- Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера
- Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.
- Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.
- Как проводить гарантийный ремонт автомобиля
- Куда обращаться за гарантийным ремонтом
- Без «документооборота» не обойтись
- Самый важный период после покупки автомобиля
- Почему дилер может отказать в бесплатном ТО
- Права клиента в случае отказа
- Полномочия автовладельца согласно договору
Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера
Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.
Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.
Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному. |
Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.
При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.
Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.
Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.
- ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
- нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
- самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
- установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
- изменение технических характеристик автотранспорта.
А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.
Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.
Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.
Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:
- Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
- Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
- Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.
Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.
Как проводить гарантийный ремонт автомобиля
Статья о проведении гарантийного ремонта автомобиля — куда обращаться, какие документы нужны, «подводные камни» процедуры. В конце статьи — интересное видео об автомобильной гарантии.
Куда обращаться за гарантийным ремонтом
Обращаться по поводу гарантийного ремонта необходимо непосредственно к продавцу автомобиля, и ни к кому другому. Ведь согласно закону, продавец машины, можно сказать, обязан своему покупателю на протяжении всего гарантийного периода ТС. При этом сам сервисный центр не может на законных основаниях провести гарантийный ремонт, если от продавца не поступил соответствующий запрос. Именно поэтому важно иметь при себе гарантийный паспорт, который выписывает продавец. С этим документом можно обратиться в техцентр. В гарантийном паспорте указаны права покупателя на перечень сервисных услуг, которые могут отличаться у разных производителей.
Рассмотрим подробно, с чем владелец ТС может столкнуться в ходе гарантийного обслуживания автомобиля.
Есть случаи, в которых возможен отказ в гарантийном обслуживании ТС, но только если для этого есть серьезные основания. Но факт в том, что изначально продавец и дилер берут на себя обязательство давать согласие на проведение гарантийного ТО до тех пор, пока не закончится гарантия.
Помешать бесплатному ремонту может разве что специальное заключение сторонней экспертизы, которая указывает на вину покупателя или третьих лиц (к примеру, в случае ДТП). В других случаях дилер обязан произвести ремонт всего ТС при необходимости, так как гарантия распространяется на все детали, если нет доказательств их естественного износа.
Без «документооборота» не обойтись
Проявление какой-либо неисправности – повод для того, чтобы обратиться к продавцу с соответствующим письменным заявлением, в которым описаны признаки и типы неисправностей. Также в письме можно потребовать незамедлительно устранить эти поломки. Себе водитель должен оставить копию письма, а также сделать копию документа с печатью, который подтверждает, что его действительно получил представитель дилерского центра, а не кто-либо другой. С момента получения обращения начинается отчет времени, в течение которого будет выполнен гарантийный ремонт. Иными словами, мастер должен приступить к своим обязанностям именно с момента получения обращения, а не тогда, когда у него появится желание.
Когда автолюбитель отдает свою машину на гарантийный ремонт, он должен забрать акт о приемке либо заменяющий его документ. Документ будет действителен только при наличии подписи и печати администрации дилерского центра.
Когда сервис заявит о завершении ремонта, владельцу необходимо забрать сам автомобиль, а также документ с датами обращения в ТС. Также в нем должны быть указаны даты передачи машины в дилерский центр, а также даты устранения всех недостатков и описания к ним, информация о замененных деталях и о том, какие использовались материалы для проведения ремонта. И наконец, в конце документа должна быть дата возврата автомобиля.
Но такие случаи – очень большая редкость, и халатность механиков должна караться по закону. Но это уже дело администрации техцентра.
Если владелец все же обнаружил внешние повреждения, которых раньше не было, их нужно записать в приемо-сдаточный акт или другой документ, заменяющий его. Владелец должен проверить машину и убедиться в устраненных неисправностях. Для этого можно позвать помощника на тот случай, если владелец не разбирается в устройстве автомобиля.
Не исключено, что неисправности проявятся уже после покидания сервиса – например, в процессе движения. Именно поэтому отсутствие внешних повреждений еще не значит, что машина полностью исправна. Так, владелец имеет право потребовать провести тестовую поездку вместе с сотрудником техцентра. Бывает, что проявляется незначительная часть неисправностей, но даже в этом случае автомобилист может потребовать полного устранения. Когда владелец будет убежден в отсутствии поломок на 100%, тогда уже можно подписывать акт или заказ-наряд.
Самый важный период после покупки автомобиля
15 дней с момента покупки машины – первый и самый важный период владения автомобилем. В течение 15 дней автомобилист уполномочен запросить у дилера другой гарантийный документ, если в машине обнаружены заводские дефекты. В крайнем случае, всегда есть возможность поменять машину на другую, но только в случае неисправности.
Также можно затребовать возврат денежных средств.
Как видим, первые 15 дней владелец транспортного средства будет наделен чрезвычайными правами, которыми нельзя будет воспользоваться после окончания этого срока. Дело в том, что неполадки могут проявиться после 15 дней. В этом случае обмен невозможен, а возврат средств – тем более.
На этот случай существует другой период – 45 дней. Так, если на протяжении этого срока дилерский центр не успеет отремонтировать машину, тогда автовладелец имеет право получить неустойку в размере 1% от стоимости машины. Процент будет начисляться за каждый день просрочки.
Естественно, обо всем этом дилеры осведомлены. Однако с целью предотвращения неприятных для себя последствий они могут указать якобы уважительные причины, по которым невозможна передача машины в течение 45 дней. Например, среди таких причин могут быть сообщения об отсутствии запчастей или что-то подобное.
Но с другой стороны, может присутствовать человеческий фактор. Дело в том, что руководители некоторых дилерских центров не считают нужным заказывать большое количество таких дорогостоящих деталей, поскольку в большинстве случаев они считаются самыми надежными среди всех остальных элементов автомобиля и ломаются очень редко. В этом случае приходится ждать, пока «приедет» необходимая запчасть. А это, как можно догадаться, процесс весьма длительный – сначала дилер должен сделать заказ, потом заказ поступит к поставщику, а поставщик передаст его на завод, и только после этого начнется сборка.
Кроме того, одной из причин невозможности проведения ремонта в течение 45 дней можно назвать перегруженность техцентра другой работой. Например, его сотрудники могут заявить, что заняты другими клиентами, и есть большая очередь.
В подобных случаях автовладелец имеет право предъявить претензии в документальной форме – например, предъявить судебные иски по защите прав потребителя. Существуют разные иски с точки зрения стоимости. Например, в исковых заявлениях ценою свыше 1 млн. рублей владелец должен указать тип возмещения в виде не только стоимости исправления. Более того, в иск должны быть включены издержки, касающиеся неустойки и компенсации за нанесение морального вреда.
Почему дилер может отказать в бесплатном ТО
Права клиента в случае отказа
Рано или поздно владелец машины столкнется с отказом, и не важно, по какой причине. В данном случае важно, что клиент может сделать в такой ситуации.
Во-первых, следует не паниковать, и начать с официального обращения в адрес руководителя техцентра. Скорее всего, ответа не последует, но попробовать стоит. Только после этого есть смысл написать письмо в адрес дистрибьютора, который возложил на себя ответственность за качество обслуживания клиентов. Если и дистрибьютор не дал никакого ответа (или пришел отказ), тогда владелец ТС имеет полное право пожаловаться на техцентр заводу-изготовителю автомобиля. А руководству завода, как никому другому, очень важна репутация. В этом случае завод будет заинтересован в разрешении спора между владельцем ТС и техцентром.
Но не исключено, что заводские юристы предложат хозяину автомобиля направить письмо с претензиями в адрес дилерского центра. Конечно, он тоже может отказать по своим надуманным соображениям. Но это еще не все, куда может обратиться владелец ТС, чтобы доказать свою невиновность и заставить дилера «платить по счетам».
На этот счет существуют различные автоклубы, интернет-форумы и другие автомобильные сообщества. В конце концов, можно распространить информацию в СМИ, а этого дилеры опасаются больше всего. Конечно, на подобные крайние меры можно пойти в том случае, если владелец ТС на 100% убежден в своей невиновности и видит явное нарушение своих прав. В этом случае простому человеку ничто не может помешать написать на форум, обратиться в СМИ и т. д. Но, возможно, этого делать не придется.
Итак, сначала уведомляем об этом дилера и ждем ответа. Если претензии и в этот раз будут проигнорированы, тогда можно обращаться в СМИ.
Полномочия автовладельца согласно договору
Если в соглашении не указан срок возмещения ущерба или время до устранения поломки, в этом случае владелец может потребовать устранить поломку (к примеру) как можно быстрее.
В некоторых случаях дилеры идут на хитрость, указав в документе на приемку машины в автосервис срок в 45 дней, причем мелким шрифтом, чтобы владелец ничего не заподозрил. Однако владелец должен быть хитрее – в этом случае он всегда может первым затребовать от дилера устранения поломки незамедлительно, согласно статье 20 ФЗ РФ о ЗПП. И все же дилер может не отступить и заявить о наличии определенных правил работы сервисного центра, с которыми владелец должен считаться.
Неудивительно, что после такого заявления дилер позволит себе написать срок исполнения своих обязанностей (период устранения поломки) в течение более 45 дней, или вообще поставить неограниченный срок. Однако владелец должен быть осведомлен о том, что дилер, как уполномоченный орган предоставления гарантийного обслуживания, ни в коем случае не имеет право устанавливать срок устранения поломки более 45 дней.
Итак, предположим, что владелец сдал свой автомобиль на гарантийный ремонт, и поломка должна быть устранена в течение 45 дней. Если за это время продавец не справится, покупатель вправе потребовать неустойку, либо обмен машины или возврат средств.
Напомним, что такое право изначально есть только в течение первых 15 дней с момента покупки автомобиля. Но рассматриваемый случай является исключением в пользу владельца ТС. Единственное, что надо обязательно сделать — в претензии указать, что продавец не выполнил взятых на себя обязательств. На основании этого владелец может указать новое требование к продавцу, согласно статье 18 ЗоЗПП.
После этого начинается отчет времени, в течение которого продавец обязан вернуть машину владельцу в исправном состоянии или вернуть деньги. Согласно данному закону, дается всего 10 дней на возврат денег, либо 21 день в случае обмена. Правильно оформленная претензия придаст уверенности в том, что продавец устранит все неисправности за положенный срок (45 дней).
Кроме того, у покупателя есть право вернуть деньги за автомобиль еще до того, как продавец согласится взяться за ремонт. Конечно, для этого должны быть веские основания – например, если выявленный заводской дефект признан весьма существенным, или для его устранения потребуется более 45 дней. «Существенными» могут быть признаны поломки и в других случаях, например когда дефект проявляется в течение 30 дней, и так каждый год. Это еще один случай, при котором владелец может рассчитывать на возврат средств.
Кроме того, необходимо помнить о перечне узлов и агрегатов, на которые распространяется бесплатный ремонт. Среди них можно выделить свечи зажигания, световую оптику и другие расходники. Закономерность такова, что с возрастом автомобиль все меньше имеет право на бесплатный ремонт – иными словами, можно будет починить лишь минимальное число деталей на бесплатной основе.
Проведение гарантийного ремонта – трудоемкая процедура, сложности которой связаны в основном с документацией. Важно помнить, что только правильное оформление документов, а также знание юридических тонкостей позволит провести бесплатное обслуживание автомобиля без каких-либо проблем в пользу дилера.
Если владелец чем-либо недоволен и не разбирается в оформлении документов, можно обратиться к юристу или нотариусу, чтобы они помогли правильно составить необходимые документы.
Видео о гарантии на автомобиль: