- Тюнинг автомобиля: настройка двигателя. Часть 1
- Предыстория
- Что такое настройка двигателя?
- Повышение крутящего момента на коленчатом валу
- Объем цилиндров
- Главное меню
- Фотогалерея
- Реклама на сайте
- Реклама на сайте
- Реклама на сайте
- Реклама на сайте
- Реклама на сайте
- Как настроить двигатель в правильной последовательности?
Тюнинг автомобиля: настройка двигателя. Часть 1
Почти каждый человек хочет чем-то выделяться среди других. Автолюбитель имеет возможность оказаться замеченным среди массы стандартизированных авто тюнингом своего личного транспорта. Тем более что сейчас «прокачаться» стало намного доступнее, чем раньше. Тюнинг кузова, салона и, конечно же, двигателя. Что только не делают автомобилисты, чтобы удовлетворить свое желание более быстро и динамично передвигаться.
Предыстория
С другой стороны, сами производители настроены на выпуск более «правильных» автомобилей. Таким образом мотор программируется на более долгий срок службы и наименьший расход топлива. Массовый продукт должен следить и беречь окружающую среду, и быть экономичным для своего хозяина. Но это все делает один автомобиль похожий на другой. Конвейерный тип.
Не каждый автолюбитель готов мириться с этим. Поэтому и существует такая уловка для превращения серийного авто в индивидуальное, как тюнинг. В данной статье поговорим об одной из самых популярных его разновидностей – настройка двигателя.
Что такое настройка двигателя?
Что нужно сделать, чтобы значительно прибавить лошадиных сил? Естественно увеличить вращение колес или, по-научному, его момент. Тем самым на выходе Вы получаете динамичный автомобиль. Существуют два способа для интенсивного разгона: первый связан с увеличение момента кручения на коленчатом валу. Второй – модернизировать трансмиссию в части ее передаточных чисел. Для максимального результата делаются все два способа, но в данной статье, рассмотрим только первый, связанный с настройкой двигателя.
Настройку двигателя обычно подразделяют на два первостепенных метода. Первый метод способствует увеличению момента кручения на коленчатом валу. Второй не затрагивает крутящий момент, а перемещает его в область более высоких оборотов. Стоит также сказать, что тюнинг двигателя самого по себе, не влечет больших изменений в автомобиле. Для того, чтобы достичь хороших результатов, нужно рассмотреть нюансы работы трансмиссии, подвески, особенно важно, тормозов.
У любого автомобиля имеется свой «предел возможностей». Прежде чем проводить какие-либо мероприятия по его улучшению, необходимо знать развесовку вашей машины – распределение всей массы между осями передней и задней – и коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. Обидно будет, если результаты Ваших стараний пропадут в пустую. Без сцепления, резины и ШРУСов автомобиль все равно далеко не уедет.
Повышение крутящего момента на коленчатом валу
Способ № 1
Из теоретической части автомобилестроения вычитываем: вращающий момент на коленчатом валу прямо пропорционален объему двигателя. Это значит, что чем больше поршни атмосферного мотора сжигают горючей смеси за один свой ход, тем больше высвобождается за счет этого энергии, которая движет механические части автомобиля.
Способ № 2
Наддувные двигатели отличаются принципом работы от атмосферных. Для увеличения момента коленчатого вала наддувных двигателей надо поработать с характеристиками управленческого блока, а именно, повысить наддув.
Способ № 3
Самый общераспространенный и самый нестабильный из вариантов увеличения вращающего момента – улучшение газодинамики за счет лучшей наполняемости цилиндров. Тут есть где размахнуться.
Рассмотрим все по порядку.
Объем цилиндров
В пределах разумного можно увеличить объем цилиндров и получить хороший результат. Не затрагивая другие показатели двигателя и оставляя диапазон оборотов на том же месте, мы не изменяем саму суть поведения автомобиля. Хотя после этих изменений он явно станет «шустрее».
Увеличить внутреннее пространство цилиндров можно двумя методами.
Первый метод
Заменяем стандартный коленчатый вал на вал с большим эксцентриситетом (расстояние от центра эксцентрика до центральной оси вала).
Второй метод
Растачиваем цилиндры для поршней большего диаметра.
Коленчатый вал
Эффективное и более бюджетное средство, конечно же, расточка цилиндров. Вспомним математику: V двигателя = S поршня ∙ H ход. Таким образом, площадь увеличивается в 4 раза (возводим в квадрат), а диаметр только в 2 раза. А увеличивая в 2 раза ход поршня, получаем увеличение объема тоже в 2 раза. Ничего сложного.
Поговорим об экономичности данных преображений двигателя. Чтобы заменить кривошипно-шатунный механизм (КШМ), необходим коленвал с эксцентриситетом отличным от имеющегося, в нашем случае наибольшим. Это заведомо сложная задача. Делаются такие валы только на заказ и стоят они недешево. Повезло владельцам марки автомобиля Фольцваген. Все их моторы производятся с блоками равных размеров V = 1,6л; 1,8л; 1,9л; 2,0л. и с ходами 77,4; 80; 86,4; 92,8 и 95,5мм. На такие блоки легче и дешевле подобрать нужный Вам коленчатый вал, ведь серийное производство всегда доступнее.
Конечно, после таких трансформаций, потребуется другая поршневая группа. Одно следует за другим. Так происходит всегда, стоит только начать что-то менять. Уже не остановиться. Но задумайтесь. Такие конструктивные изменения накладывают лишние потери хода в работающем двигателе из-за более коротких шатунов. При постоянных основных размерах блока и изменении размера коленвала, приходится чем-то жертвовать. Короткие шатуны испытывают те же нагрузки, что до них стандартные, а, значит, надежность всей конструкции значительно падает. Эту мелочь обычно упускают при тюнинге двигателя, считая ее малозначимой. Вопрос в том, надо ли Вам так уменьшать срок службы автомобиля?
Поршни
Существует еще один вариант увеличения рабочего объема задействующий диаметр цилиндров. Производители закладывают в двигатель определенный запас прочности, увеличивая толщину стенки цилиндров. Этим можно воспользоваться и убрать «лишние» 1-2 миллиметра металла. На выходе мы получаем прибавку в объеме. С поршнями тоже не будет никаких проблем. Они имеют стандартизированные пропорции и найти подходящие среди серийных – дело времени. В конце концов поршни можно «подретушировать» на станке высокой точности: обработать отверстие или подрезать днище.
Однако, сказать, какой из способов повышения мощности двигателя лучше и дешевле, однозначно невозможно. Все они имеют место быть. Дальше все зависит от конструктивных особенностей конкретного мотора.
Главное меню
Новости | |
Фотогалерея | |
Статьи | |
Форум | |
ФАМС СПб | |
Клуб RC-Auto | |
Куда Вы попали | |
Календарь | |
Партнеры | |
«ДОСААФ России» СПб |
Обратная связь |
ФотогалереяКузовные работы Я ХОЧУ эту «модель» . Обои рабочего стола Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008 Реклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеКак настроить двигатель в правильной последовательности?Как настроить двигатель в правильной последовательности? По материалам Team TWF8. Сначала закройте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ и затем откройте ее на 3 полных оборота против часовой стрелки. Это обычно срабатывает для всех марок двигателей. Закройте выходное отверстие выхлопной трубы и проверните двигатель стартером в течение примерно 4 секунд. Это делается для заполнения топливной магистрали топливом. Теперь подсоедините накаливатель свечи и запустите двигатель без открытия газа. Если двигатель схватывает, но не запускается, поворачивайте ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА по часовой стрелке шагами по 1/8 оборота до тех пор, пока двигатель не запустится. Теперь, если двигатель устойчиво работает на ХОЛОСТОМ ХОДУ, проверьте наличие дыма и выброса капель масла из выхлопной трубы. Если нет! Откройте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/4 оборота против часовой стрелки, пока не появится. Если двигатель работает на слишком богатой смеси (двигатель глохнет с рокочущим звуком), поворачивайте ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не будет устойчиво работать на холостых оборотах. Снова проверьте наличие дыма и выброса капель масла из выхлопной трубы. Пока не трогайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ! Теперь дайте двигателю нагреться до рабочей температуры около 90º C. ИГЛА ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ Попробуйте запустить двигатель на средней скорости по трассе. Мы пока не собираемся добиваться высокого чистого звука на высоких оборотах двигателя, мы только собираемся отрегулировать ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ. Значит может быть такое, что двигатель переходит от холостого хода к высоким оборотам с четырехтактным рокочущим звуком, мы позаботимся об этом позже! Если двигатель работает не на богатой смеси (четырехтактный режим), нет дыма и рокочущего звука, открывайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/2 оборота против часовой стрелки, пока это не произойдет. В любом случае из выхлопной трубы должен выходить дым на полных оборотах двигателя. Теперь закрывайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке между каждым заездом до тех пор, пока двигатель не зазвучит высоко и ровно на полных оборотах, а дым по-прежнему выходит из выхлопной трубы. ИГЛА НИЗКИХ ОБОРОТОВ Если двигатель поработает на холостом ходу на протяжении 5 секунд, а затем дается полный газ, двигатель должен набирать максимальные обороты без рокота и перебоев. Если он рокочет, закрывайте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке до тех пор, пока он не начнет нормально набирать обороты. Если он работает с перебоями, тогда открывайте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/4 оборота против часовой стрелки до тех пор, пока он снова не зарокочет. Затем закрывайте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке до тех пор, пока он не начнет нормально набирать обороты. По-прежнему проверяйте наличие масляных брызг и дыма из выхлопной трубы. Контролируйте температуру двигателя и наличие дыма из выхлопной трубы. ОТСЕКАЮЩИЙ ТЕСТ (PINCH TEST) Для того, чтобы удостовериться, что настройки ИГЛЫ НИЗКИХ ОБОРОТОВ находятся в 90% зоне, вы можете использовать отсекающий тест. Очистите двигатель от избытков топлива в картере путем 2-х секундной прогазовки и перейдите на холостой ход. Пережмите топливную трубку в 2-х см от топливного фитинга на двигателе. Если двигатель останавливается без увеличения оборотов, тогда ваши настройки слишком бедные. Откройте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/8 оборота против часовой стрелки. Если двигатель останавливается со значительным набором оборотов, тогда виши настройки слишком богатые. Закройте ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/8 оборота по часовой стрелке. Если двигатель останавливается с небольшим набором оборотов, тогда вы близки к идеальной настройке ИГЛЫ НИЗКИХ ОБОРОТОВ. ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА Когда вы регулируете ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ, может потребоваться изменить настройки холостого хода, так как ИГЛА НИЗКИХ ОБОРОТОВ зависит от ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА. Начните поворачивать ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА против часовой стрелки, снижая скорость холостого хода. Поворачивайте винт против часовой стрелки, пока двигатель не заглохнет, а затем поверните его примерно на 1/8 оборота по часовой стрелке и перезапустите двигатель. Ваш двигатель должен работать на холостом ходу более 45 секунд, перед тем как холостой ход замедлится достаточно для того, чтобы двигатель заглох. Это должно обеспечить очень низкий и устойчивый холостой ход, который даст вам экономичный пробег, более низкую температуру двигателя и лучшую работу сцепления. После настройки ИГЛА ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ — ИГЛА НИЗКИХ ОБОРОТОВ — ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА повторно проверьте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ, вывернув ее на 1/2 оборота против часовой стрелки. Теперь закрывайте ИГЛУ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ шагами по 1/8 оборота по часовой стрелке между каждым заездом до тех пор, пока двигатель не зазвучит надлежащим образом, а из выхлопной трубы по-прежнему идет дым. ИГЛА СРЕДНИХ ОБОРОТОВ Только некоторые двигатели снабжены этой третьей ИГЛОЙ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ. Начиная с заводских установок, используйте эту иглу для настройки перехода от средних к высоким оборотам. ИГЛА СРЕДНИХ ОБОРОТОВ работает совместно с ИГЛОЙ НИЗКИХ ОБОРОТОВ. Например, если вы поворачиваете ИГЛУ НИЗКИХ ОБОРОТОВ на 1/2 оборота по часовой стрелке, вы должны повернуть ИГЛУ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ на 1/2 оборота против часовой стрелки. Если у вас нет достаточного опыта в настройке, тогда оставьте ИГЛУ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ в начальном положении. Если вы запутались в настройках карбюратора с тремя иглами, далее приведен базовый способ близкого возврата к заводским установкам:
Во время настроек двигателя проверяйте температуру на предмет ненормальных отклонений. СОВЕТ 1 ! Обкатка двигателя является ключом для хорошей работы и длительного срока службы двигателя. Старайтесь оставаться чуть ниже максимальных настроек двигателя. Если вы просто развлекаетесь с вашей автомоделью, удостоверьтесь, что двигатель всегда работает при обогащенных настройках. Старайтесь прогревать двигатель в течение минимум 2-х минут , запуская автомодель на средней скорости (оборотах) , перед тем, как использовать двигатель на полную мощность. СОВЕТ 2 ! Если ваш двигатель раньше работал прекрасно, а теперь не хочет запускаться, тогда используйте следующее золотое правило. Откройте полностью газ. Запускайте двигатель в течении 3-х секунд без подсоединения накаливатель свечи. Поднимите автомодель и закройте газ. Теперь подключите накаливатель и двигатель должен легко запуститься. Если это не так, проверьте подачу топлива, свечу накаливания или все остальное. Но не трогайте иглы смеси. Могут потребоваться только небольшие изменения (в пределах 1/2 оборота), если изменились внешние условия. Нормально работающий двигатель не требует частых настроек смеси. СОВЕТ 3 ! Всегда часто проверяйте температуру двигателя . Это можно сделать, поместив немного слюны на палец и затем на охлаждающую головку двигателя. Если слюна не испаряется, то температура двигателя около или ниже 100º C. Если это необходимо, вы можете немного закрутить иглу высоких оборотов. Если слюна остается на протяжении 3-4 секунд, то температура двигателя в норме. Если слюна испаряется сразу, тогда открывайте иглу высоких оборотов до тех пор, пока температура не снизится. СОВЕТ 4 ! После использования двигателя необходимо совершить несколько действий: СОВЕТ 5 ! Используйте хороший воздушный фильтр. Запомните, всегда оставайтесь на безопасной (обогащенной) стороне в настройках вашего двигателя! |