- Сигнализация Томагавк: инструкция по эксплуатации брелка
- Описание брелка Томагавк
- Инструкция по брелку Tomahawk: скачать и читать мануал PDF
- Как пользоваться брелком Томагавк
- Функции брелка Томагавк: комбинации кнопок
- Режимы охраны
- Автопрогрев по температуре
- Удаленное включение мотора
- Автопуск по таймеру
- Состояние Валет
- Режим Антивор
- Как перезагрузить брелок
- Добавление пультов в систему
- Неисправности автосигнализации Tomahawk с автозапуском
- Как пользоваться брелком сигнализации Томагавк: видео
- Как прописать новый брелок Tomahawk
- Принцип прописывания брелоков
- Как прописать брелок Tomahawk TZ-9010, TZ-9011, TZ-7010, SL-950, Q-9, 9.5, 9.9, 10.1, 7.2, S-700, Z-3
- Как привязать брелок Tomahawk TZ-9030, TZ-9031, Z-5, 9.3, 9.7, G-9000, 7.1, 8.1
- Программирование Tomahawk Z-1
- Видео: Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030
- Какие могут быть ошибки при прописке брелков сигнализации?
- Перепрограммирование неработающих брелоков
Сигнализация Томагавк: инструкция по эксплуатации брелка
Штатная инструкция по применению брелка Томагавк содержит полный список информации о возможностях охранного комплекса и его эксплуатации. Здесь можно найти данные:
- необходимые блоки для нормального функционирования;
- последовательность установки деталей;
- стандартная комплектация;
- схема подключения всех частей цепи;
- рекомендации по расположению блоков;
- программные настройки системы;
- доступные режимы работы;
- принцип действия узлов;
- работа с брелками и их настройкой;
- пользовательские калибровки.
Благодаря информации, содержащейся в паспорте производителя, автолюбитель может самостоятельно установить и настроить сигнализацию. Также сведения помогут в случае непредвиденных поломок или неисправностей основных блоков.
Будьте осторожны и используйте точную инструкцию своей модели брелка и сигнализации Tomahawk ! Далее описаны действия для одной из разновидностей Томагавк!
Описание брелка Томагавк
Независимо от комплектации и модификации, сигнализация Tomahawk поставляется на рынок с двумя пультами.
Первый представляет собой основной элемент и оборудован полным набором органов управления. Здесь обычно присутствует пять клавиш и жидкокристаллический дисплей. На экране отображается основная информация о состоянии системы в режиме реального времени. Дополнительно здесь имеется набор вспомогательных опций:
- таймер;
- будильник;
- текущее время;
- оповещение водителя в виброрежиме;
- подсветка (зависит от модели).
Второй модуль выполнен в качестве запасного элемента, и используется преимущественно в экстренных ситуациях. Здесь нет дисплея и клавиши входа в сервисный режим. Индикация выполнена в виде светового диода. Подсветка работает в двух режимах: красный и зеленый. Первый говорит о нарушении в функционировании комплекса или о срабатывании сигнализации. Второй свидетельствует о нормальной работе устройства.

Инструкция по брелку Tomahawk: скачать и читать мануал PDF
В руководстве пользователя отдельно присутствует инструкция пульта Томагавк. Документ содержит информацию о доступных режимах, калибровках и настройках. Штатное руководство по применению с картинками также имеет иллюстрации всех индикаторов и режимов. Здесь можно увидеть опции:
- дистанционный запуск двигателя;
- автоматический прогрев по заданному времени или температуре;
- доступные режимы охраны и методы их активации;
- программирование модуля;
- отображение состояния системы в режиме реального времени;
- калибровка дополнительных опций.
Тут можно скачать или читать онлайн одну из полных инструкций по эксплуатации брелка Томагавк в формате ПРФ.
Узнайте где находится кнопка Валет на сигнализации Томагавк.
Как пользоваться брелком Томагавк
Мануал по применению охранного комплекса Tomahawk имеет информацию о том, как правильно использовать пульт сигнализации.
После включения пейджера управление осуществляется так. Для постановки машины в охрану необходимо ввести соответствующее сочетание клавиш. Аналогично выполняется снятие с защиты.
Функции брелка Томагавк: комбинации кнопок
В самых распространенных моделях Tomahawk есть два стандартных пульта. Основной элемент имеет пять кнопок и представляет собой инструмент, оборудованный всеми необходимыми органами управления.
В зависимости от комбинации клавиш, охранный комплекс можно настроить под потребности автомобилиста, что гарантирует достаточный комфорт во время эксплуатации устройства. В инструкции по применению содержится подробное описание кнопок и опций.
- F–клавиша предназначена для входа в настройки брелка и калибровки опций сигнализации.
- Перечеркнутый динамик – управление звуковым сопровождением охранного модуля.
- Элемент с рисунком открытого багажника – отвечает за положение крышки грузового отделения и капота.
- Ключик – кнопка вызова охранной функции и активации противоугонной системы.
- Замок – элемент конструкции предназначен для управления запором дверей и ЦЗ.
В зависимости от введенной комбинации клавиш, пульт вызывает определенную опцию или режим работы сигналки. Полный список возможностей находится в инструкции.
Режимы охраны
Благодаря наличию обновленной прошивки, все устройства Томагавк имеют несколько режимов.
- Стандартная защита. Режим предусматривает обычную охрану автомобиля с включением всех сирен и осветительных приборов.
- Постановка в тихом режиме подразумевает отключение сирен. Информация о попытке взлома передается только на брелок водителю.
- Авто постановка. Опция позволяет владельцу не беспокоиться о возможности забыть включить сигнализацию. Если расширение активно – машина самостоятельно после глушения двигателя и закрытия всех дверей становится на охрану.
- Иммобилайзер – включается автоматически спустя 30 сек, после закрытия машины. При этом завести двигатель обычным ключом невозможно.
Узнайте как определить сигнализацию Tomahawk по брелку.
Автопрогрев по температуре
На большинстве моделей Томагавк присутствует возможность автоматического прогрева силовой установки по температуре. Встроенный датчик позволяет достаточно точно настроить термометр на срабатывание режима. В некоторых модификациях присутствует возможность подключения дополнительного термоэлемента, и прогревать мотор по температуре в подкапотном пространстве (повышается точность и экономичность процедуры).
Помимо активации можно выставить параметры:
- нижний порог запуска двигателя;
- время прокручивания стартера;
- давление масла или обороты коленвала, при которых отключается реле запуска;
- верхний порог глушения силовой установки.
Удаленное включение мотора
В некоторых модификациях устройств имеется возможность удаленного пуска двигателя. Расширение крайне удобно для водителей, кому требуется заранее подогреть мотор перед выездом. Таким образом, можно сидя дома запустить машину и к приходу владельца транспортное средство будет сразу готово к выезду.
Главным параметром является необходимость правильной подготовки – процесс для всех сигнализаций универсален:
- выключить зажигание;
- поставить коробку передач в нейтральное положение;
- поднять рычаг ручного тормоза до упора;
- выйти из машины и закрыть все двери.
После выполнения операции, на пульте вводится соответствующая комбинация.
Автопуск по таймеру
Аналогично с другими опциями, в брелках Томагавк доступен автозапуск двигателя по таймеру. Расширение пользуется спросом среди группы владельцев, кому необходимы быстрые выезды разное время.
В зависимости от модели интервал срабатывания можно выставить с зазором 2, 4, 12 или 24 часа. Также как и с пуском по температуре, процедура требует предварительной подготовки (механическая коробка передач).
Состояние Валет
Многие пользователи не могут разобраться с режимом Valet. Функция предназначена для возможности предоставления автомобиля третьим лицам для выполнения ремонта или сервисного обслуживания. При активации, охранный комплекс полностью отключается, кроме части, ответственной за управление центральным замком.
Для включения режима Valet на каждом устройстве следует ввести уникальную комбинацию символов. При этом на дисплее основного брелка загорится индикатор Zz, указывающий на работу спящего режима.
Режим Антивор
Наравне с современными аналогами сигнализаций сторонних фирм, в охранном комплексе Томагавк присутствует функция Anti-hijack. Антиграббер помогает водителю сохранить имущество при попытке угона. В случае незаконного проникновения в автомобиль устройство глушит двигатель и саботирует работу основных систем. Таким образом, уехать на авто становится невозможно.
Для активации программы Анти Хайджек обычно необходимо выполнить действия:
- завести мотор;
- одновременно зажать закрытый замок + открытый багажник.
Если все сделано правильно, двигатель будет продолжать работать в течение 30 секунд параллельно с мигающими габаритами. После истечения таймера двигатель будет заблокирован. Отсечка моторного отсека на старых машинах выполняется путем перекрытия топливной магистрали и подачи напряжения на свечи. Для современных иномарок, блокировка выполняется на уровне электронных систем управления (ЭСУД). Таким образом, повторно завести силовой агрегат будет невозможно.
Как перезагрузить брелок
Перезагрузка пультов Томагавк требуется в случае программных сбоев или ошибок, когда устройство некорректно реагирует на запросы пользователя или импульсы головного модуля. Для перезагрузки достаточно вынуть батарейку из пейджера и подождать 15 секунд. Затем элемент питания вернуть на место.
После включения и выключения передатчик полностью обновится, и будут сброшены присутствующие ошибки.
Добавление пультов в систему
Привязка новых брелков Томагавк выполняется индивидуально на каждой модели сигнализации. Однако принцип действия аналогичен:
- заглушить двигатель;
- войти в сервисный режим Оверрайд;
- выбрать необходимы раздел;
- ввести на привязываемом пульте определённую комбинацию;
- подтвердить действие.
Все комплексы имеют возможность подключить минимум один дополнительный пейджер.
Неисправности автосигнализации Tomahawk с автозапуском
Среди самых распространенных поломок пользователи выделяют:
- отказ брелков;
- нарушение в работе внутренних модулей;
- отсутствие сигнала от антенны.
Как правило, неисправности вызываются механическими повреждениями, попаданием воды или отсутствием необходимого напряжения внутри бортовой цепи. В зависимости от рода повреждения осуществляется ремонт:
- намокшие детали просушиваются;
- блоки с механическими поломками меняются на заведомо исправные;
- подзаряжается или ставится новый элемент питания.
Как пользоваться брелком сигнализации Томагавк: видео

Узнайте всё про автозапуск по времени Томагавк.
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Новинки авто 2021
- Новые автомобили 2022
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
Ремонт и обслуживание
Двигатель
Ходовая часть
Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Как прописать новый брелок Tomahawk
Привязка нового брелка (ещё часто говорят — программирование) вызывает затруднения, особенно, если утеряна инструкция из комплекта поставки. В случае с сигнализациями Tomahawk дополнительные проблемы возникают и из-за того, что у очень похожих моделей из одного модельного ряда режим программирования брелков может активироваться разным способом: перепутав модель сигнализации, можно долго пытаться заставить новый брелок работать и не получить никакого результата.
Принцип прописывания брелоков
Программирование брелока необходимо в сигнализациях без диалогового кода для синхронизации «плавающего» кода. В подобных системах для управления центральным блоком используется только одна кодовая посылка, шифруемая по неизменному алгоритму, но с меняющимся по определенному закону ключом. Поэтому записывать брелок приходится и при покупке нового, который с сигнализацией не синхронизирован изначально, и при проблемах со связью у штатных. Недаром инструкции по эксплуатации обычно предупреждают, что нельзя многократно нажимать кнопки брелока вне зоны связи с автомобилем – ключ шифрования «уходит» дальше по заданному алгоритму, хотя с точки зрения центрального блока меняться еще не должен. Это объяснение довольно схематично, но вполне дает понять принцип связи в подобных системах и потерю управления, легко исправляющуюся перепропиской набора брелоков.
Особо отметим, что попытка привязать брелок Tomahawk (и другой сигнализации) по одиночке приведет к тому, что остальные брелоки перестанут восприниматься сигнализацией. Дело в том, что в начале процедуры программирования по соображениям безопасности стираются данные о ранее прописанных брелоках, это не дает возможности «допрописать» дополнительный брелок в тайне от владельца, не имея доступа к штатным. И поэтому во всех сигнализациях есть режим Valet, позволяющий отдавать машину в сервис без необходимости в передаче брелоков.
Как прописать брелок Tomahawk TZ-9010, TZ-9011, TZ-7010, SL-950, Q-9, 9.5, 9.9, 10.1, 7.2, S-700, Z-3
Как запрограммировать новый брелок сигнализации Tomahawk на этих системах? Здесь процедура наиболее проста: сняв машину с охраны и включив зажигание (не запуская двигатель!), нужно найти кнопку Override (фирменная терминология, во всех остальных системах она традиционно называется Valet) и удерживать ее, пока сирена не издаст четыре коротких сигнала. После этого на первом брелоке, который подлежит программированию, одновременно зажимаются кнопки «Открытие багажника» и «Выключение звука» (сбоку основного брелока, в нижнем ряду кнопок дополнительного). Если программирование успешно, сирена подаст одиночный сигнал.
После этого можно аналогично прописать второй, третий и четвертый брелок (не больше). Подтверждающие сигналы сирены по числу соответствуют номеру брелока – два для второго, три для третьего, и так далее. Спустя шесть секунд после прописывания последнего брелока режим программирования автоматически завершится. Можно также просто выключить зажигание.
Как привязать брелок Tomahawk TZ-9030, TZ-9031, Z-5, 9.3, 9.7, G-9000, 7.1, 8.1
У этих систем уже другой порядок действий, не стоит их путать с ранее описанными, несмотря на внешнее сходство. Различие начинается уже с момента входа в режим программирования: здесь нужно, включив зажигание при снятой с охраны сигнализации, не удерживать кнопку Override, а быстро нажать ее 7 раз. После соответствующего числа подтверждающих сигналов сирены нужно зажать кнопки постановки и снятия с охраны на каждом из прописываемых брелоков – у основного в серии Томагавк TZ они на лицевой стороне, у дополнительного в верхнем ряду. У сигнализации Томагавк Z-5 они идут в общем ряду первыми на обоих брелоках.
Программирование Tomahawk Z-1
Казалось бы, у всех систем Tomahawk получается только два варианта действий при привязке брелоков. Но Томагавк Z-1 имеет свой алгоритм. Так же, как и у остальных сигнализаций, для начала нужно снять машину с охраны и включить зажигание. Но далее кнопка Override нажимается уже восемь раз, зажигание выключается, а сигнализация подтверждает вход в режим программирования восемью сигналами сирены, сопровождаемыми вспышками габаритов или поворотников в зависимости от подключения центрального блока.
Далее можно прописать уже не 4, а до 6 брелоков, при этом на каждом по очереди нажимается только одна кнопка постановки на охрану – ее нужно удерживать в нажатом состоянии, пока сирена не подаст подтверждающий сигнал.
Прописав по очереди нужные брелоки, для выхода из режима программирования зажигание нужно включить.
Видео: Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030

Какие могут быть ошибки при прописке брелков сигнализации?
Если не удается войти в режим программирования, хотя порядок действий точно соответствует нужному для конкретной модели, нужно проверить:
- Работает ли кнопка Override? Посмотрите, не вырван ли ее разъем из центрального блока, нет ли перебития провода, замыкаются ли контакты у нее при нажатии.
- Подключен ли провод зажигания к центральному блоку? На сигнализациях с автозапуском Вы вряд ли столкнетесь с этой проблемой, потому что иначе автозапуск не будет работать.
А вот на односторонних сигнализациях кустари-установщики, бывает, оставляют вход зажигания на центральном блоке неподключенным. Либо окисляется скрутка, провод обламывается. Проще всего проверить поступление «плюса» светодиодным пробником на разъеме центрального блока.
Если кнопка Override срабатывает не всегда (загрязненные, изношенные контакты), то, возможно, стоит просто повторить попытку входа, нажимая на кнопку реже, но сильнее.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Перепрограммирование неработающих брелоков
Часто попытка перепрописать брелоки нужна потому, что машина отказывается сниматься с охраны. Но, не сняв систему с охраны, нельзя и войти в режим программирования.
Для этого воспользуйтесь способом снятия с охраны, предусмотренным для конкретной системы, а уже затем штатно попробуйте прописать брелок. Например, на Tomahawk Z-3, TZ-7010, S-700 и прочих нужно:
- Открыть машину с ключа, включив зажигание.
- Нажать Override число раз, соответствующее первой цифре секретного пин-кода (заводское значение 1).
- Выключить зажигание и тут же включить его обратно.
- Ввести вторую цифру кода, которая по умолчанию установлена как 1.
- Выключить зажигание, машина снимется с охраны в этот момент.
У Томагавк Z-1, где пин-код для защиты не предусмотрен, нажмите кнопку Override 10 раз, включив зажигание и не закрывая дверь.
Сняв машину с охраны, обязательно попробуйте прописать весь комплект брелоков – это позволит сразу понять, где была проблема.