- Как ремонтировать автомобиль
- Звуки и музыка в регуляторы оборотов (ESC) и моторами | BLHELI_32
- Ваша музыка при включении квадрокоптера
- Обновление прошивки BLHeli_32
- Загрузка музыки в ESC (регуляторы оборотов)
- Как сохранить и скопировать музыку на другой квадрокоптер?
- Где взять другую музыку для ESC (регуляторов оборотов)?
- Почему музыка такая короткая?
- Есть ли вред моторам или регуляторам от такой музыки?
- Как улучшить звук двигателя в автомобиле?
- Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции
Как ремонтировать автомобиль
Для того чтобы сделать звук мотора красивее необходимо прибегнуть к тюнингу выпускной системы, а именно, более подробно изучить конструкцию глушителя и узнать как сделать звук мотора благороднее.
Производители серийных автомобилей при проектировании выхлопной системы учитывают отношение количества отработавших газов к размеру трубы глушителя. К примеру, двигатель объемом 1,6 литра оснащаются выхлопной трубой с диаметром 52 мм.
Когда двигатель поддается тюнингу для увеличения мощности, это приводит к увеличению выпуска отработавших газов, соответственно обычная выпускная система не справляется со своей работой, а именно создает сопротивление.
Сопротивление выходу отработавших газов приводит к возникновению неприятного шума, который глушится с помощью глушителя. Конечно же, в идеале (для большой мощности) будет вариант, когда глушителя не будет вообще, так как не будет сопротивления. Но повышенные и неприятные шумы плохо влияют на здоровье человека, его нервную систему. Существуют технические требования к транспортному средству, согласно которому шум выпуска отработавших газов ограничен. Но для каждого отдельного случая выпускная система тюнингуется по своему.
Как выбрать глушитель? Выбор глушителя является неким компромиссом между низким сопротивлением воздуха и поглащением звука.
Как поглощается звук двигателя?
Шум, который создается двигателем, воздействует на наш слух. Функции глушителя сделать этот шум меньше за счет преобразования энергии колебаний в тепловую энергию. Существуют разные типы глушителей : глушители ограничители, глушители отражатели, глушители резонаторы, глушители поглотители.
ГЛУШИТЕЛЬ — ОГРАНИЧИТЕЛЬ
Как работает глушитель ограничитель? Принцип работы глушителя ограничителя заключается в зауженном диаметре трубы, что и является сопротивлением, а затем емкость большого объема. Когда звук проходит через сопротивление он сглаживается большим объемом.
ГЛУШИТЕЛЬ — ОТРАЖАТЕЛЬ
Глушитель-отражатель устроен таким образом, что звуковые волны отражаются от акустических зеркал. В таком глушителе энергия звука поглощается при отражении и если создать целый лабиринт зеркал, то звук на выходе значительно уменьшится.
ГЛУШИТЕЛЬ — РЕЗОНАТОР
Принцип работы глушителя резонатора основан на использование замкнутых полостей и большим количеством отверстий. Каждое отверстие выступает своеобразным резонатором звука. За счет трения отработавших газов, проходя через отверстия, шум уменьшается все больше.
ГЛУШИТЕЛЬ – ПОГЛОТИТЕЛЬ
Принцип работы глушителя поглотителя заключается в поглощении акустических волн специальным пористым материалом.
Не всегда одного глушителя хватает для качественного поглощения шума, поэтому на некоторых автомобилях вы можете увидеть 2 и больше глушителей.
Чтобы звук мотора был благородным, и тембр звучания выхлопной системы нравился вам, рекомендуется использовать глушители поглотители. Глушители поглотители добавляют звучанию благородную бархатную нотку. Мягкая набивка поглощает высокочастотные звуки. А глушители резонаторы гасят шум низких частот.
Как сделать звук мотора?
Чтобы сделать звук глушителя приятнее, такой как хочется вам, следует варьировать типами глушителей, установкой дополнительных поглощающих звук элементов, а также содержимое глушителей, изготовленное из специальных материалов. Все это позволит сделать звук мотора благороднее.
Звуки и музыка в регуляторы оборотов (ESC) и моторами | BLHELI_32
Звуки и музыка в регуляторы оборотов (ESC) и моторами реализуется с помощью прошивки BLHeli_32, которая предназначена для работы регуляторов оборотов. Музыка будет воспроизводиться при запуске квадрокоптера, а сами звуки вы сможете загрузить самостоятельно на свой вкус.
Ваша музыка при включении квадрокоптера
Одной из главных особенностей BLHeli_32, является то, что вы сами можете загружать в прошивку звуки, которые регуляторы будут воспроизводить при включении квадрокоптера. Вы даже можете загрузить по отдельности в каждый регулятор свою мелодию и получить полифоническую мелодию при одновременном включении. Это очень круто!
Вот несколько примеров, которые сделал Rox, также он написал много треков и поделился «нотами» в описании под каждым видео:
В этой статье вы узнаете, как сделать так, чтобы ваш квадрокоптер играл музыку при включении.
Обновление прошивки BLHeli_32
Обновите прошивку регуляторов до последней версии. Обратите внимание, что функция Music Editor отсутствовала до версии 32.31. Для загрузки музыкальных нот в регуляторы оборотов будет использоваться именно эта функция.
После обновления можем начинать загружать звуки в наш дрон!
Загрузка музыки в ESC (регуляторы оборотов)
Перед началом не забудьте снять пропеллеры.
Запустите программу BLHeliSuite32 и подключите квадрокоптер по USB к компьютеру, затем подключите аккумулятор.
Выберите COM-порт и нажмите «Connect»:
Далее нажмите «Check» чтобы загрузились настройки регуляторов.:
Нажимаем в окне BLHeliSuite_32 в меню «Options» и снимите флажок «Sync Startup Music to Multiple ESC», это отключит параметр, чтобы один трек был на всех регуляторов, что позволит создавать полифонию, то есть, запускать разные треки на всех регуляторах оборотов. Если оставить галку, то 1 трек будет играть сразу на всех ESC.
Теперь загрузим музыку в регуляторы оборотов. В качестве примера будем использовать трек Guile из Street Fighter. Вот так это будет работать на квадрокоптере:
Жмем кнопку «Music Editor«:
Появится музыкальный редактор с таким интерфейсом:
Скопируйте и вставьте эти ноты в большое текстовое поле:
Первый ESC (регулятор оборотов)
Проверьте, чтобы после последнего символа не было пробела!
Этот набор букв, символов и цифр — ноты с их высотой и длительностью в цифровом варианте.
Теперь нажмите «Music On» — функция включит музыку на регуляторах оборотов.
«Gen. Length» — контролирует темп, а «Gen. Interval» контролирует расстояние между нотами. Эти параметры должны быть одинаковыми на всех ESC (регуляторах оборотов), чтобы темп и интервал на всех ESC был одинаковый.
Для нашей мелодии выберите “Gen. Length” 14 и “Gen. Interval” 2.
Для предварительного прослушивания мелодии, вы можете нажать «Play» (зеленый треугольник) — музыка заиграет на вашем компьютере.
Мы закончили настраивать первый регулятор оборотов, давайте перейдем к следующему. Нажмите кнопку, показанную ниже:
Второй ESC (регулятор оборотов)
Нажмите «Music On» и установите “Gen. Length” на 14 и “Gen. Interval” на 2.
Нажмите «Apply Music» и «Write Setup«.
Третий ESC (регулятор оборотов)
Нажмите «Music On» и установите “Gen. Length” на 14 и “Gen. Interval” на 2.
Нажмите «Apply Music» и «Write Setup«.
Четвертый ESC (регулятор оборотов)
Нажмите «Music On» и установите “Gen. Length” на 14 и “Gen. Interval” на 2.
Нажмите «Apply Music» и «Write Setup«.
Все, теперь ваш квадрокоптер будет играть крутую мелодию при включении!
Как сохранить и скопировать музыку на другой квадрокоптер?
Вам не придется каждый раз делать эти долгие шаги, чтобы эта музыка играла на всех ваших квадрокоптерах, ну или чтобы поделиться с друзьями. Достаточно сохранить мелодию в файл и подгружать ее в программу.
Делается это так:
Придумываем имя (шаг 1), жмем кнопку сохранения (шаг 2) и жмем ОК на всплывающем окне, в нем будет указан путь, куда сохранился файл:
Теперь можете подключить второй квадрокоптер. Перейдите в «Music Editor» и выберите файл, который сохранила программа, в «Music Script File Manage«:
Нажмите OPEN (шаг 1) и кликните на ОК (шаг 2):
И последним шагом будет нажатие «Music button» и «Write Setup«.
Где взять другую музыку для ESC (регуляторов оборотов)?
Чтобы аранжировать и переводить музыку в ноты, требуется хорошее музыкальное образование.
Rox Wolf пишет множество популярных мелодий для квадрокоптеров и найти его можно по ссылке на канал: https://www.youtube.com/channel/UCXSNkOZTJRTYxLasw243LFw
В настоящее время есть треки Super Mario, Axel F, Frozen, Darude и другие, которые постепенно добавляются.
Почему музыка такая короткая?
Потому что есть ограничение в 48 нот + пауза для запуска BLHlie_32. Сделать длиннее никак нельзя.
Есть ли вред моторам или регуляторам от такой музыки?
Издавать звуки моторы могут изначально, можно даже настроить их, чтобы они пищали при срабатывании тревоги или фэйлсэйва (по умолчанию они срабатывают через несколько секунд или минут, если включено питание, а команды не подаются), поэтому, если звуки не будут слишком громкие и длинные, то ничего с моторами не случится.
Мелодия запуска получается довольно короткой и двигатели не успеют даже нагреться, не говоря уже о перегреве.
Rox подтвердил, что с его моторами ничего не произошло, даже когда он постоянно тестировал мелодии при аранжировке и записи. Возможно, стоит сохранить громкость по умолчанию, чтобы избежать неприятностей. Настройка «Startup Beep Volume«, значение по умолчанию — 40.
Как улучшить звук двигателя в автомобиле?
Звук двигателя оказывает огромное влияние на вождение автомобиля. Никто не может не повернуть голову на звук Ferrari или БМВ на высокой скорости. Даже двигатель с четырьмя цилиндрами способен издавать много акустических ощущений. Некоторые водители уверены, что звук двигателя зависит от топлива, поэтому переходят на газовые автомобильные системы. Вы можете быстро установить гбо в Украине с гарантией качества по демократичной цене.
Одним из побочных эффектов нынешнего тренда является очевидное ухудшение звуковых эффектов, генерируемых двигателями. Снижается мощность и количество цилиндров, вводятся турбонаддувы, которые заставляют двигатель просто хуже звучать. Стоит отметить в данном контексте современные машины Формулы-1. Здесь отмечается слишком низкий уровень шума и неприятный звук двигателей. Старые автомобили издавали гораздо более впечатляющие звуки.
В случае обычного автомобильного движения, а не только в спорте, ситуация выглядит очень похоже. Такие вещи объясняются тем фактом, что автомобили должны соответствовать определенным положениям стандартного уровня шума. К тому же, не каждый громкий двигатель способствует «жизни» автомобиля. Поэтому в этом вопросе можно прибегнуть к неким хитростям.
Производители автомобилей начали прибегать к различным звуковым трюкам. Они могут регулировать уровень ослабления шума через выхлопную систему, и в результате исходит мощный звук. Иногда производители придумывают дополнительные акустические системы для создания дополнительного звука внутри или снаружи салона. А в последнее время, все чаще появляются аудиосистемы на борту. Звуки работы двигателя воспроизводятся через динамики, что дает очень хорошие результаты – часто трудно даже представить себе, что эти звуки поддерживаются каким-либо образом. Несмотря ни на что, остаются двигатели, которые не требуют дополнительной поддержки.
Имеют место также усиливающие шумы от системы впуска. За воздушный фильтр, установленный на дополнительной трубе, отвечают переборки присоединенные к задней полке, или в зависимости от положения двигателя. С помощью этого решения, пульсация приема передается в кабину. Эффект тем больше, чем сильнее водитель нажимает на газ. Резонатор не вносит каких-либо дополнительных ложных звуков, только усиливает существующий звук. Специальные клапаны также могут контролировать поток выхлопных газов. В результате, получается отличный звук снаружи и внутри автомобиля на высокой скорости.
Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции
Качественная и надежная шумоизоляция в автомобиле — залог комфортного передвижения. Политика автопроизводителей разная — одни привыкли прокладывать толстый слой материала, а другие применяют некачественную шумоизоляцию или вообще оставляют клиентов без нее. Как правило, это зависит от класса транспортного средства и его стоимости. Если к люксу никаких вопросов не возникает, то бюджетный и средний класс может не устраивать автомобилистов по целому ряду критериев.
Во время движения мы можем слышать различные звуки от отлетающих камней, ветра и встречного транспортного средства. Однако, главный источник возникновения шума — силовая установка. Именно поэтому, чтобы избавиться от неприятного явления и дискомфорта, первым делом нужно полностью изолировать моторный отсек. Эту процедуру можно выполнять в комплексе с шумоизоляцией всего автомобиля или проводить отдельно. Существует несколько подходов, которые помогают избавиться от шума в салоне во время движения.
Шумоизоляция щита со стороны мотора. Основное преимущество данного способа заключается в том, что при проведении работ не нужно снимать приборную панель и проводить полную разборку салона. Вся процедура проводится только в области моторного отсека, где и располагается двигатель. Для работ потребуется мастика и листовые материалы.
При проведении работ нужно сперва укладывать вибродемпфер, а после него второй слой звукопоглощающего материала. Мастика хорошо показывает себя при внешней обработке транспорта. С ее помощью можно существенно снизить шум в салоне. Провести шумоизоляцию моторного щита не так трудно. Для этого следует сначала провести подготовительные работы:
снять дворники и бычок омывателя;
снять трапецию стеклоочистителей.
После этого можно приступать к самой изоляции. Если в процессе планируется применять листовые материалы, то начала нужно положить виброизоляционные слои. Перед прокладкой их нужно разогреть, а уже потом наклеивать. Уложенный материал нужно укатывать при помощи валика. Следом наносится еще один слой материала. При применении мастики следует учитывать время полного высыхания, которое составляет не более 72 часов.
Шумоизоляция крышки мотора. На двигателях применяется специальный кожух, который и носит название декоративной крышки. Чтобы уменьшить шум, который издает мотор, на данную накладку можно приклеить шумопоглощающий материал. Заметим, что можно использовать только те элементы, которые могут выдерживать высокую температуру. Лучше не применять битопласт, так как он сильно подвержен горению.
Шумоизоляция капота. Если обработать капот, то можно сильно понизить уровень шума во время движения. Кроме того, изоляция в это месте может выступать в роли дополнительного утеплителя. Чтобы провести процедуры, нужно сначала снять штатную обшивку, которую ставит производитель. После этого нужно взять спирт или растворитель и обезжирить всю поверхность. На следующем этапе наклеивается вибродемпфирующий материал, который предварительно разогревается феном. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал. На окончательном этапе штатная обшивка ставится на место.
Шумоизоляция моторного отсека. Перед тем, как проводить данную процедуру, нужно снять все навесное оборудование на этом участке. Однако, двигатель вытаскивать не стоит, так как он не мешает проведению работ. Перед укладкой материала с поверхности следует убрать загрязнения и слои ржавчины и обезжирить ее. На следующем этапе нужно уложить слой вибропоглощающего материала, который выдерживает высокую температуру. В качестве дополнительной защиты можно применить слой фольги.
Итог. Плохая шумоизоляция автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Существует несколько способов, которые помогают избавиться от шума двигателя.