Как оформить замену двигателя казахстан

Содержание
  1. Как законно заменить двигатель?
  2. Похожие вопросы
  3. Как переоборудовать транспортное средство Версия для печати
  4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства​
  5. Проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости)
  6. Проведение оценки соответствия требованиям технического регламента и технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесеннымив конструкцию изменениями
  7. Получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
  8. Внесение соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства
  9. Какие документы нужны при замене двигателя?
  10. Похожие вопросы
  11. Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

Как законно заменить двигатель?

Совершенно верно, с 1 ноября 2013 года двигатель стал относиться к запасной части, его номер уже не требуется для сверки и не указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СРТС). Но тип и объём мотора по-прежнему учитываются, во-первых, при прохождении техосмотра, во-вторых, при расчёте налога. Если вы заменили двигатель на такой же, что был установлен заводом-изготовителем при выпуске автомобиля, вносить изменения в техпаспорт не потребуется. Менять СРТС придётся в связи с установкой движка с меньшим или большим объёмом, а также если агрегат от другой модели/марки автомобиля или предназначен для работы на другом типе топлива, к примеру дизельном. Для узаконивания потребуется оформить разрешение на переоборудование в УАП, произвести замену двигателя на СТО, пройти сертификацию и в итоге внести изменения в СРТС. После такого переоборудования из документов вам потребуется справка СТО, где был установлен двигатель, и сертификат соответствия.

Похожие вопросы

Если доверенность выдана в 2014 году лицом, которое арестовано или осуждено, вы можете переоформить автомобиль (выписать договор-купли продажи) на любое другое лицо, кроме себя. В дальнейшем, посл…

Согласно подпункту 2 пункта 45 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, внесение изменений в техпаспор…

В связи с вступлением Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 1 января 2015 года, являющихс…

То, что вам отказывали в сертификации, объясняется не совсем правильным путём определения соответствия транспортного средства экологическому классу в Казахстане. Сотрудники органа, уполномоченного…

Нет, не нужно. Выписанная на сайте доверенность сразу же вносится в базу данных полиции.

Как переоборудовать транспортное средство Версия для печати

Согласно Правилам, Переоборудование – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.

Для получения разрешения на переоборудование транспортного средства, можно обратиться через портал электронного правительства еgov.kz или/и письменно в территориальное подразделение административной полиции.

Для согласования внесения изменений в конструкцию транспортного средства, заявителям необходимо подать заявление в государственный орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения (территориальные подразделения управления административной полиции), с указанием:

  • сведений о юридическом лице (реквизиты организации) или фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (для физических лиц);
  • номера и даты выдачи свидетельства о регистрации юридического лица;
  • марки, модели базового транспортного средства;
  • года выпуска транспортного средства;
  • государственного номерного знака базового транспортного средства;
  • мотивированного предложения по существу предлагаемого внесения изменений в конструкцию;
  • даты составления заявления с подписью руководителя организации заверенной печатью организации (для юридических лиц) или подписи заявителя (для физических лиц).

По результатам рассмотрения заявления территориальное подразделение управления административной полиции принимает решение о возможности внесения соответствующих изменений в конструкцию транспортного средства, в котором, в случае положительного решения, указываются при необходимости:

а) порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и проведения оценки соответствия требованиям технического регламента;

б) необходимость проведения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства​

Внесение изменений в конструкцию автотранспорта необходимо произвести в соответствии с аналогом завода-изготовителя на предприятиях, располагающих специальным оборудованием
и квалифицированными специалистами.

При переоборудовании использовать компоненты прошедшие оценку соответствия и обеспечить соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011
«О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877) и национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения
и технические требования».

Проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости)

Предварительная техническая экспертиза на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которыми такая экспертиза может быть проведена осуществляется уполномоченными организациями (аккредитованных испытательных лабораториях, компетентных учреждениях в области автомобилестроения).

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства: Документ, выдаваемый изготовителями или компетентными организациями в области автомобилестроения, подтверждающий, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Проведение оценки соответствия требованиям технического регламента и технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесеннымив конструкцию изменениями

После переоборудования транспортное средство представляется в аккредитованную организацию для проведения оценки соответствия, по результатам которой выдается протокол проверки безопасности конструкции, а затем в центр технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями с последующей выдачей диагностической карты.

Читайте также:  Игла для швейной машины строение

Заявитель представляет в аккредитованную организацию заявление-декларацию об объеме
и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается территориальным подразделением административной полиции, при этом необходимо предоставить протокол проверки безопасности конструкции, заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости) и диагностической карты, выдаваемыми аккредитованными организациями и центрами технического осмотра соответственно.

Внесение соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства

Сведения о произведенным переоборудовании должны быть отражены в свидетельства о регистрации транспортного средства.

Для внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства необходимо обратиться в специализированные центры обслуживания населения, предоставить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдаваемым территориальным подразделением административной полиции для допуска транспортного средства к дальнейшей эксплуатации путем осуществления замены свидетельство о регистрации транспортного средства.

Какие документы нужны при замене двигателя?

С 1 ноября 2013 двигатель стал относиться к запасной части, его номер уже не требуется для сверки и не указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СРТС). Но тип и объём мотора по-прежнему учитываются. Во-первых, при прохождении техосмотра, во-вторых, при расчёте налога. Если вы заменили двигатель на такой же, что был установлен заводом-изготовителем при выпуске автомобиля, вносить изменения в техпаспорт не потребуется. Менять СРТС придётся в связи с установкой движка с меньшим или большим объёмом, а также если агрегат от другой модели/марки автомобиля или предназначен для работы на другом типе топлива, к примеру дизельном. Для узаконивания потребуется оформить разрешение на переоборудование в УАП, произвести замену двигателя на СТО, пройти сертификацию и в итоге внести изменения в СРТС. После такого переоборудования из документов вам потребуется справка из СТО, где был установлен двигатель, и сертификат соответствия.

Похожие вопросы

Если доверенность выдана в 2014 году лицом, которое арестовано или осуждено, вы можете переоформить автомобиль (выписать договор-купли продажи) на любое другое лицо, кроме себя. В дальнейшем, посл…

Согласно подпункту 2 пункта 45 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, внесение изменений в техпаспор…

В связи с вступлением Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 1 января 2015 года, являющихс…

То, что вам отказывали в сертификации, объясняется не совсем правильным путём определения соответствия транспортного средства экологическому классу в Казахстане. Сотрудники органа, уполномоченного…

Нет, не нужно. Выписанная на сайте доверенность сразу же вносится в базу данных полиции.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

Об усовершенствовании своего авто рано или поздно начинает задумываться практически каждый владелец. Запчастей и аксессуаров сегодня, что называется, выше крыши. Но как при всём этом не нарушить закон?

Расспросить, что разрешено сегодня улучшать в автомобилях, а что — нет, мы решили у тех, кто состояние транспортных средств, выезжающих на улицы, контролирует, то есть у самих полицейских. Свои вопросы мы задали заместителю начальника управления Государственной автомобильной инспекции КАП МВД РК Юрию Козлову.

— Предлагаем пройтись по автомобилю, как говорится, сверху донизу. Начнём, пожалуй, с багажника. Нужно ли его регистрировать?

— Багажник, предназначенный для эксплуатации именно с данным типом транспортного средства, в регистрации не нуждается. Это должно быть подтверждено документально заводским сертификатом. Все остальные, в том числе самодельные багажники, обязаны пройти процедуру проверки и оформления переоборудования, так как конструкция их не проходила никаких испытаний.

— А как быть со съёмными багажниками? Их тоже нужно вписывать в техпаспорт?

— Как правило, вписывают в особые отметки экспедиционные багажники. Их крепят к каркасу кузова, и снятие подобной конструкции довольно затратное занятие. Легкосъёмным багажникам регистрация не нужна. Но опять-таки они должны быть заводского производства либо пройти проверку соответствия в НИИ ТК. При этом документы на багажник лучше возить с собой во избежание всяческих дорожных недоразумений.

Аналогичная ситуация с фаркопом. Если техническая документация транспортного средства предусматривает буксировку прицепа (не каждое ТС для этого предназначено), у авто будут в наличии специальные крепления для установки фаркопа. Соответственно, никаких дополнительных разрешений на фаркоп не требуется. Но наши люди «творческие» и частенько пытаются совместить несовместимое. Им придётся «чужой» или кустарный фаркоп узаконивать, обратившись за разрешением в отдел технической инспекции департамента полиции по месту жительства (ОДТИ). У новых машин паспорт изделия имеется, и все допуски, в том числе фаркоп, там прописываются.

— Но если машина взята с рук, причём сразу с фаркопом? Ранее за него никто не гонял, а теперь вдруг патрульные начали. Что делать? Как узнать, разрешён ли фаркоп для этой марки и модели?

— Брать б/у авто с разного рода усовершенствованиями можно только на свой страх и риск. Чаще всего изменения в конструкцию в них делались кустарным способом, без учёта технических характеристик. К примеру, тот же багажник, изготовленный в домашних условиях, может выглядеть как заводской. Но при его производстве был использован иной вид стали. Какая получилась грузоподъёмность, не знает никто. Также неизвестно, как поведут себя крепления подобного багажника при движении с полной нагрузкой.

Читайте также:  Двигатель d4dd замена масла

— Можно ли как-то выяснить, разрешён ли фаркоп на том или ином старом авто?

— Есть Интернет, есть руководства по эксплуатации. Там всё указывается. Достаточно немного напрячься и поискать. Единственное, что без проверки и регистрации нельзя ставить даже на машины, где фаркоп предусмотрен, — фаркопы кустарного производства. Отличить такие устройства от заводских можно даже визуально. К заводским фаркопам у сотрудников полиции вопросов возникнуть не должно. А если они превысят свои полномочия, нужно жаловаться руководству.

— А как быть с кенгурятником? Это сегодня больная тема.

— У нас есть технический регламент, в котором говорится, что всё, что было ввезено в ЕАЭС и зарегистрировано до 1 января 2014 года, может ездить беспрепятственно. Это касается, к примеру, Mitsubishi Pajero 2, старых Nissan Terrano, Toyota Surf, Prado 90-х — начала 2000-х годов выпуска и т. д. На них, как правило, ставились кенгурятники промышленного изготовления, хотя и разной конфигурации. Сегодня вопрос по таким авто закрыт: ввезённые до 2014 года могут ездить с кенгурятниками свободно. Вписывать в техпаспорт кенгурятники нет необходимости. Установка кенгурятников, дуг и любых других конструкций, выступающих за габариты транспортного средства, на машинах, ввезённых после 1 января 2014 года, категорически запрещена. Ту же дугу можно устанавливать на новых авто только снизу, и при этом она не должна выступать за проекцию бампера.

— Шноркель регистрируем? О нём водители также часто спрашивают.

— Шноркель? Если он конструктивно предусмотрен заводом-изготовителем, вопросов нет. Для самостоятельной установки нужно пройти проверку и регистрацию.

— Требование касается даже фирменных шноркелей, к примеру фирмы ARB, изготавливаемых специально под разные марки и модели авто?

— А кто их устанавливает, вы знаете? Это ведь изменения в систему питания двигателя. Где гарантия, что на СТО всё сделают профессионально? К тому же шноркель влияет на обзор с места водителя. Так что правильность его установки крайне важна.

— Если уж заговорили о системе питания, как быть с ГБО или увеличением/снижением мощности двигателя?

— Конструкционные изменения, та же установка ГБО или переделка системы питания, требуют прохождения экспертизы и регистрации. К сожалению, некоторые наши водители уверены, что можно поставить газ в авто и забыть о нём. В то время как ГБО обязательно должно проходить необходимое плановое техническое обслуживание, те же патрубки, расходники необходимо менять, течеискатели — проверять, в общем, оборудованию нужен уход.

Кстати, по новому стандарту, вступившему в силу в июле 2019 года, владельцы машин с ГБО должны ежегодно проходить проверку оборудования в специальных сертифицированных центрах. Без отметки о проверке техосмотр они не пройдут. Подобных учреждений в стране пока мало, но работа в этом направлении ведётся. Комитет стандартизации их регистрирует.

— А изменение мощности? Какие допуски есть по изменению? На сколько сейчас разрешено повышать или понижать мощность?

— Для узаконения изменения объёма двигателя необходимо получить разрешение завода-изготовителя либо отдела дорожно-технической инспекции. Для этого нужно обратиться с управление адмполиции по месту регистрации авто.

По стандарту замена бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей на моторы другой модели возможна, только если новый ДВС будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. При необходимости разрешается заменить и бензиновый двигатель на дизельный, но только если показатели после установки увеличатся или уменьшатся не более чем на 20 %. А в случае замены дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % — при понижении.

  1. Багажник разрешён заводской. Кустарный — только прошедший испытания, с документами.
  2. Не нуждаются в регистрации багажники, изготовленные автопроизводителем для своих машин, к примеру тойотовский для «тойот».
  3. Силовые от чужих марок и моделей регистрировать обязательно.
  4. Легкосъёмные не нужно. Но они опять-таки должны быть заводскими.
  5. Фаркоп разрешён только заводской.
  6. Если установка фаркопа предусмотрена автопроизводителем, регистрация не нужна.
  7. Если фаркоп изначально не предусмотрен, даже заводской нужно регистрировать.
  8. Кенгурятник — только на машинах старше 2014 года.
  9. Шноркели, не предусмотренные заводом, — только с разрешением и регистрацией.
  10. ГБО — только после экспертизы и регистрации.
  11. Изменение мощности — только с разрешения, не больше и не меньше, указанных в стандарте. Обязательна проверка соответствия и регистрация.

— Перейдём к дополнительному освещению. Что разрешено сегодня из тюнинга оптики, а что — нет?

— Всё, что ставится ниже уровня фар, получения разрешения и регистрации не требует (при условии, что это не кустарщина). Всё, что хоть немного выше фар, нужно регистрировать.

— Но в России разрешили дополнительное освещение закрывать. К примеру, те же люстры на багажнике.

Читайте также:  G для подбора моторного масла для автомобилей

— В России заставляют регистрировать всё, даже свет, прошедший оценку соответствия. У нас же, в Казахстане, с этим чуть попроще, но только в случае установки какого-то навесного допоборудования.

— Больная тема — дневные ходовые огни.

— По ДХО можно сказать следующее: если их установка предусматривается заводом-изготовителем — никаких проблем! Для авто той же марки и модели можно заменить, например, блок-фары обычные на фары с ДХО. Установка же всяческих диодных лент внутри, снаружи фар или на бампере вовсе запрещена. Во-первых, неизвестно, насколько ярко подобные огни светят. А во-вторых, это может привести к пожару. По закону без согласования возможна только установка заводских ДХО, предназначенных конкретно для определённой марки и модели. Всё остальное — только после оформления. Для этого нужно обратиться с заявлением в ОДТИ, получить разрешение, установить приборы, пройти проверку на правильность установки, интенсивность, цвет свечения и т. д. и внести изменения в техпаспорт.

— Разрешена ли сегодня подсветка днища?

— Мы против подобного тюнинга. С одной стороны, он вроде бы никому не мешает, с другой — это дополнительная электрическая цепь, работающая в агрессивной среде. По факту получается мина замедленного действия: когда проводка коротнёт и чем это может закончиться, не знает никто. Патрульные должны запрещать эксплуатацию подобных авто, пока подсветку не снимут.

— А как быть с заменой фар на световые приборы от других марок?

— Она возможна только на автомобилях, снятых с производства. Причём по закону замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах, будет считаться переоборудованием и, соответственно, требовать получения разрешения и регистрации.

  1. Дополнительный свет, устанавливаемый ниже уровня фар, регистрировать не нужно, выше — должен пройти проверку и быть вписан в техпаспорт.
  2. ДХО — только заводские.
  3. «Чужие» ДХО — после проверки и регистрации.
  4. Диодные ленты запрещены.
  5. Подсветка днища запрещена.
  6. Замена фар — только на старых авто. Проверка и регистрация обязательны.

— Как обстоят дела с занижением подвески или, наоборот, подъёмом?

— Занижение, как и лифт, в общем, всё, что касается ходовой, — обязательно по согласованию.

— Даже установка проставок?

— Устанавливая проставки или убирая пару колец с пружины, автовладельцы меняют характеристики: жёсткость, центр тяжести и т. д. Всё это сказывается на управляемости транспортного средства и должно проходить через предварительную экспертизу и протокол проверки.

— А шины другого диаметра?

— Как правило, заводы-изготовители предусматривают разбег размеров колёс. К примеру, от 13 до 15 дюймов. Всё, что больше или меньше, нужно согласовывать. Проверить, те ли шины стоят на авто, патрульные могут, открыв переднюю дверь и посмотрев на бирку с рекомендуемыми заводом размерами. Хотите сменить колёса на большие или маленькие, пишете заявление, мы рассмотрим его и отправим на предварительную техническую экспертизу. Получите одобрение и пройдёте успешно протокол безопасности — пожалуйста, ставьте! В техпаспорт изменения внесут. Но следует помнить, что с подобной записью в особых отметках уже нельзя будет ездить на штатных шинах. Для этого придётся проходить обратную процедуру.

— Разрешена ли сегодня установка или снятие сидений?

— Установка сидений, не предусмотренных конструкцией, запрещена. Демонтаж разрешён только легкосъёмных. Всё остальное согласовывается, вносятся изменения в техпаспорт. Разово снять сиденья в легковом авто можно, к примеру чтобы перевезти тот же шкаф. Но для продолжительной эксплуатации в подобном режиме нужна регистрация. При разовой перевозке груза со снятыми сиденьями у патрульных вопросов обычно не возникает. Но если вы хотите использовать такое авто в коммерческих целях, превратив его, по сути, в малотоннажный грузовичок, нужно соблюсти ряд условий. В частности, установить перегородку между грузовым и пассажирским отсеком, пройти экспертизу и т. д.

— Нас периодически спрашивают читатели, можно ли переделать пассажирскую «Газель» на бортовую?

— Можно, но это будет считаться переоборудованием, для которого потребуется получить разрешение и пройти техническую экспертизу.

— Можно ли по кузову ставить детали от более новых или старых моделей авто, например крылья, крышка капота и т. д.?

— Если при внесении изменений в конструкцию используются новые или, наоборот, старые составные части или предметы оборудования (например, при изготовлении так называемых маскл-каров с новой начинкой и «пожилой» внешностью), перед началом работ нужно получить разрешение ОДТИ, экспертов НИИ ТК, а после — пройти проверку на правильность установки.

  1. Любые изменения в подвеске (лифт, проставки, занижение) — разрешение, одобрение и регистрация в СРТС.
  2. Шины другого диаметра — регистрация.
  3. Замена кузова, снятие стационарных сидений — получение разрешения и регистрация, а для установки более новых деталей кузова ещё и сертификаты или декларации от официалов.

Более подробно требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и их переоборудованию изложены в Приложениях 8 и 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а также в стандарте СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования».

Оцените статью