Как настроить спутниковую тарелку с мотором

Как настроить спутниковую тарелку с мотором

Автор: admin от 24-10-2012, 18:19, посмотрело: 24616

1. Для установки мотоподвеса, необходимо установить кронштейн или мачту строго вертикально выполняя контроль по уровню
или отвесу.
Использование отвеса предпочтительней так как он точнее любого уровня и при использовании уровня из-за его погрешности,
будут сложности с попаданием в «дугу».

Если имеется уже установленая мачта или кронштейн и есть отклонение от вертикали и нет возможности его выровнять или нет
желания (как в моем случае. не захотел заново юстировать качественно настроенную классику), то необходимо изготовить
регулировочный девайс, (можно назвать стакан, втулка).

Также использование «стакана» предпочтительно в любом случае, так как с ним легче выставить более точную вертикаль
чем выставить с такой точностью кронштейн или мачту.

Как им пользоватся писать не буду, это можно легко понять по фото №4 ;).
(Фото №1,2,3,4,5. Регулировочный девайс и мачта с классикой).

2. На кронштейне мотоподвеса есть шкала «LATITUDE» (это шкала географической широты места установки антенны).
Для Днепропетровска это (угол широты 48.2°), выставляем по шкале отметку 48 и крепко затягиваем.

Если это действие производить на уже собранной и установленной на кронштейн или мачту конструкции то возможно образование
перекоса, что повлечет за собой проблеммы с настройкой дуги.
(Фото №6,7,8. Мотор и шкала «LATITUDE»).

3. Устанавливаем зеркало на мотор, для этого поднимаем регулирующее крепление зеркала по максимуму к изгибу на хоботе мотора
для уменьшения нагрузки на редуктор в следствии смещения ценрта тяжести антенны по оси вала мотора и уменьшения плеча рычага
приложения силы, это должно продлить жизнь мотору.

Это для антенн харьковского производства, для антенн других производителей центр тяжести может отличатся.
Хобот мотора закрепляем в креплении антенны так чтобы мотор стоял перпендикулярно плоскости зеркала, линия по центру
хобота должна совпадать с ценром изгиба регулирующего крепления зеркала, хобот мотора при этом должен быть установленн в
нулевое положение.

При этом контролируем центровку рулеткой, от болтов мотора до обоих краев зеркала, так как попадаются экземпляры антенн
с смещенным изгибом в регулирующем креплении или не ровным сверлением отверстий под болты, которыми регулирующее крепление
соединяется с трубой несущей зеркало и держатель ковертора.

И смещение геометрического центра зеркала,относительно хобота мотора хоти на 1мм или 0.5мм повлечет за собой значительное
смещение на конце штанги «держателя конвертора», что скажется на проблеммах при работе USALS, или вобще невозможности его работы,

И прийдется отказаться от этой системы позиционирования в пользу работы только по протоколу DISEQC 1.2.

(Фото №9,10,11,12,13,14,22,23. «Хобот» мотора установенный в «регулирующее крепление» зеркала).

4. Второй конвертор круговой поляризации нужно ставить с боку, в плотную к линейному чтобы чаши облучателей соприкосались и
повернуть «хвост» кругового конвертора в сторону от линейного так чтобы его воображаемая ось проходила сквозь центр зеркала.

Настройку конвертора круговой поляризации на максимум сигнала я производил по шагам по протоколу DISEQC 1.2.
Переведя линейный конвертор в позицию (36е) по USALS и в меню переключив эту позицию с USALS на протокол DISEQC 1.2 и шагами
управляя с ресивера, двигал мотор на запад выводя антенну на максимум сигнала, при достижении максимума сигнала необходимо
внести эту позициюв память, соответствующей командой с ресивера.

Можно поставить конвертор круговой проляризации с другой стороны от линейного, настройка будет аналогична, только нужно будет
двигать мотор на восток, для достижения максимума сигнала.
Возможен вариант настройки второго конвертора вобще не прибегая к использованию управления по протоколу DISEQC 1.2, а только
используя USALS, для этого, нужно опытным путем изменить координаты этой позиции, (36е) так чтобы второй конвертор встал в
эту позицию (желательно не изменять позицию данного сателлита, а создать новый с теми же транспондерами и на нем подбирать
значения позиции)

Более подробно расписывать не буду так как эта процедура будет отличаться на разных ресиверах изза отличий в програмном
обеспечении и различии в реализации этих функций.
Я выполнил подключение DISEQC переключателя после мотора, так как пусковой ток двигателя может его сжечь если подключить
его через переключатель и подключение обоих конверторов к первому порту DISEQC 1.0-2.0, через переключатель 0/12в,
возможны и другие варианты этого подключения.
(Фото №15,16,17,18,19,20 Конверторы).
(Фото №24,25,26,27 Переключатели).

Читайте также:  Большом тест драйв авто

5. В настройках ресивера USALS, для того чтобы эта функция правильно работала необходимо ввести географические координаты
места где будет произведена установка, для Днепропетровска это (угол восточной долготы 35.0°) и (угол северной широты 48.2°).

6. Шкала на ресе TECNOSAT TH-7002M очень плавная и отзывчивая, реагирует на легкое нажатие руки на край зеркала, что очень
полезно для точной настройки антенны.

97% максимума сигнала на ней соответствует 99-100% по шкале на опен х-800, и более ни прикаких условиях выжать ни одного
попугая не удается не на азимутальном подвесе, не на полярном.
(Фото №28,29 Шкалы).

7. Для контроля уровней на крайних спутниках на западе и востке я выбрал два спутника «4w» и «75е» с сильным сигналом и
близкими по значению углами от вершинного (самого южного для нашего региона «36е») и по ним юстировал дугу.

Если при нажатии рукой на края антенны (вверх-вниз, влево-вправо) уровень сигнала только падает, то мотоподвес настроен
оптимально.

Если были изменения уровней сигнала при нажатиях рукой, нужно корректировать настройки на вершинном спутнике (36е),
с которого и следует начинать настройку антенны предварительно переместив хобот мотора в его позицию посредством команд
с ресивера, примерно на (1°) от отметки (0).
Гонял мотор только по USALS, (по протоколу DISEQC 1.2 лениво).

8. Кронштейн мотора сделан из толстого металла 3мм его требуется затянуть хорошо чтобы конструкцию не развернуло ветром,
при этом по середине происходит небольшая упругая деформация, в следствии чего необходимо производить контроль равномерности
затяжки стремянок крепления, штангелем, рулеткой или линейкой по всем четырем точкам, так как при неравномерной затяжке
происходит перекос и дуга смещается.

9. Изоленту использовал так как закончились запасы стяжек, правда эта марка изоленты проверенная, долго — хорошо стоит не
отклеивается и не разматывается, но будет заменена на стяжки когда они будут в наличии.
(Фото в папках «Общий вид» и «Классика»).

10. Фото №11-12 позиция(90е), №13-14 позиция (36е), №15-16 позиция (30w) естественно с этого сателлита
смотреть нечего, хотя уровень приема сигнала на этот размер зеркала приличный, просто фото для примера как антенна выглядит
в этой позиции ;).

Регулировочный девайс и мачта с классикой).

Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)

Перед тем как приступить непосредственно к установке и настройке мотоподвеса необходимо уяснить несколько понятий :

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА: Все спутники, которые передают телевизионный сигнал, а также Интернет расположены вокруг земли на так называемой геостационарной орбите. Эти спутники расположенны на высоте примерно 35800 км, скорость движения их такова, что вокруг Земли они обращаются за 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Для неподвижного наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте. Если выстроить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников будет выглядеть в виде дуги. Эта дуга называется поясом Кларка.

ВЕРШИННЫЙ СПУТНИК: При наблюдении с поверхности земли проекция расположения спутников представляет собой параболу, в одной точке над наблюдателем будет располагаться пик, самый высокий спутник, называемый вершинный. Именно по этому спутнику и будет настраиваться мотоподвес. При настройке на него ротор мотоподвеса будет находиться в нулевом положении.

УГОЛ МЕСТА : Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе спутник к географической широте места установки антенны , тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления спутников от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

АЗИМУТ: Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут — важнейший угол при настройке мотоподвеса. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.

ЭЛЕВАЦИЯ : Элевация – это также очень важный угол для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема.

ДЕКЛИНАЦИЯ : Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.

КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ : По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации.

УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ : Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник.

УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ : Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально.

НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫ (МОТОПОДВЕСА)

Итак, с теорией мы ознакомились, приступаем непосредственно к установке мотоподвеса или как его ещё называют мотором.
— Приобретаем спутниковую офсетную антенну, диаметром 0.95 м (желательно не более 1 м., хотя в паспорте на мотор написано максимально 1.2 м.), но если мы хотим чтобы наш мотор прослужил долго и надежно, то не нужно его эксплуатировать на максимальных параметрах. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает.
— Приобретаем мотоподвес. Моделей мотоподвесов существует множество, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Неплохим и довольно надежным является мотоподвес фирмы Strong SRT DM-2100.
— Приобретаем универсальный конвектор линейной поляризации.
— Приобретаем кабель необходимой длины.
— Подготавливаем стойку Ф45-57мм и устанавливаем ее строго вертикально в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Мотоподвес так устроен, что в процессе выполнения разворота он повторяет траекторию орбиты, на которой размещены спутники. Для того чтобы нам настроить нашу систему мотоподвеса нам необходимо :
— Выбрать центральный (вершинный) спутник, для каждого географического положения вершинный спутник будет свой ;
— Определить возвышение при настройке мотоподвеса для обеспечения безошибочного сопровождения дуги геостационарной орбиты.

Для решения этих задач необходимо знать широту и долготу нашего расположения.
В качестве примера выберем местоположение Вологды — координаты 59°13’00» с. ш. 39°54’00» в. д. В нашем случае долгота находится между 39°0′ — E Hellas Sat 2 и 40°0′ — E Express AM, то есть мы попали в сектор между этими двумя спутниками.
Чтобы нам расчитать угол возвышения – нам необходимо воспользоваться значением величины широты (59°13’00» С. Ш.).

Любой мотоподвес снабжен двумя симметричными шкалами, имеющими различные названия – «Latitude» (широта) и «Elevation» (возвышение). Можно воспользоваться шкалой Широты, выставив значение равное 59°, а если вы приобрели мотоподвес, не имеющий шкалы «Широта», но есть шкала «Elevation» (возвышение), то значение угла возвышения расчитывается по формуле: Угол Возвышения = 90° — Текущая широта.

Для нашего случая : Угол Возвышения = 90°-59° = 31°

Приступаем к установке и настройке мотоподвеса

1. Достаем мотоподвес из коробки и проверяем его работоспособность – для этого с помощью кабеля соединяем настроечный ресивер (например Openbox X-800) c мотоподвесом ( надпись «Receiver» на корпусе). При включении питания, на мотоподвесе должен загореться индикатор зеленого цвета. Это значит – все в порядке, питание на мотоподвес подано. С помощью кнопки , подписаной как «East-West Button», проверяем работоспособность устройства. Одиночное нажатие с удержанием должно привести к тому, что мотоподвес будет поворачиваться на запад – «West», двойное нажатие с удержанием приведет к перемещению в восточном направлении «East», таким образом необходимо провести прогон в обе стороны, достигая 80°.
Если мотоподвес новый, он будет двигаться только лишь на запад. Заставить его двигаться на восток, можно только сбросив настройки, нажатием кнопочки «Reset» и нажав ее удерживать до тех пор, пока зеленый индикатор включения не замигает, сменив цвет на желтый. Сбросив настройки, еще раз проверяем способность мотоподвеса перемещаться в обоих направлениях как написано выше.
2. Проверяем возможность управления мотоподвесом с помощью спутникового ресивера. Для выполнения этой задачи находим в пункте меню «Установка антенны» поле «Позиционер» и устаналиваем значение «DiSEqC 1.2», подтвердив сделанный выбор нажатием «ОК». В появившемся меню проделываем действия:
Перемещаем указатель на пункт меню «Движение», используя качельку джойстика на пульте, жмем вправо-влево, следим при этом за реакцией вала мотоподвеса. Кроме того нужно проверить реакцию мотоподвеса на пункт меню «На один шаг».
Не рекомендуется для настройки мотоподвеса использовать спутниковую DVB- карту.
До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Для этого соедините ресивер и мотоподвес кабелем. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в «0» по шкале рядом с «хоботом». Затем необходимо нажать и удержать примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.
3. Выше мы определились с нашим географическим положением. Долгота нашего места составляет 39°54’E. Таким образом, мы находимся между спутниками «Express AM1» на востоке (40°E), и «Hellas Sat 2» на западе (39°E). Когда величина долготы вашего местоположения равна долготе спутника, то позиция вала мотоподвеса должна быть в нулевой точке – это идеальный вариант. В нашем же случае нужно скорректировать вал на 0.5°W к западу для работы со спутником 39°E «Hellas Sat 2» или на 0.5°E к востоку для спутника 40°E «Express AM1».
Ошибка в полградуса от центрального положения до позиции спутника большой погрешности не вносит, в связи с чем вал можно оставить в «нулевом» положении и из него проводить настройку на сателлит 40°E «Express AM1».
Если же угол поворота полярной подвески значительно отличается, например -2° градуса. Значит на этот угол необходимо повернуть хобот мотора относительно нулевого значения. Отрицательное значение означает, что нужно крутить на запад.
4. Настройка угола возвышения мотоподвеса. Воспользовавшись шкалами «Elevation» (Возвышение) и «Latitude» (Широта), выставляем угол возвышения 31 градус, что по шкале Широты будет равно 59 градусам. С хорошим усилием обтягиваем болты крепления.
5. Крепим подвеску антенны и вала мотоподвеса таким образом, чтобы было четкое совпадение осей центра подвески и центра вала. Закрепив, качественно обтягиваем гайки креплений всех элементов.
6. Теперь можно закрепить систему на кронштейне, предварительно подключив кабели . Первый кабель будет идти от конвертера к разъему «NLB» на корпусе мотоподвеса, а второй предназначен для соединения разъема «Receiver» на теле мотоподвеса и спутникового тюнера (в нашем случае Openbox X-800).
7. При настройке на вершинный спутник необходимо выставить его в меню настройки антенны и подобрать сильные транспондеры с этого спутника. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Далее необходимо убедиться в правильности выбора спутника, отсканировать каналы и сравнить их с таблицей частот. Если все в порядке и вы попали на нужный спутник, попробуйте слегка подать антенну сначала вверх, а потом вниз, естественно не отворачивая при этом никакие гайки. Сигнал при этих манипуляциях должен уменьшаться одинаково в обоих направлениях. Если сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, не беда, это скорее всего результат провиса подвески и мотора под весом всей конструкции. В таком случае следует ослабить винты крепления элевации и подрегулировать антенну до получения максимального сигнала и снова затянуть винты. Если же сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то это скорее всего результат неточной установки углов или невертикальность опоры. Если опора заведомо невертикальна в направлении север – юг, то это можно исправить опять-таки подкорректировав угол элевации. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке. Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках.
— Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.

Читайте также:  Двигатель газ 560 штайер грм
Оцените статью