Как очистить раму автомобиля от ржавчины
Доброго всем
А что если обработать раму каким нибудь раствором (приобразователь ржавчины например)чтобы ржу всю съело?
Только вот не причинит ли это вред металлу.
Если будешь готовить сам раствор преобразователя (смесь соляной и ортофосфорной кислот) то кинь туда таблеточку уротропина (продается в аптеках), вот тогда преобразователь будет в большей степени реагировать с ржавчиной и в меньшей с самим металлом. А в готовых растворах наверняка есть уже подобные добавки.
(смесь соляной и ортофосфорной кислот).
А в каких пропорциях?
А в каких пропорциях?
Взято от сюда http://oppozit.ru/article605.html
В граммах на литр: соляная кислота — 150, ортофос-форная кислота — 100.Температура раствора — 50 С, время обработки — 10. 20 мин.
Последний раствор (при обработке стальных деталей) кроме очистки поверхности еще и фосфатирует ее. А фосфатные пленки на поверхности стальных деталей позволяют окрашивать их любыми красками без грунта, так как эти пленки сами служат превосходным грунтом.
Сам пробовал этим составом, получается не плохо — образуется матовое покрытие, на которое отлично ложится краска (но я всё таки грунтовал еще травящим грунтом). Но! Чистить надо все равно тщательно! Идеально пескоструй, но у меня такой возможности нет, поэтому чистил корщеткой и наждачными лепестковыми кругами.
У меня буханка 94 года. Уже два раза лопнула рама около задних кронштейнов рессор. Заварили. Сегодня приехал с дачи. Там керхером промыл ее насколько смог. Конечно наверняка грязь внутри осталась. Теперь думаю — растстопом ее залить что ли или пушсалом? Расстоп вроде как мне кажется лучше ржавчину останавливает.
Останавливает отлично, но хватает на год, потом по новой
а мне кажется что метал как был плохой на уазе так и остался. на Уазе и Москвиче ржавчина появляется в первый год жизнь. Гдето, но есть.
Качество металла к коррозионной стойкости имеют очень маленькое отношение, если это не нержавейка конечно. Из чего складывается миф о вечных старых рамах и фуфлыжных современных. Ответ как всегда очень прост и лежит на поверхности, просто раньше на дороги не сыпали те реагенты что присутствуют сейчас, отсюда и поверхностность ржавчины, рама с завода практически никак не защищена от коррозии, их просто красят без какой бы то ни было подготовки, откуда взяться стойкости? Что старая что новая без дополнительной обработки способны сгнить до дырок примерно лет за шесть. У меня в хозяйстве их две, одна 1982 года 469 с серьгами спереди и вторая от фермера, куплена лет шесть назад. Обе сразу после покупки были отпескоструенны загрунтованны покрашены , затем покрыты поверху антикором и уже в конце пролиты из внутри пушечным салом с воском и маслом. При том по поводу масла существуют разночтения, по его типу, раньше считал что идеально будет трансмиссионка, один человек меня почти переубедил что это не правильно потому как она растворяется водой, хотя думаю что в смеси не так важно, масло выполняет роль пластификатора, в то же время консистенция должна быть такой что бы держаться на вертикальной поверхности.
Первая в моей эксплуатации ужо больше десяти лет даже намеков на коррозию нет, хотя соль она повидала- ездил каждый день на протяжении лет пяти, потом эпизодически. Вторая стоит на кемпере соответственно и пробеги небольшие, состояние новой .
Смотреть как правило надо в задней части дыры как правило бывают там в районе рессор.
Останавливает отлично, но хватает на год, потом по новой
Ну когда у меня подкрылки стояли то арки один раз обработал — лет на 5 хватило.
А вот с рамой и не знаю даже.
Ну когда у меня подкрылки стояли то арки один раз обработал — лет на 5 хватило.
А вот с рамой и не знаю даже.
Под подкрылками да держится, но с рамы примерно за год смывается, но радует то что раст стоп реально сдерживает ржу, первые два года ничем не обрабатывал, соответственно появилась ржавчина. Обработал один раз, три года назад, рама осталась практически в том же состояние что и до обработки, результатом не разачарован
Под подкрылками да держится, но с рамы примерно за год смывается, но радует то что раст стоп реально сдерживает ржу, первые два года ничем не обрабатывал, соответственно появилась ржавчина. Обработал один раз, три года назад, рама осталась практически в том же состояние что и до обработки, результатом не разачарован
Да я внутрь рамы хочу что либо налить. Все равно часть грязи внутри осталась как вчера посмотрел и всю ее оттуда вытащить проблематично. Вот и думаю.
Поделюсь своим методом
1.нужно всё хорошо отмыть в т. ч. И внутри рамы, для этого снимаем передний бампер и аздираем заднюю часть машины, в Леруа Мерлен покупаем насадку для промывки канализационных труб, подключаем её к мойке высокого давления и запихиваем спереди в лонжероны рамы, моем до тех пор, пока чистая вода не будет литься, снаружи раму также моем керхером, конечно лучше, если удастся заехать на подъёмник, но можно помыть и просто задрав машину, после того, как промыли, нужно тщательно просушить, например тепловой пушкой.
2. Очистка рамы: всё упрощается, если воспользоваться пескоструем, но если нет возможности, тогда запасаемся металлическими щетками, шлифовальными кругами и либо преобразователем ржавчины(цинкарь), либо удалителем ржавчины (Б-52)
Задача убрать рыхлый слой ржавчины, металлические насадки зализывают ржавчину, но в нашем случае это не важно т.к. Будем пользоваться преобразователем. Ободрав раму от рыхлой ржавчины, покрываем её преобразователем и ждём. Можно повторить обработку несколько раз. потом делаем 5%раствор воды с содой и смываем кислоту, следрм, сразу же, смываем воду растворителем, иначе металл начнет рыжеть.
3. Покрываем раму фосфатирующим грунтом.
4. Покрываем раму алкидным грунтом.
5. Готовим смесь битумной мастики+пушсало+нигрол и покрываем этим составом раму снаружи, после того, как смесь подсохнет, можно сверху промазать чистым пушсалом.
6.внутрь рамы загоняем смесь пушсала +нигрол(раст стоп)
Все, лет пять точно не будете про раму вспоминать.
Вот так надо попробовать изнутри раму отмыть. Спасибо.
Без снятия кузова раму почистить ,на отлично. наверное не возможно(для меня, так точно).
Если «По уму», заниматься рамой, то нужно это делать с новья,пока она ещё не заржавела.
Покрасить возможно всякой мазюкой,вариантов тьма. но я бы покрасил Раптор-овскими покрытиями,и само покрытие Раптор нанёс-бы кисточкой.
Без снятия кузова раму почистить ,на отлично. наверное не возможно(для меня, так точно).
Если «По уму», заниматься рамой, то нужно это делать с новья,пока она ещё не заржавела.
Покрасить возможно всякой мазюкой,вариантов тьма. но я бы покрасил Раптор-овскими покрытиями,и само покрытие Раптор нанёс-бы кисточкой.
Я в основном хочу изнутри это скопище грязи убрать по возможности.
Хотя это многого не даст к сожалению. Ржа уже пошла и остановить ее сложно.
Проще раму переставить.
Я в основном хочу изнутри это скопище грязи убрать по возможности.
Хотя это многого не даст к сожалению. Ржа уже пошла и остановить ее сложно.
Проще раму переставить.
Ну вот смотрите, 10 лет назад соседу обработали раму по вышеописанной технологии — до сих пор всё нормально — гнили и дыр нет, даже ржавчины нет — чёрный, маслинисты слой и все. Хотели покрыть заново, а по итогу просто помыли керхером и напылили сверху слой бадяги.
Понятно, что это всё отсрочка, но вот 10 лет прошло и всё пучком.
А б/у и нет смысла чистить «на отлично «, внутри всё равно не очистить, поэтому толку от блестящей снаружи рамы нет. Раптор и прочее наносить смысла нет — это только на новые рамы, а так в один прекрасный момент он просто отвалитсч с куском сгнившей рамы. Для б/у нужны составы на масляной основе.
Рамы у уаза разные,есть из прошлого столетия,они на рамы похожи и работают весь срок службы уаза. а есть современные рамы уаза.из «фольги»,с ними точняк проблемы гарантированы,они и сгниют до дыр за трое сезонов,и несколько раз лопнут просто так, без причины перегрузов.
Кстати раптор, отлично держится и зашищает от корозии,и с раптором есть вероятность увидеть раму уаза при мойке. в крашенном состоянии на протяжении нескольких лет.
на металле или уцелевшей родной краске, на рже никакая высыхающая краска имхо не держится вода быстро просачивается по микропорам ржавчины и вуаля! поддержу коллег оптимально на бу именно невысыхающие композиции на масляной основе — масло забивает поры и не пускает туда воду.
..какое на хрен масло!,на рже нет краски,которая бы стояла,только пескоструй(и даже после пескоструя ,окисление металла может продолжится) и нормальная окраска. остальное глупая надежда, от безнадёги.
..какое на хрен масло!,на рже нет краски,которая бы стояла,только пескоструй(и даже после пескоструя ,окисление металла может продолжится) и нормальная окраска. остальное глупая надежда, от безнадёги.
Которое сохраняет текучесть на протяжении всего срока службы и не смывается с поверхности — поэтому пушсало в смеси с маслом, можно и просто с маслом или растстопом, но оно со временем стекает, поэтому и добавляем пушсало.
Всё вышеописанное по сути и есть «окраска», только «несохнущей краской».
Пескоструй это не панацея на кузове и раме т. к. в скрытые полости не залезть, но попытаться максимально очистить поверхности всё же нужно, а дальше залить антикором на масляной основе, чтобы он расползся и заполнил все швы и полости, естественно ржа не исчезнет, но процесс гниения остановится до момента, пока не исчезнет слой масла с поверхности.
Все это легко проверить, взять ржавую пластину, почистить её корщеткой, намазать пушсалом и кинуть «под забор», спустя год достать пластину, смыть с нее пушсало и убедиться, что пластина будет в том же состоянии, как после чистки, естественно ржа в порах не исчезнет, но и дальше не пойдёт.
Рамы у уаза разные,есть из прошлого столетия,они на рамы похожи и работают весь срок службы уаза. а есть современные рамы уаза.из «фольги»,с ними точняк проблемы гарантированы,они и сгниют до дыр за трое сезонов,и несколько раз лопнут просто так, без причины перегрузов.
Кстати раптор, отлично держится и зашищает от корозии,и с раптором есть вероятность увидеть раму уаза при мойке. в крашенном состоянии на протяжении нескольких лет.
Здравствуйте! С какого года современные гниющие за три сезона на Ваш взгляд пошли? Хантер 13 года,зимы не видит правда практически. Рама обработана изначально мастикой и ещё чем то. Не сказать что в идеале,но на твёрдую четверку точно. Так с какого года фольга пошла? Планирую в этом году отмыть полностью и обработать как следует.
Которое сохраняет текучесть на протяжении всего срока службы и не смывается с поверхности — поэтому пушсало в смеси с маслом, можно и просто с маслом или растстопом, но оно со временем стекает, поэтому и добавляем пушсало.
Всё вышеописанное по сути и есть «окраска», только «несохнущей краской».
Пескоструй это не панацея на кузове и раме т. к. в скрытые полости не залезть, но попытаться максимально очистить поверхности всё же нужно, а дальше залить антикором на масляной основе, чтобы он расползся и заполнил все швы и полости, естественно ржа не исчезнет, но процесс гниения остановится до момента, пока не исчезнет слой масла с поверхности.
Все это легко проверить, взять ржавую пластину, почистить её корщеткой, намазать пушсалом и кинуть «под забор», спустя год достать пластину, смыть с нее пушсало и убедиться, что пластина будет в том же состоянии, как после чистки, естественно ржа в порах не исчезнет, но и дальше не пойдёт.
А Растстоп можно смешивать с чем либо? Своих свойств не потеряет?
А Растстоп можно смешивать с чем либо? Своих свойств не потеряет?
Не теряет, я с пушсалом мешал. Пробовал просто растстопом заливать, но через год от него следов не остаётся и нужно повторять обработку.
Вообще, вместо растстопа можно нигрол использовать, результат ничуть не хуже будет,правда от растстопа запах более приятный. 🙁
Здравствуйте! С какого года современные гниющие за три сезона на Ваш взгляд пошли? Хантер 13 года,зимы не видит правда практически. Рама обработана изначально мастикой и ещё чем то. Не сказать что в идеале,но на твёрдую четверку точно. Так с какого года фольга пошла? Планирую в этом году отмыть полностью и обработать как следует.
Привет! Делал у меня приятель себе буханку,менял раму и агрегаты с перевертыша ,вроде как 13 года и был он. у него машина была 87 года. раму из двух ,выбрал свою. потому как с перевёртыша рама хоть и была цела, на предмет деформаций,но повреждена была коррозией,значительно больше чем его родная рама.
Дату не помню. знаю точно, что завод изменил толщину рам для уаз,в сторону уменьшения, и сплав металла рамы,вроде как изменили,на подешевле. вот они и гниют и ломаются, со скоростью.
Которое сохраняет текучесть на протяжении всего срока службы и не смывается с поверхности — поэтому пушсало в смеси с маслом, можно и просто с маслом или растстопом, но оно со временем стекает, поэтому и добавляем пушсало.
Всё вышеописанное по сути и есть «окраска», только «несохнущей краской».
Пескоструй это не панацея на кузове и раме т. к. в скрытые полости не залезть, но попытаться максимально очистить поверхности всё же нужно, а дальше залить антикором на масляной основе, чтобы он расползся и заполнил все швы и полости, естественно ржа не исчезнет, но процесс гниения остановится до момента, пока не исчезнет слой масла с поверхности.
Все это легко проверить, взять ржавую пластину, почистить её корщеткой, намазать пушсалом и кинуть «под забор», спустя год достать пластину, смыть с нее пушсало и убедиться, что пластина будет в том же состоянии, как после чистки, естественно ржа в порах не исчезнет, но и дальше не пойдёт.
Ниже писал,что хорошая обработка и покраска рамы ,доступна для новой рамы не подверженной коррозии. После обработки с новья,рама будет не только не иметь коррозии,но и будет иметь эстетичный вид. что актуально для любых машин,особенно внешний вид рамы заметен на машинах с грузовым кузовом. Ваш вариант применял не однократно,мазал и суриком корабельным,и всякой другой всячиной . даже гудроном красил в армии. результат был. но не нравится мне «страшная»рама,к которой прилипает и пыль и всё. куда приятней для глаза и вообще, нормально окрашенная рама,без облупленных мест.И вот раптор -кисточкой,даёт такой результат.Помыл машину тщательно. и глянуть приятно,красота!
Ниже писал,что хорошая обработка и покраска рамы ,доступна для новой рамы не подверженной коррозии. После обработки с новья,рама будет не только не иметь коррозии,но и будет иметь эстетичный вид. что актуально для любых машин,особенно внешний вид рамы заметен на машинах с грузовым кузовом. Ваш вариант применял не однократно,мазал и суриком корабельным,и всякой другой всячиной . даже гудроном красил в армии. результат был. но не нравится мне «страшная»рама,к которой прилипает и пыль и всё. куда приятней для глаза и вообще, нормально окрашенная рама,без облупленных мест.И вот раптор -кисточкой,даёт такой результат.Помыл машину тщательно. и глянуть приятно,красота!
По новой раме согласен, но там опять вопрос по скрытым полостям, мовиль и тектил не очень эффективны, ещё качество стали у УАЗа, низкое, из-за этого ржа начинает ползти даже без повреждения ЛКП и если через обычную краску сразу увидите ржавчину, то с раптором радость от вида «новой» рамы может потом омрачиться.
Не теряет, я с пушсалом мешал. Пробовал просто растстопом заливать, но через год от него следов не остаётся и нужно повторять обработку.
Вообще, вместо растстопа можно нигрол использовать, результат ничуть не хуже будет,правда от растстопа запах более приятный. 🙁
А при сварке пушсало не загориться? Или лучше сперва варить а потом уже мазать?
А при сварке пушсало не загориться? Или лучше сперва варить а потом уже мазать?
Вообще горение пушсало не поддерживает, но кипеть и шипеть будет, поэтому лучше обработать после сварки. Есть ещё ввысший пилотаж, когда мажешь детали, кроме точек сварки и свариваешь, деталь разогревается, пушсало плавится и затекает в место сварки.