Как можно быстро колеса с машины

Как быстро снять колеса

❶ Как быстро снять колеса

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, чтобы избежать случайного движения во время съема колес. Максимально быстро можно снять колеса, если поставить машину на подъемник, поэтому арендуйте гараж с подъемником на время ремонта или обратитесь на станцию технического обслуживания. Если такой возможности нет, приготовьте 4 устойчивые чурки, ящика или другие приспособления, способные выдержать вес автомобиля (с запасом).

Зафиксируйте каждое колесо противооткатными упорами; если специальных приспособлений у вас нет, сделайте их сами из сваренных треугольником уголков.

Начните снимать одно из колес. Снимите диски (если они есть), колесным ключом ослабьте каждый болт колеса на один оборот, затем установите в домкрат рукоятку и колесный ключ. Поставьте домкрат рядом с колесом, под дверью, в специальное усиленное место. Надежно зафиксируйте механизм.

Вращайте по часовой стрелке рукоятку домкрата, тем самым поднимая автомобиль. Колесо должно подняться над землей не менее чем на 3 см, чтобы обеспечить удобный съем. Проследите, чтобы под автомобилем никто не находился, не заводите в этот момент двигатель.

При помощи ключа ослабьте все болты и гайки, стараясь действовать равномерно. Например, сначала откручивайте верхнюю, затем нижнюю справа, нижнюю слева, верхнюю справа, верхнюю слева (при закреплении колеса 5 болтами). Выньте крепеж из колеса и снимите его.

Подложите под кузов рядом с домкратом широкую деревянную чурку или металлический ящик, подходящий по размеру. Убедитесь, что это приспособление способно выдержать вес автомобиля (несколько тонн). Осторожно открутите и достаньте домкрат.

Точно так же снимите все остальные колеса автомобиля, последовательно подкладывая под кузов подпорки. В случае если вы для ремонта воспользовались подъемником, никаких приспособлений не понадобится – просто снимите по очереди все четыре колеса.

Что делать если сняли колеса с машины?

Согласно статистике, автоугоны причиняют огромный ущерб автолюбителям. Однако не меньший урон причиняют воровство и порча дополнительного оборудования и деталей кузова — стекла, разбитые фары, украденные из салона вещи. Довольно часто можно наблюдать картину, когда ночью с машин снимают колеса — сделать это совсем несложно, достаточно иметь подходящий ключ и домкрат. Также без особого труда снимают запаски, которые висят на задней двери внедорожников.

Что делать, если такое несчастье вас постигло?

Мы уже описывали подобную ситуацию на Vodi.su — куда обращаться, если разбили лобовое стекло. В принципе, тут все то же самое: надеяться на полицию, выбивать компенсацию от страховой компании, искать воров собственными силами. Рассмотрим все по порядку.

Первым делом необходимо позвонить в полицейский участок и рассказать о случившемся. На место приедет опергруппа, которая зафиксирует факт кражи — сделают фотографии, изучат следы, снимут отпечатки пальцев. Это входит в их обязанности, хотя вам могут сразу сказать, что дело безнадежное и искать никто ничего не будет. Тут все зависит от того, как вы будете с ними разговаривать — можно молча смириться или требовать от них выполнения своих обязанностей.

Параллельно с полицией нужно позвонить в страховую компанию (при условии, что у вас есть КАСКО).

После того, как следователи изучат место преступления, вам предложат проехать вместе с ними в отделение для написания заявления и дачи показаний. Они же в свою очередь выдадут вам талон-постановление о возбуждении уголовного дела.

В заявлении нужно указать:

  • обстоятельства дела — время, где находилась машина;
  • производитель, название, тип резины и дисков — все это указано на боковинах шин и выбито на самих дисках;
  • серийный номер — обычно его указывают в гарантийном талоне, он имеется на каждой шине.

Если дело безнадежное, то его закроют только через два месяца, хотя вы сами можете помочь полиции, просматривая объявления о продаже б/у резины или пройдясь по боксам, где продают резину. Иногда это помогает, так как краденные колеса приносят таким скупщикам.

Сразу скажем, обращаться в нее стоит лишь по КАСКО. Кроме того, в договоре должна быть четкая инструкция, как поступать в подобных случаях.

Получить отказ в выплате можно в следующих случаях:

  • по договору кража колес не является ущербом;
  • нарушены правила парковки — машина стояла на неохраняемой стоянке (данный пункт должен быть прописан в договоре);
  • колеса не заводской комплектации, или не были застрахованы как дополнительное оборудование.
Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ест

Последний пункт требует разъяснений: при страховании нового авто, указывается марка колес в акте. Если же вы их сменили и не уведомили СК, то на выплату компенсации можно не рассчитывать. Поэтому после приобретения новых покрышек их нужно страховать как дополнительное оборудование.

Может быть и такой пункт: при условии, что ущерб транспортному средству при осуществлении кражи не был нанесен, СК ничего не платит. Этим можно воспользоваться, например разбив фару или зеркало заднего вида, и списать это на воров. Соответственно, вам должны будут восполнить весь ущерб.

Ну а если СК все равно отказывается платить по надуманным причинам, у вас есть 10 дней для обращения в суд. Как свидетельствует практика, автовладельцам большинство дел удается выиграть, кроме тех случаев, когда автомобиль страховался на других колесах.

Если же у вас только ОСАГО, то вызывать агента из СК нет смысла, потому что это не является страховым случаем.

Как защититься от хищения колес?

Умные люди предпочитают предупредить кражу, а не искать воров и судиться со страховой компанией.

Мы можем дать некоторые советы, которые и без того известны всем:

  • гараж, охраняемая стоянка, паркинг — украсть могут и здесь, но вероятность крайне малая, к тому же вы сможете требовать компенсацию с администрации стоянки;
  • датчики угла наклона — подключают к сигнализации и если угол крена изменяется, сигнализация срабатывает;
  • подключение видеорегистратора к сигнализации — регистратор в случае тревоги включается и может заснять воров.

Ну и один из наиболее распространенных способов — «секретка». Она представляет собой болт особой конструкции, открутить который можно с помощью специального ключа. Правда, опытные воры и с ними научились справляться.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как разбортировать колесо автомобиля

Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.

Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине. Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления. Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.

А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.

Нюансы проведения работ

Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.

Видео: домашний шиномонтаж своими руками

На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.

Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.

Читайте также: Что делать, если появилась грыжа на колесе?

Способы отрыва «прикипевшей» шины

Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).

А далее поступаем так:

  • снимаем колесо с авто;
  • чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
  • устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
  • стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
  • после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
  • проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
  • отбиваем шину по всей окружности;
  • переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.
Читайте также:  Маховое колесо для швейных машин brother

Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.

Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.

Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.

Домкрат в помощь

Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.

Технология работ такая:

  1. Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
  2. Под колесо кладем ключ или монтировку.
  3. На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
  4. Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
  5. Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
  6. Далее уже ногой срываем кромку по окружности.

Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.

Читайте также: Маркировка шин легковых автомобилей В гаражных условиях для проведения работ можно изготовить специальный рычаг или использовать что-то еще. В общем, главное – это отделить кромку шины от диска, а как это делается – не важно.

Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа

Правильная разбортировка

После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.

Разбортировка делается так:

  • чтобы не повредить сосок, поддевание шины следует начинать от него. Для легкости вывода борта с противоположной стороны от соска наступаем на шину;
  • аккуратно вставляем монтировку между шиной и диском (неглубоко, но при этом так, чтобы конец инструмента заходил за кромку шины);
  • движением «на себя» выводим борт шины за обод и удерживаем в таком положении. Немного отступаем от выведенного края, загоняем вторую лопатку и снова выводим участок борт (если используется отвертка, то после первого вывода устанавливаем ее в имеющийся зазор и используем в качестве удерживающего инструмента, а лопатку или монтировку вытаскиваем для продолжения работ);
  • после вывода участка борта длиной 20-30 см, можно вытаскивать отвертку или вторую монтировку, поскольку на место шина самостоятельно уже не сядет. Поэтому остается только вывести за обод шину по всей окружности (под конец она легко вытаскивается даже руками).

После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.

Основным условием по технике безопасности при разбортировке является работа монтировкой только «на себя», в первую очередь это касается начального этапа вывода борта. Дело в том, что для вытаскивания шины, особенно при работе коротким инструментом, придется приложить немало усилия. При этом существует вероятность соскакивания пальцев. Если это произойдет – монтировка или лопатка вылетит, причем с немалой скоростью, и лучше, если она полетит от вас.

Читайте также:  Ремонт колеса автомобиля выездной

(Пока оценок нет) Загрузка.

Сняли колеса с автомобиля

Вандализм в отношении автомобиля в настоящее время становится все более популярным и набирает обороты. Злоумышленники царапают кузов, ломают и воруют элементы внешней атрибутики машины. Наибольшую ценность наряду с регистрационными номерами представляют колеса, ибо последние зачастую стоят немалых денег. Что делать, если их сняли с автомобиля?

Обнаружить свою машину без колес с приходом утра может каждый. Снимаются они относительно легко и быстро, а потому являются легкой наживой для воров. Не брезгуют вандалы и запасными колесами − тех, что расположены на крышке багажника либо под днищем. В последнем случае снятие потребует определенных навыков и усилий, но в конечном итоге снимается и оно. Что же предпринять в случае случившейся кражи?

Действия

1. Вызов сотрудников полиции

Сперва необходимо обратиться во внутренние органы. После поступления вызова на место происшествия должна выехать оперативная группа и зафиксировать факт кражи. Сотрудники полиции сделают фотоснимки, внимательно исследуют автомобиль и ближайшие окрестности вокруг места совершенного преступления.

Далее, нужно будет вместе с оперативниками проследовать до отделения полиции с целью написания заявления и дачи показаний. После завершения данной процедуры вам будет выдан талон-постановление о возбуждении уголовного дела.

При написании заявления указываем:

  • Обстоятельства дела: время, место нахождения автомобиля на момент преступления.
  • Данные о колесах: названия производителя колесных дисков/шин, тип покрышек и прочее. Чем больше информации о колесах − тем лучше. Также будет полезно указать какие-либо отличительные знаки − порез в определенным месте шины либо деформация диска.
  • Серийный номер покрышек. Он указан в гарантийном талоне шин.

Конечно, не стоит ждать каких-то выдающихся результатов от оперативно-розыскной деятельности, ибо установить без свидетелей и камер видеонаблюдения личности злоумышленников будет крайне трудно. Да и полицейским нет никакого стимула заниматься столь трудным делом, поэтому по истечению определенного срока ( 2 месяца) на ваш адрес может прийти оповещение о закрытии уголовного дела. Главное в данной ситуации − продолжать бороться и добиваться активных действий со стороны исполнительной власти. Параллельно нужно самостоятельно проводить поиск при помощи объявлений о продаже колес с аналогичными характеристиками и посещать места продажи Б/У шин.

2. Обращение в страховую компанию

Это актуально только для тех автомобилистов, которые застраховали свою машину по КАСКО. Помимо этого, необходимо внимательно изучить условия в страховом договоре. Страховщики вправе отказать вам в выплате компенсации в ряде случаев:

  • В документе кража колес не является причинением ущерба.
  • Нарушение правил парковки транспортного средства. Сюда относится парковка на неохраняемой стоянке (это должно быть прописано в договоре).
  • Шины/диски не являются заводским оснащением машины либо не застрахованы в качестве дополнительного оборудования. Когда страхуется новый автомобиль, то в акте указываются марка колес. При смене колес нужно обязательно уведомить страховщиков и зарегистрировать их как дополнительное оборудование. В противном случае, выплаты не будут осуществлены.

Страховые компании могут прибегать к хитростям. Например, в договоре может быть пункт, в котором оговорено лишь нанесение ущерба самому транспортному средству − разбитая фара, зеркало и прочее, совершенное злоумышленниками. Таким образом, выплата по украденным колесам не осуществляется.

В случае, если вам отказали в законной компенсации, можно обратиться в суд в течение 10 дней. Если все пункты в договоре были соблюдены, с большой вероятностью дело в суде выиграет именно пострадавший автолюбитель.

При наличии лишь полюса ОСАГО обращаться в страховую компанию бесполезно. Данный полюс применим лишь в случае угрозы жизни водителю и попадания в ДТП.

Как уберечь свои колеса от кражи?

Ниже приведены рекомендации, которые смогут затруднить либо полностью исключить кражу колес с автомобиля:

  • Установка «секреток». «Секретка» − это болт со специальной конструкцией и формой, который откручивается лишь при помощи особого ключа. Не является панацеей, но для большинства воришек станет непреодолимым препятствием.
  • Охраняемая стоянка/паркинг. Если нет гаража, то можно оставлять автомобиль на хранение в подобных местах. Большинство паркингов и стоянок охраняются. А в случае кражи можно предъявить претензии администрации и требовать с нее выплат.
  • Подключение датчиков угла наклона к сигнализации. Последняя активируется в момент появления кренов кузова.
  • Подключение регистратора к сигнализации. Он также включается при тревоге. Хотя, злоумышленники могут не попасть в зону действия камеры.
Оцените статью