- Давление в шинах: качать или спускать?
- Как часто проверять давление в шинах?
- Если давление в шинах правильное
- Если шины слегка спущенные
- Что опаснее летом: недокачать или перекачать колеса?
- Езда на недокачаных колесах
- Езда на перекачанных колесах
- Что опаснее?
- Недокачать колесо или Перекачать — Что хуже?
- Что будет если перекачать или не докачать колеса автомобиля?
- Недокачанные колеса
- Перекачанные колеса
- Давление в шинах: качать или спускать?
- Как часто проверять давление в шинах?
- Если давление в шинах правильное
- Если шины слегка спущенные
Давление в шинах: качать или спускать?
Вредно ли ездить на немного сдутых шинах? Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить? Как часто надо проверять давление в колёсах? Даём ответы не в теории, а на практике
Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.
Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.
Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически.
Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах. Но и здесь есть подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как? Каждый день? Или, может, раз в месяц?
Как часто проверять давление в шинах?
В роли подопытного кролика выступает популярный в России кроссовер Renault Duster. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов. Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер. Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?
Ну хорошо, накачали колёса по сезону и. забыли? Проверяем. Duster на неделю остаётся в одиночестве, и когда спустя 7 дней манометр вновь присосался к вентилям покрышек, на дисплее высветились цифры 1,9 — 1,95 атм. Иными словами, независимо от перепадов температуры, потери есть, пусть и совсем небольшие.
Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.
Тут возникает резонный вопрос — мы что, на ядерном реакторе ездим? К чему такая доскональность? Подумаешь, 2-3 «десятки». На глаз даже и не заметишь. О том, может ли эта мелочь повлиять на характеристики автомобиля, вторая часть нашего эксперимента.
Если давление в шинах правильное
Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км. При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный. Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.
Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста. А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км. Эту цифру и примем за ориентир.
Если шины слегка спущенные
А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит. Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра. А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».
Разница в давлении между покрышками слева и справа — 0,6 атм. На глаз это практически незаметно, но поведение машины меняется очень серьёзно
Но плюсы от потери давления тоже нашлись. Плавность хода ощутимо выросла. Duster и без того имеет упругую ходовую часть, а тут вообще в перину превратился — по трассам как будто утюгом прошлись: ни шва, ни стыка. Вдобавок неприятные удары на руле остались в прошлом.
Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км. «Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия. Инженеры идут на немыслимые ухищрения, чтобы сделать современные модели экономичнее, а тут всего лишь недосмотр за давлением в шинах перечёркивает их усилия.
Что опаснее летом: недокачать или перекачать колеса?
Каждый водитель знает, что давление в шинах может быть правильным, а может – неправильным. Собственно, читая мануал, информацию об идеальных параметрах можно найти и конкретно для вашего автомобиля, но чаще всего шпаргалки поджидают вас непосредственно на самом авто: внутри крышки люка бензобака, на водительской двери и т.д. считается, что параметры, указанные там – это эталон. А что будет, если перекачать или наоборот недокачать?
Езда на недокачаных колесах
Если давление ниже нормы, то автомобиль будет слишком плавно ехать, как будто под ним не ровная трасса, а кисель. Естественно, это скажется на безопасности движения, поскольку при любом маневре водитель может просто потерять управление автомобилем.
Кроме этого, если колеса слегка приспущены, это повышает вероятность их преждевременного износа, в том числе – раннему истиранию протектора.
Езда на перекачанных колесах
Если давление в шинах больше нормы, то авто будет идти жестко, будет скачать на кочках, время от времени – теряя сцепление с дорогой. Понятно, что подобное поведение автомобиля также чревато проблемами. Удары по подвеске и кузову будут более ощутимы, а само колесо может лопнуть навыстрел, и тогда ДТП точно не избежать.
Что опаснее?
Одинаково плохо и то и другое. Старайтесь придерживаться нормы, для этого регулярно проверяйте давление в шинах авто: хотя бы раз в месяц, а перед дорогой за город – в обязательном порядке.
Учитывайте, что производители обязательно обозначают тот факт, когда давление в шинах на разных осях – может отличаться. Но, когда все колеса накачены в разнобой, автомобиль будет просто неуправляем, его будет стягивать с дороги при маневрах, и просто при прямом движении.
Учитывайте, что летом давление в шинах может увеличиться при очень жаркой погоде. В этом случае будет резонно немного недокачать – процессе движения давление наберет нужную норму. Ближе к осени, когда ночи становятся холодными – учитывайте, что за ночь шины могут немного приспустить – из-за перепада температур. В этом случае подкачивать колеса не стоит: днем будет тепло, и баланс восстановится.
Недокачать колесо или Перекачать — Что хуже?
Табличка с требуемым давлением в шинах автомобиля всегда имеется на кузове. Иногда она расположена на лючке бензобака, а иногда на стойке водительской двери. Там четко указано, каким должно быть давление в задних и передних колесах (заметьте — оно разное). Но что будет, если не придерживаться рекомендаций и перекачать или наоборот не докачать шины?
Разница давления даже в 0,3 атмосферы чревата плохими последствиями, особенно при сложных погодных условиях.
Что будет если перекачать или не докачать колеса автомобиля?
Как превышение, так и уменьшение давления в шинах против заводской нормы сказывается на управляемости автомобиля, комфорте передвижения и износе самих шин. Так, когда шины перекачаны, автомобиль будет подпрыгивать на кочках, появляется лишний шум, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием, повышается износ протектора по центру, а при попадании в яму можно получить грыжу на покрышке или сильный удар по всей подвеске.
При недокачанных шинах будут изнашиваться края покрышек и увеличится усилие на руле, станет труднее управлять, повысится расход топлива, а на поворотах авто может и вовсе снести с трассы или разбортироваться колесо. При этом как уменьшение, так и увеличение давления отразится на работе тормозов и продолжительности тормозного пути, что скажется на общей безопасности движения.
Далее рассмотрим более подробно что произойдет в каждом конкретном случае.
Недокачанные колеса
Если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Незаметными станут мелкие выбоины, а более крупные неровности на дороге автомобиль будет проходит гораздо легче. На прямой автомобиль станет гораздо резвее, также значительно улучшится реакция тормозов.
Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше. Но,при этом первым делом увеличится расход топлива и износ покрышек, а также получим более серьезные аргументы против. Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, машиной становится труднее управлять (увеличивается боковой крен шины на повороте из-за чего возрастает вероятность сноса транспортного средства), либо увеличивается вероятность разбортирования колеса. Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям и разрушаться вследствие перегрева.
При давлении, которое ниже нормы на двадцать процентов, наблюдается уменьшение срока службы шины чуть ли не треть.
Перекачанные колеса
Если перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях. Тормозной путь увеличится, а еще станет гораздо сложнее удержаться на грани юза.Также из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшится, сбрасывается скорость авто и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль. К тому же перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в поездку по шпалам. А еще возрастет износ шины посередине протектора и шумность в салоне авто.
Ездить на перекачанных шинах не только некомфортно, но и так само небезопасно как и на недокачанных. Кроме того, что они становятся более жесткими и легче катятся, у авто ослабевает сцепление с дорогой. А при попадании в выбоину повреждаются не только покрышки, но и увеличиваются нагрузки на подвеску и кузовные элементы. Растет вероятность появления грыж при ударах в ямах, а сильный нагрев во время длительной поездки может поднять давление до критической отметки, вплоть до разрыва покрышки.
А для тех, кто интересуется вопросом стоит ли перекачивать при езде в дальнюю поездку, якобы для того чтобы машина лучше катилась и уменьшился расход топлива отдельный ответ — НЕТ! Ведь долгое безостановочное движение способствует тому, что давление и так возрастает — из-за нагрева колеса, поэтому часто после 2-3 часов езды водители наоборот стравливают избыток воздуха.
Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля и снижается безопасность движения.
Проверять уровень давления воздуха нужно раз в полмесяца и только на «холодных» колесах. Запрещается понижать давление до того, пока первая не остыла.
Особенно важен контроль за внутренним давлением в шинах зимой, т. к. низкая температура способствует его снижению. По этой причине в холодное время рекомендуется накачивать колеса с запасом в две десятых атмосферы.
Давление в шинах: качать или спускать?
Вредно ли ездить на немного сдутых шинах? Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить? Как часто надо проверять давление в колёсах? Даём ответы не в теории, а на практике
Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.
Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.
Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически.
Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах. Но и здесь есть подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как? Каждый день? Или, может, раз в месяц?
Как часто проверять давление в шинах?
В роли подопытного кролика выступает популярный в России кроссовер Renault Duster. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов. Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер. Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?
Ну хорошо, накачали колёса по сезону и. забыли? Проверяем. Duster на неделю остаётся в одиночестве, и когда спустя 7 дней манометр вновь присосался к вентилям покрышек, на дисплее высветились цифры 1,9 — 1,95 атм. Иными словами, независимо от перепадов температуры, потери есть, пусть и совсем небольшие.
Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.
Тут возникает резонный вопрос — мы что, на ядерном реакторе ездим? К чему такая доскональность? Подумаешь, 2-3 «десятки». На глаз даже и не заметишь. О том, может ли эта мелочь повлиять на характеристики автомобиля, вторая часть нашего эксперимента.
Если давление в шинах правильное
Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км. При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный. Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.
Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста. А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км. Эту цифру и примем за ориентир.
Если шины слегка спущенные
А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит. Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра. А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».
Разница в давлении между покрышками слева и справа — 0,6 атм. На глаз это практически незаметно, но поведение машины меняется очень серьёзно
Но плюсы от потери давления тоже нашлись. Плавность хода ощутимо выросла. Duster и без того имеет упругую ходовую часть, а тут вообще в перину превратился — по трассам как будто утюгом прошлись: ни шва, ни стыка. Вдобавок неприятные удары на руле остались в прошлом.
Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км. «Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия. Инженеры идут на немыслимые ухищрения, чтобы сделать современные модели экономичнее, а тут всего лишь недосмотр за давлением в шинах перечёркивает их усилия.