Как отремонтировать покрышку автомобиля с боковым порезом

Содержание
  1. Ремонт боковых порезов шин своими руками
  2. Основные опасности
  3. Критерии пригодности к ремонту
  4. Радиальные шины
  5. Диагональные шины
  6. Особенности ремонта своими руками
  7. Шины легковых автомобилей
  8. Ремонт шин грузовых автомобилей
  9. Ремонт камерной шины в дороге
  10. Ремонт бескамерной шины в дороге
  11. Особенности профессионального ремонта
  12. Вывод
  13. Как произвести ремонт резины при боковых порезах шин? 2 варианта устранения дефекта
  14. Как отремонтировать боковой порез шины
  15. Как отразится заклейка на качестве шины
  16. Ремонт боковых порезов – горячая вулканизация
  17. Подготовка к вулканизации бокового пореза шины
  18. Проблемы балансировки колеса
  19. Боковой порез шин. Что делать?
  20. Как оценить ремонтопригодность шин
  21. Ремонт корда шины — это безопасно?
  22. Технология ремонта бокового пореза
  23. Жизнь авто после ремонта бокового пореза
  24. Характерные ошибки, возникающие при ремонте шин
  25. Ремонт порезов шин и других повреждений
  26. Основные конструктивные элементы шины
  27. Основные виды повреждения боковины
  28. Боковой порез шины — можно ли отремонтировать и ездить
  29. Можно ли ездить при боковом порезе шины
  30. Можно ли заклеить боковой порез на шине
  31. Ремонт боковых порезов шин
  32. Каким может быть боковой порез шины
  33. Как произвести ремонт бокового пореза шины
  34. Правильный подход к ремонту бокового пореза

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как произвести ремонт резины при боковых порезах шин? 2 варианта устранения дефекта

Сегодня мы узнаем, что делать при появлении бокового пореза на шине и стоит ли ехать на шиномонтаж для ремонта такой покрышки или проще приобрести новую

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ БОКОВОМ ПОРЕЗЕ ШИНЫ. СТОИТ ЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ПОКРЫШКУ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать при появлении бокового пореза на шине и стоит ли ехать на шиномонтаж для ремонта такой покрышки или проще приобрести новую.

Кроме того, расскажем, во сколько может обойтись ремонт шины при порезе и почему необходимо будет снова делать балансировку колеса.

В заключении мы подведем выводы по поводу целесообразности ремонта покрышки при боковом порезе и сколько такая шина способна отработать после услуг шиномонтажа.

Ни один водитель на планете не застрахован от случайного пореза, прокола или вздутия покрышки. Качество наших дорог пока оставляет желать лучшего, особенно это чувствуется, когда мы выезжаем за пределы крупных городов, а про уровень дорожного полотна в провинциях и вообще говорить не стоит.

Хотя боковые порезы на шинах иногда возникают не из-за низкого качества дорог, а в связи с тем, что при езде под колеса попадаются посторонние предметы или при не аккуратном вождении водителя, особенно при парковке и езде по бордюрам.

Что делать, если к сожалению для нас случился боковой порез шины и как отремонтировать покрышку или купить новую, мы и обсудим в нашем рассказе.

Реальным примером получения бокового пореза шины может быть следующая ситуация: ранняя весна, дороги находятся в ужасном состоянии, мало того, что они по качеству никакие, дек еще и не убранные, а большинство ям просто-напросто не видно. Мы едем на небольшой скорости и попадаем колесом в яму с острыми краями. Как правило, такое случается неожиданно и молниеносно. Однако сразу мы никаких проблем не замечаем и продолжаем движение в наш пункт назначения.

Далее, примерно после 500-600 метров наш автомобиль начинает тянуть влево или право. Мы, как полагается в такой ситуации, чтобы определить в чем же дело, останавливаемся на обочине дороги. И видим, что наша покрышка полностью спущена, как говорится до обода, хотя никаких визуальных повреждений не видно. Чтобы продолжить свой путь, понятное дело, мы достаем с багажника запаску (докатку или полноразмерное колесоустанавливаем ее на автомобиль, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. Как правило, в шиномонтаже нам вынесут вердикт – боковой порез покрышки.

Читайте также:  Как нанести шумоизоляция автомобиля

В среднем ремонт покрышки при боковом порезе на шиномонтаже стоит в районе 10 долларов США в эквиваленте, в зависимости от степени сложности, то есть длины, ширины и глубины повреждения шины.

При ремонте бокового пореза покрышки внутрь шины заливается специальная быстро застывающая резина и на самом месте пореза устанавливается вулканическая заплатка.

После того, как порез со всех сторон заделан, работники шиномонтажа устанавливают демонтированную шину обратно на диск.

Далее собранное колесо перебалансируют на специальном оборудовании, при этом количество грузиков на диске может оказаться довольно большим.

Как правило, количество грузиков на отремонтированной покрышке после пореза может достигать 10-15, вместо положенных при сезонной балансировке в 3-5 штук.

Заметим, что конечная стоимость ремонта шины при боковом порезе может довольно существенно изменяться в большую сторону, так как каждый дополнительно установленный грузик на диск стоит денег.

По завершении окончательного ремонта покрышки после бокового пореза при езде на автомобиле, не должно ощущаться никакого биения и проблем со спусканием шины. Однако по множественным отзывам автовладельцев на популярных форумах в сети Интернет, радость после ремонта бокового пореза может длиться не долго, до 5-6 месяцев.

Затем колесо может спускать ниже номинально рекомендуемого значения на манометре. Как правило, вначале колесо может спускать понемногу (0,2-0,5 атмосфер), с частотой примерно 1 раз в 2-3 недели, а затем такие случаи могут участиться.

При учащении спускания, колесо придется подкачивать каждые 2-3 дня, ну если повезет, то 1 раз в неделю.

Справочно отметим, что на сегодняшний день существуют 3 основных вида повреждений покрышки: прокол, порез и вздутие (шишка). Все прочие типы повреждений шин относятся к тому или иному основному виду, которые мы перечислили выше.

Самым опасным повреждением шины по мнениям большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей считаются порезы, которые могут быть боковыми, прямыми и смешанными. Более наглядно увидеть основные виды повреждений автомобильных шин мы можем ниже на изображении.

Таким образом, ремонт покрышки при боковом порезе позволит нам сэкономить на покупке новой шины, однако срок службы отремонтированного колеса может быть не долгим. По рекомендациям специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей, при получении бокового пореза шины, лучше не экономить на замене на новую, потому что безопасность дороже, а тем более неизвестно, как может повести себя отремонтированное колесо на высокой скорости. Поэтому получается, что решив сэкономить на покупке новой покрышки, мы лишь откладываем “смерть” нашей шины на непродолжительное время.

Как отремонтировать боковой порез шины

Какой бы ни была удачной сама машина, редко выпадает удача отъездить комплект резины и не заработать гвоздь или боковой порез шины. Чем больше ям и старых бордюров с торчащей во все стороны арматурой, тем чаще приходится осторожничать при парковке и объездах по бездорожью.

Пробить или разрезать протектор еще не так страшно, как получить пробоину в боковой части шины. Если вовремя не остановиться, к боковому порезу можно добавить пожеванную боковину, и вопрос решится сам собой – колесо отправляется на свалку.

Не всегда шиномонтаж возьмется за ремонт боковых порезов. Это понятно, нужны качественные материалы и хороший вулканизатор, да и порез порезу рознь. Главным критерием служит размер дыры и ее месторасположение.

Например, порез у основания посадочного кольца шины в любом случае ремонту не подлежит.

Однозначно будет забраковано повреждение шины и отказано в ремонте, если размер пореза и его положение не будет входить в рамки, определенные производителем.

Неудачным считается расположение бокового пореза, непосредственно пересекающего плечевую зону шины, – это линия соединения протекторной дорожки и бокового кольца, один из наиболее нагруженных участков покрышки.

Особенно проблемным принято считать ремонт боковых порезов в бескамерной шине. Как вариант, шину с боковым порезом можно:

  • заменить новой покрышкой, если есть возможность купить, и нет желания возиться с ремонтом;
  • на свой риск пробоину заклеить, после ремонта использовать шину, как запасное колесо;
  • выполнить ремонт бескамерной покрышки установкой резиновой ниппельной камеры, после заклейки пробоины использовать на заднем мосту автомобиля;
  • переплатить за высокое качество ремонта вулканизацией бокового пореза с помощью дорогих «забугорных» латок.

Сколько водителей – столько мнений. Примерно четверть автолюбителей настроена категорически против любых вариантов ремонта, шину необходимо менять. Остальным жаль расставаться с недешевым колесом, потому что покупать придется, как минимум, пару новых шин, а то и полный комплект из четырех штук.

Зачастую боковой порез получается несквозным. Если не задеты нити корда, можно ограничиться поверхностной заклейкой повреждения, хотя многие автовладельцы не делают и этого, рассчитывая отремонтировать боковой надрез при первых симптомах проявления грыжи.

Как отразится заклейка на качестве шины

Ответ прост – ремонт боковых порезов простой заклейкой недопустим, как минимум, необходимо зашивать по специальной технологии дыру бандажом и ставить камеру. Попытки прилепить на клей двухстороннюю латку сразу обречены на появление грыжи.

После ликвидации бокового пореза шины можно ездить, если не разгоняться более 60 км/ч, и только при условии удачной балансировки. Желательно переставить колесо так, чтобы боковой порез находился с внутренней стороны колеса.

Даже если произойдет разгерметизация пореза, колесо может спустить и не более, а выстрелов и разрывов точно не будет.

Важно! В критических ситуациях, например, в ДТП или при перегрузке, авто, у которой выполнено восстановление после бокового пореза покрышки, может повести себя совершенно непредсказуемо. Подвернувшаяся на скорости яма или боковой удар о бордюр может разорвать место склейки.

Склонность шины во многом определяется качеством материала, использованного для боковин. Лучше других в этом плане смотрится мягкая зимняя резина, боковой порез на которой латается вулканизацией и дает нормальное качество.

Летние жесткие варианты, бывает, не ремонтируются вообще. Чем больше каучука и меньше сажи в составе материала покрышки, тем легче ремонт бокового пореза.

Бутилстирольная резина с привитыми сополимерами, идущая на протектор и плечо, вулканизируется очень тяжело.

Ремонт боковых порезов – горячая вулканизация

При наличии качественных материалов и правильно подобранного режима можно добиться неплохих результатов. Более отработанной технологией ремонта боковых порезов шин считается горячая вулканизация. Для того чтобы гарантировать прочность соединения, необходимо знание и точное соблюдение процесса при проведении работ.

Для того чтобы попробовать выполнить ремонт бокового пореза шины своими руками, стоит позаботиться о наличии гибкого вулканизатора со станцией нагрева и опорными пневмоподушками. Кроме того, нужен:

  • качественный термоклей;
  • электроинструмент с режущей, наждачной и щеточной насадками;
  • если в шине использован металлический корд – алмазный бор для резки поврежденных жил;
  • армированная резина, латки, листочки сырой резины, лучше – оригинальные TECH;
  • станок пневматического гибкого вулканизатора со станцией нагрева.

В качестве обезжиривающего средства можно использовать смесь бензина и изопропилового спирта.

Подготовка к вулканизации бокового пореза шины

С помощью воскового мелка размечаем место пореза и проверяем возможность его ремонта по таблице. Если размеры и положение отверстия совпадают с рекомендациями, приступаем к зачистке пореза. Как правило, материал резины по краям повреждения снимается с помощью наждачной и щеточной насадок до появления нитей корда.

Оборванные жилы обрезают, и оставшийся материал аккуратно удаляют. Зачищенное место подлежит обезжириванию изопропиловым спиртом. После чего на место установки латки несколько раз, с обеих сторон бокового кольца, наносят термоклей. В центральное отверстие пореза запрессовывают пару тонких листочков сырой резины.

Если в месте пореза находятся два отверстия, что бывает довольно часто, внутрь покрышки вырезают по одной латке из армированной резины или подслоя из специального материала ТЕСН. Размер выбирают с запасом в два-три сантиметра на сторону от отверстия. Латку смазывают термоклеем и тщательно прикатывают к подготовленной поверхности пореза.

Далее шину устанавливают в станок в вертикальном положении. На внутреннюю и наружную боковые поверхности шины устанавливают сначала гибкие нагревательные накладки и пневматические прижимные подушки. Подушки надуваются воздухом и стягиваются монтажными ремнями.

Вулканизация накладок контролируется специальным электронным блоком – станцией нагрева. По истечении 10-15 минут прогрева и вулканизации собранную конструкцию обесточивают, и после остывания разбирают в обратном порядке. Материал, наклеенный на наружную поверхность бокового кольца, аккуратно зачищают с помощью наждачной насадки высокооборотной ручной машинки.

Излишне большая латка даст очень большой дисбаланс колеса, но все равно, при вулканизации стоит избегать попыток приклеить несколько маленьких пластырей на соответствующее количество повреждений. Заплата должна быть одна, с максимальным качеством приварки.

Проверить качество работы сложно, можно только визуально осмотреть аккуратность наплавки материала. Нормальное качество ремонта предполагает отсутствие провалов и шишкообразных утолщений, все аккуратно приклеено, края зачищены. Чем выше качество ремонта, тем лучше балансируется колесо.

Считается, что высокой устойчивостью к порезам боковых колец обладают бронепокрышки по типу Pax System Michelin. Хозяева таких шин заявляют, что могут ездить вообще без воздуха, опираясь только на жесткие боковые кольца. Интересно, что сам производитель шин с боковыми надрезами дает не более 200-250 км пробега, и отремонтировать их, похоже, шансов немного.

Проблемы балансировки колеса

Одной из проблем лечения бокового разреза является разбалансированность шины.

В самом простом случае балансировку проводят в обычном порядке, установив один постоянный и два-три дополнительных балансировочных грузика.

При правильной балансировке подвеске и подшипникам ступицы ничего не угрожает. Но следить за наличием грузиков, нормальным давлением в колесах придется практически ежедневно.

На видео можно наглядно посмотреть весь процесс ремонта бокового пореза:

Боковой порез шин. Что делать?

Осматривая спущенное колесо, автовладелец часто обнаруживает на нём боковой порез шины. Последствия этого дефекта, как правило, сводятся к краткосрочному ремонту и последующей замене комплекта шин.

Причиной бокового пореза может стать торчащая арматура, или острый край ямы в твёрдом покрытии дороги. Боковой порез шины ножом делают из хулиганских намерений, или, например, желая отомстить за обиду.

А иногда на боковой поверхности шины проявляется вздутие, т. н. «грыжа». К счастью, и её, и боковой порез можно отремонтировать, обратившись в специализированный сервис, то есть к нам .

Впрочем, тут нужно подумать, стоит ли латать колесо или проще купить новое. Для этого сопоставьте несколько факторов:

  • Стоимость новой резины.
  • Износ протектора.
  • Повреждён ли корд.
  • Размер повреждения.
  • Цена ремонта.

Как оценить ремонтопригодность шин

Этим должны заняться профессионалы, так как некачественное выполнение ремонта боковых порезов, в частности ремонта корда шины чревато возникновением аварийных ситуаций на дороге. Чтобы этого не случилось, ждём вас в нашем авто-ателье!

Однако кое-что можно оценить и «на глаз» – размер пореза и его направление, сквозной он или поверхностный. Смотрите на ситуацию шире – если протектор заметно стёрся, лучше купить новую резину. А если колёса ещё новые, боковой порез шины небольшой, да и у дисков нестандартный размер, можно смело чинить.

Ремонт корда шины — это безопасно?

Чтобы гарантировать нормальную последующую эксплуатацию шин, к ремонту принимаются продольные порезы длиной до 3,5 см и поперечные – до 2,5 см. Расстояние от протектора до протектора при этом должно быть не меньше 4 см. Боковой порез шины без повреждения корда и вовсе не должен вызывать опасений.

Если порезы более крупные, ремонт окажется временным решением, так как боковая поверхность будет вести себя нестабильно, «играть» на дороге во время вращения колеса. Через какое-то время даже самая качественная латка начнёт пропускать воздух, и в конце концов придётся заменить резину.

Если порез возник у грузовой машины, нужно быть ещё более внимательным. Такие шины есть смысл «лечить», если повреждено не больше 10 тросиков корда.

Технология ремонта бокового пореза

Порез, он же боковой прокол бескамерной шины, проклеивается только армированными латками. Заплата из резины без усиления бесполезна. Порез заклеивается с двух сторон – с внутренней стороны, и с внешней. Специалисты «Центра» посоветуют после осмотра, сколько слоёв заплаты поставить на разрез. К их мнению стоит прислушаться, и сделать выбор в пользу безопасности.

Если у владельца есть определённые навыки и необходимое оборудование, неглубокий боковой порез шины можно устранить в гараже.

Место пореза с обеих сторон очищается, обезжиривается, и края немного стачиваются, в виде блюдца. Эта полость заполняется сырой резиной, на которую накладывается латка.

Приклеивание заплаты может быть холодным и горячим («вулканизация»). Холодный метод быстрее, и при его использовании сохраняется геометрия колеса.

Вулканизация немного деформирует резину в месте заклейки, но только при этом методе можно наложить многослойную заплату при большом порезе. Гаражный ремонт позволит сэкономить деньги, но в кустарных условиях трудно добиться требуемого качества.

Читайте также:  Организация ремонта автомобилей тест

Дополнительным аргументом для обращения в «Ремонт дисков» послужит необходимость полной проверки шины на герметичность. При порезе возможно образование небольших трещин рядом с повреждением, их надо выявить сразу.

Поэтому мастера Центра просят привозить шину на ремонт вместе с диском. Ещё одна сложность связана с балансировкой собранного колеса после ремонта. Заплата нарушает баланс, и установка дополнительных 60-80 г.

балансировочных грузиков – нормальное явление.

Жизнь авто после ремонта бокового пореза

Даже если шину «заштопали» методом горячей вулканизации, прочность к нагрузкам у неё теперь ниже. При больших скоростях возникает риск её разрыва.

Потому мастера нашего авто-ателье обязательно порекомендуют автовладельцу поставить отремонтированное колесо на заднюю ось, что при разрыве позволит сохранить устойчивость автомобиля.

Ещё безопаснее – использовать такое колесо просто как запаску.

Если вы всё же ездите с отремонтированной шиной, регулярно проверяйте давление в них, и при ближайшей возможности смените комплект резины.

Характерные ошибки, возникающие при ремонте шин

Характерные ошибки, возникающие при ремонте шин.

К сожалению, далеко не все шиноремонтные мастерские могут гарантировать действительно качественные ремонтные мероприятия. И, если даже в Вашей мастерской используются самые качественные шиноремонтные материалы и химия, любой ремонт рискует закончиться неудачно, если мастер не будет соблюдать простые правила ремонта, следуя которым Вы сможете максимально повысить качество ремонта.

  1. Ошибки, возникающие при зачистке ремонтируемой поверхности шины или камеры.

Подготовительный этап ремонта является крайне ответственным, но часто выпадает из зоны особого внимания мастеров. От того как будет подготовлена ремонтируемая поверхность, зависит успех или неудача всего ремонта.

Не используйте высоко оборотистую пневмодрель. Многие начинающие шиноремонтники по незнанию и за неимением лучшего производят зачистку ремонтируемой поверхности абразивными камнями и высоко оборотистым пневмоинструментом (около 18000-22000 об/ мин).

Использование высоко оборотистой пневмодрели может вызвать расплавление верхнего слоя резины, и, при дальнейшей эксплуатации шины, подгоревшая резина начнет вести себя как пластилин: чем сильнее нагревается шина. Тем мягче и слабее становится поврежденный участок. Признаком необратимых изменений в резине является появление дыма при зачистке.

Пневмоинструмент с большим количеством оборотов можно применять только для обработки металлокорда специальными твердосплавными бурами, например- карбидными.

Не допускайте попадание конденсата и масла на зачищенную поверхность. При работе пневмоинструментом, особенно в холодное время года и в условиях повышенной влажности, происходит образование большого количества конденсата, смешанного с маслом.

Чтобы исключить попадание конденсат-масляной взвеси на зачищенную поверхность, необходимо надевать на шлифмашинку отрезок велосипедной камеры для отвода отработанного воздуха за пределы рабочей зоны.

Это позволит избежать разбрызгивания конденсата и раздувания резиновой пыли, и поможет сохранит ремонтную поверхность чистой.

Используйте для финишной зачистки под пластырь карбидные фрезы в форме полусферы.

В случае зачистки ремонтной зоны узкими дисковыми фрезами поверхность получается неровной и под пластырем всегда будет оставаться воздух, а при промазывании клеем получится неравномерно высыхающий слой.

Для устранения этого недостатка зачистку внутри шины лучше производить карбидной фрезой в виде полусферы. При использовании полусферических фрез поверхность зачищается быстрее и значительно равномернее.

Зачистку места ремонта нужно делать под углом не менее 120 градусов в боковой зоне авто шины и 90 градусов на беговой дорожке. Зачищать края пореза следует как можно плавнее, не оставляя изломов и мест концентрации напряжения.

Всегда обеспечивайте возможность сырой резине, используемой для наружного косметического ремонта затечь внутрь пореза и соединиться с пластырем.

Никогда не оставляйте под пластырем узких щелей с необработанными краями! В таких местах проблемы возникнут в первую очередь,-сначала лопнет декоративная резина, а затем протрется и пластырь.

Полностью удаляйте гермослой в зоне ремонта. При ремонте шин, в которые ранее был залит так называемый герметик проколов, или они накачивались путем воспламенения бензина внутри шины, требуется полное удаление гермослоя в зоне ремонта из-за негативных изменений его свойств.

  1. Ошибки, возникающие при обезжиривании поверхности.

Не используйте в качестве обезжиривателя составы, которые потенциально могут ухудшить свойства клея. Причиной брака может стать использование в качестве обезжиривателя составов, содержащих присадки, ухудшающих свойства клея (например, автомобильный бензин).

Обезжиривать место ремонта следует специальным буферным очистителем, хорошо совместимым с клеем.

Кроме понятной всем функции обезжиривания поверхности буферный очиститель выполняет еще одну вспомогательную функцию- он размягчает верхний грязный слой резины, облегчая снятие его скребком.

Всегда проводите предварительное обезжиривание ремонтной поверхности перед началом шероховки! Это позволит сохранить фрезы чистыми и избавит от необходимости повторного обезжиривания поверхности после зачистки, сохраняя тем самым микро текстуру поверхности.

  1. Неправильное использование клея.

Отслоение пластыря по клеевому слою- это самая распространенная причина брака. Этот дефект проявляется чаще всего из-за нарушений правил работы с клеем.

Не используйте загустевший клей. Загустевание клея происходит при испарении растворителя, который при нанесении на поверхность шины должен вызывать разрыхление верхнего слоя резины, облегчая прохождение клея в глубину. Чем глубже клей проникает внутрь ремонтной поверхности, тем прочнее соединение.

При использовании загустевшего клея, в котором недостаточно активного растворителя, микро компоненты клея не успевают проникнуть вглубь и остаются на поверхности. Не происходит образования переходного буферного слоя, в котором на молекулярном уровне происходит сшивание пластыря с поверхностью шины.

Хранить быстросохнущий клей лучше в холодильнике и доливать в расходную банку по мере необходимости. Расходная банка должна быть широкой и низкой, с узким горлышком.

Будьте осторожны со «старым» клеем. При несоблюдении условий хранения клея (+18°С, темное помещение) и в случае попадания в банку посторонних веществ происходит его свертывание.

Такой клей непригоден для установки пластырей “на холодную”, но его можно использовать при одно этапном ремонте, когда под действием температуры и давления остаточная химическая активность клея резко возрастает.

Избежать старения и сворачивания клея можно, если кисточку из банки не применять для промазки адгезивной резины, содержащей вещества, вызывающие вулканизацию клея.

Клей пересушен. Часто случается так, что мастер откладывает промазанную клеем шину и забывает о ней, а в это время клей успевает высохнуть. В этом случае при установке пластыря не происходит плотного соединения с клеем и химическая вулканизация протекает медленно и не по всей площади.

Если ремонт выполняется двух этапным “холодным” методом, то пересушенную ремонтную поверхность необходимо повторно промазать клеем.

При одно этапном методе эта предупредительная мера не требуется, так как при нагревании пластыря под давлением пересохший клей активизируется и качество ремонта не снижается.

Клей не досушен. В случае установки пластыря на непросохший клей возможно его смещение от центра повреждения, и как следствие, появление вздутия на шине после ремонта. Причин неравномерного высыхания клея может быть несколько:

  • густой клей
  • низкая температура воздуха
  • холодная шина
  • слишком много клея
  • грубая зачистка ремонтной поверхности
  • жесткая кисточка, не обеспечивающая равномерного нанесения клея

Используйте тяжелые клеи. Для ремонта шин ведущие производители расходных материалов рекомендуют использовать тяжелые клеи, изготовленные на основе более активных растворителей и потому — более густые и прочные, не боятся перегрева во время использования.

Клеи РОССВИК, Tip-Top и Maruni относятся к тяжелым негорючим клеям с удельным весом 1,4. Отличить легкий горючий клей от тяжелого и теплостойкого можно по весу, материалу упаковки (тяжелый клей разливается только в металлические банки) и значку “огнеопасно” на этикетке.

Также следует помнить, что при переходе на клей другого производителя необходимо найти правильный режим сушки.

  1. Использование старых и грязных пластырей.

Будьте внимательны при установке пластырей со следами старения и прикосновений. В местах касания руками химического слоя пластыря, образуется легкая потожировая пленка, которая снижает клейкость адгезива. Чтобы удалить эту пленку и «освежить» химический слой, достаточно всего лишь промазать клеем сам пластырь перед установкой.

  1. Использование пластырей с под вулканизированным химическим слоем.

Все расходные материалы для холодной вулканизации должны храниться в темном месте и при температуре не выше 18°С. При несоблюдении рекомендованного температурного режима возможны быстрое старение и под вулканизация химического слоя. Для проверки состояния адгезивного слоя изделие нужно согнуть пополам.

Адгезив должен слегка слипаться, а после разгибания чуть “волниться” на месте сгиба. Если есть сомнения в годности химического слоя, то такие пластыри следует устанавливать только одно этапным способом на прослоечную резину, предварительно зачистив под вулканизированный химический слой текстурной щеткой.

  1. Зашивание пореза нитками.

Часто приходится выслушивать доводы шиноремонтников в пользу прошивания пореза нитками. Некоторые из них действительно уверены в пользе шитья, так как при этом не возникает вздутий на шине после ремонта. Им мы разъясняем первопричину дефекта.

Нужно отметить, что в 90% случаев вздутия появляются при выполнении ремонта на С-образном вулканизаторе.

Нагревательные элементы такого вулканизатора имеют плоскую поверхность и слабо прижимают покрышку в зоне ремонта, поэтому сырая резина при зажимании вулканизатора проникает через порез и раздвигает его слабо обжатые края. В итоге порез вулканизируется в раздвинутом состоянии и после ремонта на этом месте образуется вздутие.

В стремлении избежать вздутия ремонтники накладывают меньше сырой резины или уменьшают давление вулканизатора. В результате вулканизации при недостаточном давлении резина получается пористой и непрочной, а работу приходится переделывать.

Как выход мы рекомендуем проводить ремонт на двухточечном вулканизаторе «Термопресс», у которого такой проблемы просто не существует, так как порез перед вулканизацией уже закреплен пластырем, и обжим места ремонта происходит равномерно по всей площади профильного лекала без деформации каркаса шины.

Перечисленные ошибки могут быть допущены любым шиноремонтником, но возможность нейтрализовать их последствия будет только у того, кто на последней стадии ремонта завулканизирует повреждение одновременно с пластырем, то есть применит одноэтапную технологию ремонта. И наоборот, при «холодной» двух этапной вулканизации все перечисленные ошибки будут напрямую снижать качество ремонта и приведут к браку.

Также качество ремонта зависит от используемых материалов. На российском рынке шиноремонтных материалов заслуженное место занимает компания Rossvik. Компания была создана в 1996 году в результате слияния предприятия по наварке шин и сети шиноремонтных мастерских. С этого момента специалисты компании Rossvik занимаются разработкой технологий и ремонтных материалов, отвечающих сложным условиям российских дорог. Ежедневно продукцией Rossvik пользуются тысячи шиноремонтных мастерских.

В нашем магазине Вы можете найти большой выбор ремонтных материалов и химикатов Rossvik для всех видов ремонта, а также широкий ассортимент инструментов и оборудования.

Помимо этого, наша компания осуществляет бесплатную доставку расходных материалов и инструментов для шиномонтажа по Приморскому краю.

На данный момент доставка осуществляется автомобилями компании по следующим населенным пунктам:

  • Владивосток, Находка, Артем, Уссурийск, Славянка, Партизанск, Спасск-Дальний, Арсеньев, Чугуевка, Большой Камень, Фокино, Сибирцево, Яковлевка, Анучино, Лесозаводск, Шкотово, Михайловка, Черниговка, Раздольное.
  • Все вопросы по поводу доставки уточняйте по телефонам приведенным ниже.
  • Магазин: +7(423) 208-208-0(208-208-0)
  • +7(914) 791-51-40(271-51-40)
  • Менеджеры по доставке расходных материалов для шиномонтажа: +7(914) 704-81-75
  • +7(914) 976-00-74

Характерные ошибки, возникающие при ремонте шин. К сожалению, далеко не все шиноремонтные мастерские могут гарантировать действительно качественные ремонтные мероприятия.

И, если даже в Вашей мастерской используются самые качественные шиноремонтные материалы и химия, любой ремонт рискует закончиться неудачно, если мастер не будет соблюдать простые правила ремонта, следуя которым Вы сможете максимально…

  1. Характерные ошибки, возникающие при ремонте шин
  2. Характерные ошибки, возникающие при ремонте шин
  3. 2014-07-09
  4. VeraRudenchik

Ремонт порезов шин и других повреждений

Множество водителей в течение эксплуатации автомобиля сталкиваются с различными повреждениями шин.

Необходимо помнить, что существующие ремонтные наборы – лишь временное решение. Для проведения ремонта, рассчитанного на долговременное использование шины, необходимо обязательно посетить профессиональный шинный центр.

Основным повреждением шин на российских дорогах является прокол протектора. В меньшем количестве встречается повреждение боковины, но именно эта проблема порой ставит в тупик владельца автомобиля. Почему?

Начнем с общей информации о шине и о повреждениях боковины.

Основные конструктивные элементы шины

Каркас – основной конструктивный элемент шины, ее каркас, влияющий на прочность. Состоит из нескольких слоев текстильных нитей, зафиксированных на бортовых кольцах.

Брекер – слои обрезинненого металлического корда, соединенные в кольцо и расположенные между протектором и каркасом.

Бортовое кольцо – металлические нити, собранные в единое кольцо, придающие жесткость бортовой зоне, необходимой для фиксации шины на диске.

Читайте также:  Как разобрать двигатель авто

Борт – часть шины, состоящая из жесткой резины и бортового кольца внутри. Борт удерживает шину на диске.

Боковина (или боковая стенка) – конструкция, состоящая из слоев резины, закрывающих каркас с внешней и внутренней стороны. Толщина наружного слоя резины зависит от назначения шины.

Протектор – внешний слой рельефной резины, который является рабочей поверхностью шины, контактирующей с дорогой. Представляет собой толстый слой износостойкой резины. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает внутреннюю структуру шины.

Основные виды повреждения боковины

Порез – повреждение с рассечением резины боковины и нитей каркаса. Может сопровождаться потерей давления, но может быть поверхностным, без выхода воздуха. Является следствием наезда на острый край крупных предметов, а также на битое стекло, край бордюрного камня и т.д.

Простой разрыв боковины – одинарное сквозное повреждение боковины, сопровождающееся разрывом нитей каркаса. Как правило, это – следствие наезда на посторонний предмет с тупым углом, недостаточным для разреза поверхности шины.

Сложный разрыв боковины – множественное повреждение боковины вследствие сильного удара или защемления. Как правило, состоит из двух повреждений, расположенных в одной зоне. Может быть открытым и скрытым, в первом случае сопровождается потерей давления.

Вздутие («грыжа») – один из видов скрытого повреждения боковины, имеет характерную деформацию резины в месте повреждения.

Основной вопрос, который возникает у водителей, повредивших боковину шины,- можно ли произвести ремонт боковины?

Большинство из вышеперечисленных повреждений, а конкретно те, что сопровождаются повреждением (разрывом или рассечением) нитей каркаса, не ремонтопригодны! Так как каждая нить каркаса является, по сути, ребром шины, поддерживающим форму и жесткость структуры.

И в этом как раз и заключается основная проблема радиальной шины: при повреждении даже одной нити каркаса на боковине шины восстановить необходимую жесткость уже невозможно. И как бы качественно ни было отремонтировано боковое повреждение, шина будет иметь в этом месте отличные от любой другой точки боковины показатели прочности, жесткости и проч.

Что делать, если на шине случайно обнаружено вздутие («грыжа»), а заменить шину нет возможности?

В дальней поездке. Если необходимо продолжать движение, то следует снизить скорость (особенно на неровной дороге), поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.

На переднем колесе.В этом случае лучше переставить шину на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины опасно, но всё-таки в меньшей степени, чем на передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

Грыжа маленького размера.Необходимо также переставить шину на заднюю ось и крайне аккуратно продолжить движение. Так как на ходу под нагрузкой даже маленькая грыжа может быстро превратиться в большую и мгновенно разрушиться.

Боковой порез шины — можно ли отремонтировать и ездить

Как правило, ремонт боковых повреждений корда шины охватывает и включает в себя два этапа, а именно вулканизация пореза и установка на внутреннюю плоскость покрышки автомобиля в участке разрыва особой латки, обладающею структурой, аналогичной каркасу шины

Кроме этого, сама заплатка, каковую клеят на внутреннюю сторону боковины при таковом ремонте, гораздо больше, а так же и толще и вследствие этого ещё и тяжелее, чем латки, каковыми традиционно заделывают на СТО проколы в зоне протектора.

Что же всё это означает на практике? Да то, что эта лоточка непременно будет создавать статический дисбаланс всего колеса, каковой грузиками выровнять практически нереально.

То есть колесо конечно по компьютеру Вам отбалансируют в нули, но оно все равно станет «бить» и тянуть в сторону, разбивая подвеску автомашины очень стремительными темпами. Подробнее по этому поводу мы напишем статью на нашем сайте чуть позже.

Можно ли ездить при боковом порезе шины

Вообще из практики если у вас боковое повреждение покрышки и по сути не важно какое вертикальное или продольное, на таком колесе, а в особенности если оно стоит на передке – ездить точно не стоит.

Колесо с порезом, будь то восстановлено самым качественным образом и на самом лучшем оборудовании точно не нужно ставить на передок.

А если у вас современный автомобиль и ваша скорость почти всегда больше 100 км,/ то от использования порезанной и восстановленной покрышки точно стоит отказаться дабы не создать угрозу своей жизни и другим людям.

Можно ли заклеить боковой порез на шине

Восстанавливать такого рода повреждение возможно будет уместно на автомобилях, которые передвигается исключительно и только в сельской местности где скорости по улочкам и переулочкам обычно варьируются 20-60км/ч. Для таких целей эта покрышка подойдёт.

Так же её можно использовать на какой-нибудь повозке или прицепке опять же в сельской местности. Как правило, ремонт в таких случаях осуществляется своими руками из подручных средств.

Потому как цена такого ремонта может быть очень существенна, и если колесо уже не первой свежести или протектор стерт больше чем на 60%, то и восстановление такого колеса выглядит не слишком целесообразно с позиции стоимости ремонта, кстати если вам нужно самому разбортировать колесо или изготовить самодельную шиномотажку читайте тут.

Для трассы и быстрой езды шина с такого рода повреждениями не пригодна, запомните это. Не стоит экономия на куске резины, а тем более на безопасности вашей жизни и жизни других людей.

  • Дорого
  • Ненадежно
  • Недолговечно
  • Очень опасно
  • И даже просто авария без жертв случившаяся из-за разрыва покрышки которая имела ярко выраженное боковое сильное повреждение корда – точно будет стоить вам дороже чем новое колесо в сборе и даже с установкой на авто.
  • Чтоб не случилось как на картинке стоит так же разбираться в предназначении шины и её характеристиках с которыми можно ознакомится тут и понять что значат все те буквы и цифры которые производители наносят на покрышки.
  • Если случился боковой порез колеса, а средств на покупку новой резины нет, а нужно ехать далеко и срочно, в таком случае лучше либо отложить поездку, либо купить шину б/у но без вообще каких либо отклонений от норм предъявляемым к автомобильным покрышкам — шишек и грыж, даже практически лысая шина но целая – будет надёжнее той у которой новый протектор но заклеенный или завулканизированный сквозной разрез.

Ремонт боковых порезов шин

Боковой порез шины, как ни странно, является одним из самых распространенных повреждений автомобильных покрышек в наше время. И, так как случается он довольно часто, иногда приходится проводить ремонт боковых порезов шин прямо на дороге, в срочном порядке, хотя бы для того, чтобы просто доехать до ближайшего автосервиса.

Ситуация столь же неприятна, как и при обычном проколе резины, но все усугубляется тем, что с точки зрения безопасности езды боковые порезы значительно более тревожны.

К тому же, почти всегда требуется внимание специалиста, способного провести качественный ремонт поврежденной «подошвы» вашей машины.

Сегодня мы расскажем вам о том, как быстро произвести ремонт бокового пореза шины, чтобы вернуть ее к нормальному функционированию или дать ей немного времени, чтобы успеть добраться до специалиста.

Каким может быть боковой порез шины

Несмотря на мнение многих автомобилистов, полноценным порезом шины является разрыв не внешней, а внутренней оболочки покрышки, которую принято называть кордом.

Если повреждение не слишком существенное, то вы сможете самостоятельно все исправить, устранив появившийся дефект в структуре резины. Но, чаще всего разрыв – это сильные повреждения, которые не всегда вообще подлежат ремонту.

Единственным выходом в такой ситуации остается полная замена автомобильной покрышки на новую. Рассчитать, насколько все плохо, можно, ориентируясь на допустимые размеры порезов.

Если мы говорить о разрыве в горизонтальной плоскости на резине, то критические размеры для него будут от тридцати пяти миллиметров в длину.

Если же порез поперечный, то есть находится в вертикальной плоскости, то он не должен быть больше двадцати пяти миллиметров, чтобы была возможность произвести ремонтные работы на поврежденном участке.

Также нельзя забывать, что если один из краев разреза находится очень близко к краям шины (до сорока миллиметров), то в этом случае говорить о каком-либо эффективном ремонте тоже не имеет смысла.

Как сделать реснички на фары своими руками

Серьезные проблемы при ремонте боковых порезов шин могут возникнуть у владельцев грузовых автомобилей с большими колесами. Пластырь, который вы будете использовать для ремонта, должен быть очень прочным.

Клеить его надо со всей тщательностью, стараясь, чтобы он серьезно закрепился на месте разреза. Это требуется, так как грузовые колеса должны выдерживать значительно большие нагрузки, чем покрышки легковых автомобилей.

Более того, такой ремонт не будет долгосрочным, и даже на период эксплуатации отремонтированной собственноручно резины вам придется постоянно проверять, крепко ли сидит заплатка на месте разрыва.

Критическим размером пореза для грузовых автомобилей считается 10 волокон в структуре (небольшие тонкие тросы) внутренней оболочки покрышки.

Как произвести ремонт бокового пореза шины

Важно понимать, что снижение или полное устранение негативных эффектов бокового разреза резины в корне отличается от ремонта обычных проколов, которые чаще всего случаются на «рабочей» беговой поверхности покрышки.

Основная проблема в том, что сбоку толщина резины не слишком большая, а это значит, что при движении, особенно под нагруженным авто, деформируется эта часть значительно больше, чем протектор. Эффект усугубляется еще и при езде по неровной дороге с множеством ям и выбоин.

Наиболее эффективный ремонт может быть достигнут с помощью использования сразу нескольких простых техник.

Для начала стоит на месте разрыва обработать поверхность резины таким образом, чтобы края сточились и стали напоминать по форме чашу. После этого туда следует залить небольшое количество смеси, которую принято называть армирующей заплаткой.

Далее поверх слоя заплатки заливается дополнительный слой резины. Но и после этого полноценно использовать покрышку еще нельзя, так как ей требуется профессиональная вулканизация производственным феном.

Завершающей стадией ремонта станет установка поверх заклеенного пореза еще одной специальной заплатки и аккуратная зачистка места дефекта. Также нельзя забывать и про дальнейшую балансировку колес автомобиля, которая необходима после всех проведенных операций.

В итоге, как видите, провести ремонт бокового пореза шины можно, в том числе и своими руками, вернув к жизни резину с сильными повреждениями сбоку.

Как сделать химчистку салона автомобиля?

Стоит отметить, что даже сделав все, о чем мы написали выше, выполняя все правила, можно испытать в дальнейшем некоторые побочные эффекты ремонта, как например, биение колес. Таким образом, наилучшим вариантом эксплуатации отремонтированной покрышки станет ее использование в качестве запаски, а не основного колеса.

Данный вид самостоятельного или профессионального ремонта подойдет далеко не для всех типов порезов и прорывов структуры автомобильной резины.

В большинстве случаев лучше вообще даже не пытаться что-то ремонтировать, так как это будет лишь зря потраченное время – заплатки очень часто слетают в самый неподходящий момент, в том числе и на высокой скорости, что может представлять опасность для жизни всех в автомобиле.

Еще чаще проблемы возникают из-за некачественно выполненной работы мастерами автосервиса. Поэтому, перед тем, как решиться на исправление бокового пореза, постарайтесь тщательно измерить его размеры и взвесить все «за» и «против».

Правильный подход к ремонту бокового пореза

Наилучший по качеству ремонт боковины покрышки можно получить именно в автомобильном сервисе. Отличия от собственноручных манипуляций в том, что специалисты уже много раз проделывали такую работу и имеют все нужные инструменты. Итак, ремонт покрышки в автосервисе состоит из нескольких этапов работы:

  1. Сначала автослесарь тщательно осматривает место разрыва покрышки. Снимает ее с колеса и обрезает края отверстия таким образом, чтобы убрать лишнюю резину. Это делается для того, чтобы ничего не мешало заливать внутрь заплатку.
  2. Вторая фаза – зачистка места повреждений. Используется бормашина и автоцемент, которым обрабатывается вся поверхность выделенного участка.
  3. Далее идет нарезка сырой резины, которая позже растягивается для нужного размера. Она будет уложена непосредственно в разрыв сбоку. После этих процедур приходит время качественной вулканизации.
  4. Вновь зачистка места бормашиной для дальнейшей установки армированной заплатки.
  5. Смазка покрышки цементом. После того, как он высыхает, в нужном месте устанавливается заплатка, обработанная в конце с помощью специального герметика.
  6. Последним этапом профессионального ремонта бокового пореза шины считается балансировка колеса, на котором установлена отремонтированная резина.
Оцените статью