- Неисправности стойки амортизатора
- Визуальный осмотр
- Нагрузка на кузов машины
- Управление, эксплуатация
- Измерение расстояний и размеров
- Стуки и скрипы подвески. Как исправить
- Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
- Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
- Как проверить амортизаторы на машине
- Назначение и принцип работы амортизаторов
- Чем грозят неисправные амортизаторы
- Когда нужно проверять амортизаторы
- 5 методов проверки амортизатора на машине
- Метод №1. Осмотр
- Метод №2. Раскачивание кузова
- Метод №3. Тесты во время движения
- Метод №4. Оценка нагрева после нагрузок
- Метод №5. Диагностика на вибростенде
- Итоги по признакам неисправности амортизаторов
Неисправности стойки амортизатора
Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:
- внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
- наблюдение за работой под нагрузкой;
- наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
- измерение.
Визуальный осмотр
Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.
Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:
- защитного комплекта – пыльников, пружин;
- верхних опор.
Нагрузка на кузов машины
Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.
Управление, эксплуатация
Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:
- колеса «рыскают» при проезде неровностей;
- присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
- отсутствие нормальной обратной связи на руле.
Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.
Измерение расстояний и размеров
Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.
Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.
Стуки и скрипы подвески. Как исправить
Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:
- рулевая тяга;
- опорный подшипник;
- шаровая опора.
Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.
Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.
Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.
Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.
Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:
Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.
Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.
- если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
- если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!
При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:
- постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
- подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
- расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).
Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.
Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.
При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.
Как проверить амортизаторы на машине
В связи с известным состоянием наших дорог проверять амортизаторы на машине вынужден уметь каждый автолюбитель. Своевременное выявление их критического износа поможет избежать многих проблем — лишних расходов, и даже аварий. Сделать это можно пятью способами, описанными в этом материале. Кроме этого, вы узнаете:
- назначение и принцип работы амортизаторов;
- чем грозит их неисправность;
- когда нужно проверять;
- что делать с изношенными стойками;
- можно ли как-то продлить их срок службы.
Но начать стоит, всё-таки, с назначения и принципа функционирования. Часто этот важный этап пропускается. А зря. Понимание того, как и зачем работают стойки на машине, позволит лучше понять суть проверки. Собственно говоря, такой подход оправдан и в других ситуациях, касающихся диагностики собственными силами. Проверять что-либо, не понимая хотя бы в общих чертах назначения и функционала, практически бессмысленно.
Назначение и принцип работы амортизаторов
Такое устройство имеет типовой амортизатор легкового автомобиля
Амортизационная стойка — это деталь подвески автомобиля, которая предназначена для гашения возвратно-поступательных движений колеса. Всегда работает в паре с пружиной или рессорой. Чтобы понять назначение амортизатора, представим на минутку, что будет, если полностью его убрать. Останется колесо, способное двигаться вверх и вниз, и пружина (рессора).
Последняя нужна для гашения ударов и поддержки веса автомобиля. Если убрать амортизатор, то при наезде на малейшую ямку колесо резко уйдёт вниз, затем вверх, и за счёт пружины будет продолжать раскачиваться туда-сюда очень долго. В итоге надёжного контакта шины с дорогой не дождёшься. С наездом на бугры и лежачих полицейских картина ещё хуже — последует удар, машина подпрыгнет, и далее будет продолжать раскачиваться, оставаясь неуправляемой.
Не менее печальная ситуация возникала бы при смещении веса автомобиля, что происходит при разгоне, торможении и маневрировании. В таких ситуациях кузов кренится в ту сторону, куда смещается масса. Во-первых, это сильно снижает прижимную силу с противоположной стороны ходовой части. А значит, управляемость и тормозной путь — ухудшаются. Во-вторых, опять же, за счёт действия пружины и её инерционности автомобиль будет продолжать раскачиваться долго и нудно.
Теперь вернём амортизаторы на место и прорисуем описанные выше ситуации ещё раз. Но сначала в общих чертах рассмотрим, как работает стойка. В первую очередь надо сказать, что ею колесо, грубо говоря, соединяется с кузовом автомобиля. Устроен амортизатор таким образом, чтобы возвратно-поступательные движения подвески намеренно гасились. То есть, яма, бугор, смещение массы или инерционность пружины пытаются резко изменить положение колеса, а стойка в буквальном смысле этого слова придерживает его.
Оно, всё равно, смещается вверх или вниз. Но. Во-первых, делает это не так резко, как если бы не было амортизаторов. Во-вторых, после этого кузов не продолжает раскачиваться вверх-вниз, так как стойка гасит инерционную силу пружины или рессоры. В некоторых случаях колесо может даже не успеть сместиться. Например, на небольшой ямке и при достаточной скорости автомобиля. Если амортизатор хорошо держит подвеску, колесо просто-напросто перелетит яму, не достав до её дна, и не ударившись затем во время выезда из неё.
Подытожим. Задача амортизаторов — не давать колёсам смещаться вверх или вниз слишком резко, а также гасить инерционное раскачивание пружин.
Чем грозят неисправные амортизаторы
Собственно, часть проблем, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже понятна из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов нет вообще — это почти то же самое, что они убитые или мёртвые. Тем не менее, это ещё не всё. Повреждённые, изношенные или банально отслужившие своё амортизаторы способны доставить автовладельцу очень много неприятностей.
- Ухудшается комфортабельность автомобиля — он неприятно раскачивается даже на ровной дороге, на ямах и ухабах слышны стуки, ощущаются вибрации и так далее.
- Снижается управляемость — автомобиль хуже реагирует на повороты руля, при маневрировании опасно кренится.
- Увеличивается тормозной путь — когда передние стойки не держат, при экстренном торможении кузов резко наклоняется вперёд, из-за чего прижимная сила на задней оси буквально пропадает.
- Ускоренный износ всей подвески — если амортизаторы позволяют колёсам дублировать все неровности дороги, разбиваются шаровые опоры, втулки, ступичные подшипники.
- Ускоренный износ резины — шины страдают от постоянных сильных, ничем не смягчаемых ударов и неравномерных нагрузок.
- Общее снижение безопасности автомобиля — здесь срабатывает всё в куче — отсутствие комфорта отвлекает и нервирует, раскачивание частично снижает прижимную силу на осях, то же самое при маневрировании и торможении.
В итоге получается, что проверять текущее состояние амортизаторов — это так же важно, как убеждаться в работоспособности рулевого управления и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогой капитальный ремонт всей ходовой части автомобиля.
Когда нужно проверять амортизаторы
Существует в жизни автовладельца несколько ситуаций, когда проводить диагностику амортизаторов надо просто обязательно. Как было сказано выше, здесь очень важна своевременность. С опытом её ощущение доводится до автоматизма. Но если вы начинающий автолюбитель, то вам наверняка не помешает знать, на что ориентироваться.
Проверять амортизационные стойки надо в следующих случаях:
- При покупке бывшего в употреблении автомобиля — это не менее важный момент, чем проверка двигателя. Машин с убитой ходовой на вторичном рынке по меньшей мере процентов 70.
- После зимы — то есть, по завершению самого сложно периода года для авто. К слову, по весне проверяется много чего.
- После определенного пробега — в этом вопросе часто можно встретить сильно расходящиеся мнения. Проскакивают цифры, как правило, от 40 000 км до 60 000 км. Конечно, если ваша машина «не видит» плохих дорог, то такие пробеги для качественных стоек вполне нормальные. Что же касается реальности, то амортизаторы умирают гораздо раньше. Иногда и сезона не отхаживают, а это всего каких-то 10-20 тыс. км.
- При появлении общих признаков износа — ощущаются во время движения, а как именно — рассказано ниже.
- При появлении визуальных признаков износа — они тоже описаны далее, в методе №1 проверки амортизаторов.
- После неудачного наезда на неровность — это многим знакомо — когда зевнул или просто не увернулся от ямы, после чего следует характерный удар и нецензурная речь.
- После длительной стоянки — амортизатор является такой деталью, которая любит движение. Постояв немного в одном положении, он может ни с того ни с сего пойти в отказ.
По итогу видим, что поводов проверить стойки не так уж и мало в жизни автовладельца, как текущего, так и будущего. Тем более, что от состояния этих деталей зависит и безопасность движения, и комфортабельность машины, и стоимость её обслуживания, в конце концов.
5 методов проверки амортизатора на машине
Всего существует пять способов проверки стоек без снятия их с машины. Четыре из них абсолютно бесплатные, и доступны в любое время. Что же касается диагностики снятых с автомобиля амортизаторов, то такая процедура рядовому автолюбителю не нужна. Если же надо (например, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом или покупаете новые стойки), то достаточно просто попытаться резко и с силой растянуть или сжать амортизатор. Если он не мёртвый, резко и без нечеловеческих усилий это вообще проделать получится не у каждого.
Метод №1. Осмотр
Отчётливо видно, что амортизатор потёк
Самый простой и понятный способ проверки — визуальный осмотр. Сделать это на большинстве автомобилей можно, так сказать, на ровном месте. Однако более информативным будет осмотр на яме, эстакаде или подъёмнике. Если же всего этого «под рукой» не оказалось, смотреть надо под арки над колёсами. Рассмотрим вкратце, что там нужно пытаться увидеть.
Во-первых, подтёки рабочей жидкости, если известно, что амортизаторы масляные или газо-масляные. Как правило, если стойка потекла, то следы масла хорошо видны даже неопытным и невооружённым глазом. Давние подтёки, к тому же, быстро «обрастают» пылью, и тоже бросаются в глаза. Рабочая стойка должна быть абсолютно сухой.
Во-вторых, следы коррозии или, если простыми словами, ржавчины. Особенно плохо, если её вы обнаружите на штоках амортизаторов. Эти детали закрыты (по крайней мере, должны) пыльниками, и чтобы их увидеть, последние надо без особых усилий отодвинуть. У исправного амортизатора шток буквально сверкает, и на нём нет никаких рыжих пятен.
В-третьих, собственно, сами пыльники. Они должны быть. Это раз. Два — пыльники должны быть целыми. Также они часто сползают, рвутся и трескаются, из-за чего оголяется шток, что недопустимо. Стоит отметить, что далеко не на всех машинах эту часть осмотра можно выполнить, если доступ есть только под арку. Чаще приходится, всё же, искать яму, эстакаду или подъёмник.
Если вы осматриваете стойки, находясь под машиной, обратите внимание заодно на втулки. Они находятся в том месте, которым амортизационная стойка крепится к подвеске. По мере износа они растрескиваются, становятся дубовыми, выдавливаются, деформируются и так далее.
Справедливости ради следует сказать, что внешнее идеальное состояние амортизаторов не всегда гарантированного говорит об их исправности, работоспособности и степени изношенности. С виду всё может быть красивенькое и чистенькое, но мёртвое. То есть, визуальный осмотр является способом, который гарантированно позволит исключить неисправность стоек. Он для того, чтобы выявить явный износ или поломку.
Метод №2. Раскачивание кузова
Самый популярный и народный метод проверки амортизаторов
После визуального осмотра всегда применяется метод раскачивания кузова автомобиля. Теперь, когда вы знаете, в чём заключается задача амортизатора, суть этого способа и ожидаемые результаты должны быть максимально понятными. Если эту часть проскочили или читали невнимательно, в двух словах напомним. Задача стойки — придерживать подвеску, дабы она не раскачивалась, как шалтай-болтай.
Процедура проводится поочерёдно для каждой стойки. Здесь часто допускается ошибка, и кузов раскачивается при помощи воздействия на переднюю часть капота машины. Такая проверка является неправильной. Нажимать надо на те места, где предположительно расположены амортизаторы. То есть, где-то в районе крыльев или, проще говоря, в области над колёсами. Важно, при этом, чтобы автомобиль не был загружен, то есть в нём не сидели пассажиры и не лежал груз, весом более 50 кг.
Нажимать надо пытаться как можно более сильно и глубоко. После достижения максимально возможной нижней точки кузов резко отпускается. Результатов у этой процедуры может быть три:
- Прижатая сторона кузова вернулась в исходное положение без рывка, и застыла, «как вкопанная».
- Кузов «прошёл» исходную точку, качнулся немного вверх, после чего вернулся в нормальное положение и, опять же, «застыл».
- Движение вверх-вниз после первого такта не прекратилось, и машина качнулась два раза или более.
Если у вас получился результат №1 — есть все шансы, что амортизаторы в идеале. Опять же, это не гарантия, но точность теста значительно выше, чем в случае визуального осмотра. Результат №2 говорит либо о небольшом износе стоек, либо о том, что они сами по себе мягкие. В целом, такой исход нежелателен, но и катастрофой его назвать нельзя. Что же касается результата №3, то это гарантированный признак мёртвых амортизаторов. Как правило, остальные методы уверенно подтверждают этот диагноз в 99,99% случаев.
Подчеркнём, что нет смысла проводить такой тест, когда автомобиль загружен. Кроме того, способ так себе по эффективности зимой, если машина до этого долгое время простояла на морозе. Раскачиванием нужно проверять только разогретые внешней средой или нагрузками стойки.
Наконец, если автомобиль сравнительно большой, а вы человек не очень сильной комплекции, возможно, у вас просто не хватит мощи нормально нажать на кузов. Слабое нажатие — ничего не покажет. Кузов даже на убитых амортизаторах может застыть как вкопанный, и вы подумаете, что всё в порядке.
Метод №3. Тесты во время движения
Лучше всего ходовую часть автомобиля проверять на ходу
У этого способа есть как свои преимущества, так и недостатки. Среди плюсов — довольно высокая точность. Зачастую она выше, чем у других, уже описанных методик. Однако имеются и весьма серьёзные минусы. Во-первых, чтобы за рулём понять, в каком состоянии находятся амортизаторы, нужен какой-никакой опыт езды на автомобиле. Во-вторых, даже опытным водителям не всегда удаётся точно определить, что именно в подвеске требует ремонта. Тем не менее, метод эффективный, а потому — пользуемся.
Тест стоек подвески состоит из пяти этапов:
- Движение по относительно ровной и прямой дороге. Здесь имеется в виду, что дорожное покрытие не должно быть идеальным (к счастью, у нас такое найти — не проблема), но и ям с ухабами тоже пока что быть не должно. Скорость движения — достаточно 60—80 км/час. На исправных амортизаторах автомобиль в таком режиме не покачивается постоянно из стороны в сторону, и не пытается рыскать от малейших перепадов асфальта.
- Маневрирование. Скорость здесь большая не нужна. Достаточно проделать пару стандартных упражнений из школы вождения — например, восьмёрку или круг с небольшим радиусом. Если машина во время этих манёвров сильно кренится, а потом ещё и стабилизироваться с первого раза не может, то, вполне вероятно, что стойки держат слабо. Подчеркнём, что крен допускается. Более того, на обычных человеческих машинах он будет по любому. Главное внимание обращайте на то, как автомобиль стабилизируется после завершения манёвра — не стремится ли крениться в противоположную сторону, не раскачивается ли и так далее.
- Торможение. Вовсе необязательно давить педаль в пол и пускать машину юзом. Достаточно будет просто интенсивно оттормозиться, разогнавшись предварительно до скорости, хотя бы, 30—40 км/час. Нас интересует не само торможение, а тот момент, когда автомобиль полностью остановится. Если вы всё сделаете правильно, то после остановки кузов непременно накренится вперёд. Так вот. Если он после этого сразу же выровнялся и застыл — норма. Если же несколько раз качнулся, то передние амортизаторы под большим вопросом.
- Переезд лежачего полицейского. Если рядом такового нет, подойдёт любой другой ухаб небольшой высоты. Скорость — километров 20 в час, не больше. Переезжаем полицейского не по уму, то есть, наискосок, а перпендикулярно или «в лоб». В этот момент следим за ощущениями на рулевом колесе и слушаем ушами. Был удар в руки и одиночный, но сильный стук — беда. Исправные же амортизаторы должны «проглатывать» такие неровности без ощущений, что вот-вот печёнка выпадет.
- Езда по ямам. Опять же, скорость небольшая, а ямы — неглубокие. В процессе тестирования следим за тем, как подвеска «проглатывает» ударные нагрузки, а также за раскачиванием автомобиля. Если удары очевидно смягчаются, а раскачки не происходит (машина сразу же стабилизируется), то со стойками всё в порядке.
Как уже было сказано выше, чтобы что-либо понять в процессе проведения этих всех тестов, нужен хотя бы небольшой опыт вождения. Желательно, иметь представление о том, как ведёт себя исправная подвеска, а как убитая. Без опыта же, как правило, сложно понять, что это там так громко «бумкает».
Метод №4. Оценка нагрева после нагрузок
Этот способ проверки амортизаторов всего лишь косвенно позволяет понять, работают ли они все одинаково, или какой-то филонит. Суть метода базируется на том, что исправные стойки во время интенсивных нагрузок склонны нагреваться. Происходит это из-за того, что внутри при срабатывании создаётся очень высокое давление. Оно то и способно нагревать эти детали подвески.
Тест проводится всего в два этапа. Первый — стойки надо как следует нагрузить работой. То есть, выезжаем на ухабистый участок и ездим пять-десять минут. Затем останавливаемся, и сразу же пробуем на ощупь все амортизаторы на предмет нагрева. Задача — определить, есть ли среди четырёх один существенно холоднее, чем остальные. Если есть, то на него нужно обратить особое внимание, и проверить более тщательно способами №1 и №2.
Если тепло не ощущается ни на одной из стоек, то, возможно, вы мало их нагрузили. Как правило, если подвеска в нормальном рабочем состоянии, то нагрев ощущается уже после пяти минут интенсивной езды по ухабам и ямам. Опять же, полностью полагаться на этот метод, конечно же, не стоит. Он только косвенный, и позволяет дополнительно подтвердить диагноз, поставленный во время выполнения других тестов.
Метод №5. Диагностика на вибростенде
Здесь объяснения не нужны, так как проверка амортизаторов в данном случае — это уже не ваша проблема. Вам остаётся только заплатить за диагностику и порадоваться (или нет) результатам. Преимущество этого способа очевидны. Точность. В цифрах. Возможно, с графиками и разъяснениями специалиста. Но есть и недостатки. Во-первых, вибростенд есть далеко не на каждом СТО, и даже не во всяком населённом пункте. Во-вторых, услуга платная, и не самая дешёвая.
Итоги по признакам неисправности амортизаторов
Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.