Как настроить частотник vacon для двигателя

Как настроить частотник vacon для двигателя

Электрику станка решено полностью переделать. Во-первых, станок нужно адаптировать для работы в сети 220 вольт. Во-вторых, хочется расширить рабочий диапазон частоты вращения шпинделя с возможностью плавной регулировки. Первый момент решается просто. Нужно подобрать набор конденсаторов для сдвига фаз и всё. Но при этом пострадает КПД электродвигателя, а про плавную регулировку вообще можно забыть. Второй момент можно реализовать только при помощи частотного регулятора. Он сохранит КПД двигателя и позволит изменять частоту вращения шпинделя с требуемыми параметрами. Единственным недостатком данного решения является стоимость самого частотного преобразователя. И здесь нужно определиться останется ли станок в стандартном исполнении и будет адаптирован только для работы в сети 220 вольт или перейдёт в разряд более профессионального оборудования. Нами решено сделать инструмент максимально функциональным, следовательно, приобретаем частотный преобразователь.

Для начала надо сказать пару слов об этом таинственном устройстве — частотный преобразователь. Частотный преобразователь для электропривода — это устройство, на вход которого подаётся промышленное напряжение (в нашем случае однофазное 220 вольт), а на выходе мы получим трёхфазный ток с возможностью изменения частоты от 1 Гц и выше.

В основном, выбор преобразователя зависит от силового агрегата. В нашем случае имеется электродвигатель АИРМ63В2У2. Приведём пример подбора частотника для вышеуказанного электродвигателя. Первый момент — напряжение питающей сети, он же вход преобразователя (220 вольт). Второй — выход (три фазы). Третий – мощность, на которую рассчитан частотный преобразователь (у нас двигатель мощностью 550 Вт, соответственно, преобразователь должен быть равным либо большим по мощности). И четвёртый момент — пределы изменения частоты. Бывают частотные преобразователи с пределами изменения рабочей частоты от одного герца до восьмисот. Хочу сразу заметить, что двигатель рассчитанный на работу в электрической сети с частотой пятьдесят герц, будет работать и при шестидесяти, и при восьмидесяти герц, но надо учитывать, что появятся дополнительные нагрузки на подшипники ротора и на обмотки статора. Для нашего станка нужен будет предел изменения частоты от тридцати до пятидесяти герц. Выше частоту задирать не будем.

Таким образом, под наши параметры мы выбрали частотный преобразователь Vacon десятой серии. Модель Vacon0010-1J-0003-2+DLRU+LLRU. Его параметры: напряжение по входу от 208 до 240 вольт, выход три фазы, частота на выходе от 0 до 320 герц. Максимальный рабочий ток 2,8 ампера. Максимальная рабочая мощность 550 ватт.

Читайте также:  Рекомендуемые моторное масло для двигателя лада веста

Теперь распакуем приобретённое устройство. Коробочка небольшая (думал, что будет гораздо больше). Для сравнения приставил батарейку форм-фактора АА.

Бирка на коробке с краткими характеристиками частотного преобразователя.

Открываем упаковку. В комплекте к устройству идёт даже отвёртка.

Извлекаем верхний ложемент. С одного из краёв находится документация на содержимое коробки.

Извлекаем всё, что есть внутри коробки.

Для сравнения геометрических размеров самого частотного преобразователя тоже используем батарейку.

Данный частотный преобразователь можно установить на DIN — рейку.

Главный вид устройства.

При помощи отвёртки открываем лючок для доступа к дополнительным клеммам преобразователя. К ним подключаются внешние органы управления и автоматизации.

Основные клеммы для подключения к промышленной сети электропитания и для подключения к электродвигателю.

Вид частотного преобразователя снизу со стороны клемм.

Теперь посмотрим какая документация идёт в комплекте. Первая это брошюрка с предостережениями и предупреждениями.

Краткая инструкция по эксплуатации частотного преобразователя на двух листах.

Дополнительный лист — приложение для инструкции по эксплуатации. В нём расписаны возможности внешнего управления скоростью вращения электродвигателя при помощи потенциометра. И также некоторые другие возможности дистанционного управления двигателем.

Следующий лист — отчётный документ о проведённом тестировании частотного преобразователя. В нём указаны проверенные функции и дата.

Теперь переходим к настройкам частотного преобразователя. Для этого подготовим все необходимые инструменты и материалы. Также нам понадобятся параметры электродвигателя, их мы возьмём с таблички, которая установлена на силовом агрегате.

Обмотки электродвигателя будем соединять по схеме треугольника. Подключаем провода к частотному преобразователю: нуль и фазу от сети электропитания, заземление от объекта, в котором мы находимся и три провода которые далее мы подключим к двигателю.

При помощи штатных пластин–перемычек, коммутируем обмотки электродвигателя в соответствии со схемой треугольника. Далее подключаем три провода от частотного преобразователя. Замечу, что если электродвигатель установлен в каком-либо устройстве или механизме, то настройку преобразователя и пробный пуск осуществлять без подключения к самому двигателю.

Для проверки частотного преобразователя и пробного пуска собранной схемы достаточно в конфигурацию частотника ввести три параметра. Приступим. Подаём питание. После загрузки частотного преобразователя (не более трёх секунд) активируется «Мастер запуска». Индицируется пункт меню Р 1.3 — Установка номинальной скорости двигателя.

Нажимаем клавишу «ДА» и видим установленную номинальную скорость двигателя 1440 оборотов в минуту.

Читайте также:  Сколько обходится ремонт двигателя киа спортейдж 3

Клавишами вверх-вниз и вправо-влево устанавливаем значение номинальной скорости, указанной на табличке электродвигателя. Это значение составляет 2790 оборотов в минуту.

Нажимаем клавишу «ДА» и переходим к следующему пункту меню Р 1.4 — Номинальный ток электродвигателя.

Вводим требуемое значение номинального тока нашего электродвигателя. Данные также берём с таблички — 1,43 ампера.

Нажимаем клавишу «ДА» и переходим к следующему пункту меню Р 17.1 — Вид применения.

По умолчанию стоит «0» — это «Базовый параметр», его пока и оставляем. В этот параметр входит десять подпараметров, включая такие как ускорение (плавный пуск) три секунды до установленной скорости вращения вала двигателя. Замедление вращения и остановка, тоже три секунды. Помимо «Базового параметра» есть ещё три других, но о них поговорим чуть позже, когда будем делать финальные настройки частотного преобразователя. Сейчас мы выполняем проверку и пробный пуск. Оставляем параметр в нуле и нажимаем клавишу «ДА»

На третьем пункте «Мастер запуска» завершает настройку основных параметров. Далее активируется меню V 1.1 — Параметры контроля. Теперь мы можем выполнить первый пуск. Для этого переведём управление с клемм (индикатор 1) частотного преобразователя на панель (индикатор 2). Нажимаем кнопку «МЕСТН/ДИСТ» (индикатор 2 поменял положение). Нажимаем кнопку «ПУСК». Двигатель запустился (индикатор 3 меняет положение). Далее переходим в меню задание (индикатор 4) и нажав кнопку «ДА» меняем частоту вращения вала, к примеру, на 25Гц.

На этом первый эксперимент с электродвигателем и частотным преобразователем можно считать завершённым успешно. Нажимаем кнопку «СТОП».

Настройка преобразователя частоты Vacon 100 FLOW

Режим поддержания постоянного давления

Р 1.2 = 2 ПИД
1. Соединить входы и выходы к VACON 100 FLOW в соответствии с рисунком 1.
2. Проверить данные двигателя и установить параметры
3. При подключении датчика установить перемычку между
клеммами 5 и 7
P3.1.3.1 Предельный ток двигателя
## А Максимальный ток двигателя. Устанавливается в зависимости
от применения (для большинства применений Iном двиг., для примене-
ний с высоким пусковым моментом до 150% от Iном)
P3.1.1.1 Uном ## V — с шильдика электродвигателя
P3.1.1.2 Номинальная частота ##Гц — с шильдика электродвигателя
P3.1.1.3 Номинальная скорость ##об/мин — с шильдика электродвигателя
P3.1.1.4 Номинальный ток ##А — с шильдика электродвигателя
P3.1.1.5 Cos f — ## — с шильдика электродвигателя
P3.1.1.6 Номинальная мощность двигателя ## — с паспортной таблички
P3.3.1.1 Мин. f 0 Гц (в зависимости от применения)
P3.3.1.2 Максимальная частота 50,00 Гц
P3.4.1.2 t разгона 1 10,0 с (в зависимости от применения)
P3.4.1.3 t замедления 1 10,0 с (в зависимости от применения)
Р3.2.1 Источник сигнала управления 0 — через плату ввода/вывода
Р3.3.1.5 Задание управления 7 = ПИД
Р3.13.1.4 Выбор единицы измерения регулируемой величины
В зависимости от применения.
Р3.13.1.5 Единица измерения мин. См. датчик
Р3.13.1.6 Единица измерения макс. См. датчик
Р3.13.3.3 Обратная связь 2 = AI2
Р3.13.2.6 Источник уставки 1 1 = уставка с клавиатуры 1
Р3.13.2.1 Уставка с клавиатуры 1 ##%
Р3.13.1.1 Усиление ПИД-регулятора 100
Р3.13.1.2 t интегрирования 1 по умолчанию
Р3.13.1.3 t дифференцирования 0

Читайте также:  Износ поршня дизельного двигателя

Рисунок 1 — Принципиальная схема частотного преобразователя VACON 100 FLOW

Как настроить частотник vacon для двигателя

Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 21.3.2015
Пользователь №: 262871

Здравствуйте.
Частотник вижу впервые. Энергетик ещё студент, не смог отладить (ещё и уволился), главному инженеру из техподдержки скинули данные, я их забил, но результата ноль.
Вот распечатка:
Краткое руководство по подключению внешних цепей и настройке параметров
преобразователя частоты Vacon 20 для работы в режиме ПИД-регулирования
Использование встроенного ПИД-регулятора позволяет управлять двигателем в режиме автоматического поддержания заданного параметра – режим ПИД-регулирования.
Для работы в режиме ПИД-регулирования необходимо установить минимальный набор параметров:
Р17.2=0 – маскировка параметров снята;
Р1.1 = … — номинальное напряжение двигателя (см. шильдик двигателя);
Р1.2 = … — номинальная частота двигателя (см. шильдик двигателя);
Р1.3 = … — номинальная скорость вращения двигателя (см. шильдик двигателя);
Р1.4 = … — номинальный ток двигателя (см. шильдик двигателя);
Р1.5 = … — cosФ двигателя (см. шильдик двигателя);
Р1.7 = Iн* … — ограничение тока, подаваемого преобразователем частоты на двигатель;
Р3.1 = … — min задаваемая частота вращения двигателя (ограничена 0 Гц);
Р3.2 = … — max задаваемая частота вращения двигателя (ограничена 320 Гц);
Р3.3 = 6 – активирован ПИД-регулятор;
Р4.2 = … — время разгона от 0 Гц до max Гц;
Р4.3 = … — время торможения от max Гц до 0 Гц;
Р15.4=1 – сигнал обратной связи AI2.
Работа в режиме поддержки уровня:
Р15.10=1 – инверсия значения ошибки ПИД-регулирования.
Параметры указаны для датчика давления с выходным сигналом 4…20 мА.
Набор остальных параметров определяется схемой подключения

1.Подскажите, каковы остальные параметры?

Датчик ОТ-1 (0-6 атм) подключил: 1 и 3 клеммы(на датчике) к клеммам 4 и 6 (клеммы ввода-вывода: AI2 и 24V)

2. Как забить, чтобы насос включался при 4 атм, а при 5 атм выключался?
3. Нужен ли спящий режим? (холодное водоснабжение квартир)

Оцените статью