- Как настроить лодочный мотор ямаха
- Как настроить лодочный мотор ямаха
- «Ямаха» 3 л. с. отзывы: отзывы реальных покупателей, инструкция, плюсы и минусы лодочного мотора
- Лодочные моторы «Ямаха»
- Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
- Первый пуск мотора
- Как правильно обкатать лодочный мотор
- Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Поломки в «Ямахе» 3
- Безопасность на воде
Как настроить лодочный мотор ямаха
Как выявить подделку лодочных моторов Ямаха
Оригинальность японского двигателя выступает практически на первое место при выборе продавца — от этого фактора зависит уровень качества используемых материалов, наличие фирменных технологий и точность сборки, обработки деталей. Если на корпусе написано «Yamaha», но на самом деле это подделка лодочных моторов Ямаха, то экономия на цене покупки не оправдается. Не стоит думать, что китайский «аналог», который выглядит, почти как оригинальный продукт, ничем не отличается от брендового товара. Отличий немало, и они прямо влияют на дальнейшую эксплуатацию, долговечность и удобство.
Где производят лодочные моторы Ямаха
Примерно в середине 90-х годов прошлого века правительство Японии приняло решение ужесточить требования по экологии, что пошатнуло привычный уклад в рядах промышленных гигантов. Коснулось это и конгломерата Yamaha. Через какое-то время корпорация решила рассредоточить свои сборочные линии по другим странам — в первую очередь это Китай, Малайзия и Таиланд. Также в конце 2000-х производство четырехтактных моторов было частично перенесено во Францию для сокращения логистических цепочек на пути к европейским потребителям. Поэтому на сегодняшний день конечная сборка агрегатов может осуществляться в разных частях света, включая саму Японию. Но во всех этих случаях страна производитель лодочных моторов Ямаха — Japan. Так как на конвейере происходит крупноузловая сборка с соблюдением строгих допусков Yamaha Corporation.
Другими словами, покупатель не получает меньше качества в плане сборки, так как нормы на всех заводах индустриальной империи действуют одни и те же, будь то линия в Японии или Таиланде. Что касается комплектующих и запасных частей, то все они изготавливаются исключительно на родине бренда, в рамках семейства Yamaha Marine Group (завод в городе Хамамацу, префектура Сидзуока, примерно в 200 милях на юго-запад от Токио). Таким образом компания лишь избегает ценовых издержек концентрации производства на японских островах без ущерба в плане качества.
Как узнать подделку лодочного мотора Ямаха
Повторить дизайн чужого продукта — совсем несложно. Достаточно отлить такой же по форме корпус и напечатать копеечные наклейки «Yamaha». Конечно, профессионал быстро поймет, что это не оригинальная Ямаха. Но для обычного обывателя порой такая задача кажется непосильной. Итак, пройдемся по главным признакам поддельного мотора.
- Если вскрыть корпус (снять кожух), то можно увидеть, что фирменные надписи отсутствуют. Как уже указывалось выше, все комплектующие изготовлены на японских мощностях и имеют соответствующую маркировку — гравировку или оттиск названия марки и индекса модели. Также встречается оттиск с эмблемой «три камертона».
- Карбюратор «no name» указывает на то, что это подделка. Оригинальный узел на корпусе имеет номер модели, а также отлив с маркой японского производителя, например Keihin.
- На блоке мотора отливка должна обязательно предусматривать индекс модели. Гладкие стенки блока говорят о том, что это не оригинал.
- Даже на внутренней поверхности кожуха производитель по нормам проставляет маркировку принадлежности к определенной модели. А вот изготовитель контрафакта такими вещами заморачиваться точно не станет.
Нужно помнить, что практически все детали Yamaha содержат маркировку модели, за исключением разве что болтов и гаек. Это отправная точка при поиске отличий. Если наклейки можно легко подделать, то заводское литье и оттиски остаются неприступной крепостью для поддельщиков.
Как настроить лодочный мотор ямаха
В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.
Где номер на лодочном моторе Ямаха
Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
- серийный номер двигателя;
- код модели;
- длина дейдвудного вала;
- тактность мотора и пр.
Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
- 2015 – Z;
- 2016 – Y;
- 2017 – X;
- 2018 – W;
- 2019 – V;
- 2020 – U;
- 2021 – T;
- 2022 – Sи т.д.
ВАЖНО:
Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.
Расшифровка букв лодочных моторов
Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).
Маркировка после указания мощности лодочного мотора
Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
- М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
- Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
- W– модели, у которых есть и первое, и второе.
- если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
- С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
- если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
Подъем и откидывание:
- при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
- D – гидравлика;
- P– пневматика (или просто электрический привод);
- T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
ВАЖНО:
В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.
«Ямаха» 3 л. с. отзывы: отзывы реальных покупателей, инструкция, плюсы и минусы лодочного мотора
Лодочные моторы – очень узконаправленная техника, но в то же время большое количество людей ею интересуется. Как для использования в целях рыбалки, так и для отдыха на воде лодочные моторы – это незаменимая вещь. Лидером в производстве лодочных моторов на данный момент по праву считается «Ямаха», а о фактах, доказывающих такое громкое заявление, можно узнать из данной статьи.
Лодочные моторы «Ямаха»
В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».
Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются компании «Тохатсу», «Меркури» и «Сузуки».
Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.
Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.
Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.
Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.
Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.
Первый пуск мотора
Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.
Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.
Как правильно обкатать лодочный мотор
Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.
Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с. не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель.
Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.
В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха». Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.
Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час. Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.
Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.
Поломки в «Ямахе» 3
Наиболее часто у «Ямахи» ломается редуктор. Причина довольно банальная – наезд на препятствие. Можно подумать, что препятствий на воде не может быть. Поваленные деревья, а иногда и столбы, снесенные весенним потоком воды, представляют очень большую опасность как для лодочного мотора, так и для капитана данного плавсредства.
Второй поломкой двигателя является несерьезное отношение к маслу. Так как мотор двухтактный, масло нужно смешивать с бензином. Многие люди просто забывают это и льют чистое топливо без масла. Такой мотор не проходит и дня и ремонтировать там уже будет практически нечего. Лить масла больше, чем указано, тоже не нужно. На каждом моторе есть инструкция, как делать бензосмесь.
Безопасность на воде
Без спасательных жилетов в лодку садиться не стоит. Если у вас большая металлическая лодка, жилетов должно быть обязательно с запасом. Употреблять спиртные напитки, сидя в лодке, не рекомендуется не только капитану судна, но и пассажирам. Очень часто люди под алкоголем просто выпадают с лодки, которая мчится на полном ходу.
Нельзя забывать о чеке безопасности (это такой ключ, без которого двигатель не заведется). Данный атрибут нужен для безопасности. Если, например, капитан судна выпадет с лодки, то пристегнутая чека безопасности заглушит мотор.
Глушить мотор нужно только после включения «нейтрали», а «нейтраль», в свою очередь, нужно включать на минимальных оборотах двигателя, когда ручка газа находится в минимальном положении. Ни в коем случае нельзя заводить мотор в присутствии людей около лодки. Гребной винт прекрасно режет не только водоросли, и об этом нужно помнить.