Как определить что масло двигателя пора менять

Содержание
  1. Определяем когда менять масло в Вашем двигателе
  2. Что влияет на интервал замены масла?
  3. Техническое состояние авто
  4. Особенности эксплуатации авто
  5. Качество топлива
  6. Вид моторного масла
  7. Полусинтетика
  8. Гидрокрекинговые
  9. Масла на основе полиальфаолефинов
  10. Эстеровые
  11. Полигликолевые
  12. Рекомендации производителей
  13. Совет от профессионалов
  14. Как понять, что пора менять? Факты о моторном масле, которых вы могли не знать
  15. Стоит ли доливать новое масло к старому?
  16. Цвет масла и замена — есть ли связь?
  17. Как правильно проверять масло — на холодном или прогретом двигателе?
  18. Сезонная замена масла — насколько это оправдано?
  19. Автомобиль весь год стоял в гараже — что с маслом?
  20. Как понять,что пора менять масло в двигателе
  21. В городе или на трассе чаще всего эксплуатируется автомобиль?
  22. Полусинтетические масла
  23. Гидрокрекинговые синтетические масла
  24. Синтетический вид масла в основе, которого лежит полиальфаолефин.
  25. Эстеровый вид масла
  26. Масла для автомобилей полигликолевые

Определяем когда менять масло в Вашем двигателе

Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.

Что влияет на интервал замены масла?

Как правило, выделяют пять основных факторов:

  1. Возраст и техническое состояние транспортного средства.
  2. Особенности эксплуатации авто.
  3. Качество топлива.
  4. Вид моторного масла.
  5. Рекомендации производителей масла.

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

Техническое состояние авто

В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.

Особенности эксплуатации авто

  1. Город или трасса.
    Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег. Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!
    Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров. При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше.
  2. Нагрузка на мотор.
    В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов.
  3. Климатические условия.
    Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.
    Рекомендации по эксплуатации авто в жару:

Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:

  • Условия езды.
    Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.
  • Качество топлива

    Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.

    Читайте также:  Mitsubishi 6b31 расход масла

    Вид моторного масла

    Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

    Полусинтетика

    Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.

    Гидрокрекинговые

    Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.

    Масла на основе полиальфаолефинов

    Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.

    Эстеровые

    Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

    Полигликолевые

    Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.

    Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
    Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.

    Рекомендации производителей

    Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.

    Читайте также:  Устройство торможения двигателя demag gs 26089484 110v 500v 11a

    Совет от профессионалов

    По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
    Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.

    Как понять, что пора менять? Факты о моторном масле, которых вы могли не знать

    Замена моторного масла — один из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. От того, насколько правильно проводится эта процедура, зависит продолжительность жизни двигателя. Поэтому замена масла должна проводиться с определенной периодичностью и в соответствии с установленными требованиями. Разбираемся вместе с компанией «ЛЛК-Интернешнл» — производителем смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» — какие факты о моторном масле обязательно стоит знать ответственному водителю.

    Стоит ли доливать новое масло к старому?

    В самой практике долива моторного масла в двигатель нет ничего криминального. Правда, делать это нужно не в профилактических целях, а по показаниям — если уровень масла значительно снижается, а время замены еще не подошло.

    Многие современные модели автомобилей умеют самостоятельно оповещать водителя о необходимости долить масло до нужного уровня. Если машина не оснащена датчиком уровня масла, будет не лишним проверять его время от времени вручную — вернее, щупом. «Время от времени» — для каждого автомобиля свое. Общая рекомендация сводится к профилактической проверке после каждых 1,5-2 тысяч километров пробега, а также перед и после поездок на внушительные расстояния.

    https://img.anews.com/media/gallery/134721222/341741651.jpg

    Доливать масло, не испытывая беспокойства, стоит в том случае, если его расход вписывается в рекомендации производителя. Если же мотор «ест» масло непомерно — это повод обратиться в сервис.

    Идеальный вариант — доливать точно такое же масло, которое уже находится в двигателе. Необходимо использовать масло именно того производителя, чье масло уже залито. Другой вариант — менять полностью на новое. Стоит помнить, что каждый производитель масла использует свои присадки, и они могут быть несовместимыми с другими.

    О том, чем отличается моторное масло в плане вязкости, мы рассказывали здесь.

    Цвет масла и замена — есть ли связь?

    Некоторые водители ошибочно полагают, что цвет масла — самый верный признак того, что пора ехать в сервис на замену. В действительности ориентироваться исключительно на цвет масла нельзя. Стоит помнить, что темный оттенок или даже черный цвет масло приобретает не от того, что испортилось или потеряло свои свойства.

    Говоря простыми словами, масло темнеет по той причине, что добавленные в него присадки работают правильно. Значит, частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива находятся в диспергированном состоянии, а не отложились на деталях двигателя. Вывод: связи между цветом и заменой моторного масла нет. О том, на что нужно ориентироваться при замене масла — на пробег или другие факторы — мы подробно рассказывали здесь.

    Как правильно проверять масло — на холодном или прогретом двигателе?

    Уровень масла следует проверяется на прогретом двигателе. После выключения мотора нужно подождать 5-10 минут, чтобы масло максимально стекло в масляный поддон.

    Выждав 5-10 минут, нужно вынуть щуп, протереть его сухой тряпкой или салфеткой. После этого щуп вставляется обратно, но не вынимается сразу же. Стоит выждать 5-10 секунд. Вытащив щуп второй раз, можно оценить уровень.

    При этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Если все в порядке, уровень масла будет находиться между отметками min и max. В том случае, если отметок несколько, следует руководствоваться официальными документами на автомобиль.

    Читайте также:  Какое масло выбрать для двигателя бензин

    https://img.anews.com/media/gallery/134721222/734799959.jpg

    Сезонная замена масла — насколько это оправдано?

    Менять моторное масло перед каждым новым сезоном (два раза в год) целесообразно в случае, если автомобиль эксплуатируется очень активно, например, его пробег за сезон явно превышает 15 тысяч километров.

    Стоит учитывать, что масло большинства ведущих производителей, например, масло «ЛУКОЙЛ», является всесезонными. Поэтому замена масла каждый сезон актуальна лишь для масел-моногрейдов.

    Во всех прочих случаях менять масло стоит, отталкиваясь от рекомендаций производителя и нюансов эксплуатации. О последнем мы рассказывали здесь.

    Depositphotos https://img.anews.com/media/gallery/134721222/74096975.jpg

    Автомобиль весь год стоял в гараже — что с маслом?

    Есть мнение, если на машине не ездить годами, с маслом ничего не произойдет — ведь оно не принимало участия в очищении двигателя. А значит — не потеряло своих свойств. Это не совсем так. Даже если машина спокойно стоит в гараже, масло с течением времени все равно окисляется. В результате свойства масла изменяются, поэтому последствия от его использования становятся непредсказуемыми.

    Поэтому в случае с побывавшей на каникулах машиной лучше не рисковать и поменять масло, предварительно подобрав его в соответствии с требованиями по вашему автомобилю. Посмотреть, какое масло точно подходит вашей машине, можно здесь.

    https://img.anews.com/media/gallery/134721222/270868337.jpg

    Как понять,что пора менять масло в двигателе

    Немало водителей не сильно задаются вопросом относительно своевременной замены масла в двигателе. Ведь многие просто ссылаются не сервисный регламент, согласно которому замену нужно производить через 10-15 тысяч километров пробега. Однако данная тема не так уж и проста, ведь интервал замены зависит как от интенсивности эксплуатации машины, так и от качества ранее залитой жидкости в двигатель. Учитывая рекомендации и советы специалистов автовладельцы смогут самостоятельно выбрать самый оптимальный временной интервал замены масла.

    В городе или на трассе чаще всего эксплуатируется автомобиль?

    Место эксплуатации авто имеет огромное значение в этом вопросе. Ведь если машина пройдет примерно 400 моточасов на скоростном режиме 25-30 км/ч, типичном для городских оживленных улиц, в сумме такой пробег составит как раз 10 тысяч км. На трассе те же 400 моточасов, на скоростном режиме в 80-85 км/ч, приравняется к 32 тысячам км. Разумеется, замену масла нужно произвести до того, как показатель достигнет запредельной отметки.

    Ассортимент моторных масел:

    В соответствующих магазинах покупателям предлагают огромный ассортимент автомобильных масел, основа которых может быть синтетической, полусинтетической и минеральной.

    Полусинтетические масла

    По мнению экспертов лучшими в этой категории является Esso Ultron 2000.

    Гидрокрекинговые синтетические масла

    Остановившись на данной категории следует обратить внимание на Mobil 1 New Life 0w40.

    Синтетический вид масла в основе, которого лежит полиальфаолефин.

    Качественными и надежными в этой категории оказались следующее варианты Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.

    Эстеровый вид масла

    Масла в основе, которых лежат полиэфиры и диэфиры обладают пониженными свойствами выкипаемости и более стойкой масляной пленкой. В качестве примера можно привести несколько вариантов: Motul V300, Хenum WRX, GPX.

    Масла для автомобилей полигликолевые

    Данный вариант в настоящее время размаривается в качестве самого прогрессивного. При покупке стоит обратить внимание на весьма разрекламированный вариант — Kroon Oil Pole tech 10W40.

    По мнению экспертов, самое главное не экономить на покупке масла для замены двигателя, ведь затраты на качественную смазку непременно окупятся, причем с лихвой.

    Больше спасибо за прочтение статьи! Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.

    Оцените статью