- Как проверить, «подъедает» ли масло двигатель при покупке авто б/у?
- Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля
- Почему двигатель ест масло
- Куда исчезает масло в исправном моторе
- Почему возрастает расход масла
- Последствия перегрева двигателя
- Использование масла несоответствующего по вязкости
- Износ маслосъемных колпачков и колец
- Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
- Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет
- Пробой или прогорание прокладки ГБЦ
- Как определить причину повышенного расхода масла
- Определение цвета выхлопа
- Поиск утечек
- Проверка системы вентиляции картерных газов
- Проверка состояния прокладки
- Как Проверить Жрет Ли Двигатель Масло
- Куда уходит это масло?
- Причины, почему двигатель ест масло?
- Как проверить есть ли молодор
- Как проверить, подхватывает ли двигатель масло
- Напоследок хочу добавить.
Как проверить, «подъедает» ли масло двигатель при покупке авто б/у?
При покупке автомобиля на вторичном рынке всегда хочется заплатить поменьше, но при этом получить авто в практически идеальном техническом состоянии. И уж конечно проблемы с сердцем авто — двигателем никому не нужны. А одно из главных свидетельств износа всех узлов двигателя — «подъедание» масла.
Не стоит сразу думать, что если двигатель «ест» масло, значит он неисправен. Любой даже самый высокотехнологичный двигатель расходует моторное масло — это факт. Просто одно дело, если за 10.000 км пробега двигатель потребит поллитра масла, и совсем другое — если тот же объем уйдет за тысячу или меньше. Вот здесь уже можно начать беспокоиться.
Есть три действенных способа быстрой проверки двигателя на предмет «подъедания» масла, что называется, на глаз. В первом нам понадобится ассистент. Он садится за руль прогретого авто и от души нажимает на педаль газа на нейтральной передаче. А Вы стоите сзади авто и смотрите на дым из выхлопной трубы. Если дым черный — однозначно горит масло, такой автомобиль брать точно не стоит. Если дым практически незаметен, значит все в норме или хотя бы не так запущено.
Второй способ заключается в следующем: подносим на небольшое расстояние к выхлопной трубе лист бумаги. Держим его там некоторое время, потом изучаем результаты. Если нет масляных пятен, значит двигатель работает исправно. Как вариант можно просто засунуть палец в выхлопную трубу: если там лежит слой сажи, машину брать тоже не стоит.
Ну, и последний способ . Он больше косвенный. Открываем капот и оцениваем внешний вид подкапотного пространства. Если все покрыто слоем пыли, а вокруг масляной заливной горловины все чистенько, значит масло частенько подливали. Значит расход имеется: пусть владелец продолжает сам ездить на автомобиле, покупать его мы не будем. Если проверить авто всеми тремя способами сразу, вероятность купить откровенный хлам снижается до предела. Будьте внимательны при выборе авто, особенно на «вторичке».
Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте лайк.
Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля
При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос- «А мотор масло жрёт?».
Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.
Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.
Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.
Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров .
Определение по выхлопу.
Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа. На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.
Определение по маслу.
Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло. Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.
Определение по цвету газов в вентиляции картера.
В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.
Определение по свечам.
Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло. Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.
Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.
На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!
Почему двигатель ест масло
Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).
Куда исчезает масло в исправном моторе
Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.
Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.
Почему возрастает расход масла
Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:
Течь сальника коленвала
- перегрев мотора;
- использование несоответствующего по вязкости масла;
- износ маслосъемных колпачков и колец;
- неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
- плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
- пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Последствия перегрева двигателя
Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.
Использование масла несоответствующего по вязкости
Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.
Износ маслосъемных колпачков и колец
Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:
большой пробег;
- перегрев двигателя;
- неправильный тип или вязкость масла;
- неправильный подбор присадок;
- превышение оборотов;
- частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
- холодный пуск.
Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.
Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.
Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет
Причина подтеков — перекошенный сальник
Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.
Пробой или прогорание прокладки ГБЦ
При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.
Как определить причину повышенного расхода масла
Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:
- Определение цвета выхлопа;
- Поиск утечек;
- Проверка системы вентиляции картерных газов;
- Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.
Определение цвета выхлопа
Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя. Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.
Поиск утечек
Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла. Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.
Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.
Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь. В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.
Проверка системы вентиляции картерных газов
Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.
Проверка состояния прокладки
Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой. Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб. Возможно, в результате перегрева мотора ее повело.
Как Проверить Жрет Ли Двигатель Масло
Мотор забирает масло, но вы не знаете, в чем дело? Мы расскажем вам почему двигатель кушает масло!
Обстоятельства, при которых мотор может «принимать» масла, многие из них, иногда выясняют, почему двигатель «принимать пищу» Самодельное масло очень сложно, а порой оно совершенно нереально. Теперь я постараюсь рассказать вам больше возможных причин, почему двигатель может увеличить потребление моторного масла.
Давайте поставим все точки сразу «и», Что это означает двигатель ест масло или двигатель берет масло? Некоторые буквально понимают выражение этого водителя, воображая мотор, который ест моторное масло. Это, конечно, абсурдно, принимает или ест по выражениям, предполагается, что моторное масло слишком высокое, чего не должно быть. Другими словами, производитель указал, что на 10000 двигателей будет расходоваться 1 литр моторного масла, это считалось нормальным и не было причин для беспокойства. Например, когда вы меняете масло, скажем, 5 литров в двигателе, вы должны быть готовы к тому, что через 10000 км вам придется доливать масло в двигатель вашего автомобиля. Если вам нужно добавить больше или называются больше. двигатель ест масло.
Куда уходит это масло?
Как известно, все ластики смазаны маслом, без чего невозможно представить себе ДВС. действительный расход масла, обычно происходит за счет поршневой группы двигателя, это место трения больше всего. Из-за высоких температур часть моторного масла выгорает. «летать в трубу» вместе с выхлопными системами или на стенках камеры сгорания, поршневыми кольцами или седлами клапанов.
Замечания: Нет необходимости брать, как правило, цифру, указанную выше, 10000 км и 1 литр масла, для каждой машины эта цифра может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его характеристик.
Чрезмерный расход топлива указывает на неисправность двигателя; износ двигателя часто является обязательным условием. Обычно это начинается с того, что масло равномерно появляется в системе вентиляции, если вы ничего не делаете, масло появляется в воздушном фильтре. Необходимым условием для этого является давление газа в картере, которое увеличивается по мере износа двигателя и выталкивания масла в дыхательную трубку.
Двигатели с турбонаддувом могут очень быстро сливать масло при сливе поддона двигателя из-за явного износа втулок ротора турбины. Именно поэтому владельцы таких двигателей должны быть максимально осторожны и вовремя следить за потоком масла из турбины.
Причины, почему двигатель ест масло?
Масляные крышки скребка часто являются необходимым условием для чрезмерного потребления моторного масла. Уплотнения штока клапана установлены на клапанах системы газораспределения. Внезапные явления, вероятно, здесь. Например, плохо прогретый двигатель увеличивает вероятность затвердевания манжеты крышки в разы, но нет необходимости говорить о двигателях. «Приручить» крышка не будет затянута должным образом, масло будет свободно течь под направляющей втулкой вдоль штока клапана. После этого моторное масло либо вылетит с выхлопными газами, либо попадет в камеру сгорания и зажжет свечи. В результате получается бархатистая сажа на свечах и перерывы в работе двигателя.
Как проверить есть ли молодор
. Я в ВК. записывать! моя группа о подержанной машине. Войдите!
Как проверить, подхватывает ли двигатель масло
скажи мне как проверить ЛЕД для чрезмерного потребления масло. условия испытаний: бензин двигатель(Carburate.
Поршневые кольца являются вторыми по величине причина, почему двигатель ест масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху. два компрессионных кольца, а под ними. один масляный скребок. Зачем тебе компрессионные кольца, знаешь, надеюсь. С их помощью производитель уменьшает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, тем самым максимизируя возврат передаваемой энергии при вращении двигателя. Чтобы уменьшить трение, возникающее между зажимными кольцами и стенками цилиндра, в них подается масло, остатки которого удаляются с помощью маслосъемных колец. Из-за износа этих колец часть масла остается на стенках, поэтому увеличивается расход масла. В результате за один день вы не будете считать несколько литров моторного масла, и вы придете к выводу, что двигатель ест масло.
Для него «жизнь» двигатель подвергается большому количеству переключений в циклах нагрева и охлаждения. Все детали двигателя проходят испытания. Износ поршневых колец или их потеря упругости, помимо уменьшения сжатия, также угрожает появлению явления, называемого дрожанием. Это явление не было хорошо изучено, но одно можно сказать наверняка: когда двигатель работает, кольцо может колебаться по радиусу высокочастотного поршня или может многократно перепрыгивать с одного конца канавки поршня на другой. Из-за таких колебаний двигатель потребляет масла почти на литры, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного серого дыма из выхлопных газов.
Плохое моторное масло, а также масло, не соответствующее типу двигателя, также часто приводят к запуску двигателя. возьми масло. Эта причина косвенно влияет на предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «ему» Неправильно подобранное масло может значительно увеличить его расход. Поскольку масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «Collect» он остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушная смесь горит вместе с ним. В результате, так оно и есть «неудачи» с выхлопом или оседанием в камере сгорания или на свечах, но как ни крути, уровень масла будет продолжать снижаться. Также часто «неправильно» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «Постельное белье» или коксовые кольца. Если кольца лежат, компрессия исчезает во всех цилиндрах двигателя.
Существуют и другие причины, по которым двигатель принимает масло, например естественный износ. Существует комплексная разработка всех деталей двигателя. В результате масло во много раз быстрее, чем при нормальной работе. Износ двигателя часто связан с деформацией стенок цилиндров, если двигатель продолжает работать. Увеличенный зазор между трущимися поверхностями, трещинами и трещинами и трещинами на стенках цилиндров, а также сгоревшими прокладками головки цилиндров и жесткими сальниками. может привести к утечке и падению масла. Оставшееся масло горит или оседает на деталях, предсказать, какая стоимость в этом случае достаточно сложно, все зависит от степени износа и повреждения двигателя.
Напоследок хочу добавить.
Также помните циклы замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления, как избыток моторного масла. Также не забудьте своевременно прополоскать двигатель с помощью специальных промывочных масел. Покупайте только высококачественное моторное масло от проверенного производителя, рекомендованного вашим дилером или указанного в инструкции к вашему автомобилю.