Как настроить и отрегулировать инжектор
Сегодня, если автовладелец любит заниматься регулировкой и починкой самостоятельно, то ему необходимо иметь компьютер со специальным программным обеспечением, тестирующим работу двигателя. Впрочем, с помощью определенных программ, можно провести полную диагностику состояния автомобиля: топливную, электронную систему, двигатель и т.д.
Регулировка инжектора
Впрыск топлива, который производится с помощью инжектора, имеет ряд особенностей. Зачастую автомобили с инжекторами приобретаются уже б/у, и спустя какое-то время появляется проблема с расходом топлива, да и просто заметны сбои в работе двигателей. Выражаются эти проблемы в топливной системе, из-за этого заметно увеличивается расход топлива, авто не выдает положенной мощности, иногда просто глохнет. Вот здесь вам и нужно отрегулировать инжектор, сделать это можно в автосервисе или же самостоятельно.
Если вы таки решили сделать это самостоятельно, то для полноценной регулировки вам нужна специальная компьютерная программа, для удобства ноутбук и кабель с разъемами под ваш инжектор. Что касается программы, то здесь необходимо приобрести ПО, именно под ваш автомобиль и модель. Дело в том, что у каждого автомобильного блока управления памяти установлена своя программа, которая контролирует все — начиная от зажигания, и поэтому важно правильно подобрать для нее тест.
Когда подключитесь, вы получите полный доступ к информации и процессам, происходящим в различных системах автомобиля, сможете считывать данные об ошибках. Полученные данные следует сравнивать с базовыми данными, они имеются в каталоге или же отмечаются в самой программе, впрочем, некоторые знания и понимание иметь нужно. Определив ошибки и зная правильные данные, вам будет несложно установить такт инжектора на нужную частоту впрыска и правильную работу.
Помимо заводских базовых программ, сегодня можно приобрести прошивки с различными установками, которые адаптируют инжектор и работу автомобиля в целом под ваши требования.
Чип-тюннинг — это адаптация инжектора
На современном автомобильном сленге тонкая настройка инжектора под свои требования, называется чип-тюннингом. Как правило, это делается, чтобы реализовать работу инжектора и двигателя с максимальными возможностями. Заводские настройки оставляют так называемый запас, при этом двигатель работает не на полную мощь, подобные прошивки снимают ограничения и улучшают многие показатели.
ЭСУД доработка — так называется настройка инжектора на максимальные возможности. В процессе тестирования происходит замена, настройка и доработка имеющегося по умолчанию программного обеспечения, снимаются данные калибровки при движении автомобиля. Такие данные снимаются несколько раз в различных формах настройки, под разные авто и сохраняются, после этого эти шаблоны можно применять для тюнинга и разгона своего инжектора. Нередко такие прошивки позволяют настроить экологичность автомобильного выхлопа, увеличить мощность или снизить расход топлива. Нельзя однозначно сказать об эффективности прошивки, сперва нужно установить новые данные в мозг авто, затем протестировать автомобиль на ходу. Необходимо учесть, что прошивка может требовать использования топлива другого октанового числа, а также прошивку нужно тестировать в определенных погодных условиях. Программное обеспечение довольно гибкое и позволяет настроить двигатель и автомобиль под определенные требования, учитывая расход топлива и требование автовладельца.
После подобных настроек вы можете добиться от вашего автомобиля наилучших показателей, увеличить мощность двигателя, сбалансировать расход топлива, отрегулировать все технические стороны работы авто, таким образом вы снизите износ определенных частей, систем и двигателя. Однако есть и некоторые важные моменты, которые стоит соблюдать после отладки, например инжектор и двигатель станет более разборчивым в качестве топлива. Но это окупится целым рядом положительных моментов:
- запуск двигателя ускорится;
- на высокой передаче вы не будете ощущать рывков при наборе скорости, мощность будет добавляться плавно;
- также будет плавное движение при низкой нагрузке;
- немаловажно, что расход топлива уменьшится, бывает так, что расход снижается от пол-литра и даже до трех литров.
Хотелось бы отметить, что прошивку нестандартным ПО следует делать либо со знанием дела самостоятельно, либо доверить это специалистам, у которых есть проверенные и лицензированные прошивки. В зависимости от правильности ПО и выполнения работы, вы можете получить автомобиль с совершенно новыми результатами или же угробить его. Непроверенные прошивки сначала могут показать впечатляющие результаты, но очень быстро двигатель придет в упадок, и вы раскошелитесь на ремонт.
Как правильно отрегулировать холостой ход
В двигателе с инжекторным впрыском очень важную роль играет регулятор холостого хода, отвечающий за подачу топлива на холостых оборотах, а также за подачу воздуха в двигатель. Регулируется он электродвигателем с конусной иглой, подача регулируется бортовым компьютером. Если регулятор неисправен, то появляются плавающие обороты или двигатель вообще глохнет. Чтобы правильно отрегулировать регулятор, сделайте ниже приведенные действия в том порядке, который указан:
- снимите клемма с аккумулятора;
- (РХХ) регулятор полностью снимите;
- посадочный канал для подключения регулятора нужно продуть сжатым воздухом;
- разберите регулятор, если внутренняя направляющая втулка сильно износилась, ее стоит заменить;
- осмотрите иглу регулятора, она может быть повреждена, в этом случае нужна только замена;
- электротестером нужно проверить обмотку на наличие пробоя, а также проверьте и зачистите контакты обмотки;
- теперь в обратном порядке все соберите и поставьте регулятор;
- теперь протестируйте его в различных режимах работы двигателя.
Несмотря на сложность инжекторной системы, она очень гибкая, хорошо настраивается и ремонтируется, но как и любой механизм требует ухода и профилактики.
Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.
И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.
Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.
Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.
Самостоятельная регулировка инжектора
Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.
Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.
Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.
А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.
Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.
На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.
И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.
В итоге, ваш автомобиль получит:
- резвый старт,
- плавный ход при малых нагрузках,
- ровную тягу на повышенных передачах,
- снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.
Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.
РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.
Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:
- отключить аккумулятор;
- снять регулятор холостого хода;
- промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
- визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
- проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
- установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
- завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;
Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.
МОЙ МОТОЦИКЛ
В этой статье мы детально остановимся на работе блоков управления инжектором.
1. Зачем нужен блок управления инжектором?
Завод, выпускающий мотоциклы не имеет технической возможности настраивать топливные карты каждому, сошедшему с конвейера мотоциклу. По сути — топливная карта – это таблица, в которой с определенным шагом занесены значения времен открытия инжектора в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и оборотов мотора. Инжектор это электромеханический клапан, открытием которого управляет блок управления мотоцикла. Чем больше времени открыт инжектор тем богаче смесь. Чем меньше — тем беднее смесь.
Например, в памяти блока управления может быть записано, что на угле открытия дроссельной заслонки в 5% и оборотах 5000RPM держать открытой заслонку инжектора (впрыснуть топливо) в течение 2 мс. Схожие значения прописаны в блоке управления на все углы открытия руки газа и на все обороты c заданным шагом дискретизации.
Значения топливной карты подбираются заводом для первых серийных прототипов, после чего во все блоки управления загружается одна и та же топливная карата с одними и теми же значениями.
К сожалению, даже на современном высокоточном производстве имеются погрешности. Так же как нет двух одинаковых людей — нельзя найти и два одинаковых мотора, с конвейера не сходит ни одного полностью одинакового мотора. Из 20 моторов, все 20 будут иметь отклонения в мощности в разных диапазонах оборотов, тем ни менее все 20 моторов получат одну и ту же топливную карту, загруженную заводом, которая, очевидно, не оптимальна.
На коррекции заводской погрешности и основана работа блока управления инжектором, который настраивает топливную карту под мотор. Оператор, с помощью специального стенда для замера мощности и газоанализатора может занести в блок управления инжектором коррекции топливной карты на всех углах открытия ручки газа. Блок управления инжектором – это, своего рода, корректор заводской топливной карты.
2. Может ли сам блок управления мотоциклом на основе лямбда зонда вносить коррекции в топливные карты таким образом, чтобы скорректировать заводские погрешности?
На сегодняшний день – ни один инжекторный мотоцикл не способен настраивать топливные карты на ходу. Заводской лямбда зонд, используемый на мотоциклах – узкополосный и служит исключительно для снижения эмиссии во время работы мотоцикла на холостом ходе. Этим объясняется исключение лямбда зонда из выпуска на гоночных мотоциклах. Датчик детонации на мотоциклах так же не используется в связи с большой вероятностью ложного срабатывания.
Это правда, что инжектор вносит изменения в топливные карты в зависимости от температуры, давления воздуха и ещё 6 других параметров, но коррекции вносятся всегда относительно карты, загруженной заводом. Таким образом, погрешность всегда сохраняется.
В блоке управления на 6000 оборотах и 10% открытия ручки газа записано время открытия инжектора = 0.9 мс. подобранное заводом для первых прототипов мотора.
Но на данном экземпляре мотора оптимальное время открытия составляет 0.92 мс., и заводские 0.9мс не являются оптимальными.
Блок управления высчитал, что при текущем давлении и температуре время открытия должно быть увеличено на 0.05 мс, он прибавляет к табличным 0.9 и получает 0.95, но для данного мотора табличные 0.9 заранее не являлись оптимальными и правильное значение, с учетом погрешности : 0.92 + 0.05 = 0.97 а не 0.95
Как мы видим, не смотря на вносимые блоком управления мотоциклом коррекции, погрешность всегда остаётся и исправить её можно с помощью блока управления инжектором.
Существует два типа блоков управления инжектором. Первый — подключается к инжекторам и в реальном масштабе времени вносит коррекции в импульсы на открытие инжектора блока управления. Таким образом, блок может корректировать заводскую карт. Но делает он это не автоматически, предварительно блок необходимо настроить на стенде (или загрузить карту, положившись на удачу).
Второй тип блоков управления инжектором — это FIT, первый в своем роде. FIT использует порт расширения, дающий доступ к изменению топливных карт. Блок управления мотоциклом запрограммирован таким образом, что он может быть переключен в режим опроса внешнего устройства на предмет коррекции топливной карты. Получив данные из внешнего источника, блок управления сам корректирует загруженные заводом топливные карты. Фактически FIT сообщает блоку управления коэффициенты, которые блок использует для временной модификации топливной карты.
В результате простого и инновационного решения, удалось избавиться о силовых ключей, которые в устройствах первого типа (PowerCommander) являются потребителем электроэнергии и габаритов. Поэтому FIT компактен, имеет низкую энергоемкость, 5 летнюю гарантию и относительно низкую стоимость. В остальном, FIT производит точно такую же карту что и Power Commander. Мы можем конвертировать карты PC в FIT и обратно и после прогона мотоцикла на стенде — будут результаты 1:1.
3. Чужие топливные карты
Вокруг топливных карт, загружаемых с сайтов, витает много мифов. Одни пользователи пишут, что карта помогла, другие – навредила.
Давайте разберемся, почему так получается. Рассмотрим мотоцикл с полным выпуском. Полный выпуск, определенной модели, установленный на определенную модель мотоцикла вносит дополнительную устойчивую погрешность в топливную карту блока управления. Уже не оптимальная карта становится ещё более неоптимальной. Для коррекции проблемы владелец выпуска приобретает блок управления инжектором и едет на стенд, где оператор убирает погрешность.
Владелец выкладывает топливную карту в интернет, а другой человек с аналогичным мотоциклом и выпуском загружает карту из сети и затем в свой блок управления инжектором.
Что же теперь получается. Выпуск вносит определенную постоянную погрешность, но мотор, на котором он настраивался, имел свою уникальную погрешность топливных карт. Ключевое слово тут — уникальную. Если погрешность топливной карты вашего мотора близка к той, на котором была получена загруженная карта – вы получите неплохой результат. Если погрешность была другой – вы ухудшите ситуацию и получите отрицательный результат.
Загружая чужую карту вы всегда полагаетесь на удачу. Иногда она есть, а иногда – нет. Тем ни менее попробовать стоит!
4. Мощность
Существует мнение что блок управления инжектором прибавляет мощность. Это действительно так. Но прибавляет он мощность именно в диапазонах оборотов, где ваша теоретическая топливная карта, загруженная заводом имеет наибольшие отклонения от действительности — а это могут быть любые обороты за 1-2 тысяч до красной зоны. На оборотах, близких к максимуму ваши инжекторы почти всегда открыты, и в этой зоне японский мотор всегда работает практически 100% оптимально. Погрешности завода не играют ощутимой роли на оборотах близких к максимальным, поэтому пиковой мощности ни один из блоков управления инжектором вам не прибавит. Тем ни менее, вы получите очень приятную постоянную тягу без провалов.
5. Autotune
Существует привлекательная идея настройки топливных карт во время движения мотоцикла. К сожалению, на 07.03.13 не существует работающей практической реализации этой идеи. Все модули, которые попадали к нам в руки, включая AUTOTUNE от PowerCommander справлялись с задачей только в узком диапазоне – за 2 тысячи оборотов до красной зоны. В остальных диапазонах блоки ухудшали картину.
Мы надеемся, что этой статьей мы развеяли часть мифов, связанных с блоками управлении инжектором. Мы выпускаем самый компактный и надежный блок управления инжектором FIT. Качество и размеры обуславливаются иным принципом работы – в отличии от других блоков управления инжектором, FIT интегрируется в блок управления через специальный порт расширения, который не занят на вашем мотоцикле и служит для подключения к блоку управления различных устройств, одним из которых является FIT. В результате, вместо 18 проводов с разъемами, необходимых для подключения таких блоков как PowerCommander — у FIT всего 3 провода.