- Инструкция по эксплуатации KGB FX-7
- Страница 32
- Как правильно установить и пользоваться сигнализацией КГБ ФX 5 и других моделей с подробной инструкцией
- Технические характеристики
- Комплектация
- Модельный ряд
- GX-5RS
- Функции
- Инструкция по установке
- Схемы подключения
- Как установить?
- Схемы подключения
- Возможные неисправности и их устранение
Инструкция по эксплуатации KGB FX-7
Страница 32
KGB FX-7 Ver. 2 “Инструкция по эксплуатации”
© Saturn Marketing Ltd.
Функция автоматического запуска двигателя по таймеру *
(* данная функция является программируемой)
Вы можете использовать функцию автоматического запуска двигателя автомобиля через определенные
промежутки времени. После включения данной функции система будет автоматически запускать двига-
тель на заранее запрограммированное время (заводская установка – 10 минут, программируется функ-
цией # 2.2) через каждые 2 часа (заводская установка), но не более 15 раз подряд. Интервал времени
между автоматическими запусками двигателя по таймеру может быть также запрограммирован на 3, 4
или 24 часа (программируемая функция # 2.3).
Для включения функции автоматического запуска двигателя по таймеру:
1. Нажмите и удерживайте кнопку
передатчика до подачи передатчиком сначала 1 мелодичного и
затем 1 короткого звуковых сигналов.
2. Отпустите кнопку
передатчика. На ЖК-дисплее передатчика начнет мигать одна из иконок нижне-
3. Короткими нажатиями кнопки
передатчика установите курсор на иконку
4. Нажмите и отпустите кнопку
передатчика для включения режима автоматического запуска двига-
теля по таймеру. Указатели поворота включатся 1 раз и встроенный динамик передатчика подаст
мелодичный звуковой сигнал.
5. После мелодичного звукового сигнала передатчика на ЖК-дисплее включится иконка
тверждая включение режима. СИД системы начнет мигать 2 раза. пауза, 2 раза. пауза. Одновре-
менно с включением функции произойдет запуск двигателя и его прогрев в течение запрограммиро-
ванного времени.
Для отключения функции автоматического запуска двигателя в предустановленное время – повторно
установите курсор на иконку
и нажмите и отпустите кнопку
передатчика. Указатели поворота
включатся 2 раза, встроенный динамик передатчика подаст мелодичный звуковой сигнал, а на ЖК-
дисплее передатчика выключится иконка
Функция автоматического запуска двигателя по температуре *
(* данная функция является программируемой)
Вы можете использовать функцию автоматического запуска двигателя автомобиля, если температура
двигателя (определяется внешним температурным датчиком, закрепленным у двигателя) падает ниже
запрограммированного уровня. При понижении температуры двигателя ниже -5
°С (заводская установка)
двигатель будет автоматически запускаться на заранее запрограммированное время (заводская уста-
новка – 10 минут, программируется функцией # 2.2) Вы также можете запрограммировать систему на
автоматический запуск двигателя при температуре двигателя ниже -10
°С, -18°С или -25°С (программи-
руемая функция # 2.4).
Система начинает отслеживать показания температурного датчика сразу с момента включения функ-
ции. Минимальный интервал между повторными автоматическими запусками, отсчитываемый с момен-
та предыдущего запуска без учета времени прогрева двигателя, — 1 час. После активизации функции
количество автоматических запусков двигателя по температуре не ограничивается
Для включения функции автоматического запуска двигателя по температуре:
1. Нажмите и удерживайте кнопку
передатчика до подачи передатчиком сначала 1 мелодичного и
затем 1 короткого звуковых сигналов.
2. Отпустите кнопку
передатчика. На ЖК-дисплее передатчика начнет мигать одна из иконок нижне-
Как правильно установить и пользоваться сигнализацией КГБ ФX 5 и других моделей с подробной инструкцией
Технические характеристики
Технические параметры оборудования:
- несущая частота трансляции сигналов — 433,92 МГц;
- дистанция передачи сигналов — до 600 м:
- расстояние приема информации — до 1200 м;
- рабочий радиус вспомогательного пульта — не более 15 м;
- напряжение питания — 12 В;
- потребляемый ток — не выше 15 мА;
- коммутируемый ток (встроенными реле) — до 30 А.
Комплектация
В комплект FX-7 входят детали:
- головной блок;
- коммуникатор и запасной пульт;
- антенный блок со встроенным сенсором температуры и кнопкой вызова;
- 6-тональная сирена;
- сенсор удара с интегрированным кабелем;
- датчик температуры в моторном отсеке;
- контрольный диод и кнопка программирования;
- комплект шнуров и дополнительные концевые переключатели;
- руководство к автосигнализации (по монтажу и эксплуатации);
- набор элементов питания, наклейка и памятка по применению.
Подробный обзор основных свойств и параметров автомобильной «сигналки» модели FX 5:
- передача сигналов между трансивером и коммуникатором системы охраны производится по радиоканалу с частотой 434 МГц;
- максимальный радиус действия брелока при отправке команд на микропроцессорный модуль — не более 600 м;
- в режиме получения сообщений от блока управления диапазон работы пейджера составит до 1,2 км;
- питание установленной системы безопасности авто производится от бортовой сети с 12-вольтным напряжением;
- в режиме охраны потребление тока сигнализацией составляет не больше 25 мА;
- для защиты транспортного средства применяется 6 независимо функционирующих друг от друга зон;
- блок управления сигнализацией KGB FX 5 позволяет внести в свою память до 4 коммуникаторов;
- диапазон температур для работы микропроцессора варьируется в диапазоне от -40 до 85 градусов;
- для правильной работы коммуникатора температура воздуха должна составить не менее 0 и не более 40 °С;
- степень защищенности всех элементов противоугонного комплекса по ГОСТ — IP40 (IP54 для сирены).
Радиус работы системы KGB FX 5 зависит от многих факторов, среди которых архитектура местности и плотность застроек. При низкой температуре окружающей среды, а также разряде элементов питания диапазон функционирования значительно ниже.
Другие версии защитных систем КГБ, которые можно найти в продаже:
- KGB FX 1. Модель с односторонней связью, управляется с помощью трехкнопочного брелка-передатчика. Сигнализация охраняет капот, двери и багажник автомобиля. Оповещает владельца о проникновении в салон или механическом воздействии на кузов, противостоит несанкционированному запуску двигателя. KGB FX-1 имеет усовершенствованный динамический код управления, встроенные реле для управления замками дверей автомобиля и блокировки мотора. В системе имеется функция турботаймера и предусмотрена возможность охраны авто с работающим двигателем.
- FX 3. Данная версия класса Делюкс с двухсторонней связью оснащена иммобилайзером. В сигнализации реализована функция «Комфорт», также предусмотрен запуск двигателя служебной кнопкой «Valet» . Режим антиограбления включается с брелка удаленно или специальной клавишей.
- FX 3 ver2. Имеет максимум возможностей: индикация 5 зон охраны автомобиля, различные алгоритмы постановки на охрану, иммобилайзер и активация режима Anti-HiJack. Реализовано отключение датчика удара в противоугонном режиме, управление замками дверей с брелока и от ключа зажигания, вызов владельца автомобиля. В данной версии представлен новый тип брелоков с двухсторонней связью, они имеют прорезиненное покрытие и повышенную стойкость к механическим воздействиям.
- FX 5 ver 2. Обеспечивает повышенную защиту от угона благодаря двум вариантам блокировки двигателя и функции иммобилайзера. В случае разбойного захвата автомобиля включается активное и безопасное глушение двигателя в режиме Anti-HiJack. Одна из особенностей комплекса — приоритетное отпирание двери водителя.
- FX 8. Одними из главных плюсов охранной системы KGB fx 8 являются двухсторонняя связь и высокая информативность брелка. Автосигнализация позволяет управлять двигателем: возможен как дистанционный запуск силовой установки, так и глушение мотора на расстоянии. В системе реализованы функции турботаймер и автозапуск по заранее запрограммированным параметрам — температуре или будильнику.
- FX 10. Охранный комплекс с двусторонней связью поддерживает функции дистанционного запуска двигателя, турботаймера, антиограбления и опцию «Паника». В сигнализации реализована технология GPS.
Модельный ряд
Все модели сигнализации КГБ с автозапуском и без такового имеют похожие технические возможности. К характеристикам противоугонных систем относятся:
- тип источника питания — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
- количество тока, потребляемое сигнализацией, находящейся в охранном режиме, — 20 мА (это предотвращает быстрый разряд аккумуляторной батареи, даже если она имеет небольшую емкость);
- диапазон рабочих температур составляет -40… 85 °С;
- дальность действия основного брелока в режиме подачи команд — 600 м;
- радиус действия коммуникатора при приеме сообщений — 1,2 км.
Сигнализация KGB G-5 работает, используя диалоговое кодирование. Все сигналы, отправляемые с брелока, рассылаются по нескольким каналам. Передача осуществляется на частоте, выбранной после проверки качества работы приемника. Это делает систему устойчивой ко взлому с помощью современных программных и технических средств.
GX-5RS
Сигнализация с автозапуском KGB GX-5RS оснащена обратной связью, что позволяет пользователю регулярно получать сообщения о состоянии системы на экран брелока. В комплект входит и дополнительный коммуникатор, не имеющий дисплея. Это устройство используется для включения и деактивации охранного режима. Диалоговое кодирование сигналов делает систему устойчивой к сканерам и кодграбберам, используемым преступниками.
Автоматический запуск двигателя может производиться по команде пользователя, температуре мотора или заданному времени. Имеется функция турботаймера, определяющая длительность охлаждения турбины. Сигнализация дает возможность дистанционного управления регулируемыми частями салона и кузова.
Автомобильная сигнализация оснащена обратной связью и функцией автоматического запуска двигателя. Имеется защита от считывания и перехвата сигналов, отправляемых при использовании брелока. Присутствуют режимы антиограбления и блокировки двигателя, надежно защищающие транспортное средство от угона, а также функции бесшумной охраны и определения местоположения автомобиля.
В комплект поставки входит трехкнопочный коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем. Для оповещения пользователя используются текстовые и звуковые сообщения. Уровень заряда элементов питания отражается на дисплее брелока специальным индикатором.
Эта модель обладает следующими особенностями:
- возможность добавления цифровых реле, обеспечивающих дополнительную защиту двигателя;
- дистанционный запуск двигателя (при включении этой функции сигналка определяет состояние силового агрегата и его тип);
- возможность внедрения GPS-модуля для определения местоположения транспортного средства (устройство устанавливает координаты автомобиля, используя получаемые со спутников данные, что позволяет быстро найти машину в случае угона);
- контроль напряжения в бортовой сети (при критическом снижении заряда аккумуляторной батареи пользователь получает соответствующее сообщение);
- наличие турботаймера для автомобилей с турбированным двигателем;
- определение температуры в салоне и моторном отсеке;
- динамическое кодирование, защищающее систему от действий злоумышленников.
Модель оснащена функциями обратной связи и автозапуска. Двигатель заводят с брелока, по таймеру или через некоторые промежутки времени. Диалоговое кодирование защищает от перехвата сигналов злоумышленниками и сканирования кода. Сигнализация отличается расширенным ассортиментом функций, защищающих транспортное средство от угона и повреждения.
В комплект входит трехкнопочный пульт управления с жидкокристаллическим дисплеем. Пользователь оповещается с помощью вибрации, звуковых и текстовых сообщений. Брелок стабильно работает, находясь на расстоянии до 1,2 км от головного устройства.
Противоугонная система регулярно отправляет пользователю сообщения о состоянии транспортного средства. Сигнализация может работать в стандартном или бесшумном режиме. В первом случае пользователь получает звуковые сообщения при попытках угона или повреждения автомобиля. При включении бесшумного режима система будет оповещать пользователя вибрацией.
Диапазон действия брелока зависит от условий эксплуатации сигнализации. Противоугонный комплекс можно оснастить более мощным приемником, увеличивающим радиус действия. Модель, имеющая положительные отзывы владельцев, стоит не более 6 тыс. руб.
Функции
Функции, поддерживаемые сигнализацией:
- защита автомобиля с подачей сигналов звуковыми и световыми приборами;
- режим тихой защиты;
- автоматическое включение охраны при случайном нажатии на кнопки;
- индикация температуры в салоне и моторном отсеке;
- управление охраной без передатчика;
- предусмотрена установка модуля GSM;
- запоминание истории последнего срабатывания;
- сохранение состояния в блоке памяти после отключения питания;
- автоматический пуск двигателя;
- поддержка защиты при работающем моторе;
- обеспечение равномерного охлаждения двигателей с турбиной.
- низкая стоимость;
- сирена включена в комплект;
- поддержка автоматического пуска мотора;
- малые габариты процессорного блока.
Недостатки сигнализации, отмечаемые владельцами:
- сбои в работе из-за низкого качества комплектующих;
- тонкий и хрупкий пластик корпусов пультов управления;
- для кодирования команд использован устаревший алгоритм.
Инструкция по установке
Прилагаемая к автосигнализации KGB инструкция предписывает выполнять установку, соблюдая такую очередность:
- Установка головного устройства. Блок размещается в салоне автомобиля в незаметном для злоумышленников месте. Модуль закрепляют с помощью саморезов или пластиковых стяжек.
- Установка сирены. Эта часть системы размещается в мотором отсеке вдали от цилиндров. Высокотемпературное воздействие выводит сирену из строя.
- Размещение температурного датчика. Контроллер закрепляют на трубках системы охлаждения силового модуля. Электрические кабели выводят через патрубок. Датчик устанавливают на достаточном расстоянии от впускного клапана.
- Размещение приемопередатчика. Антенна закрепляется в самой высокой части лобового стекла вдали от металлических деталей. Ее фиксируют с помощью входящей в комплект наклейки.
- Установка блокировщика двигателя. Эта деталь размещается под пластиковой накладкой замка зажигания и подсоединяется к системе управления стартером.
- Размещение сервисной кнопки. Клавиша отключает охранный режим, поэтому ее устанавливают в недоступном для преступников месте.
- Монтаж датчика удара. Устройство помещают в центре кузова, например, в месте перехода салона в моторный отсек. Деталь закрепляется с помощью саморезов.
- Установка концевых переключателей. На багажнике и капоте. Дополнительные выключатели — на дверях.
Схемы подключения
Все элементы системы подсоединяются к головному устройству, согласно приложенной к инструкции схеме подключения. Провода от температурного датчика и сирены прокладываются в салон через технологическое отверстие в перегородке.
Как установить?
В соответствии с инструкцией по установке, монтаж противоугонной системы выполняется на транспортных средствах с отключенной бортовой сетью. Для этого надо отсоединить отрицательный клеммный зажим от аккумуляторной батареи.
Вкратце о размещении компонентов сигнализации:
- Микропроцессор устанавливается скрытно в салоне авто. Место монтажа устройства должно быть защищено от воздействия влаги, высоких температур и других внешних факторов.
- Трансивер с антенной ставится на остеклении. Рядом с устройством не должно быть электронных приборов или металлических предметов, в противном случае возможно снижение радиуса действия.
- Сирена размещается под капотом машины. Ее монтаж не допускается рядом с блоком цилиндров и другими нагревающимися поверхностями. После установки к сирене, а также ее проводам не должно быть доступа из-под днища.
- Датчик температуры устанавливается непосредственно на двигателе. Допускается его монтаж на любой металлической поверхности, примыкающей к мотору.
- Контроллер удара размещается в салоне, предпочтительно — в центральной части кузова.
- На капот, багажник и двери устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
Схемы подключения
Электросхема соединений блока управления KGB FX 5
Цвет | Описание |
Оранжево-серый | Отрицательный выход концевого переключателя, установленного на капоте |
Черно-синий | Минусовой контакт триггеров, расположенных в дверях |
Оранжево-фиолетовый | Подключается к контроллеру педали тормоза или «ручнику» |
Черно-желтый | Вход дополнительного канал №1. Допускается соединение контакта с дополнительным реле отпирания двери багажного отсека или с электронными устройствами. |
Желто-белый | Выход для подключения дополнительного канал №3 |
Серый | Положительный вход питания сирены |
Черно-белый | Контакт состояния охранного комплекса, необходимо подключить к минусовому выходу светодиодной лампочки |
Зелено-желтый и зелено-черный | Компоненты для соединения с электролинией внешних световых приборов. Для этого могут использоваться габаритные огни либо световая сигнализация. Максимальная величина тока на каждой цепи должна быть не более 7,5 ампер. |
Черный | Заземление. Контакт соединяется с любым болтом, вкрученным в кузов машины. Возможно подключение выхода напрямую к минусовому контакту АКБ. |
Оранжево-белый | Отрицательный вывод концевого выключателя на багажнике |
Красно-синий | Плюсовой вход для триггеров, установленных в дверях |
Серо-черный | Выход для соединения напрямую с генераторной установкой или тахометром. Последний применяется в случае, если требуется реализация системы контроля силового агрегата. Это отрицательный сигнал. |
Желто-красный | Вывод для подключения дополнительного канала №2 |
Черная петля | Предназначена для определения типа трансмиссии в автомобиле, это нужно для реализации автоматического запуска. Если автомобиль оборудован ручной коробкой передач, то петля разрезается, если автоматической — то ее трогать не нужно. |
Розовый | Контакт определения состояния охранного комплекса на авто с запущенным двигателем. Этот элемент используется для реализации обхода штатной блокировки или центрального замка. |
Синий | Дополнительный вход. Применяется для управления внутренним освещением салона либо запиранием окон. Реализация последнего варианта допускается только в том случае, если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками. |
Черно-красный | Реле блокировки стартерного устройства |
Инструкция по установке, приложенная к автоматической сиге КГБ TFX-7, рекомендует установить центральный блок внутри панели приборов. Подобная схема монтажа обеспечивает сокращение длины проводки. При размещении следует обеспечить стекание конденсата по корпусу (без заливания контактных разъемов). Антенный блок размещается на стекле машины; поскольку внутри устройства расположен температурный датчик, то узел ставится вне зоны воздействия прямых солнечных лучей.
Штатная сирена размещается в моторном отсеке, допускается использовать для подачи сигналов клаксон автомобиля. Корпус сирены и проводка должны быть недоступны из-под днища автомобиля или через колесные ниши. Сенсор удара микрофонного типа крепится к жесткому основанию в салоне машины, требуется обеспечить быстрый доступ к регулировочным винтам (для корректировки чувствительности).
В инструкции по применению сигналки ФХ-7 приведена схема подключения головного блока к штатной сети автомобиля. При коммутации шнуров требуется отключить батарею, если машина оборудована подушками безопасности или штатной магнитолой, то предварительно следует убедиться в безопасности обесточивания цепей.
Возможные неисправности и их устранение
Если при нажатии на кнопки пульта не передаются команды, то требуется открыть заднюю крышку и заменить элемент питания. После установки новой батарейки в коммуникатор требуется отрегулировать встроенные часы и будильник (если предполагается его использование). Неполадки возникают после падения пульта или попадания воды во внутренние полости. Для восстановления работоспособности требуется разобрать устройство, удалить следы коррозии и заменить поврежденные компоненты.
Причиной сбоев в работе является повреждение электронных компонентов приемопередающего блока. Для диагностики и ремонта устройства рекомендуется обратиться в сервисный центр. Проложенные внутри машины жгуты проводки повреждаются об острые или подвижные элементы конструкции. Поиск цепей с поврежденной изоляцией выполняется тестером. Изоляционный слой восстанавливается, перетертые кабели соединяются пайкой или при помощи зажимных металлических трубок.