Как отогреть машину если сломалась печка

Как отогреть замерзшую печку в машине

Если в машине замерзает печка, приятного мало, особенно если это случается в зимние морозы. Почему это может произойти, и как отогреть печку в машине, если она по каким-либо причинам замерзла?

Причины замерзания

Жидкость в системе охлаждения может замерзнуть, если не соблюдены температурные параметры, либо охлаждающая жидкость ненадлежащего качества и не соответствует заявленным параметрам. Она не может замёрзнуть при работающем двигателе, это происходит при длительных стоянках. Ещё одной причиной, по которой охлаждающая жидкость кристаллизуется, это истёкший период эксплуатации. У тосола период эксплуатации два года, антифриз способен прослужить пять лет (обычно данную информацию пишут на упаковке, и она отличается у разных производителей).

Проверить температуру замерзания ОЖ можно специальными приборами: ареометром или спектрометром. Но не у всех эти приборы имеются, для проверки в домашних условиях можно слить небольшое количество ОЖ в стеклянную тару и поставить на пару часов в морозилку, после чего достать и посмотреть на предмет образования кристаллов в ОЖ. Процедуру проверки ОЖ надо проводить перед сезоном холодов.

Способы отогрева

Существует несколько способов, чтобы отогреть замёрзшую печку:

  1. Самым верным и щадящим способом будет отогрев машины в тёплом помещении. За пару часов всё разморозится, и машина будет работать в прежнем режиме. Единственное, что нужно будет сделать после отогрева, это проверить все соединения системы охлаждения на предмет протечек, и если такие будут найдены, то их надо устранить.
  2. Второй способ потребует наличия электричества. При наличии поблизости розетки можно разморозить радиатор любым электронагревателем, просто поставив его в салон и прогрев салон изнутри. После чего завести двигатель и проверить всё на предмет протечек.
  3. Поливка горячей водой – самый долгий и не самый эффективный способ. К нему можно прибегнуть в условиях невозможности выполнения первых двух способов.

Важно после всей проделанной работы заменить ОЖ во избежание повторения случившегося.

Если замёрз радиатор, нужно проверить всю систему охлаждения, она также может быть разморожена, а это может привести к более серьёзным последствиям.

Как обогреть салон автомобиля зимой

В России с ее суровым климатом обогрев салона автомобиля зимой волнует многих автовладельцев, хотя в современных авто предусмотрены так называемые «теплые» опции. Если правильно использовать печку и обогрев отдельных элементов салона вместе с включенным ДВС, можно быстро создать в остывшем за ночь автомобильном салоне комфортную температуру.

«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений

Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.

Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:

  • подогрев сидений;
  • электроподогреватель воздуха;
  • обогрев ветрового стекла;
  • обогрев рулевого колеса.

Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона. Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.

Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.

Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.

Как обогревать машину в зимнее время

Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.

Читайте также:  Замена опорной подушки двигателя

При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:

  • запустить двигатель;
  • включить отопитель салона;
  • направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.

Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.

Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.

Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».

Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.

Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.

Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.

Чем обогревать машину, если мотор заглох?

Не всегда поддерживать тепло в салоне в зимнее время можно с помощью встроенных опций и автомобильной печки. Если мотор заглохнет из-за того, что закончился бензин, или произошла его поломка, обогревать салон авто на пустой трассе будет сложно, если нет автономных источников обогрева. Российский водитель должен знать, как обогреть салон автомобиля зимой.

Жидкостные отопители Webasto

Сегодня на рынке можно приобрести разные виды автономных отопителей, которые смогут согреть водителя и пассажиров в ситуации форс-мажора. Одним из них является бензиновый автономный отопитель.

Важно! Для работы таких автономных систем требуется иметь всегда в запасе флягу с бензином.

Большой популярностью сегодня пользуются жидкостные отопители Webasto. Это предпусковые подогреватели жидкости, которые обеспечат завод двигателя автомобиля даже при очень низких температурах, а также смогут создать в салоне комфортный температурный режим, когда заглохнет двигатель в пустынном месте.

Для справки! Жидкостные отопители для автомобилей имеют большое количество преимуществ и только два недостатка – высокую цену и необходимость проведения профессионального монтажа.

Еще одна популярная марка предпусковых обогревателей – отопитель Eberspächer Hydronic. При установке таких автономных обогревающих систем следует учитывать тот факт, что они не такие уж автономные, так как используют заряд аккумулятора.

Читайте также:  Тест драйв ниссан алтима

Чтобы избежать ситуации разрядившегося аккумулятора в зимнее время следует выбирать другие автономные нагреватели, которые работают на газе, или на дровах.

Газовые обогреватели представлены в разных модификациях. В качестве источника используются компактные газовые баллоны со сжиженным газом. Компактный пятилитровый газовый баллон не займет много места в багажнике, а в случае необходимости, если водитель застрянет в дороге из-за поломки ДВС, или из-за того, что закончился бензин, можно с помощью автономных газовых отопителей не только согреться, но также согреть еду и вскипятить воду для чая или кофе.

Такие системы работают эргономично. За один час они сжигают всего 70 г газа. Размеры газового обогревателя составляют 18х9,5х8,3 см. Газовый отопитель обладает высокой производительностью: он может разогреваться до 850 градусов Цельсия. Вес такой газовой печки составляет не более полутора кг.

В комплект к газовому отопителю нужно приобрести:

  • газовый баллон;
  • редуктор;
  • зажигалку для поджига.

Горелка должна использоваться в специальном несгораемом коробе, который защищает салон от возгорания, а пассажиров от ожогов. В магазинах представлены модели таких отопителей разной мощности.

Также, если не работает печка, можно использовать автономные обогревающие устройства для обогрева салона, работающие на цанговых баллонах. Примером такого отопителя является корейский газовый обогреватель KH-2006, мощность которого составляет 1,5 киловатта. Он имеет габариты 23х21х22 см, весит полтора кг и оборудован пъезо поджигом.

Один цанговый баллон, который весит всего 250 г, может согревать салон в течение трех часов. Единственным недостатком такого устройства является то, что оно не сможет вскипятить чай для водителя из-за небольшой мощности. Зато такой автономный обогреватель за 12 минут сможет нагреть воздух в машине до + 20 градусов. Сам обогреватель можно устанавливать на спинку сиденья и направлять струю теплого воздуха в любую сторону, чтобы погреть тело и просушить одежду. Цанговые баллоны многоразовые. После того, как закончится газ, их снова можно будет заправлять и использовать.

Кроме газовых обогревателей есть системы автономного обогрева автомобилей, которые работают на дровах. Это немецкие устройства, которые могут приобрести для себя любители охоты и рыбалки.

Широкий модельный и ценовой ряд автономных автомобильных отопителей позволит российским водителям выбрать оптимальный вариант устройств, которые помогут сохранить тепло в машине при экстремальной ситуации на дороге.

Автомобили

Я к вам, профессор, и вот по какому поводу. Сдохла печка. Не выдержала хлипкая конструкция реалий российской зимы. На улице –20, салон, ясен пень, не прогревается, на стеклах — слой льда снаружи и изнутри. Задача: доползти до автосервиса своим ходом. Уважаемые знатоки: как разморозить машину?

ЗЫ Ну, или возьму в аренду эвакуатор.

57 Responses to Автомобили:Как разморозить машину без печки?

ну первое что приходит на ум — тепловентилятор, к нему удлинитель и греть салон изнутри. Только вот он весьма быстро потом промерзнет, когда тебя на галстуке потащат в сервис. И стекла опять покроются льдом.

У меня муж, когда то давно перегонял так 24ю волгу. На улице минус 18. Говорит с открытыми окнами не индевело стекло.

а почему нельзя отскоблить скребком стекла? Во время буксировки достаточно приоткрыть одно окно, чтобы не промерзали заново.
Ну или эвакуатор закажи. Чо за авто кстати?

Читайте также:  Как переделать 8 клапанный двигатель

Я не настоящий сварщик, но я бы рекомендовал посмотреть на жидкости, а имено на радиатор и антифриз.
Потому что если не работает печка, это может быть первым звоночком.
Если жидкости пустые — ехать на эвакуаторе.

У меня была идея скинуть в форточку из квартиры удлиннитель и засунуть в салон масляный радиатор, им и нагреть. Почему на галстуке? Двигатель–то заводится, с этим все в порядке. Печь не греет совсем, дует холодным воздухом.

А если во время движения окна открыть? Не поможет?

соль, чёрт! соль! и приоткрытые окна

стекло не индевело, индевели руки, брови и усы)

Я ниже написала пример. Муж отсоблил лобовое, открыл окна и нормально доехал. Одеться тепло–тепло, не забудь и термосок с чаем с собой.

Эвакуатор оставляем, как запасной вариант. Скоблить не хочу, боюсь повредить стекло. Кто–то советовал уксусом полить из пульвелизатора, можно попробовать

Авто — страшной марки «Запорожецъ». ЗАЗ Chance.

с открытими окнами поможет. только сперва надо будет стекло насухо протереть.

раньше водитель автомобиля перед выездом из гаража натапливал салон, ставя в него ведро с раскаленными камнями. потом ехал за пассажиром. в ГАЗ М20 «Победа» стоял штатный отопитель, что избавило водителей от необходимости возить с собой мешочек соли. а еще на «Победе» стояли поворотники.

Там, по ходу, либо воздушная пробка где–то, либо термостат сдох, либо все и сразу. После запуска двигателя тосол идет по малому кругу, радиатор холодный, патрубок, идущий от термостата в радиатор — тоже холодный. Стрелка в салоне показывает подъем температуры двигателя до нормы, там и останавливается. В расширительном бачке что–то плещется на дне. Но печь не прогревается — дует холодной струей и через 10 минут, и через 20, и через 30. А потом внезапно врубается вентилятор охлаждения радиатора (при том, что радиатор по–прежнему холодный).

В общем, грешу на термостат.

Соль блять не работает. Сам проверь!

Спасибо, попробуем! Автосервис рядом со стоянкой, жаба душит эвакуатор звать: там только за погрузку–разгрузку кучу денег сдерут.

балалаечка:
однажды я перегонял БМВ (Е30) из ужасного места недалеко от Каширы. на улице было –30, в машине не было двигателя, аккумулятора и еще много чего (человек купил ведро, стуканул движок, машину распиздили на сувениры, а мы увозили то, что осталось). почему нужно было волочь ее своим ходом, а не нанять эвакуатор — я хуй помню, но, наверное, денег человеку было жалко. в добавок ко всему, я сломал оберучки стеклоподъемника, когда пытался открыть боковые окна.
в общем, закутавшись как эскимос (зимняя полевка — вещь!), набрав мешок соли и тряпок, мы двинулись в путь. ночью, естественно. это неописуемые ощущения, ехать зимой на машине с приоткрытой водительской дверью, периодически оттирая лобовое тряпкой с солью. но мы доехали. вечер плохо помню, ибо прямо на стоянке, куда мы ее доставили, выпил бутылку коньяка и радостно уснул. а потом с этим же человеком я ездил за Мини Купером в Петрозаводск. у Миника по пути дворники наебнулись. был ноябрь, на улице около 0 и дрищево на трассе. но это уже совсем другая история.

Оцените статью