Как можно постирать воздушный фильтр автомобиля

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя — что получается

Сфотографировал сам на смартфон, в ванной держу фильтр, вынутый из тазика. Внизу виден зеленый таз. Сегодня вспомнил, что уже давно не менял воздушный фильтр на своем авто. Обычная Калина у меня, инжекторная. Решил купить новый и заменить. А потом подумал, что старый не буду выкидывать, попробую его промыть или как-то постирать. Просто хотел проверить, что получится.

Какой марки купил

Поехал в магазин, купил фильтр «Салют». Это не реклама, просто других не было, да и я всегда такие беру. Кстати, масляные тоже такие же покупаю, как-то не было с ними проблем. Но это к слову.

Как заменил

Вышел из магазина, и прямо там же на машине заменил фильтрующий элемент. Благо с собой были инструменты. Да там нужна то только отвертка с крестообразным наконечником. Минутное дело — и все готово!

Новый фильтр даже с пакетом фирменным дали, в него старый грязный положил, чтобы нести домой.

Как постирал

Налил в тазик горячей воды, немного насыпал стирального порошка, тщательно растворил его. Потом взял грязный элемент, окунул его в горячую воду и положил на 10 минут. Решил, чтобы вся грязь лучше откисла.

После этого стал его промывать. Делал это горизонтальными движениями прямо в мыльной воде в тазике. Из стороны в сторону водил в воде вдоль бумажных полосок, чтобы вся грязь и пыль лучше вымывалась. Руками не трогал фильтрующий элемент, он сделан из бумаги кажется. Что-то похожее на нее.

Полоскал так его минут пять, наверное. Вода черная стала, слил ее, и налил чистой теплой, не такой горячей, как была. Снова прополоскал без стирального порошка. Потом поставил на край ванны, чтобы вода стекала. Когда стечет, то поставлю в комнату на стол.

Фильтр поставил на край ванной, чтобы вода стекала

Сохнуть он будет долго, несколько дней. А мне некуда торопиться, ведь новый уже стоит в машине. Постиранный высохнет и будет лежать в запасе на замену, если с ним ничего плохого не случится, не покоробит его, например.

Так постоянно делаю с салонным фильтром. Купил второй, и меняю их по очереди, стираю. С салонными фильтрующими элементами нормально все получается. Как с этими будет — пока не знаю. Но надеюсь, что нормально будет.

Напишите, кто также делал, что получилось, просто интересно. Может я неправильно делаю, поделитесь опытом, если не сложно. Заранее спасибо, удачи на дорогах!

Как стирать воздушный фильтр к машине

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля. Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет. Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!

Фильтр нулевого сопротивления

Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже.

Читайте также:  Масло для двигателя 4gj2

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?

Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена, который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим, если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.

Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться. Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится, как бы вы не старались.

Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.

Новый фильтр спустя месяц езды по горной местности

Можно ли стирать салонный фильтр авто?

Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные. Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи. Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.

Салонный фильтр «до» и «после» стирки

Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна, которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.

Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.

Разновидности салонных фильтров

Заключение

Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!

Ставьте палец вверх, если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях, что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал, ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Как у дальнобойщиков взрываются колёса!

Самые популярные автотовары с AliExpress!

Вы точно не знали об этих автомобильных лайфхаках!

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Читайте также:  Как меряется диаметр колеса машины

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

  1. Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

Читайте также:  Чип тюнинг прошивки лада гранта

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

  • von Totenkopf
  • 21.05.2002, 05:54
  • Просмотров: 6094

Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?

Обсуждение закрыто модератором

Stasys 21.05.2002, 09:38
#

Филтры при работе хорошеют Чем филтр «грязнее» тем он лучше очищает воздух. Только количества воздуха может быть недостаточно для работы под нагрузкой. Промывка филтра, мне кажется, напросто удаляет не только скопленную грязь но и портит «очистительное» качество филтра. Пыль через «промытый» филтр проходит в двигатель и делает свое подлое дело.

Datcher 21.05.2002, 08:48
#

Мыть можно, но ездить на нем- уже нет… Правильно думаешь.Поролоновые воздушные фильтры пропитывают специальным маслом для того, что бы фильтр ловил не только песок , но и пыль. Ввиду широкой распространнености бумажных фильтров в автопроме, поролоновые фильтры применяются , в основном, в мотоциклах. В мотомагазинах это масло свободно продается. После стирки фильтр теряет свои свойства именно из-за смывки этого масла. Состояние воздуха, попадаемого в цилиндры оставляет желать лучшего ибо фильт просто не работает. Насчет бумажных, наверное, та-же ситуевина. Так что, лучше поставь новый.

Сну 21.05.2002, 07:27
#

Воздушные фильтры разные бывают : Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?

В книге по ремонту РАВа нарисована и описана процедура продувки сжатым воздухом. Про промывку ничего не сказано.
У фильтров фирмы K&N какая-то своя технология, масляная (и это на воздушном-то фильтре!).
Но что б стирать в порошке. Это что-то новенькое.
Пожалуйста, результаты огласите.
Особенно хотелось бы данные диагностики двигателя узнать.
Сергей.

Оцените статью