Как определить коррозию кузова автомобиля

Содержание
  1. Коррозия кузова автомобиля. Как обнаружить, избавиться и защититься от нее
  2. Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления
  3. Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля
  4. Днище автомобиля
  5. Крылья автомобиля
  6. Крышка багажника и капот
  7. Нижняя часть дверей
  8. Внутренние труднодоступные полости
  9. Сварные швы и торцы (кромки) кузовных деталей
  10. Как обнаружить ржавчину
  11. Способы устранения очагов коррозии
  12. Механический способ удаления коррозии
  13. Химический способ удаления коррозии
  14. Основные профилактические меры
  15. Делаем выводы
  16. «Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют
  17. Содержание
  18. Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
  19. Как устранить «рыжики» своими руками
  20. Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»
  21. Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля
  22. Этап 3. Покраска кузова
  23. Как убирают «рыжики» профессионалы
  24. Какие автомобили больше всего подвержены коррозии

Коррозия кузова автомобиля. Как обнаружить, избавиться и защититься от нее

Надеюсь, что нет нужды лишний раз доказывать, насколько важно знать, коснулась ли коррозия кузова Вашего автомобиля или нет. А если все-таки коснулась, то, естественно, может возникнуть необходимость разобраться, как далеко зашел этот процесс и что же с этим дальше делать.

Обо всем этом и пойдет речь ниже. И я, как обычно, по возможности, предельно кратко, но максимально информативно, постараюсь раскрыть эту тему. Причем не особо вдаваясь в какие-то технические «дебри», но, в то же время, не упуская некоторые важные ключевые моменты.

И начну, как всегда, с азов.

Содержание
Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления
Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля
Как обнаружить ржавчину
Способы устранения очагов коррозии
Основные профилактические меры
Делаем выводы

Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления

Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металлов, а также их сплавов под воздействием внешней среды.

Это слово происходит от латинского corrosio – разъедание. Синонимы этого слова – ржавчина, ржа, окисление, эрозия, разрушение. Хотя, в некоторых источниках утверждается, что коррозия и ржавчина – это разные понятия. Коррозия – это сам процесс разрушения металла, а ржавчина – это его результат.

С химической точки зрения коррозия представляет собой окислительно-восстановительный процесс, в результате которого металл переходит в окисленную форму. Он теряет свои свойства и становится непригодным к дальнейшему использованию. Говоря простыми словами – в сильно запущенных случаях металл превращается в ржавую труху.

По характеру разрушений коррозия бывает следующих видов:

  • Сплошная. Это когда поражается вся поверхность металла.
  • Местная. В этом случае металл поражается отдельными участками.
  • Точечная (питтинг-коррозия). На металле образуются сквозные поражения, то есть точечные полости-питтинги.

Основные причины возникновения коррозии на металлических поверхностях перечислены ниже:

  • Частое и длительное воздействие влаги.
  • Влияние различных химических элементов, кислот и щелочей.
  • Перепады температур.
  • Периодическое воздействие статического электричества и постоянного тока.
  • Соприкосновение разных видов металлов.

Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля

Ну, а теперь давайте перейдем непосредственно к той теме нашего повествования, которая нас интересует, а именно – коррозия кузова автомобиля. И начнем мы ее с перечня тех мест на поверхности кузова и внутри его, где чаще всего появляется и распространяется коррозия.

Днище автомобиля

Несмотря на то, что именно эта часть кузова автомобиля подвергается особенно тщательной обработке антикоррозийными составами, именно здесь очень часто можно найти очаги ржавчины. Это связано с тем, что днище подвергается постоянной «бомбардировке» грязью, камнями, льдом, песком, а также солью и другими агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги зимой.

Под натиском такого «пескоструя» антикоррозийный слой сбивается с поверхности металла, делая днище автомобиля слабозащищенным от воздействия коррозии.

Также наиболее велика вероятность обнаружить очаги ржавчины на тех кузовных элементах машины, которые так или иначе сопряжены с его днищем. К ним относятся:

  • Пороги.
  • Элементы подвески и ее крепления к кузову.
  • Нижняя часть средних стоек, которые удерживают днище.

Крылья автомобиля

Особенно это касается их внутренней части и торцов (кромок). Причины все те же – интенсивный «пескоструй» твердыми частицами дорожного покрытия из-под колес.

Крышка багажника и капот

Источник фото: Яндекс картинки

Особое внимание при осмотре на предмет наличия ржавчины следует уделить торцам (кромкам) этих деталей кузова.

Нижняя часть дверей

Источник фото: Яндекс картинки

Очень часто внутри дверного полотна в нижней его части скапливается большое количество влаги. Именно она и становится причиной появления ржавчины в этих местах.

Читайте также:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым фазным ротором устройство

Внутренние труднодоступные полости

К ним относятся:

  • Ребра жесткости коробчатого сечения, расположенные в нижней части кузова.
  • Пол салона автомобиля, который, обычно, покрыт ковриками.
  • Скрытые от глаз внутренние стороны элементов кузова автомобиля.
  • Водосточные желоба.
  • Поверхности металла, скрытые резиновыми уплотнителями.

Проблема состоит в том, что эти места плохо проветриваются и в них надолго застаивается влага. А это способствует развитию коррозии. И еще один минус – они скрыты от глаз и до некоторых из них довольно трудно добраться.

Сварные швы и торцы (кромки) кузовных деталей

Это тоже одни из самых вероятных мест, где можно обнаружить признаки коррозии. Объясняется это тем, что от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Кроме того, антикоррозионные средства не так плотно укрывают сварные швы, как плоскую поверхность металла. Следовательно, возрастает вероятность образования ржавчины.

То же самое касается и кромок кузовных деталей. На них чаще всего повреждается лакокрасочное покрытие, которое является одновременно и защитой изделия от воздействия коррозии.

Как обнаружить ржавчину

Самым надежным, хотя и не единственным, способом обнаружить ржавые места на кузове автомобиля, является его тщательный визуальный осмотр.

Но для того, чтобы он оказался максимально успешным, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Перед тем, как приступить к осмотру, автомобиль необходимо отмыть от грязи и хорошо протереть.
  • Для того, чтобы основательно осмотреть днище, машину желательно загнать на смотровую яму.
  • Убрать все коврики с пола салона и багажника автомобиля.
  • С помощью фонарика осмотреть все труднодоступные места автомашины на предмет обнаружения ржавчины.
  • Фломастером отметить все обнаруженные очаги коррозии.

Есть еще один, и весьма оригинальный, способ определить место ржавчины даже под слоем краски.

Берется обыкновенный магнит – даже тот же сувенирный, который «лепят» к холодильнику – и прикладывается к любому месту кузова автомобиля поверх ЛКП. Если магнит нормально притягивается к поверхности, то все в порядке. Можно почти с полной уверенностью сказать, что ржавчины под краской нет.

Если же магнит не притягивается, или притягивается, но очень слабо, то есть большая вероятность того, что под слоем краски и лака появилась ржавчина. Или, как вариант, что под краской находится толстый слой шпаклевки. Что говорит о том, что эта часть кузова подвергалась реставрации после ДТП.

Способы устранения очагов коррозии

Рассмотрим вкратце два основных способа устранения ржавчины, обнаруженной на кузове Вашего автомобиля – механический и химический.

Механический способ удаления коррозии

Источник фото: Яндекс картинки

Суть этого способа заключается в том, что ржавчина удаляется с поверхности кузова путем ее механической зачистки до неповрежденного металла, с последующей грунтовкой, шпатлевкой и покраской.

Последовательность проведения таких работ такова:

  • Тщательно моются и насухо протираются те места, где обнаружена коррозия кузова, ее очаги.
  • С помощью наждачной бумаги удаляется ржавчина. Пораженное коррозией место зачищается до чистого металла, иначе окислительный процесс может «включиться» снова. Причем для страховки, в процессе зачистки чуть-чуть захватываются прилегающие по периметру к очагу коррозии нетронутые ржавчиной области.
  • Если площадь поражения ржавчиной слишком велика, то для ускорения процесса очистки кузова от нее можно воспользоваться электроинструментом. Например, «болгаркой» с насадками, представляющими собой абразивные круги или металлические щетки. А еще лучше – воспользоваться пескоструйным пистолетом.
  • Нетронутые ржавчиной места, находящиеся рядом с зачищенными, необходимо заклеить малярной лентой.
  • Для усиления эффекта при помощи кисточки очищенная от ржавчины поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины, в состав большинства которых входит ортофосфорная кислота.
  • Затем необходимо обезжирить очищенную поверхность. Для этой цели можно использовать уайт-спирит.
  • Следующий этап – нанесение шпатлевки. Она наносится шпателем, и после высыхания обрабатывается (шлифуется) наждачной бумагой или шлифмашинкой.
  • В целях предупреждения образования новой ржавчины необходимо покрыть обрабатываемую поверхность двумя-тремя слоями антикоррозионной грунтовки.
  • После тщательной просушки обработанной поверхности, можно приступать к ее покраске, а затем и лакировке.

Химический способ удаления коррозии

Этот способ, в отличие от механического, намного менее трудоемкий. Суть его заключается в том, что коррозия кузова в этом случае удаляется не механическим воздействием, а с помощью специальных химических реагентов. Это, так называемые, преобразователи (модификаторы) ржавчины. В состав большинства из них, как уже упоминалось выше, входит ортофосфорная кислота.

Читайте также:  Керхер для мытья машины устройство

В результате воздействия этого модификатора, ржавчина превращается в липкий слой, своеобразный химический барьер, который очень устойчив к воздействию влаги и защищает металл от дальнейшей коррозии.

Краткое описание последовательности проведения работ по химическому способу удаления ржавчины:

  • Тщательно промыть и протереть насухо место обнаружения коррозии.
  • При помощи шкурки или шпателя аккуратно счистить вздувшуюся краску и рыхлый слой ржавчины.
  • На подготовленную таким образом и затронутую ржавчиной поверхность нанести преобразователь (модификатор) ржавчины, согласно прилагаемой к нему Инструкции.
  • Дать время этому средству полностью высохнуть.
  • Обезжирить поверхность уайт-спиритом.
  • Нанести шпатлевку, подождать, когда она высохнет и обработать ее мелкой наждачной шкуркой или шлифмашинкой. При необходимости, нанести еще один или несколько слоев с последующей обработкой.
  • Покрыть обработанную поверхность несколькими слоями антикоррозионной грунтовки.
  • Просушить, покрасить, залакировать.

Основные профилактические меры

Как говаривал Гиппократ: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Это знаменитое изречение великого философа как нельзя лучше подходит и к нашему случаю. Если вовремя принять все необходимые профилактические меры для того, чтобы максимально оградить свой автомобиль от появления на его кузове очагов коррозии, то впоследствии не придется тратить значительные физические силы и материальные средства на то, чтобы от них избавиться.

Ниже приведен перечень основных профилактических мер, которые необходимо предпринять для предотвращения появления очагов ржавчины на кузове автомобиля:

  • Даже после покупки нового автомобиля, желательно загнать его на смотровую яму и промазать проверенным антикоррозионным средством все наиболее уязвимые места днища и сопрягаемые с ним элементы кузова снизу.
  • Содержать свою машину в чистоте, почаще заезжать на мойку. Это необходимо делать потому, что прилипшая к кузову грязь надолго сохраняет влагу, которая способствует образованию ржавчины. Кроме того, эта грязь может содержать в себе агрессивные химически вещества, которыми посыпают дорогу зимой. Они пагубно воздействуют на металл и ЛКП кузова.
  • Влага может попадать и воздействовать на металл кузова авто и через микротрещины, которые со временем появляются в лакокрасочном покрытии машины. Поэтому, хоть иногда после мойки, необходимо покрывать кузов автомобиля предохраняющими ЛКП средствами на основе воска.
  • Не допускать появления и долгого сохранения влаги под ковриками в салоне автомобиля или в багажнике. При любом ее обнаружении необходимо протереть насухо эти места.
  • Установить подкрылки из полимерных материалов, если они отсутствуют или сломались по каким-то причинам. Это защитит колесные арки от воздействия коррозии.

Делаем выводы

Коррозия кузова автомобиля – штука очень неприятная! Если не обращать на нее внимания и не принять соответствующих мер при раннем ее обнаружении, то в дальнейшем это может привести е весьма печальным последствиям. Мало того, что коррозия изменит внешний вид Вашего автомобиля не в лучшую сторону, так она еще может отразиться на безопасности эксплуатации машины.
Ну, а как ее определить и что делать, если она уже коснулась Вашего «железного друга», я надеюсь, Вы уже узнали, прочитав эту статью.
Будьте здоровы и удачи на дорогах!

«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют

Содержание

Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.

Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает

Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:

  • Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
  • Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
  • Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
  • Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.

Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.

Читайте также:  Как проверить воздушный фильтр двигателя

Как устранить «рыжики» своими руками

Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:

Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»

Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».

Это набор , состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.

Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля

Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.

Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.

Этап 3. Покраска кузова

Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.

После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.

Как убирают «рыжики» профессионалы

Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.

Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.

После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.

Какие автомобили больше всего подвержены коррозии

Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.

У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.

Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».

У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.

У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.

Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.

Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.

Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.

Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.

Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.

Автор: Ростислав Семикин

Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.

Оцените статью