- Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника
- Ваши условия
- До начала работы
- Чистый эксперимент
- Проверка
- Что в остатке
- Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы
- Откачка масла через щуп – основные методы
- Насос для откачки масла через щуп
- Откачка масла насосом омывателя
- Откачка масла через щуп электрическим насосом
- Ручной вакуумный насос для откачки масла
- Шприц для откачки масла через щуп
- Как откачать масло из двигателя: доступные способы
- Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками
- Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
- Способы замены масла в двигателе
- Замена методом слива через отверстие
- Замена выкачиванием с помощью насоса
- Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
- Виды насосов для откачки масла
- Делаем насос для замены масла своими руками
- Насос из медицинского шприца
- Материалы и инструменты
- Последовательность работ
- Как убрать лишнее масло из двигателя – самый простой способ ( исправляем ошибки сервисменов) — Mazda 3, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
- Как полностью избавиться от старого масла?
- Как откачать масло с двигателя
- Как откачать масло из двигателя через щуп
- ❶ Как откачать масло
- Содержание статьи
- Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника
- Ваши условия
- До начала работы
- Чистый эксперимент
- Проверка
- Что в остатке
- Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины
- Чем откачать масло из двигателя через щуп
Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника
Ваши условия
Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.
До начала работы
Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.
В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.
Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.
Чистый эксперимент
Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.
Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.
Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.
Проверка
Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.
Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.
Что в остатке
До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.
Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.
Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы
Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.
Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.
Откачка масла через щуп – основные методы
Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.
Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.
Насос для откачки масла через щуп
Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.
Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.
Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.
Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.
Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»
Откачка масла насосом омывателя
Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.
Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.
Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.
После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.
Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.
Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.
Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.
Откачка масла через щуп электрическим насосом
Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.
Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!
Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.
Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.
Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.
Посмотреть и купить
Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.
Ручной вакуумный насос для откачки масла
Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.
Шприц для откачки масла через щуп
Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.
Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.
Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.
Как откачать масло из двигателя: доступные способы
Добрый день! Давно хотел опробовать автомобильный набор для откачки масла из двигателя автомобиля через щуп и тут мне предложили его на обзор.
Отказывать нельзя) Кстати, лет 8-10 назад был опыт откачки масла через щуп, но это было из-за заливки масла выше отметки максимум. Делал я это трубкой от капельницы и шприцом (20 кубиков), но эта мера была вынужденная.
Доставку по России осуществляла компания СДЕК (две недели).
Мембранный насос, диафрагменный насос — объёмный насос, рабочий орган которого — гибкая пластина (диафрагма, мембрана), закреплённая по краям; пластина изгибается под действием рычажного механизма (механический привод) или в результате изменения давления воздуха (пневматический привод) или жидкости (гидравлический привод), выполняя функцию, эквивалентную функции поршня в поршневом насосе.
Пример:
- Номинальное напряжение: DC 12V
- Номинальная мощность: 60 Вт
- Максимальное давление: макс. 0.8Mpa
- Максимальный расход: 5 л / мин
Насос подключается с помощью крокодилов (длина провода 30 см.):
В комплект входит: Медная трубка 70 см (спрашивается зачем?); Силиконовый шланг 120 см (на слив); Твёрдая трубка 80 см. Диаметр шлангов и медной трубки:
Насос имеет четыре съемных крепления (для уменьшения вибрации крепления сделаны из резины):
Мембранная часть. С обеих сторон всё симметрична. Клапана подпружинены.
похожий двигатель я видел на шуруповерте. Мотор с подшипником, эксцентриком-маховиком. Проверка соответствии характеристик: Замерил потребление тока на холостом ходу:
Затем под нагрузкой: Далее проверил за сколько насос перекачает 1.75 литра: Насос за 30 секунд перекачал примерно 1.75 литра, получается что за одну минуту 3.5 литра, что на 1.5 литра меньше заявленного. Изначально результат был еще хуже, так как стояла трубка меньшего диаметра. Входящие в комплект трубки не влезанию в отверстие для щупа, помогла трубка из-под капельницы. Если ни одна не влезает, то зачем вообще все эти трубки в комплекте? если покупать, то лучше отдельно насос, тем более он стоит в два раза дешевле. Устанавливаем: подключаем (двигатель прогрет иначе масло будет густое и времени на откачку уйдет еще больше): Спустя пол часа откачалось примерно 2,5 литра. Думаю, качает медленно из-за маленького диаметра капельницы, но трубки большего диаметра в отверстие для щупа не влезают.
Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне.
Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена.
Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит.
Данный способ имеет право на существование, но не с этим насосом и тем более не с этим набором шлангов. Сам по себе насос сделан качественно, но до заявленных характеристик недотягивает. Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить. Всем спасибо за внимание! Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками
Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.
Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.
Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.
Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:
- сокращает трение частей мотора;
- предотвращает перегрев двигателя;
- уменьшает образование коррозии.
Способы замены масла в двигателе
Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.
Замена методом слива через отверстие
При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.
Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.
Замена выкачиванием с помощью насоса
Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.
Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам можно отнести следующее:
- не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
- не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
- процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.
Недостатки метода откачки:
- невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
- есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.
Виды насосов для откачки масла
Вакуумные насосы с Aliexpress, можно найти по ссылке: http://ali.pub/3w0i7p
В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:
- Ручной механический, или вакуумный насос.
- Пневматический насос.
- Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.
Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.
Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:
- шиберный пластинчатый;
- плунжерный;
- диафрагментальный.
Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.
Делаем насос для замены масла своими руками
Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.
Насос из медицинского шприца
Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.
Материалы и инструменты
Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:
- медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
- капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
- Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
- От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
- Наденьте трубку на конус шприца.
- Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
- Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно.
В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.
На видео представлен еще один вариант насоса.
Как убрать лишнее масло из двигателя – самый простой способ ( исправляем ошибки сервисменов) — Mazda 3, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
- Уважаемые подписчики и гости, всем доброго времени суток .
- Сегодня, пост посвященный такой проблеме, что делать, если перелили в двигатель масло .
- Уверен, каждый автомобилист, со временем сталкивался с данной проблемой, вот и меня не обошла стороной она.
Немного истории, обычно масло меняю сам, но последний раз, эстакада была занята и я решил доверить авто «профессионалам» Легкая кажется процедура – заменить масло…но в итоге приняв машинку и доехав домой и проверив уровень -увидел 2 мм выше максимума.Вернулся.
мастер начал говорить что щуп плохой…и у него типа не чем откачать лишнее !Плюнул на все и решил сам выходить из данной ситуации !
Многие могут сказать что ничего страшного, если масло чут перелили. – но я решил — не стоит испытывать судьбу, плюс иногда кручу двиг до высоких оборотов ! Так же впереди морозы и двигу очень тяжело будет заводиться !Решено – надо убирать лишнее !
Решил убрать лишнее масло, с помощью капельницы и шприца. !
Инструкция, как удалить лишнее масло из ДВС.
1) Покупаем обычную капельницу и самы большой шприц, от капельницы отрезаем лишнее .2) Далее даем двигателю остыть – это очень важно, иначе если двигатель будет горячий – может расплавиться трубка капельницы, и остаться там ! Но и если масло будет холодное – так же не получится откачать !
3) ВАЖНО и самое трудное !- Выпрямляем трубку капельницы, вытаскиваем щуп, и пытаемся вставить нашу капельницу- вставить не так просто …трубка может чуть пройти и упереться …соответственно нужно чуть приподнять и снова пытаться вставить, или прокрутить чуть трубку вокруг оси ! ИТОГ – трубка вставлена
4) Откачиваем масло лишнее – я откачал чуть больше, что бы потом после удаления трубки, уж лучше долить, чем ее снова вставлять ) .
5) Удаляем трубку – тут то же нюанс может быть…я первый раз когда вставлял трубку от капельницы.приложил усилие и она застряла…пытаюсь вытащить а она никак…волосы стали шевелиться на всем теле ! но если и случиться такое .то нужно аккуратно вверх –вниз и крутя по оси вытащить ее! Вытаскивается без проблем !
- В итоге – я спокоен, уровень масла теперь в норме !Всем ровных дорог, ))
вот она — отрезаем лишнее!
вставляем шланг от капельницы.
просто фото из нашей жизни)) скоро холода ))
ну и как же без мойки- на этот раз гламурная пена)))
Цена вопроса: 26 ₽
Как полностью избавиться от старого масла?
Жизнь топлива в двигателе внутреннего сгорания проста и быстротечна: оно попадает в цилиндр, сгорает и в буквальном смысле слова вылетает в трубу. Судьба моторного масла куда интереснее и, в конечном счете, важнее для двигателя.
Масло – это не только прослойка для трущихся деталей, но и неотъемлемая рабочая часть некоторых механизмов (как, например, гидрокомпенсаторы клапанов), и средство очистки.
Именно масло выносит из двигателя продукты износа металла, частицы пыли, некоторое количество несгоревшего топлива.
Масло честно принимает на себя давление, температурные нагрузки, загрязнения на протяжении многих часов работы и 10-15 тысяч километров пробега, обеспечивая двигателю комфортную работу, а владельцу автомобиля удовольствие.
При таком активном и ответственном служении неудивительно, что масло постепенно теряет свои рабочие свойства. Возрастает кислотное число масла, а значит оно становится причиной коррозии металлических деталей. Увеличивается степень загрязненности, повышается вязкость.
И, наконец, наступает момент, когда масло нужно сменить.
В своей основе операция по замене масла проста: двигатель запускается на несколько минут, затем останавливают, а горячее масло сливают или откачивают. Казалось бы, остается лишь добавить свежее масло и процедура закончена. Однако, это не так просто.
Практически невозможно слить все старое масло из двигателя. Оно остается на стенках двигателя, в полостях, каналах и так далее. Остаток старого может составлять до 15-20% от всего объема, в зависимости от конструкции и состояния двигателя.
Нетрудно догадаться, что перемешиваясь со свежим маслом этот остаток сразу же снижает его ресурс и рабочие свойства. Кислотное число этой смеси и вязкость заметно отличается от показателей чистого масла. Остаются в двигателе и масляные отложения – частицы загрязнений на стенках деталей и масляных каналов.
Общее состояние масла таково, как если бы автомобиль уже проехал пару тысяч километров.
Это как жарить мясо на сковородке, не отмыв ее от предыдущей рыбы. Мясо получится с привкусом. Вот только сковородку очистить гораздо проще, чем двигатель.
Для прочистки иногда двигатель включают на минутку в «сухом» режиме. Это позволяет «выбить» некоторое количество остатков. Такой подход улучшает ситуацию, но несущественно. Кроме того, крутить двигатель всухую, даже недолго, может быть для него небезопасно, особенно, если двигатель старый.
Для решения задачи по очистке человеческий гений придумал еще несколько способов. Один из них заключается в том, что после слива старого масла двигатель заправляют специальным промывочным маслом и дают поработать минут 20. И только после этого заправляют свежее масло. Проведенные тесты показывают, что эти средства действительно помогают сохранить такие параметры нового масла, как кислотное число и вязкость. Уменьшается количество и металлических частиц и общая масса отложений в поддоне. Тем не менее до полной очистки двигателя еще далеко.
Другой способ – так называемые короткие промывки. Это средства, которые добавляют еще до слива старого масла и дают двигателю поработать на холостом ходу минут 10.
После замены масла его свойства были близки по показателям к результатам использования промывочного масла. А вот в поддоне обнаружились фрагменты отложений, удаленных из двигателя моющими компонентами, но не растворившимися.
В этом есть потенциальная опасность закупорки масляных каналов и связанных с этим серьезных проблем в работе двигателя.
Еще один способ очистки это «длинные» промывки. Этот класс средств добавляется в старое масло примерно за 200 км пробега до смены.
Результаты тестов показывают, что этот способ довольно эффективен и в борьбе с отложениями и в сохранении исходных рабочих свойств свежего масла.
Однако это же надо начать беспокоиться заранее! Кроме того, «длинные» промывки могут быть опасны, если масло в двигателе находится в критическом состоянии, есть вероятность, что двигатель просто не протянет дополнительные 200 километров.
Сравнительные данные по тестам масла после различных способов промывки двигателя в виде длинных таблиц с разнообразными числами могут быть полезны только действительно глубоким знатокам вопроса. Для всех тех, кто хотел бы минимизировать свое беспокойство о любимом транспортном средстве скорее пригодятся выводы и рекомендации по результатам замеров, которые и приводятся ниже.
Первая хорошая новость такова: при смене масла мотор можно не промывать тем, кто тщательно соблюдает расписание замены масла указанное в документации на автомобиль. В этом случае старое масло еще довольно далеко от критического состояния и перемешиваясь со свежим маслом не портит его драматически.
И наоборот, если у машины существенный перепробег по отношению к сроку службы одной масляной заправки, крайне рекомендуется осуществить промывку двигателя.
Мыть двигатель полезно и тем, кто пользуется неизвестным типом масла. Это тот случай, например, когда машина приобретена на вторичном рынке.
Полезна очистка и тогда, когда новое масло выше классом, чем предыдущее.
Если машина была заправлена минеральным маслом, а планируется использовать синтетику, то для сохранения ее рабочих свойств, в первую очередь вязкости, имеет смысл заливать ее в чистый двигатель.
Промывка двигателя показана и автомобилям, у которых зафиксированы случаи перегрева двигателя. Хотя еще полезнее будет консультация специалиста.
Одним словом, краткий вывод этого обзора для автолюбителей может оказаться сюрпризом: инструкция по пользованию машиной написана по делу, а не только для того, чтобы дать автосервисам побольше возможностей собирать деньги за техобслуживание. Менять масло лучше регулярно, как чистить зубы и принимать душ!
Как откачать масло с двигателя
Иногда может возникнуть такая ситуация, что при замене масла Вы заливаете его выше нормы (выше отметки max). Это не есть хорошо. При работе двигатель нагревается, масло расширяется, ему становится тесно и его излишки начинают искать «выход» из двигателя. Таким образом возникают подтекания масла через прокладки, сальники. Бывали случаи, что масло просто выдавливало сальник.
Как видим, проблема достаточно серьёзная. Что в таком случае делать? Сливать или откачивать лишнее масло из двигателя? Можно, конечно, и слить, но это более трудоемкий и менее удобный процесс. Зачастую, в таких ситуациях лишнее масло просто откачивают через отверстие щупа. Это более удобно и быстрее.
Как откачать масло из двигателя через щуп
Для этого нам понадобится большой шприц с длинным (+-30см) шлангом на конце. Такие шприцы есть на СТО, но не так часто их можно встреть в домашнем гараже. Если у Вас его нет, то его можно сделать самостоятельно.
Для этого берём обычный медицинский шприц на 20 кубиков и больше (чем больше, тем лучше). Находим полуметровую шлангочку/винилку, которая плотно оденется на наконечник шприца. Для жесткости к шлангу/винилке можно примотать стальную проволоку.
Вот наш шприц для откачивания лишнего масла из двигателя и готов. Вытаскиваем щуп и просовываем на его место конец шланга. Втягиваем масло в шприц, вытаскиваем и выливаем его в приготовленную посуду (или же назад в канистру). Проверяем уровень. Проделываем так до тех пор, пока уровень масла не станет нормальным (между min и max).
❶ Как откачать масло
- — гаечный ключ;
- — смотровая яма, эстакада или подъемник;
- — полиэтиленовая трубка;
- — шприц;
- — мерная емкость.
Если по каким либо причинам уровень масла в двигателе вашего автомобиля превышает максимально допустимое значение, обязательно откачайте его. Не стоит ждать, само оно никуда не исчезнет. Если не поторопитесь, возможно, вам придется менять сальник коленвала – не самый дешевый вид ремонта.
Удалить излишек масла из двигателя можно по-разному. Первый способ достаточно прост. Слейте лишнее масло через сливное отверстие картера. Для этого поместите автомобиль на смотровую яму, загоните на эстакаду или поднимите с помощью подъемника.
Дайте двигателю остыть, иначе сливаемая жидкость может оказаться слишком горячей, и вам будет сложно завинтить пробку.
С помощью гаечного ключа свинтите пробку на сливном отверстии картера. Придерживая ее рукой, тонкой струйкой слейте масло в мерную емкость. После того как необходимое количество слито, завинтите пробку. Способ этот достаточно «грязный» и требует от исполнителя определенной сноровки. К тому же аренда подъемника или эстакады – удовольствие не всегда бесплатное. Второй способ проще и удобней. Данную процедуру лучше проделывать на разогретом двигателе. В этом случае масло легче откачать. Выньте масляный щуп из отвода картера. Возьмите полиэтиленовую трубку от медицинской капельницы, длиной не менее 1м. Протолкните ее в отвод на максимальную глубину. Другой конец трубки соедините со шприцом, который будет работать по принципу вакуумного насоса. Потяните за поршень. Масло поднимется в трубку и заполнит шприц. Отсоедините его от трубки. Слейте масло в подготовленную емкость. Повторите.
Преимущества данного способа очевидны. Поскольку известен объем шприца, количество откачанного масла легко определяется с точностью до миллиграмма и не нужды «ловить» нужный момент. Откачать излишек можно в любом удобном месте, не пролив при этом ни капли.
- как убрать лишнее масло из картера двигателя
Нередко у автомобилистов возникает такая проблема, как масло, залитое в избытке в двигатель транспортного средства. Данная проблема чревата не совсем приятными последствиями в виде дорогостоящего ремонта, поэтому знание о своевременном ремонте этой неполадки принесет огромную пользу автовладельцам.
- — гаечный ключ;
- — шприц с трубкой;
- — емкости для слива.
При обнаружении первых признаков попадания излишков масла в двигатель не затягивайте с ремонтом ни в коем случае. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт по смене сальника коленвала. Имеется несколько способов по откачке масла из двигателя. Первый, самый простой вариант — можно обратиться за помощью в специализированный автосервис.
Второй, самый распространенный, но слишком сложный вариант. Данный способ требует некоторой сноровки для решения этой проблемы. Суть его заключается в следующем: воспользуйтесь сливной пробкой картера, попросту слив через нее масло. Следует сразу сказать, что способ этот достаточно «грязный» и перед его использованием необходимо подготовить место ремонта.
Для того чтобы осуществить откачку масла подобным образом, нужно поместить автомобиль на смотровую яму, загнать на эстакаду или же поднять при помощи подъемника. Обязательно дайте двигателю остыть, чтобы в дальнейшем избежать проблем с завинчиванием пробки. Используя гаечный ключ, свинтите пробку со сливного отверстия картера. Затем аккуратно слейте излишки масла в емкость. Итак, масло слито. Завинчивайте пробку. Этот метод к тому же еще и дорогой, ведь аренда подъемника или эстакады не всегда производится бесплатно.
Также не забывайте и про третий вариант. Возьмите полиэтиленовую трубку. На конце ее закрепите шприц. Также вам потребуется емкость для хранения слитого масла. Гораздо проще процедуру выкачивания масла проводить при прогретом двигателе. Выньте желтый масляный щуп.
В это отверстие опустите трубку. Излишки масла откачайте с помощью шприца. Следите за степенью наполненности шприца. Едва уровень масла достигнет максимума, отсоедините шприц от трубки и слейте масло. Повторяйте процедуру до тех пор, пока уровень масла не нормализуется.
Слить отработанное масло можно как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания. Открутив сливную пробку, масло необходимо слить в герметичную емкость. Слитое масло должно быть утилизировано, так как его попадание в окружающую среду запрещено по экологическим соображениям. Отработанное масло может быть повторно использовано в качестве топлива либо гидравлической жидкости.
Содержание статьи
- Слив масла
- Утилизация слитого масла
Безотказная работа автомобильного двигателя требует периодической замены масла. Чтобы поменять масло в двигателе, сначала нужно слить из него отработанное. Выполнить слив старого масла можно как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно, если автовладелец обладает гаражом со смотровой ямой и начальными знаниями о конструкции собственной машины. Перед сливом масла необходимо прогреть двигатель – дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, или совершить небольшую поездку. Прогретое масло становится менее вязким и лучше вытекает из рабочих полостей двигателя. Для слива масла понадобится емкость, в качестве которой может послужить пластиковая канистра с плотно закрывающейся крышкой.В первую очередь необходимо поставить автомобиль над смотровой ямой. При ее отсутствии можно приподнять переднюю часть автомобиля, воспользовавшись домкратами. Во избежание несчастного случая колеса автомобиля должны быть зафиксированы.Чтобы слить масло, необходимо открутить сливную пробку гаечным ключом. Чтобы не испачкать руки и не обжечься о нагретый картер двигателя, работу необходимо выполнять в перчатках. При откручивании пробку нужно удержать, чтобы она не попала в емкость со сливаемым маслом.После того, как масло будет слито в канистру, можно открутить масляный фильтр и заменить его на новый. Перед установкой на место в фильтр необходимо влить небольшое количество нового масла для предотвращения образования воздушной пробки.Слитое масло нельзя выбрасывать в мусор, или тем более, выливать на землю. Из экологических соображений отработанное масло должно быть должным образом утилизировано. На утилизации отработанного масла специализируется ряд компаний, которые используют его в коммерческих целях либо хранят в безопасных для окружающей среды условиях на специально выделенных складах.Часть утилизационных компаний выплачивает автовладельцам определенную сумму за каждый литр переданного отработанного масла. Если в городе отсутствует конкуренция среди подобных компаний, прием слитого масла происходит на безвозмездной основе.
Отработанное масло может быть очищено и применяться в качестве моторного масла для двигателей сельскохозяйственной техники, либо в качестве одной из составляющих гидравлической жидкости привода подъемных механизмов. Также оно широко используется в качестве топлива для котлов отопления.
Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника
21 ноября 2018 года
Ваши условия
Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно.
Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя.
Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.
До начала работы
В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.
Уже на этапе подготовки к тесту мы выявили несколько особенностей электронасоса. Во-первых, наш экземпляр изначально оказался в нерабочем состоянии. Мы разобрали насос, и оказалось, что электродвигатель не вращается, так как механическая часть редуктора прикручена к нему слишком сильно. Причину неисправности устранили — и устройство заработало.
Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.
В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.
Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.
Чистый эксперимент
Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла.
Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости).
Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.
Насос размещаем в подкапотном пространстве таким образом, чтобы в процессе работы он не упал. Можно отметить, что устройство работает достаточно тихо.Насос размещаем в подкапотном пространстве таким образом, чтобы в процессе работы он не упал. Можно отметить, что устройство работает достаточно тихо.
Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.
Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.
Проверка
Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.
Мы дождались, пока оставшееся в системе масло стечет полностью, чтобы оценить его объем. Набралось почти 200 мл!Мы дождались, пока оставшееся в системе масло стечет полностью, чтобы оценить его объем. Набралось почти 200 мл!
Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.
Что в остатке
До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.
Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку.
Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины
Недавно у меня появилась необходимость отправиться на автомобиле в дальнюю поездку. Причем это было очень неожиданно, и собратья нужно было за несколько часов.
А перед дальней поездкой полагается автомобиль проверять. Поскольку всего пару месяцев назад я делал ТО, то проверил я лишь давление в шинах, запаску, уровень масла и других технологических жидкостей и комплект инструментов на случай непредвиденной ситуации.
В результате этой проверки обнаружилось, что на ТО существенно перелили масло в двигатель. Обнаружить это вечером за несколько часов до отъезда не очень приятно. Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем.
Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах. Из-за этого давления уплотнители быстрее выходят из строя и двигатель теряет не только масло, но и свои рабочие характеристики.
- Ремонт может обойтись в копеечку, а устранение проблемы плевое дело, если только это не вечер, накануне отъезда.
- В СТО мне предложили приехать завтра утром, что меня не устраивало, поэтому пришлось думать, как решить проблему самостоятельно.
- Первая мысль – поехать в магазин автозапчастей и там спросить какое-нибудь приспособление, позволяющее откачать масло без подъема машины или загона ее на яму, потому что такой возможности у меня не было.
- В нескольких магазинах мне сказали, что вроде бы такое специальное устройство в природе существует, но в продаже его нет, потому что никто его не спрашивает.
- Начал было обзванивать своих знакомых, чтобы найти хоть какого-нибудь гаражного мастера, который смог бы помочь с проблемой.
- И за этим занятием меня застала мысль, посмотреть в интернете, как можно решить это «народными способами».
Нашел решение я на auto-infosite.ru (здесь). Мысль откачать лишнее масло шприцом мне очень понравилась, и я тут же пошел в аптеку.
Спросил самый большой шприц и попросил к нему какую-нибудь трубочку. Продавщица, разумеется, не поняла, что мне надо. Стала переспрашивать, что за трубочка такая. Это услышал охранник, подошел и поинтересовался, а для чего мне это все нужно.
Говорю: «не поверите, откачать масло из двигателя автомобиля». Он на секунду оторопел, но потом изрек: «почему же, верю». Для него, видимо, это было из разряда «что-то новенькое» в его скучной работе, поэтому он оживленно начал предлагать свои варианты решения задачи.
В итоге продавщица предложила мне систему капельницы, в которой были необходимые трубочки.
В общем, купил я шприц на 20 ml (больше не было) и систему капельницы. Все это стоило меньше сотни рублей, рублей 60-70, по-моему (сколько точно, забыл).
После этого поехал в свой гараж, чтобы попробовать что-то сделать с этим набором.
Приехав, дал двигателю остыть градусов до 70, чтобы руки не обжечь при выкачивании, и чтобы при этом масло было как можно жиже. Для этого открыл капот и так и оставил. Это время потратил на поход в магазин. Мне нужно было закупить продукты в дорогу. Минут через 30 вернулся в гараж и приступил к выполнению задачи.
- Честно говоря, не верил, что у меня что-то получится, но особо терять то было нечего.
- Присоединил трубочку к шприцу, вынул масляный щуп, замерил его длину и отрезал трубочку сантиметров на 10 длиннее этого щупа (если не отрезать, то трубка очень длинной получается).
- Потом оставалось только запихнуть трубочку в отверстие, в которое вставляется масляный щуп и попробовать откачать масло.
- Вы даже представить не можете мою радость, когда у меня все получилось!
- Шприц маленький, поэтому прокачивать пришлось много раз, но за примерно 10-12 минут мне удалось откачать около полулитра масла.
Этого оказалось достаточно для того, чтобы уровень опустился до желаемой отметки. Кстати, не забывайте, что уровень масла меряется на холодном двигателе, поэтому учитывайте это, когда будете откачивать масло и проверять уровень на горячем движке.
Вся процедура проходит очень чисто. Я подстелил тряпочку, чтобы не накапать никуда, но она не пригодилась.
Единственный недостаток этого метода: шприц НЕ рассчитан на те усилия, которые ему приходится испытывать при подобных действиях. Одного шприца мне хватило на то чтобы откачать примерно 250-300 ml масла. Поэтому лучше сразу купить пару-тройку шприцов.
Метод, описанный на сайте рабочий, хотя сначала в это не верилось. Сделать все можно за один час, включая поход в аптеку и ожидание, пока немного остынет двигатель. Сама же процедура займет всего 10-15 минут (у меня ушло порядка 1,5 часов, но только из-за того, что пришлось делать лишние рейсы в магазины). Стоимость решения проблемы 100 рублей.
Поездка в СТО заняла бы куда больше времени, не говоря уже, что денег бы взяли побольше, конечно. Но главное в моем случае – выигранное время!
Уже когда я почти все сделал, пришла в голову мысль в качестве благодарности написать статью на сайт, на котором я про этот метод прочитал. Но поскольку все уже было сделано, то мне удалось сделать только одну фотографию на имевшийся под рукой смартфон, но и ее, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы все понять.
Сайту autodromo.ru СПАСИБО за хорошие и нужные публикации, и надеюсь, что мой опыт еще кому-то пригодится, хотя лучше, конечно, чтобы все было в полном порядке и не приходилось прибегать к столь необычным процедурам.
Чем откачать масло из двигателя через щуп
Многие автолюбители слышали о методе замены моторного масла через щуп. Отличие этого способа заключается в том, что масло откачивается насосом, а не сливается через пробку. Этот способ хорош тем что не нужно искать яму или подъемник, снимать защиту двигателя чтобы открутить сливной болт.
Многие считают минусом то, что таким способом масло из двигателя откачивается не полностью, некоторые не согласны с этим мнением так как это зависит от автомобиля. Этот минус можно отнести и к традиционному способу, сливу масла через сливное отверстие, потому что на многих автомобилях оно находится не в самой нижней части масленого поддона.
Этот способ замены масла является более удобным, потому что не нужно переодеваться и куда-то ехать. Единственное, нужно быть аккуратным при замене масленого фильтра. Так же он будет актуален, если у вас имеются проблемы со сливным болтом.
Процедура очень простая. Первое это нужно вытащить щуп и на его место вставить трубку. Через нее будет выкачиваться масло в емкость. Некоторые рекомендуют поставить автомобиль на пригорок так чтобы передняя часть была внизу. Таким образ масло сольется почти полностью.
- Большой выбор таких насосов имеется на сайте алиэкспресс.
- Если Вы хотите дополнить статью, то можете сделать это в х!
- Подписывайтесь на канал, у меня еще много полезной информации связанной с автомобилями.
- Так же буду благодарен за лайк.
- Посмотреть другие материалы:
- ►Не скручивается ремень безопасности, как починить своими руками
- ►Плюсы и минусы от установки «Мухобойки»
- ►Как восстановить крепление фары или лопнутый бампер своими руками