Как оставить машину с газом

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Читайте также:  Замена задней опоры двигателя ниссан ноут

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Машина на газе: насколько выгодно и где парковать?

Насколько экономически целесообразно переводить машину на газомоторное топливо и не пожалеют ли белгородцы о своём выборе, разбирались журналисты ИА «Бел.Ру».

Читайте также:  Масло для мотора ниссан ноут

В регионе к 2021 году построят более 30 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) или газовых заправок, более 20 сервисных станций по обслуживанию и переводу автомобилей на газ и зафиксируют стоимость одного кубометра на уровне 16 рублей 40 копеек на три года.

Сколько стоит установка?

Установить газовое оборудование можно на все машины независимо от модели и типа двигателя, разница только в выборе топлива – сжиженного пропана или газообразного метана. Однако автовладельцам придётся хорошо вывернуть карманы. Стоимость установки с типом газа «метан» колеблется от 40 до 90 тысяч рублей. Пропан дешевле – от 22 до 40 тысяч рублей. И это только за оборудование и работу.

По мнению специалистов, переоборудовать дизельные машины небольших объёмов, а также легковые и небольшие грузовые авто экономически нецелесообразно. Цена оборудования высокая, а эффективность маленькая.

Когда люди узнают, что метан и пропан в два раза дешевле бензина, все гонятся за этой экономической выгодой. Но тут следует учитывать, как часто вы ездите на авто. Если машина не останавливается и пробег более 1 500 км в месяц, может даже и разумно поставить газовое оборудование, потому что оно окупится быстро. А если машина проезжает 20 000 км в год и меньше, при установке оборудования даже стоимостью 35 тысяч рублей окупаемость составит 3−4 года. Дмитрий Артемов, автолюбитель

Техосмотр – каждые три месяца

Сложности у пользователей машин на газе возникают и с вместительностью багажника. На сегодняшний день устанавливаемое оборудование, а именно баллоны цилиндрической формы, которые держат давление 200 атмосфер, размещаются, как правило, в багажном отделении поперёк. Также некоторые специалисты устанавливают оборудование вместо запасного колеса. И тут каждый выбирает сам: либо ездить без запаски и пользоваться службой СТО при необходимости, либо отказаться от нового вида топлива.

Также неудобства связаны с тем, что придётся обслуживать данную установку, что повлечёт трату времени и денежных средств. Осмотр авто с газовым оборудованием на предмет утечки газа или других неисправностей необходимо проходить раз в три месяца. Дмитрий Артемов, автолюбитель

Кстати, стоимость одного техосмотра машины на газе в Белгороде начинается от 1 500 рублей. Специалисты проводят осмотр баллона и крепления, а также проверяют герметичность.

Метан или пропан?

Но что же всё-таки выбрать – метан или пропан? В Белгородской области автовладельцы, которые перейдут на метан, получат льготы и преимущества, а именно снижение льготной ставки транспортного налога. Но заправиться в Белгороде метаном можно только на ул. Мичурина, 89а и ул. Рабочей, 14в.

Что касается пропана, сеть заправок развита лучше, но цена за кубометр газа дороже. Стоимость метана в Белгороде составляет 16 рублей 40 копеек, а пропана – 22 рубля 9 копеек. Специалисты отмечают, что тенденция перехода на газ у жителей Белгородской области повышается, однако 90 % автовладельцев выбирают пропан.

О регистрации авто на газе: хлопотно и затратно

Процесс переоборудования предусматривает внесение изменений в документацию, сопровождающую автомобиль, – ПТС.

Владелец сначала обращается в независимую лабораторию, которая даёт оценку самой возможности внесения изменений. Стоимость составляет от 2 до 8 тысяч рублей. С протоколом исследования владелец обращается в ГИБДД, где пишет заявление с просьбой разрешить ему внести изменения в конструкцию машины. Получив разрешение, он обращается в сервисный центр, где проводится непосредственный монтаж.

После монтажа владелец должен сделать внеплановый техосмотр и получить новую диагностическую карту, заплатив госпошлину в размере 800 рублей. После всего проводится вторичный осмотр в лаборатории. Там дают заключение о том, что всё установлено согласно имеющимися стандартам.

Далее владелец снова обращается в ГИБДД со всеми документами, где проводится ещё один осмотр автомобиля. Тогда автовладелец оплачивает ещё одну пошлину в размере 350 рублей, чтобы внести изменения в ПТС.

Читайте также:  Шкода фабия расход масла

По данным регионального управления МВД, на территории Белгородской области в связи с установкой на машины газобаллонного оборудования в 2018 году выдано 2 234 свидетельства о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Документы выдали владельцам 170 автобусов, 374 транспортных средств и 1 690 легковых автомобилей.

За шесть месяцев 2019 года выдано 577 свидетельств, из которых в отношении автобусов – 42, грузовых машин – 78, легковых авто – 457.

Парковка в подземных автостоянках не допускается

Согласно своду правил встроенных подземных автостоянок, который утверждён и введён в действие Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), стоянка (хранение) автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных автостоянках не допускается.

По мнению специалистов, если человек технически не подкован, визуально отличить машину с газовым оборудованием очень сложно. К тому же, обозначение авто с газовым оборудованием какими-либо знаками законом не предусматривается.

Машины на газе безопасней, чем на бензине, потому что им уделяется гораздо больше внимания. Оборудование сертифицировано и перепроверено, а авто на бензине не проверяются никогда. И в случае ДТП пластиковый бензобак представляет большую опасность, чем стальной баллон газа. Юрий Нерубенко, сертифицированный установщик газового оборудования

Также на смену баллонам с резиновыми шлангами, по словам автолюбителя Дмитрия Артемова, пришли газовые установки пятого поколения, где вместо резиновых шлангов ставят металлические трубки. А управление газовым оборудованием осуществляется при помощи компьютера.

И всё же возникает ещё одна проблема. Если в подземных автостоянках парковать машину на газе запрещено, где ставить всю эту армию машин на газомоторном топливе, которая вскоре появится в Белгородской области, если дополнительные стоянки для них не предусмотрены? В программе льгот об этом ничего не сказано, и непонятно, будет ли решаться этот вопрос постфактум в условиях острого дефицита парковочных мест в городе.

О безопасности

По мнению специалистов одного из пунктов по переоборудованию авто в Белгороде, если машина ездит на метане, стоянка хорошо вентилируется, а оборудование используется грамотно, никаких взрывов не происходит. А от большого скопления машин на бензине в подземных паркингах люди могут пострадать не меньше из-за вредных выхлопов.

Несмотря на используемое топливо, все специалисты сходятся в одном: оборудование нужно устанавливать в сертифицированных сервисных центрах, где работают обученные специалисты, соблюдаются требования к процессу установки и где оборудование соответствует всем стандартам, рекомендациям и нормативам, принятым Таможенным союзом.

С учётом всех финансовых затрат на оборудование и регистрацию авто средняя стоимость перехода на газ для белгородцев составит 70 тысяч рублей плюс дальнейшее техобслуживание от 1 500 рублей и заправка.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@iabel.ru, reklama@iabel.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Оцените статью