Как найти угловую скорость колеса автомобиля

Все об угловой скорости — определение, единица измерения, методы расчета

Что такое угловая скорость

​Угловая скорость (обозначается как \(\omega\) ) — векторная величина, характеризующая скорость и направление изменения угла поворота со временем.

Модуль угловой скорости для вращательного движения совпадает с мгновенной угловой частотой вращения, а направление перпендикулярно плоскости вращения и связано с направлением вращения правилом правого винта.

Единица измерения

В Международной системе единиц (СИ) принятой единицей измерения угловой скорости является радиан в секунду (рад/с)

Формула угловой скорости

Вектор угловой скорости определяется отношением угла поворота \((\varphi)\) к интервалу времени \((\mathcal t)\) , за которое произошел поворот:

Зависимость угловой скорости от времени

Зависимость \(\varphi \) от \(\mathcal t\) наглядно показана на графике:

Угол, на который повернулось тело, характеризуется площадью под кривой.

Угловая скорость вращения, формула

Через частоту

\(\mathcal n\) — частота вращения \((1/с)\)

\(\pi\) — число Пи ( \(\approx 3,14\) )

\(T \) — период вращения (время, за которое тело совершает один оборот)

Через радиус

\(v\) — линейная скорость(м/с)

\(R\) — радиус окружности (м)

Как определить направление угловой скорости

Направление скорости в физике можно определять двумя способами:

  1. Правило буравчика. Буравчик имеет правую резьбу (вращательное движение вправо при закручивании). Если вращать буравчик в направлении вращения тела, он будет завинчиваться (или вывинчиваться) в ту сторону, куда направлена угловая скорость.
  2. Правило правой руки. Представим, что взяли тело в правую руку. Следует направлять и вращать его туда, куда указывают четыре пальца. Отведенный в сторону большой палец покажет направление угловой скорости при этом вращении.

Связь линейной и угловой скорости

Линейная скорость \((v)\) тела, расположенного на расстоянии \(R\) от оси вращения, прямо пропорциональна угловой скорости.

\(R\) — радиус окружности (м)

Чему равна мгновенная угловая скорость

Мгновенную угловую скорость нужно находить как предел, к которому стремится средняя угловая скорость при \(\triangle\mathcal t\rightarrow0\) :

Угловая скорость вращения колеса

Центр колеса движется равно­мерно по прямой; следовательно, его ускорение т.е. центр колеса является мгно­венным центром ускорений.

Так как колесо вращается равномерно, то ускорения всех точек колеса равны центростремительным ускорениям этих точек в их вра­щательном движении вокруг мгновенного центра ускорения. Например, ускорения точек обода определяются так:

Ускорение каждой точки колеса направлено к мгновенному центру ускорений. В рассмотренном примере наглядно видно, что мгновенный центр скоростей Р и мгновенный центр ускорений Q являются раз­личными точками плоской фигуры. Мгновенный центр скоростей, не имея в данный момент скорости, имеет ускорение , а мгновенный центр ускорений, не имея в данный момент ускорения, имеет ско­рость .

С л у ч а й II. Известны модуль и направление ускорения какой-либо точки А плоской фигуры , а также угловая скорость и угловое ускорение фигуры.

Определим положение мгновенного центра ускорений в частных случаях, зависящих от значений и .

1. Неравномерное вращение: . В этом случае мгновенный центр ускорений находится на отрезке, составляющем с направлением ускорения угол , который отложен от ускорения точки в сторону на расстоянии от точки А, равном

.

На рис. 12.13 показан случай ускоренного вращения плоской фигуры, а на рис. 12.14 — случай замедленного вращения.

Рис. 12.13 Рис. 12.14 Рис. 12.15

Ускорение любой другой точки плоской фигуры можно определить по формуле (12.4). Как видно, направление вращения на построение угла не влияет и угол всегда откладывается от направления ускорения в сторону .

2. Равномерное вращение: (также момент, когда при неравномерном вращении) (рис. 12.15). В этом случае

и

т. е. ускорения всех точек направлены к мгновенному центру ускорений. Расстояние от точки до мгновенного центра ускорений определяется по формуле:

(12.6)

3. Момент, когда угловая скорость становится равна нулю: . В этом случае

т.е. ускорения всех точек направлены перпендикулярно отрезкам, соединяющим эти точки с мгновенным центром ускорений (рис. 12.16). Расстояние от точки до мгновенного центра ускорений определя­ется по формуле

(12.7)

Рис. 12.16 Рис. 12.17

Угловая скорость фигуры обычно обращается в нуль при измене­нии направления вращения фигуры.

4. Момент, когда угловая скорость и угловое ускорение становятся равными нулю при непоступательном движении: . В этом случае ускорения всех точек плоской фигуры в данный момент геометрически равны, так как ускорение любой точки равно ускорению полюса (рис. 12.17) по формулам :

.

С л у ч а й III. Известны модули и направления ускорений двух точек плоской фигуры. Допустим, что известны ускорения точек А и В плоской фигуры и (рис. 12.18).

Примем точку А за полюс, тогда

Построим при точке В параллелограмм ускорений по заданной диагонали и одной из сторон . Другая сторона параллелограмма определит ускорение во вращении точки В фигуры вокруг полюса А. Ускорение составляет угол с отрезком АВ, соединяющим точку В с полюсом А.

Отсчитывая полученный угол α от ускорения к отрезку АВ, получаем направление , в данном случае противоположное направле­нию вращения часовой стрелки. Определив угол α и направление , отложим этот угол от ускорений точек А и В по направлению . Две полученные полупрямые продолжим до пересечения в точке Q, которая и будет мгновенным центром ускорений.

Этот способ определения положения мгновенного центра ускорений не требует определения угла α путем вычислений. Если положение мгновенного центра ускорений по этому способу определяется графи­чески, то ускорения точек должны быть отложены в масштабе по их истинным направлениям.

Рассмотрим случаи, когда ускорения точек плоской фигуры парал­лельны. Положение мгновенного центра ускорений в этом случае определяется на основании того, что:

1) модули ускорений точек пропорциональны длинам отрезков, соединяющих точки с мгновенным центром ускорений:

.

2) ускорения точек составляют с отрезками, соединяющими точки с мгновенным центром ускорений, один и тот же угол .

Читайте также:  Volvo xc60 2020 тест драйв

На рис. 12.19 и 12.20 выполнено построение для случая , т. е. .

Рис. 12.19 Рис. 12.20

Рис. 12.21 и 12.22 соответствуют случаю α=90 о :

.

Рис. 12.21 Рис. 12.22

На рис. 12.23 и рис. 12.24 построен мгновенный центр ускорений для случая

Рис. 12.23 Рис. 12.24

.

В случае (рис. 12.23) мгновенный центр ускорений находится в бесконечности, а ускорения всех точек плоской фигуры геометри­чески равны.

Действительно, имеем

а потому найдем

Пример 1. Колесо радиуса r = 1 м катится без скольжения уско­ренно по прямолинейному рельсу, имея в данный момент времени скорость центра vo = 1 м/с и ускорение центра aо — 1 м/с 2 (рис. 4.1.1). Определить угловую скорость и уг­ловое ускорение колеса, скорости и ускорения точек его обода М1, М2, М3 и М4, а также установить положение МЦС и МЦУ колеса.

Рис. 4.1.1 Рис. 4.1.2

Решение.

I. Определение скоростей. У колеса, катящегося без скольжения по неподвижной поверхности, МЦС (точка Р) находится в точке касания с этой поверхностью (рис. 4.1.2). В данном случае это точка M1 (М1 = Р): .

Скорости точек плоской фигуры пропорциональны рас­стояниям от этих точек до МЦС: , где ω — уг­ловая скорость тела. Применяем эту формулу к точке О: vo =ω|ОР| = ωr, откуда ω = vo/r = 1 с –1 .

Для точек М2 и М3 расстояния до точки Р одинаковы, поэтому одинаковы и модули скоростей этих точек:

м/с.

Скорость точки М3 м/с. Направления скоростей перпендикулярны отрезкам, со­единяющим точки с МЦС.

Для вычисления скоростей можно было использовать также и теорему о сложении скоростей, выбрав в качестве полюса центр колеса: , где vMO = ω|МО|. Ско­рость перпендикулярна отрезку МО и направлена по ходу вращения.

Можно было также пользоваться и следствием из этой теоремы о равенстве проекций скоростей точек на ось, проходящую через эти точки.

2. Определение ускорений. Вычислим сначала угловое ускорение колеса, формально дифференцируя выражение угловой скорости

.

В данном случае использован тот факт, что движение центра колеса прямолинейное и, следовательно, касатель­ное ускорение точки совпадает с полным ускоре­нием.

Для вычисления ускорений точек колеса применим теорему о сложении ускорений: , выбрав в качестве полюса центр колеса. Вращательное ускорение точки относительно полюса и направлено перпендикулярно отрезку МО по ходу угло­вого ускорения а центростремительное все­гда направлено от точки к полюсу.

Тогда для точек М1, М2, М3 и М4 получим , . Направления их показаны на рис. 4.1.3.

Рис. 4.1.3 Рис. 4.1.4

Складывая в каждой точке три вектора, модули кото­рых равны по 1 м/с 2 , получаем м/с 2 , м/с 2 .

3. Определение положения МЦУ. Найти положение МЦУ (точки Q, ускорение которой равно нулю) можно на основании известных положений:

а) все ускорения составляют один и тот же угол β с направлениями из этих точек на МЦУ:

.

В данном случае tg β = 1 и β = 45°. Повернув каждое ускорение на угол β по ходу углового ускорения, мы на пересечении лучей и получим точку Q (рис. 4.1.4). Итак, МЦУ колеса при принятых исходных данных оказывает­ся на середине отрезка М1M4;

б) ускорения точек пропорциональны расстояниям от этих точек до МЦУ:

.

В силу одинаковости расстояний до МЦУ в данном слу­чае оказываются равны между собой модули ускорений , а также . Из всех точек колеса самое большое ускорение будет иметь точка D (рис. 4.1.4):

.

ω = 1 с –1 ; ε = 1 с –2 ; = 0; м/с; = 2 м/с; ; .

Пример 2. Кривошип OA длиной 0,2 м вращается рав­номерно с угловой скоростью ωOA = 10 с –1 и при­водит в движение шатун АВ длиной 1 м. Пол­зун В движется по вертикали. Найти угловую скорость и угловое ускорение шатуна, а также скорость и ускорение ползуна в момент, когда кривошип и шатун взаимно перпендикулярны и образуют с вертикалью угол 45° (рис. 4.1.5).

Решение.

1. Определение скоростей. Вычис­лим скорость точки А как точки вра­щающегося кривошипа:

.

Она направлена перпендикулярно ОА (рис. 4.1.6).

Скорость vB ползуна направлена по направляющей вертикально.

Для шатуна АВ, совершающего плоское движение, теперь известны направления скоростей двух его то­чек: А и В. Восставляя перпендику­ляры к векторам этих скоростей, на­ходим точку Р их пересечения — МЦС шатуна.

Используя известную формулу для скоростей точек при плоском движении, получаем ; .

Рис. 4.1.6 Рис. 4.1.7

Из треугольника АВР имеем |АР| = 1 м; |ВР| = м, и тогда

.

2. Определение ускорений. Вычислим сначала ускоре­ние точки А как точки кривошипа: .

Здесь вращательное ускорение , так как , поскольку .

Тогда полное ускорение точки А равно центростремительному

и направлено к оси вращения — точке О (рис. 4.1.5).

Для вычисления ускорения точки В воспользуемся тео­ремой о сложении ускорений, взяв точку А в качестве полюса:

. (*)

Центростремительное ускорение точки В в относи­тельном вращении вокруг точки А по модулю равно , и направлено от точки В к полю­су — точке А.

Модуль вращательного ускорения определяется по формуле и пока не может быть вычислен, поскольку неизвестна величина углового ускорения . Направление вектора также не может быть определе­но однозначно, так как неизвестно направление углового ускорения, т. е. неизвестно, ускоренным или замедлен­ным является поворот шатуна. Примем пока этот поворот ускоренным, тогда направление совпадет с направле­нием , а вектор направим перпендикулярно от­резку ВА по ходу углового ускорения.

Вектор ускорения точки В направлен по вертикальной прямолинейной направляющей. Будем пока считать дви­жение ползуна ускоренным и направим ускорение в ту же сторону, что и скорость (рис. 4.1.6, 4.1.7).

Теперь в равенстве (*) все ускорения имеют определен­ное направление, и мы можем записать это уравнение в проекциях на выбранные оси:

.

Из последнего уравнения получаем , тогда из первого уравнения

.

Отсюда следует, что

.

Отрицательные знаки у величин и показывают, что их истинные направления противоположны принятым.

Ответ: = 2 с –1 ; = –16 с –2 ; vB = 2 м/с; аВ = = 4 м/с 2 .

Пример 3. Круглый цилиндр А обмотан тонким тросом, конец которого В закреплен неподвижно. Цилиндр падает без начальной скорости, разматывая трос. Значение скорости оси цилиндра определяется формулой , где g – ускорение силы тяжести; у – расстояние, пройденное центром цилиндра, отсчитываемое от начального положения, т.е. координата точки А. Точка А движется прямолинейно по вертикали. Радиус цилиндра равен r. Определить скорости четырех точек на ободе цилиндра, расположенных на концах взаимно перпендикулярных диаметров, изображенных на рис. 4.1.8.

Читайте также:  Бмв жрет масло причины

Решение. Мгновенный центр скоростей цилиндра находится в точке D, где неподвижная часть троса BD соприкасается с цилиндром. В этом месте скорости точек троса и цилиндра, находящихся в соприкосновении, равны между собой и, следовательно, равны нулю. Скорости остальных точек пропорциональны расстояниям до мгновенного центра скоростей и перпендикулярны к мгновенным радиусам. Величина скорости точки Е определяется из пропорции

,

откуда, учитывая формулу (1), находим, что

. (2)

Направление скорости точки Е перпендикулярно к мгновенному радиусу DE, т. е. параллельно скорости точки А. Скорости точек С и Н равны по величине, так как они отстоят от мгновенного центра скоростей, точки D, на одинаковых расстояниях DC=DH=r . Величины этих скоростей определяются из пропорции

,

, (3)

направлены эти скорости перпендикулярно к мгновенным радиусам CD и HD(рис. 4.1.8, б).

Формулы (2) и (3) определяют величину скоростей точек С,Е,Н как функцию пройденного центром цилиндра расстояния у. Найдем величину этих скоростей как функцию времени.

Так как точка А движется прямолинейно по вертикали, то

.

Отделяя переменные, имеем

Интегрируя это дифференциальное уравнение и полагая у=0 при t=0, находим уравнение движения центра цилиндра

.

Подставляя это значение расстояния у в формулы (2) и (3), получаем

Величину скорости точек С и Н можно также найти на основании теоремы о равенстве проекций скоростей двух точек плоской фигуры на прямую, соединяющую эти точки. Скорости точек С и Н составляют углы 45 о с линией САН, а скорости точки А направлена по этой прямой. Следовательно,

Пример 4. Прямоугольник ABCD совершает плоское движение. Ускорение точки А в данный момент равно =2 см/с 2 и составляет угол 30 о с прямой АВ. Ускорение точки В равно =6 см/с 2 и образует угол 60 о с прямой ВА. Длина сторон: АВ=10 см, ВС=5 см. Определить мгновенную угловую скорость и мгновенное угловое ускорение прямоугольника, а также ускорение точки С.

Решение. Выбираем точку А за полюс. Тогда ускорение точки В

. (1)

Проектируем векторное равенство (1) на оси х и у. В проекции на ось х имеем

Теперь найдем величину мгновенной угловой скорости фигуры

Проецируя векторное равенство (1) на ось у, получаем

.

Отсюда определяется вращательное ускорение точки В:

Далее находим величину мгновенного углового ускорения фигуры

.

Угловое ускорение фигуры направлено по оси z в отрицательную сторону.

Переходим к определению ускорения точки С. Согласно формуле распределения ускорений, выбирая точку В за полюс, имеем (рис. 4.1.9, б):

.

Проецируя это равенство на оси х и у, находим

Теперь легко найдется величина ускорения точки С:

.

Направление аС определится формулами

Пример 1.Кривошип ОА нецентрального кривошипно-шатунного механизма (рис. 8.2) вращается с угловой скоростью ω1. Опре­делить скорости точек В и М, а также угловую скорость шатуна АВ для заданного положения звеньев механизма, если известно: φ =30°; ω1 = 2 рад/с; ОА = 0,4 м; АВ = 0,8 м; АМ=0,4 м; h = 0,2 м.

Решение.Далее будут рассмотрены три способа решения задачи.

Первый способ — разложение движения звена на переносное по­ступательное и относительное вращательное.

Разложим движение второго звена на переносное поступатель­ное и относительное вращательное. За полюс принимаем точку А и запишем теорему сложения скоростей для точки В.

.

Строим кинематическую схему механизма в выбранном масшта­бе (1:20), указываем на схеме направление скоростей точек A и В.

Скорость точки В направлена горизонтально, так как точка В принадлежит и шатуну и ползуну, а движение ползуна поступатель­ное прямолинейное по горизонтали. Таким образом, траектория точ­ки В — горизонтальная прямая, вдоль которой и направлена скорость точки В. Точка А шатуна совпадает с точкой А кривошипа ОА и движется по окружности радиуса ОА, так как движение кривошипа вращательное вокруг центра О.

Зная угловую скорость кривошипа, найдем величину скоро­сти точки А

м/с.

Скорость направлена перпендикулярно прямой АВ, а пря­мая АВ образует с направлением скорости точки В угол 30° (так подобраны размеры звеньев), следовательно, скорость образует с горизонталью угол 60°, а скорость точки А перпендикулярна ОА (касательная перпендикулярна к радиусу) и образует с горизонта­лью также угол 60°.

Для определения скорости и скорости точки В построим в масштабе (1:40) треугольник скоростей (рис. 8.2 вверху справа).

На основании вышеизложенного этот треугольник равносторон­ний, следовательно,

.

Угловую скорость шатуна относительно полюса А находим по формуле

рад/с.

Заметим, что угловая скорость шатуна вокруг полюса равна аб­солютной угловой скорости.

Далее, зная угловую скорость шатуна, найдем скорость точки М в соответствии с теоремой сложения скоростей для этой точки

. (8.2)

Относительную скорость можно найти по формуле

,

или графически, основываясь на том, что относительные скорости точек пропорциональны их расстояниям до полюса. Метод построе­ния ясен из рис. 8.2.

Из треугольника скоростей (см. рис. 8.2 внизу справа) с помо­щью измерений по масштабу находим

м/с.

Задачу можно решить и без по­строения треугольника скоростей, на­пример, методом проекций. Найдем скорость точки В шатуна следующим образом: в точке В построим систему координат Вху (рис. 8.3), которая имеет­ся и на рис. 8.2. Изобразим векторы скоростей и и отметим величины углов (рис. 8.3). Далее, спроектируем векторное уравнение

.

Отсюда следует, что скорость точки В по величине равна скорости точки А. Если спроектировать указанное уравнение на вертикальную ось, то сразу определяется относительная скорость и, следова­тельно, угловая скорость шатуна. Эта операция предоставляется студенту для самостоятельного решения.

Тот же результат получится, если использовать теорему о про­екциях скоростей. Так как векторы скоростей точек А и В образуют один и тот же угол с прямой А В, то эти скорости равны по величине.

Читайте также:  Установка шумоизоляции по капот автомобиля

Второй способ — опреде­ление скоростей точек и уг­ловой скорости звена с по­мощью мгновенного центра скоростей.

На рис. 8.4 изобразим в масштабе длин кинематиче­скую схему механизма и укажем мгновенный центр скоростей шатуна.

По построению треуголь­ник АР2В равносторонний, следовательно, скорость точ­ки В равна скорости точки А. Угловая скорость шатуна

рад/с.

Скорость точки М равна

.

Расстояние Р2М можно определить измерением или найти по из­вестной теореме косинусов

.

И тот, и другой метод дают одинаковый результат: Р2М= 0,4 м. В соответствии с этим vM = 0,4 м/с.

Третий способ — разложение движения звена на два вращения.

Движение шатуна разлагаем на два вращательных движения -переносное вращение вместе с кривошипом вокруг центра О и отно­сительное вращение вокруг центра А. Итак, точка О — центр пере­носного вращения, точка А — центр относительного вращения и точ­ка Р — центр абсолютного вращения.

Заметим, что центры переносного, относительного и абсолют­ного вращений лежат на одной прямой и это есть общее правило. При этом угловые скорости переносного, относительного и пере­носного вращений связаны соотношением

.

При решении данной задачи перепишем эту формулу в таких обозначениях:

.

Заметим, что из всех угловых скоростей известна только угловая скорость кривошипа Ш\, которая для шатуна является переносной угловой скоростью.

Запишем теорему сложения скоростей для точки В

.

Переносная скорость точки В перпендикулярна прямой ОВ и ее величина определяется по формуле

.

Расстояние ОВ измеряем, или находим геометрически, исполь­зуя метрические соотношения в треугольнике ОАВ. В результате получаем ОВ = 1,06 м. Тогда переносная скорость равна 2,12 м/с. Относительная скорость направлена перпендикулярно АВ, а абсо­лютная скорость точки В направлена горизонтально. Этих данных достаточно для построения треугольника скоростей, который по­строен на рис. 8.5 вверху справа. Измеряя построенные векторы в выбранном масштабе, получаем

м/с; м/с.

Зная относительную скорость точки В, определяем угловую ско­рость шатуна в относительном вращении относительно кривошипа

рад/с.

По этой формуле определяется только абсолютная величина от­носительной угловой скорости. Изобразив вектор относительной скорости на кинематической схеме механизма (рис. 8.5), видим, что шатун вращается вокруг центра А по часовой стрелке. Это озна­чает, что относительная угловая скорость отрицательна.

Переходим к определению скорости точки М. Теорема сложения скоростей

.

Переносная скорость точки М направлена перпендикулярно прямой ОМ, относительная скорость направлена перпендикулярно прямой MB, а величины этих скоростей определяются по формулам

.

После вычислений находим м/с; м/с.

Строим треугольник скоростей (рис. 8.5 внизу справа), из кото­рого находим vM = 1,06 м/с.

Пример 2.Механизм, изображенный на рис. 8.6, называется шарнирным четырехзвенником с присоединенной диадой. Звенья ме­ханизма имеют следующие размеры: О1А = 0,3 м; АВ = 0,25 м; O2D = 0,3 м; DB = 0,2 м; О2Е=0,3 м; O1O2=0,6 м; DM=0,9 м; звено О1А перпендикулярно О1О2. Кривошип О1А вращается с угловой скоро­стью ω1=4 рад/с по часовой стрелке. Необходимо определить угло­вые скорости всех звеньев механизма и скорости точек B,D, Е и М.

Решение.Механизм работает следующим образом. При враще­нии кривошипа ОХА звено АВ совершает сложное плоскопараллель­ное движение, а второй кривошип О2В вращательное движение, но при этом он не делает полного оборота, а совершает колебания от­носительно некоторого среднего положения. Звено DM при этом скользит поступательно вдоль цилиндра Е и одновременно с этим вращается вместе с цилиндром относительно оси его вращения.

Задачу будем решать в следующем порядке. Сначала найдем уг­ловые скорости всех звеньев и скорости заданных точек с помощью мгновенных центров скоростей. Затем найдем угловые скорости второго и третьего звена с помощью разложения движения второго звена на переносное поступательное и относительное вращательное. Далее, найдем угловые скорости четвертого и пятого звена и ско­рость точки М с помощью разложения движения четвертого звена на переносное вращательное и относительное поступательное. Затем найдем скорость точки М с использованием теоремы о скоростях и теоремы о проекциях скоростей.

Для выполнения намеченного плана изобразим в масштабе (1:10) кинематическую схему механизма, на которой построим МЦС звеньев и направления скоростей точек.

Мгновенные центры скоростей находим так. Совершенно оче­видно, что точка А движется по окружности радиуса О1А, а точка В по окружности радиуса О2В. Скорости точек А и В направлены по касательным к соответствующим окружностям. Следовательно, МЦС второго звена лежит на пересечении прямых О1А и О2В, т.е. в точке Р2. Сложнее определить МЦС четвертого звена. Здесь сразу опреде­ляется только направление скорости точки D, так как ее траектория есть окружность с центром в точке О2. На четвертом звене нет ника­кой другой точки, кроме точки D, для которой была бы известна траектория. Поэтому поступаем следующим образом. Разлагаем движение четвертого звена на переносное вращательное вместе с ци­линдром Е и относительное поступательное относительно цилиндра.

Далее, запишем теорему сложения скоростей для точки Е чет­вертого звена.

.

Заметим, что, согласно определению, переносная скорость точки Е четвертого звена равна абсолютной скорости точки Е пятого звена. Но эта скорость равна нулю, так как является для цилиндра Е центром вра­щения. Таким образом, абсолютная скорость точки Е четвертого звена равна относительной скорости, направление которой известно, так как в относительном движении четвертое звено движет­ся вдоль цилиндра прямолинейно. Дальнейшие построения понятны из рис. 8.7.

Далее, необходимо составить алгоритм для определения угло­вых скоростей звеньев и скоростей точек. Для этого предварительно найдем расстояния АР2, ВР2, P4D, P4E и Р4М.

Измерения дают результаты:

Дальнейшие вычисления производим по формулам

После вычислений получаем ответ.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Оцените статью