Как определить пробег автомобиля по колесам

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

При выборе шин почти каждого автовладельца интересует вопрос: «как долго на них можно проехать». Возможность узнать ресурс автомобильной покрышки до предельного износа предусматривается нормативным документом согласно сертификации автомобильных шин, для продаж на территории США. Эксплуатационные данные единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) указываются на боковой части покрышки и в маркировке зашифрованы в индексе Treadwear.

Трехзначное чисто параметра Тредвеар характеризует износостойкость конкретной шины. Именно данный индекс и позволит водителю посчитать на какой пробег рассчитаны шины с учетом индивидуальной особенности эксплуатации автомобиля. Сделать такой расчет износа шин можно самому по формуле либо воспользоваться нашим калькулятором, который, сможет подсчитать приблизительный километраж службы.

Как определить эксплуатационный ресурс

Для подсчета долговечности и износостойкости резины необходимо преобразовать указанный индекс износостойкости Treadwear на эталонные данные километража. Так цифра 200 соответствует 96,5 тыс. км пробега по сравнению с эталонной шиной при испытании на треке в идеальных условиях влажности, температуры, на идеальном покрытии дорожного полотна и с идеальной скоростью езды. Следовательно, от реальных показателей такой показатель сильно отличается.

Чтобы определить на какой пробег в километрах рассчитаны шины, до критического износа, нужна корректировка и дополнительный коэффициент поправки, который сможет учесть стиль езды и состояние дороги.

Формула перевода износа шины

Формула износостойкости шин в идеальных условиях выглядит так:

Пробег = Treadwear * 483,

где 1 единица = 483 км пробега (эталонного).

С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так:

Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k,

где k = эксплуатационный коэффициент износа.

Какой должен быть коэффициент?

Принять считать, что для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением реальный пробег будет меньшим как минимум в 2 раза. Когда же есть изъяны в дорожном покрытии, а скоростной режим может быстро меняться (динамическая езда по городу), то поправочный коэффициент может повышаться до 5. Подбирает соответствующее значения каждый для себя сам в зависимости от стиля езды, условий передвижение и т.д. Отвратительное покрытие с колоссальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия, да еще и плотный городской трафик сократят ресурс шин примерно в 5 раз!

Таблица износостойкости шин по Treadwear

Индекс износостойкости шин (Treadwear) Средний ресурс шин (км)
Спортивные
150 18
200 24
Обычная резина (комфорт)
240 38
300 48
320 51
380 61
Эко шины
400 64
420 67
500 80
570 91

Однако, стоит отметить, что больше индекс не значит лучше или износоустойчивей шина, поскольку рассматривать нужно не только сам индекс, как отдельный показатель, а и такие параметры как:

  • Traction (A, B, C, D) – сцепление шины с мокрой дорогой;
  • TEMPERATURE (A, B, C) – термостойкость при высокой скорости.

И в одном, и в другом случаях «A» лучше всего. Все эти три показателя связаны между собой и если Treadwear большой, то такая резина будет иметь хуже сцепление с дорогой и при нагреве быстрее изнашиваться.

Так золотой серединой является показатель 240-280 ведь они будут намного эффективнее работать на высоких скоростях (разгонятся, держать дорогу, тормозить). Именно на эту цифру ориентируются премиальные бренды. Такая резина имеет средний пробег 40-45 тыс. км. Чего как раз достаточно для всего срока эксплуатации шин.

Как пользоваться онлайн калькулятором расчета пробега износа

Посчитать как долго проходят шины с тем или иным индексом тредвеа весьма просто. Достаточно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля, дабы подобрать поправочный коэффициент износа, чем больше нагрузка на шины (перегруз автомобиля, скоростной режим, качество дорог, температура окружающей среды) тем он выше. Как правило, это 3, 4 или 5. И затем ввести число Treadwear, которое указано на покрышке. То есть:

  1. Отметить процент эксплуатации автомобиля относительно городской езды (чем процент выше, тем износ сильнее);
  2. Ввести в поле «Индекс износостойкости» число, указанное на шине;
  3. В поле «Шины рассчитаны на пробег» отобразится приблизительное значение ресурса по километражу.

Какие цифры на шинах скажут вам, какой пробег они могут пройти?

Когда вы покупаете новый комплект шин, вам хочется, чтобы они прослужили как можно дольше. Можно прочитать сравнительный анализ и тесты от крупных автомобильных изданий и экспертов, но даже они не могут доподлинно ответить на вопрос, как долго прослужат ваши покрышки. Но если вы посмотрите на шины, вы увидите один показатель, который вам об этом скажет точно. Что это за цифры?

Читайте также:  Фильтр масляный камаз 5490 двигатель мерседес

Есть такой параметр под названием Treadwear. Как по нему рассчитать будущий пробег покрышек? И на всех ли шинах он встречается?

Такой эксплуатационный параметр указывают сбоку шины в США. К нормативам унифицированной оценки качества UTQG относятся:

  • treadwear, который покажет, насколько шина износостойкая;
  • traction рассказывает, какое сцепление покрышки на мокром дорожном покрытии;
  • temperature — хорошо ли шина сопротивляется перегреву.

Сами понимаете, если вы покупаете российские шины, рассчитанные на отечественного потребителя, то таких обозначений на резине вы не обнаружите.

Если всё-таки вы сторонник импортной резины, тогда обратите внимание на этот параметр. Показатель Treadwear показывает износ покрышки, если сравнивать с эталонным параметром. Эти результаты получают при тестах на пустых трассах за городом в Соединенных Штатах. Авто с задним приводом едут по маршруту длиной 7,2 тыс миль (в переводе на привычную нам величину — 11,5 тыс км). На двух надета испытуемая резина, на двух других — эталонная. Машины останавливаются в положенных местах, им проверяют резину, меняют колеса по осям.

Если резина сносилась как эталонная, тогда ее индекс будет 100, если в 2 раза меньше, тогда 200… Считается, индекс 100 резина получает, когда авто проедет 30 тыс миль (или 48 тыс км). Понятно, что условия для испытания берут хорошие, реальный пробег для такого износа может быть в разы меньше даже при аккуратном вождении.

Эксперты предлагают так рассчитывать износ покрышки — 48 000 км умножать на параметр Treadwear, затем делим на 100 и делим на эксплуатационный коэффициент (от 2 до 5). Он выбирается исходя из того, как вы водите, по каким маршрутам ездите, по какой дороге, сколько весит ваше авто.

Так, если на шине указан Treadwear — 280, значит реальный пробег может достигать 48280 умножить на 280, затем разделить на 100 и затем на 2. получается 67,6 тыс км.

Если показатель указан как 400, значит пробег резины может быть 96,6 тыс км.

Если вы видите, что на шинах показатель treadwear от 100 до 200, значит это мягкая и цепкая спортивная резина. Покрышки с хорошими характеристиками будут носить цифру 200 — 400. Очень износостойкие шины будут иметь показатель 400 — 600. А то, что свыше, уже неизносимая резина.

Советы автоподборщика как по педалям и рулю определить смотанный пробег

При покупке подержанного автомобиля крайне важно определить его техническое состояние, что можно сделать, в том числе по показателю пробега машины. Не редкость такие ситуации, когда нечестные на руку автовладельцы пытаются ввести покупателя в заблуждение. Они сматывают пробег, выдавая видавшие виды экземпляры за почти новую машину. При этом по состоянию руля и педалей можно определить, сколько реально прошла та или иная машина, и был ли у неё скручен пробег.

Для чего и как скручивают пробег

Основная цель скручивания пробега – это выручить как можно больше денег за свой автомобиль. Если пятилетняя машина прошла буквально 20-30 тысяч километров, то за неё можно выручить на несколько сотен тысяч рублей больше, чем за автомобиль, который пробежал уже к пятилетнему возрасту 150 тысяч километров. Причём подобным не брезгуют не только перекупщики, но и обычные автовладельцы, которые всеми силами стараются выручить как можно больше средств за свой автомобиль.

Как правило, скручивание пробега сегодня выполняется с помощью специальных программ, которые подключаются к блоку управления двигателем, после чего на одометре меняются соответствующие показатели. Отдельные мастерские даже предлагают подобную услугу, стоит она несколько тысяч рублей, при этом в последующем при продаже машины можно выручить куда больше деньги. И всё-таки нужно понимать, что бесследно скрутить такой пробег будет крайне сложно и дорого.

Сегодня в автомобилях на различных узлах используются соответствующие датчики и модули, по которым записывается пробег. Соответственно, если на одометре красуется цифра 20-30 тысяч километров, но проведенная диагностика коробки передач показывает, что АКПП пробежала уже 70-80 тысяч километров, то с легкостью можно сделать вывод, что над основным пробегом поколдовали специалисты и он скручен. Профессиональным автоподборщикам часто даже не требуется подключать соответствующий модуль для проверки всех блоков и датчиков на автомобиле, они могут приблизительно определить реальный пробег только по рулю и состоянию педалей.

Как определить реальный пробег по рулю и педалям

Если изменить данные по одометру не составит труда, то всё же скрыть следы длительной эксплуатации автомобиля по внутреннему интерьеру будет проблематично. В итоге, опытный глаз автоподборщика может определить, что кожа на водительском сиденье уже смята, руль изношен, а накладки на педалях стёрты. На основании этой информации можно предположить, что машина пробежала 100 тысяч километров и более, а не 40-50 тысяч, которые высвечиваются на одометре.

Читайте также:  Устройство двигатель опель астра дизель

Сегодня большинство рулевых баранок выполняются из специального пластика с прорезиненным составом. Срок службы у таких элементов практически одинаков, и к 100 тысячам километров руль имеет уже видимые дефекты и повреждения. Соответственно, если предлагается автомобиль, который, по словам продавца, пробежал 60-70 тысяч километров, но резиновый обод уже практически стерт, то подобное говорит о куда большем реальном пробеге такого автомобиля.

В редких случаях руль может иметь кожаную обивку, в подобном случае определение реального пробега несколько усложняется. Дело в том, что качество и долговечность, показатели износоустойчивости такой кожаной оплетки будут отличаться в зависимости от конкретного автопроизводителя. Например, на премиальных брендах даже к пробегу в 100 тысяч километров на коже практически будут отсутствовать какие-либо видимые дефекты и повреждения. А вот у корейских автомобилей или у популярных сегодня китайцев обычно к этому пробегу кожа на руле трескается и требует замены.

Также профессионал может с легкостью определить реальный пробег автомобиля по состоянию педалей. Чаще всего их накладки выполняются из металла и резины. Причём оценить пробег можно точнее всего по педали тормоза. Обычно такая прорезиненная накладка начинает активно стираться на педали тормоза к 100 тысячам километров, а к 200 тысячам уже полностью изношена до металла. Конечно, продавцы могут поменять накладки на педалях, стоят они недорого, но на автомобиле, который пробежал 70-80 тысяч километров, полностью новые педали без признаков износа будут говорить о том, что продавец всеми силами старается скрыть реальный пробег автомобиля.

Подведём итоги

Определить реальное состояние и пробег машины можно не только по данным одометра и проведенной диагностике с помощью специального компьютера, но и по состоянию отдельных салонных элементов. Например, пластиковый руль обычно имеет к 100 тысячам километров многочисленные повреждения, а 150-200 тысячам обод уже требует замены. То же самое относится и к прорезиненным накладкам на педали, которые начинают активно стираться после пробега в 100 тысяч километров. Соответственно, исходя из состояния рулевой баранки и педалей, можно определить реальный пробег машины и понять, скручивались ли данные на одометре.

Смотанный пробег на автомобиле можно определить не только соответствующей диагностикой компьютером по различным датчикам, но и обратив внимание на состояние руля и педалей.

Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    Читайте также:  Что должен обеспечивать капитальный ремонт автомобиля

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

  • Оцените статью