Как обработать пороги автомобиля от коррозии изнутри

Чем обработать пороги автомобиля

Содержание

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля – для чего нужна?

Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?

Виды антигравия для порогов автомобиля

Обзор рыночных предложений

Инструкция по выполнению работ

Наши рекомендации

Ржавчина, наверное, самый страшный враг кузова автомобиля. Она наносит удары по самым не защищенным местам, именно такими являются пороги автомобиля. Они больше всего контактируют с дорожной химией и мелким абразивом, царапаются и начинают ржаветь. Если вовремя не остановить этот процесс может пострадать весь кузов автомобиля.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля – для чего нужна?

Антикоррозийная обработка автомобиля впервые проводится на заводе-изготовителе, но, к сожалению, тоже не всегда бывает качественной, поэтому даже автомобиль из салона следует тщательно проверить и сработать на опережение. Проблемными также являются дно автомобиля и колесные арки.

Чтобы защитить автомобильные пороги важно обрабатывать их антикоррозийным составом снаружи и изнутри. Для обработки скрытых полостей используют специальную насадку.

Процесс этот несложный и вполне подойдет для выполнения своими руками.

Для предохранения поверхности автомобиля вполне подойдет мовиль. Он легко наносится и образует стойкую пленку. Наносить можно только на неповрежденную поверхность. Если пороги повреждены, то простой обработки недостаточно.

Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?

Для антикоррозийной обработки порогов вам понадобится:

  • антикоррозийный состав;
  • модификатор ржавчины;
  • металлическая щетка и абразив;
  • вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • малярная лента;
  • средства защиты, из-за токсичности испарений (перчатки, респиратор, одежда полностью закрывающая кожу, очки).

Перед началом работ обязательно прочтите инструкцию и выполните все требования. Если нет возможности проводить работы в теплом гараже или боксе, перенесите их на летнее время. Зимой и осенью такая обработка проводится в теплом помещении. Обязательно нужно вымыть и высушить авто перед процедурой.

Антикоррозийная обработка порога

Виды антигравия для порогов автомобиля

Для защиты порогов от повреждения абразивом с дороги автомобилисты используют обработку так называемым антигравием. На рынке эти средства широко представлены и мало разнятся друг от друга.

Основные их отличия следующие:

  • средства временной или постоянной защиты;
  • цветовая гамма (прозрачное, белое, черное, серое или с пигментом);
  • метод нанесения (кисточкой, аэрозольный, распыляющим пистолетом);
  • специальные присадки (модификатор ржавчины, антикоррозийная составляющая, повышенное сцепление с поверхностью).
Читайте также:  Много выхлопных газов автомобилей

Обзор рыночных предложений

Ценовая политика антикоррозийных и антигравийных средств различна – от бюджетных предложений до элитных.

Одним из популярных средств является «Гравитекс», состоит из смеси синтетических смол, органических растворителей и каучука. Выполняет и антикоррозийную защиту, и защиту от механических воздействий.

Популярны также и следующие представители:

  • антикор-спрей «BODY-950», ёмкость 400 мл (на основе специальной смолы, обладает хорошим сцеплением с поверхностью и защитными свойствами, быстро высыхает, наносится пистолетом-распылителем);
  • антигравий «ЭЛТРАНС», объем от 400 до 1000 мл (сравнительно недорогое, но действенное средство, нанесение не требует специального инструмента);
  • антигравий «KERRY», ёмкость 650 мл (качественный состав, обеспечивающий стойкую защиту порогов, хорошо сцепляется с поверхностью и не требует особого мастерства для использования).

Антикоррозийный спрей для обработки днища

Аналогичными свойствами обладают продукты типа: Novol, Otrix, Car System, Rand. Выбирайте исходя из своих материальных и технических возможностей.

Инструкция по выполнению работ

Перед непосредственным нанесением покрытия необходимо подготовить кузов автомобиля:

  • демонтируйте защиту;
  • проведите выравнивание детали;
  • вымойте автомобиль, уделив особое внимание порогам;
  • высушите поверхность;
  • зачистите поверхность от сколов и ржавчины, если такие имеются;
  • вокруг порога оклейте малярным скотчем;
  • обработайте пороги модификатором ржавчины (соблюдая инструкцию);
  • вытрите насухо ветошью результат реакции преобразователя, а затем обезжирьте специальным средством;
  • загрунтуйте.

На подготовленную поверхность порогов можно наносить антикоррозийное покрытие:

  • состав должен быть не холодным;
  • интенсивно встряхивайте баллончик 3–5 минут;
  • распыляйте состав на расстоянии 25–30 см от кузова;
  • дайте просохнуть первому слою 10 минут и повторите обработку еще 2 раза;
  • окончательная просушка состава около 24 часов;
  • подкрасьте аэрозольной автоэмалью в тон кузову, если места обработки очень заметны.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля

При желании и для сохранения покрытия можно обработать пороги антигравийным составом. Обработка антигравийным покрытием аналогична антикоррозийному:

  • сначала интенсивно встряхните баллончик 2–3 секунды;
  • равномерно распыляйте на расстоянии 15–20 см от поверхности;
  • дайте просохнуть первому слою 5–7 минут и повторите процесс пару раз;
  • если хотите ускорить процесс высыхания – воспользуйтесь нагревательными приборами;
  • удалите малярный скотч с кузова и установите защиту на место.

Еще одним средством предохранения кузова автомобиля от коррозии является мастика. Используют его не так часто из-за трудоемкости и длительности процесса, хотя она после высыхания приобретает усиленную прочность и устойчивость к повреждениям.

На рынке оно представлено как «Антикор битумный» – мастика холодного нанесения на основе каучука и смолы. Подготовка автомобиля к нанесению – аналогичная. Слегка подогрейте состав перед использованием для увеличения сцепления с поверхностью и облегчения нанесения. Наносится мастика толстым слоем малярной кистью. Высыхание должно быть естественное, использование нагревательных приборов эффекта не даст.

Наши рекомендации

Чтобы процесс антикоррозийного покрытия порога прошел максимально качественно воспользуйтесь нашими советами:

  • антикоррозийные составы быстро воспламеняются, поэтому перед началом работ уберите все нагревательные приборы и источники огня;
  • для зачистки большой площади поверхности от ржавчины можно использовать специальную насадку на дрель или шлифмашинку в виде щетки с металлической щетиной;
  • не эксплуатируйте автомобиль раньше чем через 2 часа после обработки антигравийным составом и 24 часа после антикоррозийной;
  • следите за назначением средств, их состав, срок годности при покупке.
Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей джон дир

Обработка днища автомобиля от коррозии

Некоторые автомобилисты, чтобы уж наверняка, обрабатывают пороги не только снаружи, но и изнутри для предотвращения попадания влаги. Для этого рекомендуют заливать в них отработанное масло или смесь его с мовилем. Такой состав обладает стойким неприятным запахом, отчего используется редко.

Защита порогов автомобиля: чем обработать пороги

Пороги автомобиля (короба) — один из самых проблемных кузовных элементов после колесных арок. Как правило, арки, пороги, а также кромки дверей часто повреждаются и наиболее сильно подвержены коррозии.

Для защиты порогов необходимо проводить следующие процедуры:

  • внутренняя обработка порогов;
  • наружная защита порогов.

Обратите внимание, данные операции проводятся комплексно. Внутреннюю обработку следует проводить для защиты внутренних (скрытых полостей) от влаги. Наружная обработка предполагает защиту лакокрасочного покрытия порога от сколов и других повреждений, чтобы избежать начала активной коррозии. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему нужно дополнительно обрабатывать пороги

Современные автомобили при выходе с завода обычно имеют минимальную защиту порогов. При этом пороги для автомобилей зачастую в заводских условиях обрабатывают «антигравийкой», которую сверху окрашивают в цвет кузова. Реже отдельные модели дополнительно получают пластиковые накладки на порогах и т.д.

Важно понимать, что независимо от типа и качества защиты, в процессе эксплуатации автомобиля пороги требуют отдельного внимания по следующим причинам:

  • при посадке и высадке из авто порог часто цепляют обувью, повреждая лакокрасочное покрытие;
  • камни и пескоструй становятся причиной сколов ЛКП и глубоких царапин на порогах;
  • наезды на препятствия, высокие бордюры, ошибки при работе с подъемником или домкратом часто приводят к замятию порогов;
  • налипание снега и льда, перемешанного с солью и химическими регентами, приводит к активной коррозии;
  • недостаточная вентиляция порогов приводит к скрытой внутренней коррозии закрытого короба;

Чем обработать пороги изнутри

Чтобы защитить пороги автомобиля от коррозии внутри коробов, нужно выполнить антикоррозийную обработку. При этом можно использовать как готовые антикоррозийные составы (например, Раст-Стоп для скрытых полостей), так и хорошо известный Мовиль в пороги или другие решения.

Основная задача сводится к тому, чтобы внутри короба эффективно распылить защитное средство, которое затем будет защищать металл (зачастую ничем не обработанный) и вытеснять влагу. Сделать обработку можно через специальные технологические отверстия, которые выполнены в коробах автомобиля для вентиляции (могут быть спрятаны за брызговиками и подкрылками).

Наружная защита порогов автомобиля

Кроме внутренней защиты, пороги необходимо обрабатывать снаружи. Для этих целей можно использовать различные средства. Как правило, это следующие составы:

  • антигравий для порогов;
  • специальная мастика;
  • антикоррозийные средства.
Читайте также:  Стук холодного двигателя ауди

Такие покрытия можно купить в аэрозольных баллончиках, также есть решения «под кисточку» или «под пистолет». Наносится защита сверху, то есть прямо на грунт, краску или лак.

  • Самый простой и быстрый способ – нанести готовое антикоррозийное средство на пороги без покраски и какой-либо дополнительной обработки.
  • Более сложный способ — обработка антигравием, можно совмещать с последующим покрытием краской или лаком для получения эффекта глянца (главное, выбирать такие составы, которые можно обрабатывать краской или лаком);
  • Для получения прочного и толстого защитного слоя оптимально использовать метод обработки антикоррозийной мастикой. При этом поверхность потребуется заранее подготовить, чтобы защитное покрытие хорошо держалось на порогах.

Как обработать пороги своими руками

Для самостоятельной наружной обработки порогов лучше выбирать простой метод с антигравием в аэрозольном баллончике. Перед обработкой необходимо помыть автомобиль и высушить машину. Все работы лучше осуществлять на подъемнике или эстакаде.

Также следует подготовить инструменты и материалы:

  • щетку для зачистки металла;
  • наждачную бумагу с «мелким» и «средним» зерном;
  • антигравий;
  • обезжириватель (подойдет Уайт-Спирит);
  • преобразователь ржавчины;
  • строительный фен;
  • малярный скотч;
  • емкость с чистой водой и ветошь.

Подготовка порогов

Сначала при помощи наждачной бумаги нужно убрать ржавчину с металла на порогах. Далее все места потребуется обработать преобразователем ржавчины и просушить.

Затем малярной лентой обклеиваются все места, которые не будут обрабатываться. На этом подготовка к обработке закончена и можно переходить к нанесению защитного состава.

Нанесение антигравия

  1. Перед началом распыления баллончик аэрозольный нужно хорошо встряхнуть в течение пары минут;
  2. Распылять средство на порог необходимо с расстояния около 20 см;
  3. Распылять нужно так, чтобы состав ложился на поверхность равномерно;
  4. После нанесения первого слоя необходимо выждать около 10 минут;
  5. Для формирования покрытия необходимо нанести не менее 3 слоев;
  6. Закончив обработку, антигравий сушат строительным феном.

Еще добавим, что если вместо антигравия использовалась мастика, которая наносится кистью, сушить такой материал феном нельзя. Мастика на порогах должна сохнуть самостоятельно. Обычно процесс сушки составляет от 2-3 до 10-12 часов.

Рекомендации

  1. Следует учитывать, что качественный порог купить для автомобиля при необходимости замены достаточно сложно. По этой причине лучше следить за кузовом и отдельными элементами, чем выполнять дорогостоящие кузовные работы и замену порогов. При этом следует помнить, что без обработки и защиты пороги даже на новом авто при наличии небольших повреждений могут прогнить уже за 4-5 лет.
  2. Если выполнялся какой-либо ремонт порогов (установка латок, сварка, вытягивание), место ремонта в обязательном порядке должно быть дополнительно обработано как снаружи, так и внутри. В противном случае ремонтные участки через небольшой промежуток времени будут подвержены коррозии.

Лучше обрабатывать пороги изнутри специальными составами с ингибиторами коррозии, которые после нанесения максимально эффективно растекаются по всей поверхности короба и защищают металл короба.

Оцените статью