- Аккумуляторы и батареи
- Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля
- Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор
- Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
- Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор
- Процедура быстрой зарядки автомобильного аккумулятора
- Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности
- Порядок зарядки батареи
- Быстрая подзарядка
- Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru
- Вот была история…
- Что произошло?
- Мистика на продажу
- Что говорит наука?
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля
Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.
Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор
Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.
Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.
В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.
Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.
Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.
Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.
Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.
Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор
Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.
Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.
Процедура быстрой зарядки автомобильного аккумулятора
Аккумулятор время от времени требует подзарядки. Химические процессы, происходящие в батареях, к сожалению, до сегодняшнего дня не способны набирать количество электроэнергии, способное обеспечивать работоспособность автомобиля и всех его устройств вовсе без подзарядки. Даже современные необслуживаемые источники питания иногда необходимо подзаряжать, особенно в случае забытых включенными электроприборов или освещения в машине.
Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности
Очень важно соблюдать правила и технику безопасности при подзарядке аккумулятора. Как правило, для того чтобы зарядить устройство, его отключают от цепи автомобиля, вынимают из штатного места и устанавливают на ровную поверхность. Место установки не должно быть под углом, так как жидкий электролит может пролиться от наклона или при закипании. Кроме того, положение не должно быть приближено к источникам тепла или огня.
Помещение, в котором производится зарядка аккумулятора должно хорошо проветриваться, чтобы испарения электролита, содержащие кислотные пары, не скапливались. В противном случае они могут существенно навредить дыхательным путям и слизистым оболочкам человека или животного. Запрещено осуществлять процедуру в жилом помещении.
Перед началом процесса необходимо подготовить аккумулятор:
- Во-первых, его нужно очистить от всевозможных загрязнений.
- Во-вторых, измерить плотность электролита в банках батареи. По полученным показателям можно довольно быстро точно определить степень его заряда (показатель 1,28 г/см2 соответствует стопроцентному заряду, 1,20 – 50%. 1,10 – 10%).
Все работы с электролитом (выкручивание пробок, замер плотности, переноска аккумулятора) необходимо производить в высоких резиновых перчатках повышенной плотности. Серная кислота, содержащаяся в электролите, может нанести вред одежде, предметам и здоровью. При попадании жидкости на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды и мылом.
- В-третьих. Жесткой щеткой очистить клеммы аккумулятора от окисления и загрязнения. Для улучшения контакта можно воспользоваться наждачной бумагой.
Следует быть предельно осторожным, так как замыкание на клеммах может привести не просто к выходу батареи из строя, но и к воспламенению устройства.
- В-четвертых, при подключении к зарядному устройству необходимо соблюдать полярность.
Порядок зарядки батареи
Можно найти множество способов и методов, как зарядить источник питания вашего автомобиля. Большинство из них достаточно спорны и неоднозначны. Например, есть как сторонники, так и противники подзарядки батареи без отсоединения от сети автомобиля. И те и другие приводят здравые и обоснованные аргументы. Поэтому все «неклассические» методы, не соответствующие традиционным рекомендациям, могут использоваться автолюбителями исключительно на свой страх и риск и под свою персональную ответственность.
Основными способами зарядки аккумулятора выступают:
В первом случае зарядка должна происходить под постоянным контролем человека. При этом ток должен соответствовать 1/10 части емкости аккумулятора (если аккумулятор имеет показатель в 60 А/час, чтобы его зарядить нужен ток до 6А). Необходимо следить за постоянным поддержанием такой силы тока, проверяя ее каждые 2 часа.
Современные зарядные устройства способны самостоятельно контролировать эту характеристику, подзаряжая аккумулятор.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, ток нужно снизить вдвое, а при достижении 15 В – еще вдвое. Аккумулятор можно считать полностью заряженным, когда показатели силы тока и напряжения перестанут изменяться.
Автономный вариант не требует присмотра. Однако, необходимо точно определить необходимые величины напряжения. Несоблюдение параметра приведет к недозарядке или перезарядке аккумулятора, что одинаково плохо. Рекомендуемое напряжение 14,4 В. При достижении показателя силы тока 1 А, напряжение следует довести до 15 В.
В среднем такая зарядка занимает около 12 часов. А чтобы полностью зарядить необслуживаемый аккумулятор, может потребоваться до трех суток!
Быстрая подзарядка
Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.
Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:
- Выключить зажигание автомобиля.
- Снять клеммы.
- Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
- Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
- Выставить максимальное значение тока.
Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.
Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.
Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru
Вот была история…
Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.
Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…
По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.
Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.
Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.
На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!
Что произошло?
Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…
То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…
Мистика на продажу
Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.
С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!
Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!
Что говорит наука?
Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….
– Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
– Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.
Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:
- Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
- После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!