- Сборка Форд Фокус: где именно производится
- «Российские» Фокусы
- Российские комплектующие
- Узнать комплектацию Форд по вин
- Узнать комплектацию Форд по вин
- Как пробить Ford по VIN
- Как определить сборку автомобиля форд фокус
- Где собирают автомобили Ford для России
- В каких странах собирают Ford Focus 4
- Где выполняют сборку Форд Фокуса четвёртого поколения
- Расшифровка вин-кода Ford Focus IV
Сборка Форд Фокус: где именно производится
Сегодня в России есть определенные автомобили, которые успели стать народными, а поэтому на вопрос, где собирают Форд Фокус третьего поколения, нужно ответить детально. Это крайне важный момент, ведь бытует мнение, что отечественная сборка машин отличается низким качеством. Так ли это на самом деле? Давайте попытаемся выяснить. Третий Ford Focus появился на свет в 2010 году. Этой модели предстояла грандиозная миссия: он должен был завоевать сердца автолюбителей в более чем 120 странах всего мира. Поскольку немаловажным является качество и надежность, то логичным будет вопрос, где осуществляется сборка Фокусов.
После презентации модели третьего поколения в продаже были доступны экземпляры, которые собирались в немецком городе Саарлиус. В дальнейшем мощности по производству Фокусов были налажены в Соединенных Штатах в Уэйне. Сборка Форд Фокус 3 также осуществлялась в Африке и Латинской Америке. Более того, Китай и Таиланд также имеют заводы, где производятся эти автомобили. Какие машины продаются в России и где они собираются?
«Российские» Фокусы
Как мы уже отмечали ранее, изначально в продаже был доступен автомобиль, который собирался за рубежом. В 2011 году ситуация изменилась и россияне получили возможность покупать Фокус, собранный на территории страны. Это имело ряд преимуществ, ведь не было необходимо платить таможенные сборы и т. д. Производственные мощности по сборке машины были размещены во Всеволожске.
Завод называется Ford Sollers и построен он был в 2002 году. На этом предприятии могут собираться автомобили по полному циклу. Форд Фокус третьего поколения впервые вышел с конвейера во Всеволожске в июне 2011 года.
Здесь выпускаются различные типы кузовов и комплектации Фокуса:
Завод Ford Sollers имеет все необходимое для полноценного производства автомобилей: цехи для сварки и покраски, линии сборки, складские помещения и места для хранения готовых автомобилей. Также прямо на предприятии размещена трасса для тестирования Фокусов на надежность. Отметим, что здесь собирается не только третий Ford Focus, но и Mondeo.
На заводе во Всеволожске выпускается Форд с разными двигателями: 1.6 или 2 литра. Что касается трансмиссии, то на автомобиль может устанавливаться механика с 6 ступенями или робот PowerShift. Об этой коробке сложилось не очень хорошее впечатление у владельцев Фокуса из-за странной работы в пробках.
Форд Фокус третьего поколения – это действительно современный автомобиль, который дает своему владельцу не только высокий уровень комфорта, но и обеспечивает его безопасность. Интересной является новейшая система MyFord. Она отвечает за управление электроникой и другими системами в машине, включая поддержку высокоскоростного интернета.
Российские комплектующие
Форд не только собирается в России из привезенных запчастей. Дело в том, что некоторые детали производятся на отечественных предприятиях, что дает возможность уменьшить цену машины и привлечь больше покупателей. Необходимо отметить тот факт, что местное производство не влияет негативно на общее качество Фокуса, а все детали проходят тщательную проверку.
Так, боковые стекла делаются на Борском стекольном заводе. Отечественными являются также материалы, используемые для отделки крыши и багажника. Они делаются предприятием ПХР. Что касается сидений, то здесь используется продукция американской компании JCI. Однако и их производство осуществляется на территории Российской Федерации.
Изготовлением ковриков занимаются предприятия в Иваново и Самаре. Ковры в салон Фокуса идут из Тольятти. Отметим, что даже такая важная составляющая автомобиля как электропроводка производится недалеко от Москвы компанией Lear. Помимо всего прочего, за изготовление воздуховодов и других элементов системы отопления ответственна компания Кинельагропласт.
Узнать комплектацию Форд по вин
Узнать комплектацию Форд по вин
Более 60% автомобилей марки Ford на вторичном рынке продается с юридическими или техническими проблемами. Самые частые проблемы «Фордов» с пробегом — участие в ДТП, ограничения ГИБДД, залоги и скрученные пробеги.
Заранее узнайте обо всех нюансах эксплуатации автомобиля, чтобы продавец не смог вас обмануть. Пробить историю машины можно через avtocod.ru.
Как пробить Ford по VIN
Чтобы узнать историю автомобиля, введите VIN или госномер в строку поиска и нажмите «Проверить». Короткий отчет об автомобиле формируется в течение 5 секунд, а полный — в течение 5 минут. Из отчета вы узнаете следующую информацию:
- данные по ПТС;
- историю регистрационных действий;
- историю пробегов;
- ограничения ГИБДД;
- залоги;
- историю ДТП;
- расчеты страховых ремонтных работ;
- лизинг;
- использование в такси и многое другое.
Информация поступает из более 13 официальных источников, среди которых: база ГИБДД, Реестр залогов, банки, лизинговые компании, страховые компании, реестры такси и другие.
Посмотрите видео, чтобы понять, как работает сервис:
Как определить сборку автомобиля форд фокус
1 — 3 позиция номера — Мировой индекс изготовителя
WF0-WF8. Ford Werke AG, Кельн, Германия
X9F. ЗАО Форд Мотор Компани (RU), Всеволожск, Россия
1F0-1F8 — Ford Motor Company, США
1FA-1FW — Ford Motor Company, США
NM0. FORD-OTOSAN Турция
SFA. Ford Motor Co.Ltd, Брентвуд, Великобритания ( до 07/ 1992г)
SFA. Ford Motor Co.Ltd, Турция ( после 07/ 1992г)
TW2. Ford Lusitana S.A.R.L., Азамбуйа, Португалия
UN1. Henry Ford & Son Ltd., Корк, Ирландия
VS6. Ford Espana S.A., Альмусафес, Испания
XLC. N.V. Nederland Ford, Амстердам, Голландия
Y4F. Ford Union , Республика Беларусь
4 и 10 позиции номера (совпадают друг с другом) — код формы кузова
W. комби, 2 двери/универсал 5 дверей (Ford Focus II российского производства)
3. хетчбек, 3 двери (Focus II)
4. седан, 4 двери (Focus II)
5. хэтчбек, 5 дверей (Focus II)
P. хэтчбек, 5 дверей (Focus II)
H. седан, 4 двери (Focus II)
W. универсал, 5 дверей (Focus II)
S. универсал, 5 дверей (Focus II)
A. хетчбек, 5 дверей
B. хетчбек, 3 двери
C. купе, 2 двери
D. универсал, 3 двери
E. седан, 2 двери
F. седан, 4 двери
G. хэтчбек, 3 двери (Focus II)
H. хетчбек/грузопас. 5 дв. [Fiesta 5-го поколения (2001. 2008) и Torneo Connect]
L. кабриолет
M. хетчбек/грузопас. 5 дв. [Ford Focus C-Max]
N. универсал, 5 дверей
S. микроавтобус грузопассажирский/минивен
T. седан, 2 двери
U. хетчбек/грузопассажирский 5 дв. [Fusion 1-го поколения (2002. 2009)]
V. фургон
M. 4-дверный седан (Focus III)
K. 5-дверный хэтчбек (Focus III)
L. 4-дверный универсал (Focus III)
5 — 6 позиции номера — постоянные знаки
XX
7 — 8 позиции номера — местоположение завода-изготовителя
GC. Саарлуис, Германия;
WP. Валенсия, Испания;
EE. Всеволожск, Россия;
BA. Дагенхэм, Англия;
BB. Хэйлвуд, Англия;
BC. Лэнгли, Англия;
BD. Саутгемптон, Англия;
CE. Корк, Ирландия;
CN. Амстердам, Нидерланды;
CP. Азамбуйя, Португалия;
GA. Кельн, Германия;
GB. Генк, Бельгия;
GK. Карманн, Германия;
SH. Хиросима, Япония;
WG. Барселона, Испания;
ZV. Флэт Рок, США.
Если внимательно читать все эти буквочки, но наверняка Вы сможете заметить некоторую нестыковку. Мол, код производителя одной страны, а обозначение сборочного завода — другой. На самом деле все в порядке. Просто сборочные линии то открываются, то закрываются (например — минский завод), а вся шифровка ведется из центрального, кельнского офиса. Кстати, сейчас практически все новые автомобили имеют один код производителя — WF0. Хотя исключения за счет новых предприятий в экзотических странах, конечно, бывают.
9 позиция номера — код модели
D. Focus
А. Escort/Orion/Focus
В. Taunus/Sierra/Cortina/Mondeo/Cougar
Е. Capri/Puma/Probe
F. Fiesta/Courier
G. Granada/Scorpio
J. Fiesta/Fusion
R. Ka
U. Maverick
V. Transit/Tourneo
S. Galaxy/Escort
W. Galaxy
11 позиция номера- год выпуска
12 позиция номера — месяц выпуска
Как пользоваться таблицей:
По символу в 11 позиции определяем нужный столбец, двигаясь по столбцу вниз до совпадения с 12 символом VIN, определяем месяц выпуска. Например: 7E — апрель 2007 г., BC — январь 2011 г. и т.п.
posted image
c 13 по 17 позицию — производственный (порядковый) номер автомобиля.
Где собирают автомобили Ford для России
Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.
Вообще, если задаться вопросом «Ford — это американские автомобили?», то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.
С одной стороны, Ford — это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой — исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей — все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.
Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:
Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же — 6 моделей.
Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.
Начнём с модели Fiesta :
Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове «хэтчбек» или «седан». Сборка машины осуществляется в цехах подразделения «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах в Татарстане.
Далее в модельной ряду — Focus:
Это гораздо более популярная модель, которая по итогам 2018-го года даже вошла в тройку по продажам в С-классе . Хотя, год от года итоговые цифры продаж Фокуса в нашей стране снижаются. Возможно, это связано с тем, что морально текущее поколение уже устарело. За рубежом уже во всю продаётся следующая генерация модели, но к нам её почему-то не привозят.
Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.
Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе «Форд мотор компани» во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.
Ford Focus: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)
Есть у Форда и седан D-класса — Ford Mondeo:
В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.
С каждым годом интерес к этой модели в нашей стране снижается. В 2018-ом продано на 21% меньше машин, чем годом ранее. Мондео не смог войти даже в 5-ку в своём классе.
С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.
Ford Mondeo: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)
Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса — Ford Ecosport :
Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.
Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.
Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.
Кроссовер покрупнее — Ford Kuga :
На фоне других моделей Форда Куга держится молодцом: в 2018-м году её продажи выросли на 7%.
1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось.
Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна — АКПП-6.
Кугу собирают также в подразделении «Форд-Соллерс», но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).
Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день — Ford Explorer :
К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.
С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги — сборка производится в Елабуге.
Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — впереди много интересного.
В каких странах собирают Ford Focus 4
Перед приобретением автомобиля, тем более, если это модель среднего и бизнес-класса, многие клиенты стараются узнать, какая комплектация доступна от официального производителя и где выпускают машины. Форд Фокус 4 не стали исключением, и вопросы на данную тему волнуют покупателей, давайте разберемся с данным вопросом.
Где выполняют сборку Форд Фокуса четвёртого поколения
Компания Форд достаточно популярна на нашем автомобильном рынке с различными моделями как легковых, так и грузовых авто. Компания в октябре 2011 года открыла свое представительство в России – совместное предприятие «Ford Sollers» расположенное в городке Всеволожске Ленинградской области. Именно на этом заводе собирались Фокусы различной комплектации для России вплоть до 2018 года.
Локализация автомобилей российской сборки доходила до 95%, причем более чем на 78% из них устанавливались собранные в России двигатели на обособленном заводе Форд Соллерс, расположенный в Елабуге. Выпуск двигателей был полностью отлажен в 2015 году. Помимо двигателей компания использовала произведенные в России детали, такие как:
- Боковые стекла – изготавливает Борский завод;
- Материалы для отделки крыши и багажника – производит компания ПХР из американских материалов;
- Резиновые коврики салона поставляют небольшие предприятия, расположенные в Иваново и Самаре;
- Ковровое покрытие салона – доставляется из Тольятти;
- Электропроводка – собирается в Подмосковье фирмой «Lear».
Качество сборки машин в России, ничем не уступает экземплярам, собранным на других заводах. Все комплектующие и собранные машины проходят тщательный контроль всех показателей, персонал ездит на обучение и стажировку заграницу.
Модель, собранная в России не имеет каких либо отличительных дополнений или специального тюнинга, собирается в стандартном варианте. Не так давно у полюбившегося многим Фокуса произошло обновление, и в апреле 2018 года была презентована модель Форд Фокус 4 2020. Это хэтчбек с пятью дверями, гольф-класса с передним приводом.
Особых «революционных» изменений в модели нет, однако в Европе она стабильно входит в ТОП продаж. В России Ford пока присутствует только в сегменте коммерческих авто. По размерам кузова машина попадает в класс «С», доступна с целой линейкой экономичных двигателей, в том числе и трехцилиндровых.
Расшифровка вин-кода Ford Focus IV
По VIN коду, возможно, понять без дополнительных манипуляций, где был выпущен автомобиль, на каком заводе, и получить еще кучу полезной информации. Давайте рассмотрим, как можно определить страну и завод производства непосредственно Форд Фокуса.
Код соответствует стандарту и содержит в себе 17 символов с буквенно-цифровой информацией. Расшифровка их следующая:
- 1-3 знаки – код завода, для автомобилей с завода Всеволожск это будет значение X9F;
- 4 знак совпадает с 10 и зашифровывает в себе код формы кузова (М – седан, К – хэтчбек, L – универсал);
- 5 и 6 знаки – заводской резерв и всегда содержит значение «ХХ»;
- 7-8 знак – месторасположение завода, для нашего случая это «ЕЕ» (Всеволожск);
- 9 символ – код модели, для Фокуса это значение будет иметь вид «В»;
- 11 и 12 знаки – год и месяц выпуска;
- С 13 по 17 символ – порядковый номер в серии.
Таким образом получить информацию о выпуске автомобиля возможно без специальных программных продуктов и знаний, запомнив только значения для России, так же в сети интернет, возможно, найти полную спецификацию заводов, моделей, месторасположения предприятий.