крылья поражаются ржавчиной в основном снизу, по арке, поскольку защитное лакокрасочное покрытие разбивается здесь вылетающими из-под колес камнями, песком или же разъедается реагентами. В сколы и образованные под действием химии отверстия проникает влага. При должном уходе ржавчина не поразит детали, на развитие коррозийных процессов влияют следующие факторы:
- длительные периоды между мойками авто, в ходе которых под грязью конденсируется влага;
- хранение авто в зимний период в неотапливаемом гараже.
Повторное появление ржавчины на крыле даже на фоне должного ухода объясняется неправильным алгоритмом избавления от нее, в ходе которой коррозионные процессы не были полностью устранены на детали при ремонте.
Помимо этого, ржавчина может образовываться по следующим причинам:
- некачественная краска со временем образует на деталях пузыри, под которыми формируется подпленочная ржавчина;
- в местах крепления молдингов, фонарей и решеток со временем разбивается краска, что приводит к развитию т.н. косметической ржавчины.
Вне зависимости от типа ржавчины и причин ее образования, необходимо при первых проявлениях дефекта предпринимать меры и полностью выводить “заразу” с кузова. Если этого не сделать или провести поверхностные работы без качественного удаления коррозионных участков, она расползется по всей детали.
Подготовка крыла
Прежде чем выбирать способ, как удалить ржавчину с крыла автомобиля, необходимо произвести подготовительные работы. Пораженная коррозийными процессами деталь демонтируется с авто, после чего ее тщательно моют, сушат и обезжиривают.
Далее подготавливаются рабочие инструменты: для снятия пораженного ржавчиной металла нужно найти пескоструйный аппарат, шлифовальную машинку, металлическую щетку или несколько вариантов наждачной бумаги. Кроме того, полезным будет приобрести преобразователь ржавчины – это эффективные средства, полностью устраняющие коррозию на материалах.
Для финишных работ купите грунт (желательно антикоррозийный) и шпатлевку. Если предполагается зачищение небольшого участка руками, достаточно будет приобрести небольшой флакон краски в цвет авто для коррекционных работ, при обширном поражении вам потребуется полностью покрасить деталь самостоятельно из распылителя или отдав крыло в руки профессионалов.
Способы удаления ржавчины
После подготовительного этапа наступает черед непосредственного удаления ржавчины. Использовать для этой цели можно несколько инструментов:
- Пескоструйная установка. Данное устройство качественно очищает ржавчину и снимает слой пораженного металла. Мельчайшие частички песка за счет абразивного действия быстро и качественно справляются с задачей, снижая ваши трудозатраты. Помимо минимального участия человека в процессе удаления подвергшихся коррозии участков, этот способ имеет одно существенное преимущество: равномерность обработки. Деталь сохранит свою изначальную геометрию за счет однородного счищения слоя, что позволит избежать в дальнейшем коррекционных шпатлевочных работ.
- Шлифовальный инструмент. Быстро вращающийся абразивный диск машины снимает пораженные коррозией участки металла. Процесс удаления ржавчины не отнимает у человека много сил, но требует осторожности, внимания и точности, чтобы качественно избавить крыло от “заразы” и при этом не допустить изменения геометрии детали и возникновения дефектов и перфорирования металла.
- Щетки и шкурки. Если у вас нет специальных аппаратов и отсутствует возможность арендовать или взять их на время у знакомых, придется “попотеть”, обрабатывая ржавчину щетками и шкуркой. Важный совет: наждачную бумагу следует подбирать нескольких видов для разных типов работ: для первоначальной ручной шлифовки берут крупнозернистую, а под финишное покрытие – мелкого калибра. Такой способ борьбы хоть и трудозатратен, зато позволяет контролировать качество очистки и не допускать появления дефектов металла, которые впоследствии придется закрываться шпатлевкой.
- Химические препараты. В продаже есть масса преобразователей ржавчины от разных производителей. Алгоритм их действия достаточно прост: химический раствор наносится на пораженную коррозией область, оставляется на рекомендованное производителем время, после чего расщепленная ржавчина вместе с остатками состава смывается водой.
Чтобы избавиться от ржавчины на крыле, вы можете использовать любой приведенный в статье способ, главное – полностью зачистить деталь от коррозии, чтобы ремонтные работы не пришлось повторять на следующий год.
Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос
Профилактика коррозии
Чтобы уберечь свой автомобиль от коррозии, необходимо строго следовать профилактическим мерам:
- дважды в месяц осматривать днище и уязвимые места автомобиля на предмет появления сколов и зарождения коррозийных процессов;
- выявленные сколы необходимо сразу закрашивать после обнаружения, чтобы избежать распространения ржавчины по уязвимым местам;
- периодически производить антикоррозийную обработку днища и уязвимых участков кузова.
Помимо этого требуется не допускать накапливания на кузове грязи: машину нужно регулярно мыть и просушивать. Частицы загрязнений, подсыхая на поверхности деталей, создают собой непроницаемый слой, под которым остается влага. При наличии мельчайших сколов и трещин в лакокрасочном покрытии, вода проникает к металлу и начинает свою разрушительную работу.