Как определить автомобиль после ремонта

Содержание
  1. Как принять автомобиль после ремонта?
  2. Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
  3. Вооружаемся юридическими знаниями
  4. Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
  5. Правила визуального осмотра машины
  6. Объекты пристального внимания когда забираем авто:
  7. Проверки при пробном выезде
  8. Заполняем документы о получении автомобиля
  9. 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
  10. Оплачиваем ремонт и забираем машину
  11. По каким признакам можно определить, что кузов авто перекрашивался?
  12. Сложности выбора
  13. Осматриваем машину в солнечный яркий день
  14. Проводим визуальный осмотр авто
  15. Наличие пыли и других дефектов поверхности
  16. Появление шагрени
  17. Используем толщиномер
  18. Выводы
  19. Как проверить, битая и крашеная ли машина — простые советы
  20. Матчасть
  21. Безопасно: косметическая покраска
  22. Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал
  23. Небезопасно: кузовной ремонт, каркас кузова деформирован
  24. Дополнительная проверка подержанного авто

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Читайте также:  Обозначение моторных масел для автомобилей

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

По каким признакам можно определить, что кузов авто перекрашивался?

Покупка подержанной машины с перекрашенным кузовом – это всегда проблема для автовладельца. По каким признакам определяют ремонт кузова или полную покраску автомобиля.

При выборе подержанного автомобиля всем нам хотелось бы приобрести надежную машину, находящуюся в хорошем техническом состоянии. Как правильно определить состояние кузова, и исключить вероятность перекраски различных панелей и всего автомобиля в целом.

Сложности выбора

Несмотря на кажущуюся простоту выполнить качественный осмотр подержанной машины зачастую бывает проблематично. После дорожно-транспортных происшествий машины перекрашивают столь качественно, что определить была ли она в ремонте затруднительно. Тогда как в последующем у перекрашенного автомобиля появляются различные проблемы с эксплуатацией, кузов может быстро ржаветь, что приводит к существенным затратам у автовладельцев.

Обычным покупателям, имеющим отдаленное представление о правилах осмотра авто, при выборе зачастую сложно определить были ли перекрашены кузовные элементы и какой выполнялся ремонт с автомобилем. Для этой работы можно использовать специальные приборы толщиномеры, которые позволяют определить слой лака и краски, показывая использовалась ли для восстановления авто шпаклевка и другие аналогичные материалы.

Осматриваем машину в солнечный яркий день

Если вам предлагают выполнить осмотр автомобиля в тёмном гараже или назначают встречу на поздний вечер, то от такого осмотра необходимо сразу же отказаться. Дело в том, что в условиях недостаточной освещенности провести качественный осмотр транспорта бывает проблематично. Мы просто не сможем понять, проводилась ли перекраска автомобиля и попали в цвет у такой отремонтированной машины. Нередки ситуации, когда автовладельцы экономят на подборе краски, выбирая ее на глаз, в итоге автомобили имеют отличающиеся по оттенку кузовные панели.

Лучше всего такой осмотр выполнять с расстояния около 10 метров. Кузов автомобиля и подозрительные детали следует осматривать под различными углами, что позволит увидеть отличающиеся по своему оттенку кузовные панели. Важно чтобы при выполнении такого осмотра солнечный свет не падал перпендикулярно на поверхность автомобиля. Если вы заметили, что у авто серьезно отличаются кузовные панели, то скорее всего проводился ремонт, причём некачественный с существенной экономией. От покупки такой машины следует отказаться.

Проводим визуальный осмотр авто

На окрашенных поверхностях можно найти так называемые кратеры, то есть углубления без повреждения слоя лака краски. Возникают такие кратеры при перекраске автомобиля в условиях сервиса. При нанесении лака на поверхность кузовных элементов попадает силикон или капелька масла, в результате чего возникает ямка, в которой отсутствует защитный лак. Такие дефекты сложно исправить, поэтому после перекраски автомобиля такие кратеры выдают выполненный на машине ремонт.

Причём помните, что кратеры и другие аналогичные дефекты при заводской покраске автомобиля полностью отсутствуют. Если продавец авто уверяет вас в том, что не перекрашивал автомобиль, а появившиеся дефекты исключительно заводского происхождения, то не стоит верить ему на слово. С большой долей вероятности, автомобиль побывал в аварии, после чего пришлось полностью перекрашивать отдельные кузовные панели с использованием автомобильной шпаклёвки.

Наличие пыли и других дефектов поверхности

При выполнении перекраски в условиях гаража или в ремонтной мастерской добиться полной герметичности бывает затруднительно. В результате на лакокрасочных поверхностях оседают пылинки и частички песка, что приводит к появлению визуальных эффектов и пупырышек на лаке. Такие дефекты обычно зачищают перед полировкой, однако в том случае, если выполняется бюджетный ремонт, то многие мастера пропускают этот этап, в последующем пытаясь продать машину как есть, без какой-либо дополнительной обработки.

В заводских условиях, где окраска выполняется при помощи специальных роботов в герметичных камерах, наличие на окрашенных поверхностях частичек пыли песка и других загрязнений полностью исключается. Поэтому наличие подобных дефектов в виде мусора под лаком является признаком ремонта и перекраски автомобиля.

Читайте также:  Износ деталей машин реферат

Появление шагрени

На окрашенных кузовных панелях можно увидеть так называемую шагрень. Это рябь на лакокрасочных покрытиях, которые по своему внешнему виду отдалённо напоминают поверхность апельсиновой корки. Следует сказать, что полностью избавиться от такого дефекта даже при перекраске автомобиля в заводских условиях будет невозможно. Однако при использовании современных технологий, которые применяются автопроизводителями при заводской окраске авто, появление таких дефектов практически минимизировано. Если же машину окрашивают в условиях гаража или подпольной мастерской, то в последующем избавиться от такой шагрени будет невозможно.

Если вы увидите, что на кузовных панелях имеются многочисленные дефекты, причём их интенсивность и локализация могут различаться, то, с большой долей вероятности, автомобиль побывал в ремонте и кузов машины перекрашивался. В последующем у таких окрашенных кузовных элементов может появиться коррозия и другие проблемы. Да и продать такой автомобиль с видимыми следами перекраски будет затруднительно. Большинство специалистов по подбору автомобилей рекомендуют отказаться от такой проблемной покупки.

Используем толщиномер

Толщиномер представляет собой специальное устройство, которое определяет толщину лакокрасочного покрытия. При условии заводской покраски все панели кузова будут иметь одинаковую толщину, которая составляет 60-90 микрон. Если при проверке автомобиля с толщиномером отмечаются существенные расхождения, причём у одних кузовных элементов этот показатель составляет 60-90, тогда как других зашкаливает и превышает 200-300, то можно с уверенностью сказать, что автомобиль побывал в аварии, после чего выполнялось его восстановление и перекраска.

Использование толщиномера не представляет какой-либо сложности, а приобрести или взять напрокат такой прибор можно практически в каждом городе. Большинство специалистов рекомендуют выполнять осмотр подержанных автомобилей именно с использованием толщиномера, что позволит гарантированно определить, выполнялась ли перекраска автомобиля или у машины заводское лакокрасочное покрытие.

Выводы

При выборе подержанного автомобиля необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние кузовных панелей, которые не должны быть окрашены и затронуты коррозией. Определить окрашивался ли автомобили или нет, можно визуальным осмотром, который выполняют в солнечный день, что и позволит определить имеющиеся дефекты. Не лишним будет также перед таким осмотром машины обзавестись компактным прибором толщиномером, который позволит точно определить, проводилось ли восстановление авто или у него имеются кузовные панели с оригинальным лакокрасочным покрытием.

Как проверить, битая и крашеная ли машина — простые советы

Машины с перекрашенным кузовом покупают неохотно. Покупатели опасаются нарваться на машину после аварии, заплатив за нее, как за небитый автомобиль. На самом деле отказываться от покупки стоит не всегда. Рассказываем, как купить крашеную машину безопасно.

Матчасть

Чем старше машина — тем больше вероятность, что ее красили. Найти десятилетний автомобиль с заводским лакокрасочным слоем крайне сложно, потому что за столько лет эксплуатации машина наверняка получала легкие дефекты. Водитель притерся к бордюру или неосторожно открыл дверь — и вот царапина, которую захочется подкрасить.

Чтобы выбрать безопасный крашеный автомобиль, нужно разобраться в причинах покраски. Покупать покрашенный автомобиль безопасно, если автомобиль красили из-за царапины или ремонтировали после небольшого ДТП. Но если машину ремонтировали и красили после серьезной аварии, в которой пострадал каркас кузова — она не безопасна.

  • Нестрашно: Закрашивали царапины или сколы.
  • Приемлемо: Красили детали после легкого ДТП, каркас кузова не пострадал.
  • Опасно: Автомобиль шпаклевали и красили после серьезного ДТП, каркас кузова поврежде

Безопасно: косметическая покраска

Цель косметической покраски — устранить мелкие дефекты на кузове: царапины, притертости, сколы. В этом случае сами элементы не деформируются, и их просто окрашивают новым слоем.

Надежный вариант — когда продавец в объявлении предупреждает о косметической покраске элементов и подтверждает ее документами, а лучше — фотографиями повреждения до покраски.

Если машину красили по страховому полису, у владельца останется заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где указывается список работ. Проверьте, чтобы повреждения из объявления совпадали с тем, что в документах.

Когда будете осматривать автомобиль, воспользуйтесь толщиномером — это прибор, который показывает толщину лакокрасочного покрытия. По ней можно определить, красили автомобиль или нет, и после аварии какой сложности.

  • До 200 мкм — это толщина заводского слоя покраски. Машину не красили.
  • До 500 мкм — толщина косметической покраски. Закрашивали мелкие царапины.
  • От 500 мкм — толщина кузовного ремонта, под краской лежит еще шпаклевка. Покраска может быть только вершиной айсберга.
  • От 1000 мкм — под слоем краски много шпаклевки, значит, элемент сильно деформирован. Безопаснее отказаться от покупки.

Если у вас нет толщиномера, не покупайте его специально, а возьмите в аренду

Насторожитесь, если машине три—пять лет, а толщиномер показывает косметическую покраску чуть ли не всего кузова. Возможно, этот автомобиль «отбивали» по страховым компаниям — мошенники специально повреждали детали, чтобы заработать на возмещении от страховой компании. С точки зрения безопасности в этом нет ничего страшного, потому что каркас кузова цел. Но продать такой автомобиль будет тяжело, поэтому машина должна стоить на 15-20% дешевле чистого аналога. Вот машина, которую «отбивали» по страховым компаниям

В целом же, автомобили с один-двумя перекрашенными элементами и показанием толщиномера до 500 мкм покупать безопасно. Но повторная покраска — предмет для торга. Конкретной цифры здесь нет, потому что на цену влияет масса факторов: марка и модель, возраст, состояние, пробег, история обслуживания и т.д. Но усредненно косметически окрашенная машина может быть на 3—5% дешевле аналога в заводской окраске.

Толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия. На стальных деталях работают все толщиномеры, на алюминиевых — некоторые модели. На пластиковых деталях толщиномер бесполезен

Косметическая покраска пластикового бампера. Поскольку пластиковые детали толщиномер не измеряет, об их покраске можно узнать только от владельца. Лучше проверить зазоры между фарами, крыльями и бампером — если они равномерные, значит, сами детали не менялись, и машина не попадала в аварию.

Читайте также:  Машины зла 2 часть

Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал

Если машина побывала в ДТП, ей не обойтись без кузовного ремонта — он означает, что кузов деформировался и пострадавший элемент выравнивали или меняли. Это относительно безопасно, если в ДТП пострадали только наружные элементы — двери и крылья.

Продавцы неохотно рассказывают о покраске авто и иногда пытаются выдать кузовной ремонт за косметическую покраску. Здесь вам снова поможет толщиномер и детальный осмотр кузова. Показания от 500 мкм и выше — признак уже не косметического ремонта. Исключение — полная замена элемента, когда поврежденную деталь меняют на новую. Если под слоем краски лежит слой шпаклевки, толщиномер покажет 700 мкм и выше. В этом случае краска со временем может отваливаться. Как быстро это произойдет, зависит от качества ремонта.

Главное — убедиться, что в ДТП пострадали только наружные элементы. Если это так, автомобиль безопасен и должен стоить на 5—10% дешевле неремонтированного аналога.

Важно. Внешний осмотр и проверка толщиномером не всегда дают однозначный ответ. Если элемент кузова был заменен после ДТП, то “биться” он будет как крашеный, хотя имел место кузовной ремонт. В таких случаях лучше дополнительно перепроверить автомобиль по базам ГИБДД, станций тех. обслуживания и дилеров — расчет ремонтных работ подскажет о серьезности ДТП. Можно и сэкономить время — проверить через Автотеку. Автотека собирает данные сразу изо всех доступных источников и показывает результаты всех поисков в едином отчете.

Небезопасно: кузовной ремонт, каркас кузова деформирован

Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, у него могла повредиться силовая структура кузова. Ее можно сравнить со скелетом человека или рамой велосипеда — только в отличие от них, она выполнена из сверхпрочной стали.

У всех элементов силовой структуры предусмотрены зоны деформации. В момент сильной аварии они повреждаются и поглощают энергию удара, защищая пассажиров. После аварии восстановить зоны деформации невозможно, поэтому автомобиль с восстановленным кузовным каркасом при повторном ДТП будет небезопасен.

Осмотрите автомобиль: откройте двери, капот машины и измерьте толщину краски на стойках. На кузовном каркасе слой краски должен быть тоньше, чем на наружных элементах, в среднем не больше 100 мкм. Признаки серьезной аварии можно увидеть и на навесных элементах: неровные зазоры, следы съема деталей, неоригинальные кузовные элементы и т.д.

Насторожитесь, если красились эти детали:

  • центральные стойки кузова,
  • передние и задние стойки кузова,
  • лонжероны,
  • крыша.

Это те самые силовые элементы кузова. Скорее всего, детали красили и ремонтировали после серьезного ДТП, поэтому от покупки такой машины лучше вообще отказаться.

Дополнительная проверка подержанного авто

Проверка прибором и визуальный осмотр автомобиля не гарантируют правильный выбор авто: машина могла быть в серьезном ДТП, но прибор не показал сильных расхождений, кузов машины может быть только в мелких царапинах, но отсутствие обслуживания сильно сократило ресурс и так уже подержанного авто. Кроме того, проверить машину только внешне и на ДТП недостаточно — у авто может быть смотан пробег, оно может находится в залоге и т.д. Всё это толщиномер не покажет.

Поэтому нужно проверять машину дополнительно: узнавать ограничения и ДТП на сайте ГИБДД, залоги в нотариальной палате, историю ремонта у официального дилера. Проверить удается не всегда — автодилер может не предоставить информации без СТС на руках, а пробег, залоги, история ремонта и обслуживания вовсе не “пробиваются” по открытым базам. Чтобы упростить проверку, существуют сервисы, которые собирают все данные в одном отчете по данным авто.

Например, Автотека, мы уже немного писали о ней выше. Автотека — это сервис проверки автомобилей по VIN, который работает при поддержке Авито. Получает информацию от дилеров, гос. органов, бюро кредитных историй, банков, страховых компаний, нотариальной палаты. Всю полученную информацию систематизирует и показывает в удобном виде, чтобы упростить принятие решения о покупке подержанного авто. Собрать отчет можно, если продавец указал VIN номер своего авто при создании объявления на Авито. Если вы покупаете иным способом, вам нужно узнать VIN у продавца самостоятельно.

В отчете не только данные из ГИБДД и гос. баз, но и более интересные: информация о ремонте, обслуживании авто и пробеге.

Авто находится в залоге — регистрация такого автомобиля в ГИБДД пройдет может доставить проблемы.

Проверка кузова такого авто толщиномером выявит ДТП в прошлом.

С данным авто зафиксировано 2 ДТП, но по факту их может быть больше, так — как не все ДТП могли быть зафиксированы водителем в ГИБДД.

Для того чтобы узнать серьезность ДТП, нужно смотреть на расчетные работы и историю эксплуатации. Из информации о ремонтных работах можно сделать вывод, что машина побывала в ДТП более двух раз. В январе 2015 — го ремонтировали силовую структуру кузова, значит ДТП было серьезное.

История эксплуатации покажет самое важное: смену владельца, проведенный ремонт, проведенное ТО. В этом же разделе можно увидеть, скручивал ли пробег водитель.

Заострим внимание на кузовном ремонте.

Вот так выглядит кузовной ремонт при небольшом ДТП: в сервисе заменили облицовку бампера, вентиляционную решетку, передний спойлер, силовая структура кузова не была затронута. Если вы видите в истории кузовной ремонт такого вида, вероятно, что авто не попадало в крупное ДТП.

Вывод: Проверенный автомобиль участвовал как минимум в одном серьезном ДТП. От покупки лучше отказаться, либо попросить существенную скидку на авто — автомобиль с такой историей должен стоить дешевле.

Оцените статью