двигатель 2сд
Фунтик написал:
Когда из Ковровца рождался Восход, то разве не этим путём шли? Или в умной книге опечатка.
Точно знаю что у Минска и сд2 диаметр поршня 52 мм, у Ковровца и Восхода. или 60 или 62, не помню. Прототипом Ковровца и Минска был немецкий ДКВ, у него был объем 125 кубиков( на заводе Дехтярева его начали выпускать под названием К-125, потом сделали новый двс с увеличенным до 175 кубиков объемом), но диаметра поршня не знаю, не застал
Андрей6319 , понял Вас.Спасибо. Обязательно найду в других умных книгах точную информацию, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Доброго времени суток ! Подскажите плиз форму декомпрессора на 2СД (товарищ отдал на восстановление некомплектный культиватор КЗТЗ-Сейм). Как я понял, резьба M4, на конце конус примерно 120 градусов и пропил глубиной в высоту конуса ?
Юрий_инженер , добрый день. Ваше описание в целом правильное. Но на моём СД (МК Гном) на конусе декомпрессора нет пропила, конус цельный.Верхняя часть шпильки декомпрессора отогнута от вертикали на угол примерно 80′,чтобы вращать шпильку рукой.
Позволю себе дать Вам совет: не восстанавливайте декомпрессор, поставьте вместо него винт-заглушку. За 10 лет эксплуатации МК, я ни разу не пользовался декомпрессором, двигатель прекрасно пускается без него. Описанная в РЭ методика пуска двигателя с применением декомпрессора вызывает недоумение: зачем столько лишних телодвижений? А вот когда при очистке нагара из камеры сгорания я решил вывернуть иглу декомпрессора, то чуть не прикончил резьбу в головке цилиндра! Головка алюминиевая, игла декомпрессора прикипает к ней намертво,плюс нагрев-охлаждение, плюс продукты сгорания так или иначе попадают на резьбу.Конструкция крайне неудачная! Рекомендую заглушить, или один раз ввернуть иглу и забыть про декомпрессор навсегда. ИМХО.
Фунтик написал:
Когда из Ковровца рождался Восход, то разве не этим путём шли? Или в умной книге опечатка.
Точно знаю что у Минска и сд2 диаметр поршня 52 мм, у Ковровца и Восхода. или 60 или 62, не помню. Прототипом Ковровца и Минска был немецкий ДКВ, у него был объем 125 кубиков( на заводе Дехтярева его начали выпускать под названием К-125, потом сделали новый двс с увеличенным до 175 кубиков объемом), но диаметра поршня не знаю, не застал
Андрей6319 , понял Вас.Спасибо. Обязательно найду в других умных книгах точную информацию, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Фунтик ,
Делал капремонт своему движку, поршневая от Минска 100%, гильзу протачивал под ремонтный размер поршня.
Фунтик написал:
Юрий_инженер , добрый день. Ваше описание в целом правильное. Но на моём СД (МК Гном) на конусе декомпрессора нет пропила, конус цельный.Верхняя часть шпильки декомпрессора отогнута от вертикали на угол примерно 80′,чтобы вращать шпильку рукой.
Позволю себе дать Вам совет: не восстанавливайте декомпрессор, поставьте вместо него винт-заглушку. За 10 лет эксплуатации МК, я ни разу не пользовался декомпрессором, двигатель прекрасно пускается без него. Описанная в РЭ методика пуска двигателя с применением декомпрессора вызывает недоумение: зачем столько лишних телодвижений? А вот когда при очистке нагара из камеры сгорания я решил вывернуть иглу декомпрессора, то чуть не прикончил резьбу в головке цилиндра! Головка алюминиевая, игла декомпрессора прикипает к ней намертво,плюс нагрев-охлаждение, плюс продукты сгорания так или иначе попадают на резьбу.Конструкция крайне неудачная! Рекомендую заглушить, или один раз ввернуть иглу и забыть про декомпрессор навсегда. ИМХО.
Фунтик ,
Да не рассказывайте сказки. После длительных перерывов, декомпрессором постоянно пользуюсь, ничё там не загорает. Открутил декомпрессор, раза 3-4 крутанул за рукоятку — хлопок, завернул назад и с первого раза заводится. Бывает, что засосал, пропчихал и вперёд. Вот самое первое творение, ширина 90 см, высота ножей фрезы 18 см., идет сантимов на 20 точно.
двигатель 2сд
Дмитрий 654 , нормальная компрессия на этих двигателях 6-8 атм. При 5-ти должен заводиться. Есть ли на Вашем двигателе воздушная заслонка? У меня двигатель без неё, при пуске приходится после каждого «дерга» нажимать утопитель поплавка. И так 3-4 раза.
Дмитрий 654 , посмотри как бенз идет.может иголка залипает..тупо сними шланг с бака и дунь через него в карб.должно свободно дуться..
Приобрел помпу с двигателем 2сд-м. год выпуска 1968. карбюратор к 26-а.
Когда покупал продавец с 3 раза завел после простоя около года по его словам.
Привез домой, завелся два раза с пол оборота! потом перестал заводиться. Три вечера подряд мучался с ним. Первое что сделал это изготовил прокладку под крышку подкачки, где поплавок (её там не было). в поплавке был бензин, пропарил его и потом пропаял по кругу (он не пластиковый). поменял шпильку что цилиндр крепит, одна была обломана. проверил сальники коленвала, они тоже целы. слил конденсат с картера. поставил магнето другое, искра синяя, нормальная.
в итоге так и не завел. повез мастеру что мотоциклы делает, поставили новую свечку, в магнето покрутил два винта отверткой, и мотор завелся с пол оборота.
приехал домой, решил откачать воду, одел шланги, завел с пол оборота, но подвел всасывающий шланг, он не армированный и его просто сплющило(((
пробовал ещё несколько раз, завел в итоге раз 8, рукой с пол оборота! понял шланг надо менять!
Потом вечером, спустя пару часов, пошел в гараж записать видео работы движка, для знакомых. и он опять не завелся(((
Завожу так, открываю кран, подкачиваю топливо кнопкой пока не капнет. воздушную заслонку оставляю закрытой, обороты оставляю холостыми, и дергаю ручкой!
самое интересное что вот когда привез домой его после мастера, завел первый раз с закрытой заслонкой, а потом на горячую заводил с открытой заслонкой, и все было нормально. а почему не завелся вечером не пойму.
мастер который зажигание настраивал, сказал надо уметь заводить!подскажите как быть и как пробовать.
двигатель 2сд
здраствуйте подскажите как выставить зажигание правильно
олег26 написал :
здраствуйте подскажите как выставить зажигание правильно
Там на кожухе вентилятора есть отверстие, на вентиляторе метка, вроде по ней должен быть разрыв кулачков.
Если никто не напишет детальней, вечером возьму мануал, если там есть отпишусь.
берите штонген с мерной линейкой выворачивайте свечу и выставляйте разрыв контактов 3мм 2.5мм не доходя до вмт
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как должен работать двигатель? А то мне тесть дал попользоваться (сам тесть не мог завести). У меня впервые такая техника, но я видел как работают другие двухтактные двигатели, и у меня подозрение что тут что то не правильно настроено.
Это ссылка на Ютуб » >
Миша Эл написал :
и у меня подозрение что тут что то не правильно настроено.
Эти движки с регулятором. Если полностью освободить заслонку он должен выйти на 3000 обормотов. Иногда когда нет нагрузки он работает как «пьяный». Тебе надо его попробовать в работе, то есть с нагрузкой. Ну и, я не знаю как у тебя управление газом. Я говорю о том что видел сам. Это мотопомпа и электростанция. Скажем есть электростанции, где генератор возбуждается кнопкой. Так вот бывает завели станцию, отпустили заслонку в свободный полет, а двигатель не «поет», а так попердывает. Стоит нажать кнопку возбуждения, генератор нагружает двигатель и он выходит на 3000 об. и «поет». Ты должен это понимать и действовать сообразно этому. Завелся движок? По идее он будет работать.
Pavel003 написал :
Ты должен это понимать и действовать сообразно этому
Спасибо, попробую на огороде попахать.
Тесть сегодня приходил, посмотрел на его работу, говорит надо зажигание регулировать.
Миша Эл написал :
Тесть сегодня приходил, посмотрел на его работу, говорит надо зажигание регулировать.
Не надо ничего регулировать, пока. А дальше видно будет.
я ставил на него от карпат,но для культиватора это не есть хорошо-переливы,заедание попловка,а на ровной поверхности работает хорошо.лутьше пробуй под нагрузкой и настраивай свой карб.первый раз вижу такую приблуду под культиватар(колёса короче)выпускалась заводом или сами делали.у меня тоже послучаю достался такой движёк только с редуктором.поставил новую поршневую так немного подклинивает на газу,на холостых или около того стоит работает как часики.
Миша Эл , чето он не четко работает рывками я на совем зажигание настроил с пол оборота стал заводится но уменя помпа седня скину попробую видео
Перепахал я огород, слава Богу!
И в правду под нагрузкой пошёл по другому работать. Сперва долго мучился — не мог завести. Прыскал шприцем в отверстие декомпрессора бензин, дёрну, начинает работать и глохнет, видемо тот бензин что со шприца сгорает и всё. Потом вообще цеплять перестал. Выкрутил свечу, просушил над газ плиткой. А, и фильтр воздушный поставил (может без него смесь бедная была).
Короче, наконец завёл, сперва так же не ровно работал, но я всё равно загнал его на поле и минут через 10 работы (видимо прогрелся) он начал «петь». По окончании работы, через 4 часа, даже не хотелось глушить, но когда заглушил, понял что такое блаженная тишина (время уже было 21-30).
Ну и? Он сам должен добавлять оборотов при увеличении нагрузки. А тянуть за регулятор понятно обороты будут расти.
Миша Эл написал :
А, и фильтр воздушный поставил (может без него смесь бедная была).
Он обязан стоять.
Миша Эл написал :
но когда заглушил, понял что такое блаженная тишина (время уже было 21-30).
Глушитель можно добавить, и обороты не надо держать максимальные.
Миша Эл написал :
Сперва долго мучился — не мог завести.
Заводить его надо еще уметь. Это можно сказать искусство. Я если не завел с нескольких качков, закрываю кран, приоткручиваю декомпрессор и вращаю заводилку пока не увижу вспышку в цилиндре (она легко определяется) открыл кран, закрутил декомпрессор и повторяю попытку запуска. После нескольких запусков приноравливаешься к нему.
да, там кстати фланец есть, только где бы глушитель найти?
У меня так работал уже когда прогрелся минут через 10 работы под нагрузкой.
Всем спасибо! У меня вопросов пока нет.
Простите за топик не по теме. Хочу показать с чем я сравнивал работу двухтактного двигателя.
Это бензиновая электростанция GN-850 . Тоже думаю как к ней дополнительный глушитель приспособить.
Миша Эл написал :
да, там кстати фланец есть, только где бы глушитель найти?
Даже простой уголок, делает выхлоп приятнее.
Миша Эл написал :
У меня так работал уже когда прогрелся минут через 10 работы под нагрузкой.
Обычно он нормально и работает под нагрузкой. Движок конечно супер. Вот глушитель. У меня есть МД 3 с мтотоблока такого же названия. Вот его фото я это к тому, что когда я его завел меня поразил выхлоп. Правда это 4 Тактник, но попробовать можно какой нибудь глушитель дополнительно. Я на УД 15 добавил глушитель с УД 1, который стоял именно на 2 СД. Звук приятней. .
Уважаемые я вас прошу о помощи. У моего двигателя стоявшего 28 лет отсутствовало магнето. Я купил магнето, но не пойму как оно соединяется с бегунком, какое там соединение, демпфер или скоба какая. Кто может или нарисовать или сфотографировать. Я воткнул, что попало, двигатель заводится, но из за расхлябанного соединения не удается точно выставить зажигание и двигатель не выходит на максимальные обороты. Заранее спасибо.
Mortalus написал :
Я купил магнето, но не пойму как оно соединяется с бегунком, к
На 2 СД стоит специфический переходник. Основная идея поводок привода и поводок магнето стоят взаимно перпендикулярно. Попробуй по описанию сделать чертеж если навыки есть получится.—- Текстолитовая шайба толщиной 10-12 мм. Ее диаметр равен длине поводка магнето. В центре отверстие примерно 30 мм. Получился плоский бублик. С одной стороны симметрично оси фрезеруется паз на глубину 6-7 мм, шириной как поводок магнето + 0.5мм. С другой стороны перпендикулярно этому пазу делается еще один, такой же глубины, а по ширине, как поводок привода (стоит в самом двигателе).—- Это такое стоит в УД 15, 25, подойдет и к 2 СД. Это при условии, что магнето с простым приводом (поводком). Родное магнето бывает со спец приводом. Особой роли это все не играет. Привод со стороны двигателя не имеет шпонки и поставить его можно в любое положение.
двигатель 2сд
Саныч53 ,ну и таки свеча сырая если выкрутить.
mailz29 , попробуй слить из картера все, что там есть; чуть-чуть открой декомпрессор и покрути рукояткой, кран должен быть закрыт. Возможно, что чача из картера забрасывает свечу.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Саныч53 , уже. слил.судя по всему там был бенз,который натек через кольца сверху.все равно не запускается.попробую свечу обжечь и кубик бенза залить и стартануть.
Доброе время! Новую тему заводить не стал, решил продолжить эту.
Имеется культиватор Пчелка с двигателем 2СД. Весной не смог завести, дергал до. пока не обнаружил масло в цилиндре. Сколько смог, выгнал, промыл, сколько смог, путем заливания бензина в цилиндр с последующим устранением через свечное отверстие и декомпрессор с подачей сжатого воздуха, свечу, разумеется, прокалил. Результат после пары тусклых схватываний — мертвечина, опять полно масла в цилиндре, вся свеча как будто в ведро окунали. В отличие от автомобильных 4-хтактных двигателей с 2-тактными сталкивался мало и почти не знаю. Посмотрел убогий чертежик в руководстве и пришел к выводу, что источник масла и путь в цилиндр один — редуктор привода магнето (и центробежного регулятора, которые есть не на всех модификациях, на культиваторе его нет) и соответствующий сальник коленвала. Заменил сальник, правда, не родного размера, а общемашиностроительный — он немного поуже. Все собрал, залил в редуктор масла пожиже и поставил на несколько дней отверстием декомпрессора вниз, подложив емкость — типа для проверки, не появится ли масло. Хотя, понятно, что эффекта может и не быть, поскольку при вращении коленвала в цилиндре появляется временами и разряжение, способствующее проникновению масла, если есть где. Масло не появилось. Работа с культиватором временно была остановлена. Наконец, на днях дотянулись руки. Завожу — ноль эффекта, масло на свече. Теперь вот думаю — а не могло ли еще откуда течь, кроме как тянуть из редуктора через сальник? Вроде неоткуда, больше нигде масло не присутствует, в рабочем цикле оно не задействовано, кроме как в составе топливной смеси. Много масла в бензине — не сказал бы, этой смесью можно мыть детали. Пропускает узкий сальник? Так, собственно, рабочие поверхности одинаковы что у родного, что у этого, только сидит глубже. В общем, сломал голову и не пришел к иному решению, чем раскидывать движок по винтикам, а там уж что видно будет. Хотя, это уже от безнадеги, не люблю хвататься за ключи, пока не ясна причина и необходимость. Хотя, есть подозрение на задир шейки коленвала под сальником — только с чего бы.
Может, кто что подскажет? Типа, одной головой и думается хуже. Не могло ли, к примеру, натечь масло в картер коленвала и выдаваться оттуда? Как от него избавиться — ведь никаких пробок нет? Может, еще есть какие-то мудрые мысли?
ЗЫ. Конечно, этот редуктор с маслом поверх цилиндра, смежный своей полостью с полостью двигателя не самое лучшее решение, но уж что есть — оба конца коленвала заняты, на одном заводилка, с другого съем мощности, без крупных переделок магнето на коленвал не пересадишь.
kanat написал:
, есть подозрение на задир шейки коленвала под сальником
возможен подсос именно в этом месте.
рабочая кромка сальника встала на новое место или на старое, работавшее? Если на старое, то можно сместить сальник, подложив под него дистанционное колечко. Весьма полезно будет слегка поджать колечко сальника, предварительно раскрутив его, обкусить мм 4-5 и вновь собрать. Коленвал на 2сд стоит от первобытного Минского мотоциклетного двигателя, от макаки Минск 1М1, трехскоростного с чугуниевым цилиндром.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Саныч53 , Не, рабочая кромка села дальше, как раз потому, что сальник уже. С дистанционным кольцом встанет по-старому. Пружинку сальника теперь уж не поджать, только целиком сальник выковырнуть и выбросить. Я бы вообще туда пару сальников пихнул, если найти еще уже стандартного.
Про Минск в курсе.
Пока все же склонен думать о луже масла в картере. Прямо хоть сам отверстие под пробку режь.
Ведь, зараза, работал себе помаленьку 25 лет, так нет же, надо было шестерню сожрать — с чего и началась эпопея в прошлом году. И ведь полно материалов, которые позволили бы этого избежать — сделали из текстолита!
В далеком 1993-м выполнили для Петропавловского завода работу, он и расчитался вместо денег этим чудом. Но ему это не помогло — сгинул.
kanat , как бы сливная пробка в картере есть.в самом низу.на 17 или 19 не помню точно.но 100% есть.сам сливал.
такая же песня.но там по моему с магнетто траблы
В общем, разобрался я в проблеме этого культиватора, почему сжирает шестерню редуктора магнето и почему закидывает маслом свечу.
Вот разрез двигателя мотоцикла Минск, который был базовым для 2СД. Коленвал стоит горизонтально, справа подшипник и сальник, масла нет. Подшипник смазывается топливной смесью, сальник установлен рабочей кромкой внутрь, защищает двигатель от пыли и препятствует прорыву газов из его картера и подсосу воздуха. Слева на коленвалу два подшипника и сальник между ними, далее масляный картер сцепления. Наружный подшипник смазывается маслом из картера, внутренний топливной смесью. Сальник стоит рабочей кромкой наружу, в сторону картера, препятствуя попаданию масла в картер двигателя.
У Пчелки двигатель установлен коленвалом вертикально. Та сторона, что у мотоцикла левая, здесь нижняя, соответственно правая на культиваторе верхняя. Внизу оба подшипника коленвала смазываются топливной смесью, сальник стоит снаружи, рабочей кромкой в сторону цилиндра, защищает от пыли и препятствует прорыву газов и подсосу воздуха. Масла с этой стороны нет. Сверху стоит один подшипник, смазываемый топливной смесью и сальник – рабочей кромкой внутрь двигателя. Над сальником расположен масляный картер редуктора магнето. И вот здесь – конструкторский косяк. Сальник масло стороной, противоположной рабочей кромке, держит плохо, потихоньку будет так или иначе, может, и не сразу, но будет масло пропускать. Сальник полагается ставить рабочей кромкой к маслу, тогда оно будет удерживаться за счет усилия пружины, которому масло не будет препятствовать, а при прогреве двигателя будет даже добавлять усилия – сапуна-то у редуктора нет. Если же сальник стоит другой стороной, то давлением масла усилие пружины будет снижаться. В общем, постепенно масло из редуктора будет вытягиваться, не в таких количествах, чтобы заметить по увеличению дымности или забрасыванию свечи, но постепенно уходить будет. И отсюда болезнь, на которую многие жалуются – износ текстолитовой шестерни редуктора магнето. Ведь мало кто задумывается о проверке уровня масла – залили и забыли, куда ему деваться. У меня оно вытягивалось более 10 лет – пока не вышло и не сожрало шестерню. Но какая-то проблема у разработчиков все же, похоже, была – иначе с чего бы они поставили широкий сальник, а не стандартный. Может, даже усиленный в плане пружины рабочей кромки. Но я такого сальника, 17х40х10 из коричневой резины, не нашел, поставил стандартный 17х40х7 черный. А он стал сразу пропускать, тоже, вообще-то, немного, но достаточно, чтоб с ходу забрасывать свечу. Что, в общем-то, оказалось неплохо – а то бы со временем опять искать шестерню.
В общем, сальник надо переворачивать, ставить, как ему положено стоять – рабочей кромкой к маслу. А еще лучше поставить два сальника, рабочими кромками друг от друга – один будет держать масло, а другой препятствовать прорыву газов. И я такие сальники нашел в интернете, только меньших наружных диаметров, что не проблема: точится бандаж наружным диаметром 40 мм, в который устанавливаются оба сальника, а потом все это с небольшим натягом и на герметике садится на место старого сальника. Сальники, что я нашел, имеют ширину аж от 3 мм (как-то с трудом даже представляю), но наиболее оптимальны сальники 17х34х4 или 17х25х5. Причем есть с пометкой «мет» и без нее, и те, и другие армированные – в чем разница, закинул запрос в фирму.
Так что, думаю, исправив этот косяк разработчиков, забуду о каких-либо проблемах этого движка – ведь раньше-то он вел себя вполне прилично. Проблем с магнето никаких не было, установка и регулировка простая. Когда из-за масла не заводилось, и было подозрение на магнето, то просто снял и проверил прокруткой рукой – искра была.