- к о л е с о
- Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты
- Общее устройство автомобиля
- Видео-урок: из чего состоит автомобиль
- Автомобиль как неотъемлемая часть жизни человека
- Из чего состоит автомобиль?
- Кузов авто
- Автомобильный двигатель, его виды
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
к о л е с о
неотъемлемая часть любого автомобиля
• атрибут римской Фортуны
• диск или обод со спицами, вращающийся на оси
• катящаяся часть велосипеда
• о торговом или ином хозяйственном предприятии, деле
• обязательная деталь повозки
• рабочее место белки, одержимой трудовым энтузиазмом
• диск или обод со спицами
• роман американской писательницы Даниэлы Стил «. судьбы»
• роман Александра Солженицына «Красное . »
• фильм Эрнеста Ясана «. любви»
• рассказ российского писателя А. А. Дударева
• «тренажер» для белки
• часть мельницы, которую крутит ручей
• запаска в багажнике
• в казино — . фортуны
• рулевое или запасное
• часть водяной мельницы
• пятое машине не нужно
• . обозрения в парке
• не только чертово, но и запасное
• набор лопастей парохода
• обод и ступица в сборе со спицами
• обод со спицами
• «средство передвижения» Фортуны
• цель сования палок врагом
• крутящийся «аттракцион» для белки
• симбиоз обода, спиц и ступицы
• тренажер для домашней белки
• «нога» и автомобиля и мопеда
• то, что не надо изобретать
• величайшее изобретение человека
• оно осело в палиндроме
• домашний тренажер для белки
• «чертово . » в парке
• аттракцион для домашней белки
• чертово обозрение в парке
• круглая деталь велосипеда
• ненужная пятая запчасть к телеге
• Важное изобретение древнего человечества
• Как гребёнка дыровато, как месяц кругло
• Диск или обод, вращающийся на оси
• Атрибут римской Фортуны
• «Нога» и автомобиля и мопеда
• «Средство передвижения» Фортуны
• «Тренажер» для белки
• «Чертово . » в парке
• крутящийся «аттракцион» для белки
• пятое ненужное в телеге
• роман американской писательницы Даниэлы Стил «. судьбы»
• ср. плоский круг, обращающийся на оси. Колесо под повозку состоит из ступицы (с гнездами для спиц и железными втулками), спиц и гнутого либо косящатого обода (с шиною). Два братца век бегут, а два братца век нагоняют? колеса. Большой брат меньшего не догонит? колеса. Под лесом, лесом висят колеса? серьги в ушах. животе, что на колесах ездит! Чудеса, а не колеса: сами катятся (только повези)! Вези, лошадка, передние колеса, а задние и сами пойдут. Передние колеса лошадь везет, а задние сами катятся (едут). Пятое колесо в телеге. Что за обычай: летом на колесах, замою на полозу? Сидя на колесе, думай, что быть под колесом! Сидя на колесе, гляди под колесо! Не наше дело колеса делать, наше дело колесо сверлить. Пошло как кривое колесо! Худое колесо пуще скрипит. Сбил, сколотил вот колесо; сел, да поехал, ах хорошо! Оглянулся назад, одни спицы лежат! Зубчатое колесо, гребенное, ребровое, в машинах, у которого зубцы по краю на плоскости колеса; палечное, лобовое, у которого зубцы (кулаки, пальцы) по ребру обода; жалобчатое, шкив для блоков, с желобом по ребру. Колесами зовут и всякое машинное устройство, даже рычаги, очепы для спуска судна или барки, костр. Наливное колесо, на полицы которого вода падает сверху; подливное, подошвенное, почвенное, где вода бьет снизу. Колесцо под ножками кресел, столов: каток. Китайское колесо, часть потешных огней. Стан колес, четыре. Пойти колесом, перекинуться колесом, кувырнуться, перекинуться боком через голову, на руках и ногах. Пчела (собир.) идет с колесом, обращаются с поноской, но не с медом.,а с пергой, на воск. Колеса ср. мн. южн. или стар. кола, телега, простая повозка. Баба с колес (с возу), колесам легче! тамб. Колесы пск. твер. круги, круга, в разн. знач. Колесный, к колесу относящ. Колесное дело, мастерство: ступицу перят спицами на лаве, наводя обод натягом и ободным крюком, позади которого вколачиваются запускники, клинья. Колесная дорога, накатанная, езжалая; иногда вм. околосная, окольная. Колесовой, иногда употреб. вм. колесный. Колесцовый, к колесцуотносящ. Колесчатый, с колесами, на колесах. Колесчатая машина. Колесчатая повозка, сиб. летняя, на колесном ходу. Колесник м. делающий ездовые или повозочные колеса. Санник да колесник (тележник), а выехать не на чем. Колесовщик м. делающий колеса машинные или часовые. Колесников, колесовщиков, им прнадлежщ.; колесничий, колесовщичий, им свойственный, к ним относящ. Колесник и колесовинник м. ряз. колесовина, колесина, колесница влад. сиб. колевина, колеина, колея, колесина, колозина, колевка ж. колесник м. накать по дороге, след колес, желобчатая выбоина, врезанная колесами. Колевинный, колейный, к колее относящ. Колеистый, с глубокими колеями. По колеистым дорогам плохая езда. Колейчатый, обильный колеями. Колееватый, колеистый, в меньшей степени. Колесня ж. мастерская, где работают колеса. Колесни ж. мн. кур. дроги, роспуски, нижняя часть телеги, без ящика, колесенька, то же. Колесница ж. всякая повозка на летнем ходу; коляска древних; повозка разного вида для торжественных поездов; беговая колясочка; колесничка, летние салазки на колесцах, для катанья с гор. Колеска ж. коляска новг. сиб. крестьянская четыреколая телега; а телегой местами зовут одноколку; детская игрушка на колесах. Небольшая (последняя) спица в колеснице. Колесничный, к колеснице относящ. Колесничник м. возница, погонщик на колеснице. Колесничная дорога влад. (колесница, колея) колеистая. Колесить, делать объезд или обход; езлить околицей, объездом, колом, колесом, кругом; плутать, блуждать; *говорить намеками, не прямо; говорить или нести околесную, чепуху, пространно пустословить. Каково колесилось вам? безличн. хорошо ли вы колесили. Всколесить на гору. Всколесили по грязи дорогу. Выколесили мы весь лес. Доколесились. Опять заколесил, загородил. Исколесили много. Наколесить, накатать след целиной. Обколеси кругом. Отколесили, доехали; поколесили довольно. Камешек подколесился, завяз под колесом. Переколесили все поле. Проколесили сутки. Он уколесил, уехал. Колеить, накатывать, торить, резать колею; продавливать колесом желоб; желобить, бороздить накатом. Дороги пуще колеятся весною, при подсышке грязи, их колеят, они становятся колеистыми. Колесовать кого, казнить колесованьем, предать мучительной казни, ломая кости колесом. -ся, быть колесуему; носиться, возиться, пестоваться с чем. Колеспроводы м. мн. доски или полосы для прокату тачек, для езлы паром; рельсы, прогон, настилка, стлань
Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты
Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.
В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.
В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.
Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.
Общее устройство автомобиля
Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:
Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.
Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.
Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.
Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.
- Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
- Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
- Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.
Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.
Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.
Видео-урок: из чего состоит автомобиль
Автомобиль как неотъемлемая часть жизни человека
Бесспорно, автомобиль давно стал неотъемлемой частью существования человека в современном мире. Появление автомобиля значительно сокращает временные затраты на решение многих бытовых вопросов и не только. Потребность в наличии личного транспорта наиболее выражена у жителей крупных населенных пунктов.
Автомобилисту легче вписаться в ритм мегаполиса, он может активно перемещаться в пределах большого города, не меняя своих планов, он не зависит от обстоятельств, в которые определяет его необходимость переездов на общественном транспорте. Отпадает необходимость пересаживаться с одного маршрута на другой, простаивать в пробках из-за малой маневренности и неповоротливости общественных транспортных средств, терять время на остановках, выжидая приезда нужного маршрута.
Не стоит долго говорить о прелестях наличия личного автомобиля в те моменты, когда на улице непогода. В мороз, дождь и ветер вероятность простудиться и заболеть у автомобилиста, сведена к минимуму. Кроме того, современные средства климат — контроля спасут и от зноя в жаркий летний день.
При наличии в автомобиле системы навигации отпадает необходимость тратить время на выбор нужного маршрута городского транспорта и значительно уменьшается риск потеряться на многочисленных улицах мегаполиса.
Тем, кого интересуют амортизаторы Kayaba, рекомендуем ссылку http://avtofun.ru/art_amortizator_kayaba.php, на портал автомобильных лайфхаков AVTOFUN.RU.
Насколько автомобиль облегчает трудовые будни жителей сельской местности, зачастую вынужденных работать в крупных городах и тратить уйму времени лишь на то, чтобы добраться до города.
Что уж и говорить, наличие личного автомобиля наделяет его обладателя определенно более высоким статусом в обществе, добавляет престижа и солидности. Хотя каждый, приобретая личный транспорт, руководствуется при выборе своими целями.
Кто-то выбирает марки подешевле, исходя из необходимости просто всегда иметь рядом средство передвижения, кто-то предпочитает дорогие марки повышенной комфортности, обладающие исключительными характеристиками и возможностями, позволяющими приспособиться к различным условиям на дороге и особенностям климата.
На сегодняшний момент существует множество программ автомобильного кредитования, позволяющих на различных условиях приобрести машину. Поэтому возможность наличия персонального транспорта становится все более доступной для широких масс.
С каждым днем растет количество авторемонтных мастерских, точек продажи запчастей и всего необходимого для обслуживания машины, а значит, уход за ним и ремонт не составит труда даже для автовладельца, не знакомого с особенностями устройства автомобиля.
Сегодня с трудом можно представить себе жизнь человека без помощи личного транспорта и невозможно не отметить, что практически ежедневно автомобильный рынок расширяется, удивляя и радуя автолюбителей своими новинками.
Из чего состоит автомобиль?
Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.
Кузов авто
Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.
Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:
- однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
- двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).
В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:
Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.
Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:
- лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;
Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
- стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
- балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
- порогов и пола;
- надколёсных ниш.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:
- ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую
По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
Трансмиссия
Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:
- Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
- Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
- Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
- Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.
Ходовая часть
Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:
- рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
- колёса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
- балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.
Рулевое управление
Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:
- руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
- рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:
- механический;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электрогидроусилитель.
Тормозная система
Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.
Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.
Электрооборудование
Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:
- аккумуляторную батарею;
- генератор;
- систему зажигания;
- световую оптику и систему освещения салона;
- приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
- обогрев стёкол и салона;
- всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
- гидроусилитель руля;
- противоугонную сигнализацию;
- звуковой сигнал.
Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.
Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.