- Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?
- Виды преобразователей для авто
- Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
- Почему возникает ржавчина?
- Где возникает ржавчина на кузове и почему?
- Какой преобразователь ржавчины купить
- «Хай гир», «Permatex», «Sonax», «Цинкарь» — рейтинг и цена лучших средств по отзывам потребителей
- Общие сведения
- Главные плюсы нейтрализатора
- Область применения
- Назначение и отличия от преобразователей
- Применение преобразователей ржавчины
- Методы устранения ржавчины в бытовых условиях
- Как сделать преобразователь своими руками
- Как использовать преобразователи ржавчины
- Пошаговая инструкция
- Инструменты и материалы
- Механический способ
- Химический способ
- Популярные препараты
- Гелевые
- 1. Permatex
- 2. Kudo KV-70005
- Инструкция к применению очистителя
- Образование коррозии
- Легкоуязвимые места
- Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля
- В заключение
Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?
Виды преобразователей для авто
Преобразователем ржавчины называют сложное химическое соединение, которое разработано для борьбы с коррозией на металлическом кузове автомобиля. Слово «преобразователь» в этом случае используется не случайно. Дело в том, что данное вещество никоим образом не устраняет ржавчину, а нейтрализует ее, создавая на поверхности кузова защитную пленку. Главной особенностью такого средства является то, что после ее использования можно свободно применять любое средство покраски или обработки кузова, без вреда для покрытия и дальнейшего его состояния.
Суть действия такого преобразователя заключается в том, чтобы оксид железа из нестабильного состояния перевести в стабильный, исключая дальнейшую реакцию, и делая состав коррозии нейтральным.
Всего существует два вида преобразователей:
- Грунтовки. Используются в качестве первичного слоя на металлической поверхности перед покраской. Такие преобразователи отличаются своей прочной способностью удерживаться практически на любой поверхности. Идеально подходит для того, чтобы не только скрыть слабый участок металла, но и создать основу сцепления краски с кузовом автомобиля.Ярким представителем такого преобразователя можно считать специальное средство Hi gear ценой в 400 рублей, за 250 мл.
- Средства на основе цинка. Данный преобразователь при нанесении на ржавый участок, нейтрализует его, а цинк вступает в реакцию с кислородом. Таким образом, появляется защитная пленка, которая предотвращает дальнейшее развитие коррозии и уберегает металл от неблагоприятных воздействий влаги.
Какое средство вы выберете, зависит от ваших целей. Если обрабатываемую поверхность в дальнейшем придется красить, то лучше всего выбрать грунтовку, которая не только убережет поверхность от коррозии, но и подготовит ее к дальнейшей покраске. Такие грунтовки рассчитаны на довольно длительное использование.
Если же поверхность красить не планируется, то имеет смысл обработать ее с помощью средства, которое самостоятельно обеспечит защиту покрытия от воздействий коррозии. Средства на основе цинка намного дешевле своих покрасочных аналогов.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.
На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.
Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.
Достоинства электрохимического способа:
- Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
- Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
- Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
- Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
- Простота в использовании.
Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).
В состав набора входят:
- Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
- Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
- Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
- Соединительный провод;
- Инструкция.
Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.
Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):
- Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
- Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
- Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
- Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.
Почему возникает ржавчина?
Когда железо или сталь не защищены, происходит процесс реакции с кислородом и возникает коррозия металла. Металл разрушается и формирует ржавчину, красно-коричневый состав, который является очевидным знаком электрохимического окисления металла. Другие металлы также окисляются, но у них это происходит иначе. Так, к примеру, коррозия алюминия распространяется намного медленнее.
При коррозии ухудшаются свойства металла, его структура и толщина, ведущие к потере прочности. Коррозия может концентрироваться в отдельных точках, а может распространиться по большой площади более или менее равномерно.
Скорость, с которой металл ржавеет достаточно медленная, но она ускоряется контактом с водой, в особенности, если вода имеет высокую концентрацию соли, которая выступает в роли электролита (субстанции, которая помогает электронам двигаться). Также, на скорость распространения ржавчины влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее металл ржавеет.
Почему же металл ржавеет? За исключением золота, платины и нескольких других, металлы не встречаются в природе в чистой форме. Они химически соединены с другими элементами в руде, такими как сульфиды и оксиды. Для извлечения металлов из сульфидов и оксидов должна быть потрачена энергия (в доменной печи), чтобы получить чистый металл. Так как все элементы во вселенной стремятся возвратиться в их низшее энергетическое, основное состояние, то чистые металлы также стремятся вернуться в своё основное состояние, в котором они были в природе (в виде сульфидов и оксидов). Путь, который возвращает металл в его основное состояние, является его окислением. Таким образом, коррозия является натуральным процессом, который преобразует металл в его химически более стабильную форму.
Ржавчина не распространяется через контакт, как биологическая инфекция. Вместо этого, процесс окисления железа происходит самостоятельно, в зависимости от условий окружающей среды.
Разные сплавы металла ржавеют с разной скоростью, в зависимости от состава. Примеси в металлических сплавах ускоряют процесс коррозии. Чистое железо не окисляется так агрессивно. К сожалению, чистое железо не очень хороший материал для изготовления кузовов автомобилей. Добавляя углерод, получается сталь, которая уже имеет все необходимые свойства для формовки листового металла, такие как эластичность и прочность на разрыв.
Борьбу против ржавчины честнее было бы назвать отсрочкой от её возникновения. Полностью её выиграть нельзя. Автомобили с завода имеют слабые места, которые «ждут» благоприятных условий для возникновения коррозии. Внешне не ржавый автомобиль может содержать ржавчину в скрытых полостях или с обратной стороны некоторых панелей.
На кузове автомобиля коррозия может возникнуть в следующих случаях:
- Из-за появления глубокой царапины или скола лакокрасочного покрытия.
- Ржавчина возникает в местах кузова, где скапливается грязь и соль. Это области вокруг крыльев, внизу дверей, из-за заблокированных дренажных отверстий.
- Места с точечной сваркой также предрасположены к возникновению ржавчины.
- Ржавчина обычно начинается с краёв панелей. Эти части имеют более тонкий слой краски, который быстрее стирается.
- Пороги и другие скрытые полости могут ржаветь изнутри.
- Ржавчина может появиться в местах, где осуществлялся кузовной ремонт, и не была правильно сделана антикоррозионная обработка.
Где возникает ржавчина на кузове и почему?
Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).
Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».
Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.
Какой преобразователь ржавчины купить
1. Экономным покупателям рекомендуем к покупке преобразователь отечественной марки ASTROhim. Хорошее качество и отличный результат за небольшие деньги вам гарантированы.
2. Модификатор от Fenom, однозначно, является одним из лучших, обеспечивая быструю работу и долгую защиту от коррозии. Но в силу дороговизны мы можем рекомендовать его лишь для небольшого объёма работ, чтобы хватило 2-3 тюбиков средства.
3. Преобразователь Permatex 81773 находится в средней ценовой категории и имеет отличные характеристики. Он прекрасно подойдёт для обработки металлических деталей различного рода оборудования.
4. Модификатор американского производства Hi-Gear можно посоветовать всем тем, кто любит высокое качество и удобство. Благодаря тому, что средство выпускается в форме аэрозоля, при соблюдении всех мер безопасности, процесс работы упрощается. Препарат рассчитан и на профессиональное, и на любительское применение.
5. Большой объём, невысокая стоимость и быстрое избавление от ржавчины – вот три пункта, которые являются основополагающими составляющими успеха преобразователя от отечественной компании Autoprofi. Это средство окажется полезным для выполнения множества задач.
6. Преобразователь RC-1000 от американской компании ABRO быстро модифицирует ржавчину в грунт и не требует смывки. Рекомендовать это средство можно тем, кто хочет быстрый и, главное, качественный результат.
«Хай гир», «Permatex», «Sonax», «Цинкарь» — рейтинг и цена лучших средств по отзывам потребителей
Результаты экспертных проверок того, какой преобразователь ржавчины лучше, вызывают справедливое сомнение в своей непредвзятости. Поэтому можно выбрать подходящий нейтрализатор по отзывам реальных пользователей:
- Преобразователь ржавчины «Hi-Gear» (США). Кислотный состав в форме аэрозоля, поэтому легко проникает в любые полости и технологические отверстия. После обработки поверхность можно грунтовать и окрашивать. Стоимость: от 700 рублей за баллончик емкостью 370 грамм.
- «Permatex» (США). Гелевый нейтрализатор, который удобен в нанесении и не требует смывки водными растворами. Обработанная поверхность может окрашиваться без дополнительной подготовки. Цена: 900 рублей за 240 мл.
- Преобразователь ржавчины «Sonax» (Германия). Средство на водной основе, в комплект входят две кисточки и скребок. В результате воздействия образуется грунт под покраску Стоимость комплекта: 600 рублей за 125 грамм.
- «ABRO» (США). Препарат интенсивно растворяет слой коррозии и преобразует его в грунт. Аэрозоль в баллонах по 283 грамма в среднем обойдется в 500 рублей.
- «FENOM» (Россия). Преобразователь ржавчины в грунт, наносится кисточкой, не требует смывания. Фасовка по 110 грамм стоимостью 200 рублей.
- Преобразователь ржавчины с цинком «Химик» (Россия). Преобразователь ржавчины в грунт с цинком «Химик» нейтрализует процесс коррозии и образует защитную пленку. Цена: 150 рублей за литровую емкость с распылителем.
- Кислотный преобразователь ржавчины «Цинкарь» (Россия). Средство с марганцем и цинком покрывает обработанную область защитной пленкой. Инструкция по применению Цинкаря предупреждает, что после окончания обработки поверхность необходимо тщательно промыть. 200 рублей за литровую емкость с распылителем.
- «LIQUI MOLY» (Германия). Тест преобразователя ржавчины «LIQUI MOLY» показывает хорошие проникающие свойства средства и надежную защиту поверхности. Цена аэрозольного баллончика в 600 мл составляет порядка 450 рублей.
- Преобразователь ржавчины с цинком «Кольчуга» (Россия). Представляет собой спрей во флаконах по 80 мл стоимостью 100 рублей. Образует грунтовое покрытие под покраску.
- «Полиформ» (Россия). Красный преобразователь ржавчины с высокой скоростью воздействия в виде жидкости или геля. Стоимость: 240 рублей.
- «Autoprofi» (Россия). Кислотный состав быстро удаляет коррозию, но требует обязательной нейтрализации. Бутылка с пульверизатором объемом 0,5 литра обойдется в 150 рублей.
- Мовиль с преобразователем ржавчины консервирует скрытые полости кузовных элементов машины и препятствует образованию коррозии. В зависимости от производителя и формы выпуска цена составляет от 200 рублей за 500 мл средства.
Общие сведения
Средств, которые помогают справляться с такими последствиями существует множество, однако в нашей стране к самым известным стоит причислить продукты под названиями: ВСН 1, астрохим и ясхим. Их легко найти в продаже в нескольких популярных объемах: 250 мл, 0,5 л и один литр.
Главные плюсы нейтрализатора
Учитывая обширный спектр действия данного средства, можно выделить основные преимущества, которые обеспечивают популярность нейтрализатору ржавчины среди покупателей:
- Низкая цена. Этот пункт особенно приятен, ведь к использованию данного средства в наших климатических условиях приходится прибегать довольно часто. Купить нейтрализатор можно практически в любом строительном магазине.
- Безопасный состав. Продукт не содержит горючих и токсичных веществ.
- Экономичность. Средство довольно простое в нанесении, при этом имеет минимальный расход.
- Эффективность. Нейтрализатор устраняет даже застаревшую коррозию, благодаря своей способности глубоко проникать в поры.
- Универсальность. Может быть использован как самостоятельное покрытие, не требует обязательной предварительной обработки поверхности.
- Удобство. Высыхает практически моментально и при этом существенно увеличивает срок службы обработанных изделий.
Область применения
В строительстве нейтрализаторы тоже получили широкое применение. В зону риска попадают металлические ограждения, столбы, ангары, но чаще всего от коррозии страдают водопроводные трубы.
В быту данные средства используются менее часто, в основном ржавчина появляется на садовом инвентаре и инструментах, однако этого можно избежать при соблюдении ряда простых правил.
Назначение и отличия от преобразователей
Нейтрализатор иногда путают с преобразователем ржавчины, однако эти продукты отличаются не только своим назначением, но и составом.
Нейтрализатор способен останавливать запущенные коррозией процессы и сводит появившуюся ржавчину к нейтральным элементам, как это работает можно описать в три этапа:
- Структура налёта приобретает пористость, именно это облегчает удаление ржавчины с поверхностей
- Обрабатываемая поверхность приобретает ровность
- Ржавчина распадается на нейтральные компоненты и полностью растворяется
Применение преобразователей ржавчины
В отличие от лакокрасочных материалов с антикоррозийными свойствами, преобразователи или модификаторы применяются для очистки уже пораженных ржавчиной поверхностей. Преобразователь ржавчины используется для корпусов, дна, стоек и других деталей авто, металлоконструкций и инструментов.
Эффект механического удаления налета в сочетании химической обработкой, при которой оставшаяся в микротрещинах окись нейтрализуется и образует защитный слой, позволяет избавиться от очаговых поражений металла, временно останавливая их расширение. Для закрепления результата используются специализированные покрытия – лаки и краски.
Методы устранения ржавчины в бытовых условиях
В домашних условиях можно самостоятельно смыть коррозию. Для этого используют «народные» средства. К ним относят:
- Столовая уксусная кислота. Раствором обрабатывают очаги коррозии, далее ржавчину удаляют с помощью смятого куска алюминиевой фольги. Она позволяет быстро избавиться от проблемы, и не повредить обрабатываемый участок.
- Соль и лайм. Плод разрезают на две части, посыпают поврежденный участок солью, и выжимают на него сок. По прошествии некоторого времени, кожурой лайма удаляют получившийся раствор вместе с отколовшимися кусочками ржавчины.
- Сода. С помощью этого вещества также можно удалить коррозию. Соду смешивают вместе с водой до сметанообразной консистенции, ждут 2-3 часа и удаляют ржавчину фольгой.
Как сделать преобразователь своими руками
До того, как прибегнуть к помощи определенной смеси, проверьте, насколько качественное лакокрасочное покрытие на вашем авто. Достаточно часто случается так, что окрасить поверхность после преобразования ржавчины будет сложно
Кроме того, важно подумать о средствах индивидуальной защиты – особенно опасно попадание веществ такого типа на глаза и в дыхательные пути человека
Если же вы не знаете, как выбрать подходящий преобразователь в магазине, мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет сделать состав самому:
- подготавливаем аккумуляторную батарею на 12-30 В, паяльную кислоту, кусок цинка, чистую тряпку и длинный провод;
- заворачиваем цинк в вату, а затем в тряпку, чтобы у нас получился тампон;
- крепим к цинку саморез, а к тому провод, что будет соединять тампон с аккумуляторной клеммой (плюс);
- обрабатываем тряпку паяльной кислотой, не забываем при этом про перчатки;
- прикладываем наш тампон к месту коррозии, ждем в течение 10 минут;
- смываем оставшуюся кислоту.
Как использовать преобразователи ржавчины
В зависимости от назначения средства, его применение будет различным. Обычно, это касается способа нанесения средства, хотя в других случаях бывает и иначе последовательность операций. Но перед тем, как применять данное вещество, следует усвоить, что есть определенные ограничения, касаемо толщины слоя ржавчины. Допустимой толщиной считается 0,1 миллиметра. На другие виды коррозии средству попросту не хватит «химической мощности».
Ни в коем случае нельзя наносить преобразователи ржавчины на рыхлые слои коррозии, которые легко отдираются при помощи пальцев. Все химические средства предназначены для ржавчины, которая уже достаточно «впиталась» в металл. Поэтому перед тем, как нанести средство на поверхность, ее нужно обработать. Снятие первичного слоя ржавчины может выполняться при помощи щетки по металлу или обычной наждачной бумаги. Концом обработки можно считать тот момент, когда на поверхности будут появляться блики в смеси с небольшими следами коррозии. Именно этот участок в дальнейшем будет покрыт преобразователем ржавчины.
Теперь необходимо тщательно промыть поверхность и обезжирить. Для этого лучше всего использовать обычную струю воды, которая смоет пыль коррозии и металлическую стружку. Далее, чтобы нейтрализовать влагу и сделать поверхность чистой ее обезжиривают. Для этих целей можно применять любой вид спирта. После этого, поверхность следует просушить.
Не смотря на то, что после обезжиривания поверхность вполне логично подвергается сушке, все же есть средства, которые можно или даже нужно применять сразу после промыва. Скорее всего, такие средства уже имеют в своем составе нейтрализаторы влаги.
Как только поверхность будет подготовлена, можно свободно наносить преобразователь. Способ его нанесения зависит от инструкций к применению. Наносить такие преобразователи можно, как обычную грунтовку или же кистью, распылением и обливанием. Наиболее эффективным методом нанесения принято считать обработку кистью, однако для получения равномерного слоя рекомендуется использовать распыления. Какой бы способ вы не выбрали, помните, что от этого будет зависеть эффективность действия преобразователя.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки
Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин
Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Watch this video on YouTube
Химический способ
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Watch this video on YouTube
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Гелевые
И наконец, завершают наш рейтинг два популярных средства на гелевой основе.
1. Permatex
Преобразовывает ржавчину в грунт, и позволяет решить такие задачи, как победа над коррозией и предварительная грунтовка металлической поверхности перед окрашиванием. Представляет собой белую каучуково-латексную обмазку, которая быстро сохнет и преобразуется под действием окислов металла в черную полимерную крепкую пленку.
Этот состав используется для остановки коррозии и ее устранения, подготовки поверхностей из металла к окрашиванию и их защиты. Наносится на заранее очищенную зону тонким слоем, выжидается полчаса и затем второй слой. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.
- эффективен;
- хорошо держится на металлической поверхности.
- немного жидковатый;
- высокая стоимость (в пределах 756 рублей).
Цены на Преобразователь ржавчины PERMATEX Extend Rust Treatment 0,236л:
2. Kudo KV-70005
Эффективно преобразовывает коррозию на черной металлической поверхности в процессе ее подготовки к последующему окрашиванию при исправлении небольших изъянов лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. У средства прекрасная проникающая способность за счет содержащихся в его составе уникальных компонентов.
Благодаря гелеобразной консистенции и кисточке в комплекте можно точно дозировать средство во время обработки небольших изъянов.
- хорошие результаты;
- удобный флакон с кисточкой;
- невысокая стоимость (от 75 до 120 рублей).
Цены на Преобразователь ржавчины Kudo KU-70005 с кисточкой (15мл):
Инструкция к применению очистителя
Основная особенность применения Хай Гир очиститель катализатора – отсутствие необходимости снимать форсунки с автомобиля.
Инструкция по использованию промывки:
- Применяйте очиститель перед тем, как заправить автотранспортное средство горючим.
- Заливайте присадку в топливный бак, наполненный на одну треть.
- Заправляйте горючим до целого бака.
- Вырабатывайте всё горючее в стандартном режиме эксплуатации без промежуточных дозаправок.
- Одной банки промывки достаточно на обработку бензобака объёмом 65–75 литров.
Для чистки впускного тракта, помимо данной инструкции, необходимо ещё руководствоваться рекомендациями изготовителя конкретной марки машины.
Чтобы поддерживать механизмы машины в чистоте всё время, рекомендуется проводить чистку нейтрализатора инжекторных двигателей каждые 5 — 7 тысяч километров пробега.
Промышленный тест показал, что добавление промывки в качественный бензин не приведёт к его порче.
Очиститель является огнеопасным! Хранить упаковку нужно в сухом прохладном месте.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля
Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.
Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:
- Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.
В заключение
Хороших преобразователей ржавчины много, но не стоит покупать первый попавшийся. Рекомендуется прежде внимательно изучить инструкцию и только потом, оценив, подойдет ли средство для решения возникшей проблемы, можно его приобрести.
«Я владелец внедорожника. В прошлом году решил привести свое авто в порядок и подготовить к зиме. Требовалась обработка днища и рамы. Купил разные средства для предварительной зачистки коррозийных зон и преобразователь Eltrans. Из инструкции я узнал, что он образует фосфатную защитную пленку на металлической поверхности. Это как раз то, что мне было нужно. Я зачистил поверхности, нанес слой средства, дождался полного высыхания. Увидел, что поверхность стала светло-серой. Довел дело до конца и был доволен полученным результатом. Рекомендую всем это средство.»
Константин, 38 лет.
«Я обрабатывал проржавевшие участки на кузове своего автомобиля гелевым средством Permatex. И хочу поблагодарить производителей этого замечательного преобразователя. Оно очень эффективное, на раз справилось со ржавчиной, одни плюсы. Я в восторге.»
Вадим, 27 лет.
«Я для обработки коррозии на своем автомобиле приобрел аэрозоль Hi-Gear. Нанес следуя инструкции средство в два слоя с интервалом 15 минут. Ржавчина перестала дальше распространяться. Аэрозоль со своей задачей справился хорошо. Только на краске около скола черная защитная пленка все-таки заметна. Но все равно это гораздо лучше, чем коррозия.»
Павел, 32 года.
Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.