- Замена колеса автомобиля: детальная инструкция
- Самодельная «приспособа» для быстрого поднятия машины или необычный «Домкрат-Подъёмник»
- Быстродействующий Необычный «Домкрат-Подъёмник» Сделанный Своими Руками
- Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля своими руками
- Понадобится
- Изготовление быстродействующего подъемника
- Испытание подъемника
- Смотрите видео
- Замена колеса на автомобиле в гараже и на дороге – как справиться самому?
- 1 Когда нужно менять колесо – признаки поломки
- Похожие статьи
- 2 Инструмент для смены резины – вооружимся всем необходимым
- 3 Ставим новое колесо – уверенно и аккуратно
- 4 Как поменять шины местами – доступная инструкция
Замена колеса автомобиля: детальная инструкция
Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют… Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.
Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.
Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…
Прежде чем приступать к демонтажу колеса , поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.
1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.
2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.
3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.
4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.
5. Затем установите на его место запаску или «докатку«, у кого что есть.
6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.
7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.
8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.
Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.
И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.
Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.
Самодельная «приспособа» для быстрого поднятия машины или необычный «Домкрат-Подъёмник»
С таким самодельным гаражным приспособлением в разы быстрее поднять автомобиль, чтобы сменить колеса.
Есть другие инструменты, позволяющие поддомкратить машину, но этот быстрее. Может быть он на первый взгляд кажется опасным, но задумка интересная.
Быстродействующий Необычный «Домкрат-Подъёмник» Сделанный Своими Руками
Механизм этой «приспособы» основан на правиле равновесия рычага при подъёме тяжёлых предметов.
С помощью такой самоделки можно переносить с места на место или поднимать на небольшое расстояние даже станки.
В общем конструкция состоит из стальных профилей разного прямоугольного сечения и разной длины.
Верхняя часть такого, можно сказать, самодельного быстродействующего домкрата подвижна и застопоривается в момент подъёма.
Чтобы удобно было подкатывать — как подкатной домкрат, используются колёсики.
Конечно такую громоздкую вещь не повозишь с собой в багажнике, но в домашних условиях применять можно отлично.
Таких необычных инструментов я по крайней мере на шиномонтажах не видел. А как же он может быстро сократить время работы.
Сорваться или «сыграть» может любой подходящий для этих целей предмет… Это я к тому, что некоторые сразу же начнут негативно относится к этому «домкрату-подъёмнику».
Размеры и как сделать можно поглядеть в 3-ёх минутном видео:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля своими руками
С помощью гидравлического или винтового домкрата оперативно заменить колеса машины не удастся, т. к. эти механизмы не относятся к быстродействующим. Если вы дорожите своим временем, то в придачу к домкрату или упору, сделайте простую штуковину, которая поможет ускорить процесс снятия и установки автомобильных колес. Тем более, для этого не нужны дефицитные и дорогостоящие материалы, инструменты и приспособления.
Понадобится
Для изготовления самодельного подъемника нам необходимо приготовить следующие материалы:
- отрезок стальной трубы;
- профильную трубу;
- стальной Т-образный профиль;
- стальной стержень с резьбой и 4 гайки;
- два бескамерных колеса.
Для изготовления деталей и сборки нашей самоделки нам не обойтись без:
- маятниковой пилы;
- полуавтоматического сварочного оборудования;
- сверлильного станка со сверлильной головкой.
Изготовление быстродействующего подъемника
Начнем работу с основного узла, который будет воспринимать вес автомобиля, и через колеса передавать его на землю. Для этого с помощью маятниковой пилы отрезаем кусок стальной круглой трубы и точно такой же по длине отрезок профильной трубы.
Понятно, что размеры этих деталей должны заранее рассчитываться, чтобы выдержать поднимаемый груз – в нашем случае, по крайней мере, половину массы автомобиля.
Отрезаем еще один кусок профильной трубы и привариваем его вертикально в центре горизонтального узла, состоящего из профильной и круглой трубы.
Отмеряем и по разметке отрезаем еще одну расчетную длину профильной трубы. С одного конца на станке сверлильной головкой выполняем сквозное отверстие.
Эта деталь – будущий рычаг для подъема машины, и чем он длиннее, тем меньше усилий для этого потребуется.
От профильной трубы, установленной под углом к диску маятниковой пилы, отрезаем фрагмент, который привариваем к верхнему торцу стойки скосом наружу.
Это позволит элементу, взаимодействующему с узлом машины в приподнятом положении, обеспечивать горизонтальность.
К косому фрагменту привариваем отрезок Т-образного профиля параллельно основанию, состоящему из профильной и круглой трубы.
Сбоку к горизонтальной профильной трубе под вертикальным элементом под углом привариваем ручку-рычаг.
В отверстие на другом ее конце вставляем отрезок круглой трубы и привариваем с двух сторон. Этот поперечный элемент нужен для приложения усилия рук к рычагу при поднятии машины.
В круглую трубу, приваренную внутри профильной, вставляем стальную шпильку соответствующего диаметра и такой длины, чтобы ее концы выступали наружу.
На оба конца навинчиваем до упора по гайке, затем устанавливаем бескамерные колеса и затягиваем их двумя другими гайками. Наш самодельный подъемник готов к работе.
Испытание подъемника
Подводим его под автомобиль и налегаем на ручку весом своего тела. Если, например, соотношение плеч нашего подъемника составляет 10:1 (150 см:15 см), то при массе тела 75 кг усилие подъема составит 750 кг, чего вполне достаточно для поднятия автомобиля средних размеров.
После подъема, удерживая наше приспособление, устанавливаем под машину домкрат или упор и опускаем на них вес машины.
После завершения работ, вновь приподнимаем нашим приспособлением авто и убираем домкрат или упор.
Смотрите видео
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Замена колеса на автомобиле в гараже и на дороге – как справиться самому?
Необходимость в замене колеса на транспортном средстве может возникнуть у каждого водителя. Эту процедуру вполне реально произвести самостоятельно, находясь в дальней дороге, либо в условиях собственного гаража, изучив некоторые несложные правила. О них и поговорим.
1 Когда нужно менять колесо – признаки поломки
Спущенные шины не позволяют водителю качественно управлять автомобилем, что значительно увеличивает риск возникновения дорожных происшествий и серьезных аварий. О срочной необходимости замены резины обычно свидетельствуют следующие факты:
- автомобиль при езде начинает вилять задом;
- при движении со стороны колес доносятся посторонние звуки и настораживающие шумы;
- транспортное средство ощутимо тянет в левую либо правую сторону.
Похожие статьи
Отметив одно из указанных явлений, здравомыслящий водитель обязан сразу же остановить машину и попытаться выяснить причину ее странного поведения. В большинстве случаев она будет лежать на поверхности. Вы увидите, что одна из покрышек пришла в негодность. У вас есть два выхода – вызвать эвакуатор и ждать приезда специалистов либо попытаться самостоятельно поменять колесо на машине.
Первый вариант трудно назвать разумным. Эвакуатор можно ждать достаточно долго, а потом маяться без своего железного коня несколько часов, ожидая, пока мастера автосервиса установят новую резину. Да и стоимость таких услуг (особенно когда требуется сделать все быстро) объективно высока. Намного разумнее и экономичнее освоить технологию замены колес своими силами. Поверьте, эта операция не такая трудная, как может показаться неопытному автомобилисту. По сложности она сравнима с проверкой давления в покрышках и уровня масла. А с подобными процедурами легко справляется любой начинающий водитель.
2 Инструмент для смены резины – вооружимся всем необходимым
Как самому заменить колесо, мы расскажем во всех подробностях ниже. А сначала приведем перечень приспособлений, которые понадобятся нам для выполнения этой операции. Здесь все просто. Прежде всего, убедимся, что в багажнике авто имеется запаска. Затем подготовим:
- домкрат;
- баллонный ключ, соответствующий параметрам гаек на колесе;
- башмак (упор, вместо которого вполне можно использовать пару тяжелых камней, найденных на дороге);
- перчатки.
В некоторых случаях (все зависит от конкретной марки автомобиля) дополнительно потребуются регулировочные специальные шпильки, торцевой ключ со сменными головками и ключ-секретка. Нелишним будет и тех. аэрозоль, который опытные водители именуют вэдэшкой (WD-40). Его используют для упрощения демонтажа колес с заржавевшими деталями и соединениями. Достаточно пары капель такого аэрозоля, чтобы даже очень старые гайки и крепежи откручивались по-настоящему легко.
Баллонный ключ, снабженный рукояткой, нужен для демонтажа колесного обода. Он прижимается к ступице спец. гайками, которые, в свою очередь, соединяются со шпильками. Чтобы установить новую резину, нам сначала требуется снять старую покрышку и обод. Баллонный ключ дает возможность осуществить эту часть операции максимально просто.
Используйте ключ с длинной рукояткой. Такой инструмент позволяет приложить большое усилие и без проблем демонтировать сильно загрязненные или заржавевшие гайки.
Домкраты можно брать любые. Они бывают винтовыми, реечными и ножничными. Большая часть автомобилистов использует последние из указанных. Ножничные домкраты просты в применении, кроме того, они отличаются высокой надежностью и сравнительно малыми геометрическими размерами. Реечные приспособления применяются нечасто. А вот винтовые домкраты пользуются популярностью среди владельцев тяжелых машин – джипов, внедорожников. Такие подъемники характеризуются повышенной мощностью, так как работают за счет гидравлического мини-механизма.
Секретка – это гайка-зажим с необычной конфигурацией головки. Она используется для предотвращения кражи шин. Подобными гайками оснащаются некоторые иномарки. Для их отвинчивания применяется специальный ключ. Если в вашем авто запаска хранится не в багажнике, а под днищем, придется приложить определенные усилия для того, чтобы достать ее. Запасное колесо в подобных случаях крепится болтом. Его можно открутить исключительно инструментом со сменными головками.
Во многих транспортных легковых средствах европейских производителей не используются колесные шпильки. Вместо них установлены особые болты, которые, будучи соединенными со ступицей, демонтируются только вместе с колесом. Снять такой крепеж несложно. А вот поставить колесо обратно бывает весьма проблематично. Его следует расположить максимально правильно, чтобы попасть в отверстие ступицы болтом. Неопытному автовладельцу будет непросто выполнить эту операцию.
3 Ставим новое колесо – уверенно и аккуратно
Замена колеса на автомобиле производится по единому алгоритму. Сначала нам нужно заглушить двигатель и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. Затем, если замена выполняется на дороге, выставляем аварийный знак. Соблюдаем при этом следующие требования:
- если автомобиль остановился на своей полосе, знак ставят позади железного коня на дистанции 15 м;
- если машина сломалась на встречке, аварийный сигнал выставляем перед ней на том же самом (15 м) расстоянии.
Следующий шаг – монтаж упоров (башмаков) под колеса. Важно! Особенно качественно укрепляем колесо, расположенное по отношению к поврежденной шине по диагонали. Покрышки, которые мы не будем менять, допускается фиксировать обычными поленьями, имеющими форму клина, либо кусками кирпичей, камнями. Достаем инструменты и запаску. Приступаем к выполнению основной работы. Порядок действий будет таким:
- Ставим машину на ручник. Некоторые эксперты советуют дополнительно включать первую передачу.
- Ослабляем гайки колеса, которое подлежит замене.
- Выкладываем рядом с авто запасное колесо. Ни в коем случае не прислоняем его к машине. При соприкосновении шин с лакокрасочным покрытием на последнем могут появиться потертости и царапины. А если машина сломалась на подъеме или спуске, колесо, прислоненное к ней, просто-напросто покатится.
- При помощи домкрата поднимаем авто. На этом этапе нужно установить подъемник так, чтобы его верхняя часть уперлась в специальное гнездо. Оно находится внизу порога и предназначено именно для установки домкрата. Если мы не сможем поставить подъемное приспособление правильно, избежать поездки в автосервис для ремонта и рихтовки машины не получится.
- Работаем домкратом до момента, когда колесо полностью не оторвется от поверхности земли.
После этого отвинчиваем крепежные гайки до конца и демонтируем колесо. На его место ставим новую шину, совмещая прорези диска с крепежными элементами. Затем уверенно, но осторожно фиксируем установленное колесо гайками. Процедуру следует выполнять очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий. При сильном нажиме транспортное средство может просто-напросто слететь с подъемника.
Опускаем машину на землю, убираем домкрат. Теперь затягиваем гайки до конца, используя баллонный ключ. Демонтированное колесо прячем под днище либо в багажник, вытаскиваем все ранее установленные упоры. Обязательно при помощи манометра проверяем величину давления в шине. При необходимости подкачиваем ее. И смело едем дальше.
4 Как поменять шины местами – доступная инструкция
Резина на автомобиле изнашивается неравномерно. Для продления срока эксплуатации всех шин специалисты рекомендуют периодически осуществлять перестановку колес. Такую операцию желательно выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Смена колес производится при помощи набора специальных опор. Используя всего один домкрат, поменять шины местами у нас не получится. Упомянутый набор стоит недорого (в пределах 30–40 долларов). При этом он дает возможность выполнить самостоятельную перестановку колес без каких-либо серьезных усилий. Особо экономные автолюбители могут использовать вместо покупных опор обычные шлакоблоки. Но поднять машину с их помощью будет намного сложнее.
Для выполнения намеченной операции нам нужно найти как можно более ровную поверхность. Тогда можно не беспокоиться о том, что авто будет неустойчивым на опорах. Перед поднятием машины слегка ослабляем болты на колесах. Затем, используя домкрат, осторожно поднимаем по одному углу (поочередно) транспортного средства на опору. После того, как авто будет поднято, изучаем тип имеющихся протекторов. Они могут быть:
Протекторы первого типа можно переставлять в любом порядке, так как рисунки на них полностью симметричны. С направленными шинами проблем больше. В них предусмотрены каналы для удаления песка и воды. Такие протекторы имеют разные узоры. По этой причине менять направленные шины со стороны водителя на сторону пассажира запрещается. В подобных ситуациях разрешается переставлять местами передние и задние односторонние (только левые либо только правые) колеса. И никак иначе.
После смены покрышек действуем по уже известной нам схеме. Опускаем автомобиль на землю, поочередно убирая опоры из-под каждого колеса, затягиваем ключом крепежные болты, подкачиваем при необходимости шины. Перестановка выполнена!