Как определить износ автомобиля камаз

Износ деталей КАМАЗа

КАМАЗ в процессе эксплуатации, активной работы агрегатов, механизмов и различных частей, входящих в его состав, подвержен изменению формы и размера его деталей. Они также становятся менее крепкими и происходит их износ, то есть изменяются их габариты и форма по сравнению с тем, какими они были первоначально. В результате такого износа могут возникнуть деформации, трещины, а также может нарушиться целостность конструкции его деталей. Таким образом, происходит отклонение технических характеристик деталей от необходимых размеров, и такие детали считаются дефективными.

В результате такого износа и изменения параметров деталей ухудшаются также и их технические характеристики, они начинают хуже работать даже при том, если все остальные узлы и агрегаты находятся в отличном состоянии и очень хорошо работают. Такой процесс получил название старения.

В процессе старения происходят также различные химические и физические процессы, которые приводят к тому, что металлические детали подвергаются коррозии, деформируются, становятся менее жесткими, получают более плохие физико-механические свойства. Особенно это касается тех запасных частей, которые производятся из резины и пластмассы.

Насколько сильно изнашиваются различные детали чаще всего зависит от того, какую поверхность они имеют в процессе конструирования автомобиля. Также многое зависит и от того, насколько сильно трение в процессе использования грузовика. Необходимо понимать, что составные части, даже только что вышедшие с конвейера, не являются идеально гладкими и ровными, а таким образом при трении друг о друга в дальнейшем шлифуются. В результате такого процесса шлифовки создаются определенные мелкие неровности, характер и количество которых напрямую зависит от того, насколько ровной и точной была ее предварительная обработка.

В процессе работы агрегаты и устройства, а вернее детали, постоянно движутся, что вызывает трение, которое в свою очередь излучает тепло и определенную порцию энергию. В результате такого трения происходит постепенное стирание металлического слоя, находящегося на поверхности деталей. Также это может происходить из-за того, что деталь была подвержена воздействию микрорезки, а также из-за того, что могла иметь место ее пластическая деформация.

Таким образом, детали КАМАЗа могут подвергаться различному износу.

другие новости по теме

Неполадки предпускового подогревателя КАМАЗа

Отказы, которые случаются время от времени, могут происходить по различным причинам. Однако в случае длительного срока эксплуатации, обычно 60% .

Что такое обкатка КАМАЗа?

Обкатка КАМАЗа, как и любого другого автомобиля, очень важна. Она позволяет проверить, насколько качественно были выполнены произведенные .

Проверяем техническое состояние КАМАЗа

Основание КАМАЗа служит также и несущей системой платформы. Оно состоит из поперечных балок, продольных профилей и усилителей. Для того, чтобы .

КАМАЗ и рулевое управление

Для того, чтобы определить, каким является общее состояние рулевого управления, следует обратить самое пристальное внимание на то, каким образом .

Как проверить подвеску на КАМАЗе

Техническое состояние подвески следует тщательно контролировать. Осуществляется это при помощи тщательного осмотра различных узлов и деталей КАМАЗа .

Из чего состоит КАМАЗ

КАМАЗ состоит из совершенно разных частей, таких как шасси, кабина, двигатель и платформа. Шасси — это все те части грузовика, которые .

Запасные части КАМАЗа

Наверное не вызывает никакого сомнения тот факт, что автомобильная промышленность сегодня — одна из самых главных сфер в экономике практически любой .

Для чего диагностируют КАМАЗ?

Главными целями, ради которых производят диагностику КАМАЗа, являются обеспечение его безопасности, поддержание его надежности на приемлемом уровне, .

Проверяем техническое состояние КАМАЗа

Основание КАМАЗа служит также и несущей системой платформы. Оно состоит из поперечных балок, продольных профилей и усилителей. Для того, чтобы проверить техническое состояние основания платформы нужно прежде всего обратить внимание на ее несущие элементы, а именно проверить состояние тех мест, где приварены стойки, угольников, где крепятся боковые связки, болтов, которые крепят брусья платформы к раме, а также углы стойки крепления платформы и поперечных балок. В том случае, если обнаруживаются какие-то трещины или другого рода проблемы и неисправности, они должны быть устранены в процессе ближайшего технического обслуживания.

Далее, в обязательном порядке необходимо проверить состояние стремянок продольного бруса и то, насколько надежно они закреплены, а также каково состояние запоров болтов. Помимо всего прочего в этом отношении необходимо тщательное внимание обратить на то, в каокм состоянии находятся петли запоров и на то, насколько хорошо приварены оси бортов.

Седельно-сцепное устройство и буксирный прибор также должны подвергаться тщательному осмотру, ведь в процессе использования первого изнашиваются губки сцепного механизма в том месте, где происходит сопряжение его с запорным кулаком. Этот узел является очень важным, поскольку фактически влияет на безопасность КАМАЗа во время его движения. Поэтому необходимо тщательно контролировать его состояние, причем делать это вполне регулярно.

Читайте также:  Знает устройство прядильных машин

Совершать такие манипуляции можно достаточно просто. Для начала попробуйте затормозить полуприцеп стояночным тормозом, затем включить задний ход и отъехать назад, а затем переключиться на первую скорость и поехать вперед. Таким образом производится так называемая раскачка. В том случае, если имеют место зазоры в сопряжении вышеупомянутого узла, можно будет различить определенные удары и стуки.

Также следует тщательно проверить работоспособность крепления пружин захватов и предохранителя, а также сварного шва в тех местах, где шпильки запорного кулака крепятся к самому запорному кулаку.

Тягово-сцепное устройство также надлежит тщательно проверить, и делается это обычно в то же время, когда осматривается крюк на предмет выработок. В том случае, если имеет место значительный износ, диаметр зева буксирного крюка необходимо изменить. В том случае, если этот диаметр превышает 55 миллиметров, крюк нужно менять.

другие новости по теме

Проводим диагностику проводки КАМАЗа в пути

Прежде всего, чтобы понять, работает грузовик КАМАЗ исправно в плане электроснабжения или же нет, стоит обратиться к показаниям имеющегося прибора .

Ходовая КамАЗа. Рама и устройство буксировки

Во время эксплуатации автомобиля требуется время от времени выполнять проверку плотности заклепочных соединений рамы методом постукивания по .

Что такое обкатка КАМАЗа?

Обкатка КАМАЗа, как и любого другого автомобиля, очень важна. Она позволяет проверить, насколько качественно были выполнены произведенные .

Как устраняют неисправности тормозов КАМАЗа

Таких неисправности в основном бывает четыре вида, и именно они влияют на то, что работа тормозной системы оказывается нарушенной и не проходит .

Техническое обслуживание головки цилиндра двигателя КамАЗ

В случае немедленной необходимости починить двигатель, Вы можете сделать это своими руками, руководствуясь некоторыми пособиями или инструкциями, .

Покупаем КАМАЗ — где лучше?

Наверное, каждый уже приходил к выводу, что лучше работать на самого себя, а не на кого-то, причем неважно, кто ты по профессии. Водителю в этом .

Оценка работоспособности тормоза КАМАЗа

То, сколько сможет прослужить тормоз на КАМАЗе, прежде всего определяется с помощью тех условий, в которых данный КАМАЗ эксплуатируется. Именно по .

Особенности освещения КАМАЗа

Освещение помогает в темное время хорошо увидеть проезжую часть, указать габариты, а также осветить кабину водителя в том случае, если речь идет о .

Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, — признаки износа двигателя

Признаки износа двигателя (как узнать степень износа двигателя)

Общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.
В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.
Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.
Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

Читайте также:  Схема включения сопротивления тягового двигателя

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

-замер компрессии;
-замер давления масла в двигателе;
Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)
При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.
Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.
При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.
Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

В итоге
Оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.
Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.
Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Признаки больших проблем с двигателем (признаки ремонта)

Как вы уже догадались, любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта. При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.

Читайте также:  Газ 3110 электроподогреватели двигателя

— низкое давление масла

О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.

— высокий расход масла

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».

— синий дым из выхлопной трубы

Густой синеватый дым из выхлопной трубы — признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках. Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.

— неровный холостой ход

Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.

— повышенный расход топлива

С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива — оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

— «махровый» нагар на свечах

Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку. Они — верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана. Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.

— стуки в двигателе

Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.

Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — почти гарантированный капитальный ремонт мотора. Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае — к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора.

— пульсация в газоотводящем шланге из картера

Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна — всё тот же износ поршневой.

Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит. Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами — это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.

Технические характеристики Камаз 43118 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 260 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.

Оцените статью