Как называются части машины скорой помощи

Как называются части машины скорой помощи

: : ИСТОРИЯ


Устройство
Шасси
Разновидности
Внешность
Символика
Редкости
Шуточки
Финиш



Бортовой журнал

Карта сайта

Ссылки

Контакт

Новости
Форум Sanitarki.SU

Автомобили скорой медицинской помощи

ТИПЫ МАШИН

Это только на первый взгляд машины скорой помощи, которые мы встречаем на улицах, одинаковы. На самом деле некоторые машины предназначены для помощи очень специализированы для определенной категории пациентов. Приведенные описания относятся к мегаполисам, поскольку в небольших городах обычно все машины «линейные».

ЛИНЕЙНАЯ
Наиболее распространенная версия машины скорой помощи.
Линейные бригады выезжают на самые простые случаи (повышенное артериальное давление, нетяжелые травмы, нетяжелые ожоги, боли в животе и т.п.).
Тем не менее, в соответствии с нормативными требованиями, ее оборудование должно обеспечивать, в частности, оказание реанимационной помощи в критических состояниях: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор (ларингоскоп, интубационные трубки, воздуховоды, зонды и катетеры, кровоостанавливающие зажимы и прочее), набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностей и шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталка). Кроме того, в автомобиле положено иметь широкий спектр медикаментов, который перевозится в знаменитом ящике-укладке.
Линейные бригады бывают врачебные и фельдшерские. В идеале (по приказу) врачебная бригада состоит из врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинской сестры-анестезистки), санитара и водителя. Фельдшерская бригада включает в свой состав 2-х фельдшеров, санитара и водителя. Естественно, что в нашей действительности понятие «санитар» неразрывно объединено с понятием «водитель», а врачу вряд ли выделят в помощь двух фельдшеров. Хотя работа медиков поодиночке не приветствуется руководством скорой помощи из соображений безопасности.
В педиатрических (детских) бригадах врач должен иметь соотвествующее образование, а оснащение подразумевает большее разнообразие медицинского оборудования «детских» размеров.
Обычно в качестве машины скорой помощи для линейных бригад используются базовые Газели (ГАЗ-32214) и Соболи (ГАЗ-221172) с низкой крышей (в городах) или УАЗы-3962 (в сельской местности).

Интересно, что в соответствии с европейскими нормами из-за недостаточных размеров салона (Газели — по высоте, остальные — по длине и высоте салона) эти машины могут использоваться лишь для перевозки пациентов, не нуждающихся в экстренной медицинской помощи (тип А). Соотвествие основному европейскому типу В (машина неотложной помощи для базисного лечения, мониторинга (наблюдения) и транспортировки пациентов) соответственно требует несколько больших габаритов медицинского салона.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ (РЕАНИМОБИЛЬ)
Специализированные бригады (бригады интенсивной терапии, реанимационные, кардиологические,неврологические, токсикологические) по Минздравовским приказам должны быть обеспечены «санитарным автомобилем скорой медицинской помощи класса «Реанимобиль»». Обычно это машины с высокой крышей (в принципе, соотвествуют европейскому типу С — реанимационная машина, оборудованная для интенсивной терапии, мониторинга и перевозки пациентов), оборудование которых должно включать в себя, помимо указанного для обычных (линейных) машин скорой помощи, такие приборы и устройства, как портативный пульсоксиметр, транспортный монитор, дозированного внутривенного переливания лекарств (инфузоры и перфузоры), наборы для катетеризации магистральных сосудов, проведения люмбальной (спинномозговой) пункции и эндокардиальной (внутрисердечной) стимуляции.
Некоторые специализированные бригады могут также оснащаться дополнительными приборами, так неврологические бригады должны иметь эхоэнцефалоскоп (ультразвуковой сканер).
В принципе, назначение бригады определяется скорее не оснащением реанимобиля, а квалификацией ее сотрудников и профилем заболеваний, по которому ее используют.

Детские реанимобили — большая редкость. Так, например, в Москве “на государевой службе” одна бригада — при ДГКБ№13 им. Н.Ф.Филатова

НЕОНАТАЛЬНАЯ (ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ)
Основное отличие в оснащении машины для оказания помощи новорожденным — наличие специального бокса для маленького пациента — инкубатора (кювеза). Это сложное устройство, похожее на коробку с пластиковыми прозрачными открывающимися стенками, в котором поддерживается заданная температура и влажность, и с помощью которого врач может наблюдать за жизненно важными функциями малыша (т.е. проводить мониторинг), а также при необходимисти, подключать аппарат искуственной вентиляции, кислород и прочие устройства, обеспечивающие выживание новорожденного или недоношенного ребенка.
Квалификация врача в такой бригаде особенная — это не просто врач-педиатр или реаниматолог, а неонатолог-реаниматолог. В некоторых больницах персанал бригады составляют не врачи станций скорой помощи, а спецы из профильных отделений больниц.

Обычно неонатологические машины “привязаны” к специализированным центрам по выхаживанию новорожденных. В Москве такие машины есть при ГКБ№7 и ГКБ№13, в Санкт-Петербурге — при специализированном консультативном центре.

АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ
Специализированные бригады для оказания экстренной помощи беременным (и рожающим или родившим вне медучреждений) женщинам не так давно еще использовали обычные линейные машины. В последние годы на оснащении таких бригад появились машины, оборудованные и носилками (для матери) и специальным инкубатором/кювезом (для новорожденного).

ПЕРЕВОЗКА
Для транспортировки больного из больницы в больницу (например, для проведения какого-либо специального обследования) используются обычно т.н. «перевозки». Как правило, это наиболее «убитые» и старые линейные машины. Иногда для этой цели используются «Волги»

КАТАФАЛК (ТРУПОВОЗ)
Специализированный фургон, предназначенный для перевозки трупов в морги. Рассчитан на перевозку 4 трупов на специальных носилках. Внешне машину можно отличить по отсутствию окон на кузове. Существуют также машины с фургоном, расположенным отдельно от кузова.
Не так давно в Москве еще можно было встретить катафалки на базе РАФиков. Усмешка истории в том, что в свое время именно катафалк стал последней машиной, выпущенной латвийским заводом РАФ.

В подготовке страницы использованы материалы и фотографии:
рекламных буклетов ГАЗа,
as.baikal.tv
www.feldsher.ru
www.natv74.narod.ru
и архив автора.

Приглашение к сотрудничеству
• Уважаемые доктора и инженеры!

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Автомобиль скорой помощи

Автомоби́ль ско́рой по́мощи (каре́та ско́рой по́мощи, скорая помощь [1] , в просторечии скорая, неотложка) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.

Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.

В Москве служба скорой медицинской помощи и перевозки больных была открыта 28 апреля 1898 года в соответствии с Приказом обер-полицмейстера г. Москвы № 117 [2] .

Содержание

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ

До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР [источник не указан 911 дней] .

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

Цветовое оформление реанимобилей

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 1980-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи в странах Запада (и не только) находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль. В России зеркальной надписи «Скорая помощь» не делают.

Варианты эмблем, размещаемых на автомобилях скорой помощи в разных странах мира.

Читайте также:  Схемы подключения электродвигателей асинхронных двигателей
Оцените статью