Как менять колеса у легковых машин

Как поменять колесо на машине шаг за шагом

Пошаговое руководство по замене колес автомобиля самостоятельно своими руками

Если у вас спустило колесо в дороге и вы не знаете как его заменить, то в этой статье мы подробно расскажем по пунктам что, как и в какой последовательности делать. Мы уже знаем, что замена колеса может стоить более сотни долларов, если вы пожуете покрышку, так почему бы не сэкономить на эвакуаторе и на покрышке и не заменить колесо самостоятельно? Распечатайте эту статью и храните ее в своем автомобиле, чтобы получить простое руководство по замене колес.

Инструменты для замены колеса в дороге

  1. Запасное колесо
  2. Домкрат
  3. Гаечный ключ
  4. Молоток

Совет: большинство автомобилей поставляются с домкратом и гаечным ключом вместе с запасным колесом. Обязательно убедитесь, что у вас есть эти предметы!

Подготовка к установке запасного колеса

Убедитесь, что вы полностью съехали на обочину

Включите ваши аварийные огни.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Установите свои стояночные тормоза (ручник)
  3. Если вы припаркованы на холме, подставьте под колеса вашего автомобиля большой камень или кусок дерева, тем самым избежите случайного смещения с ската автомобиля при замене колеса.

Совет: Стояночные тормоза расположены либо на центральной консоли в виде ручных рычагов, либо с левой стороны педалей в виде ножных тормозов, либо же между сиденьями пассажира и водителя.

Снятие колпаков с дисков

  1. Вставьте отвертку с плоским шлицем в пространство, где крышка соприкасается с шиной.
  2. Примените небольшое усилие.
  3. Повторите это по окружности крышки колпака диска, пока она не ослабнет, потяни те и снимите его, если у вас легкосплавные диски или диски без колпаков, то эту процедуру вам соответственно выполнять не нужно.

Совет: Если у вас нет подходящих инструментов, то можно попытаться снять колпак колеса просто потянув его на себя.

Ослабляем крепежные гайки колеса

  1. Поместите гаечный ключ на головку гайки.
  2. Поверните гаечный ключ против часовой стрелки, если закручено туго и не проворачивается – ударьте молотком по ключу чтоб гайка сошла с клина и начала откручиваться легко
  3. Ослабьте гайку до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться, но не удаляйте ее.
  4. Повторите шаги 1, 2 и 3 для оставшихся зажимных гаек.

Совет: Важно не снимать гайки до конца, а снять их только тогда, когда автомобиль будет уже поднят на домкрат

Разместите домкрат на нижней части автомобиля, возле шины.

Установка домкрата и подъем автомобиля

  1. Разместите домкрат, примерно между передней и задней дверью автомобиля. У каждого авто если заглянуть снизу под днище, там, где находятся двери вы увидите небольшие выступы, зачастую в виде выемок – это и есть места для установки домкрата
  2. Вручную отрегулируйте высоту домкрата между рамой автомобиля и землей. Убедитесь, что рычаг направлен наружу – то место за которое вы будете крутить домкрат, регулирую высоту

Совет: на многих новых автомобилях есть отметка на раме, куда должен направляться домкрат.

Поднимите домкрат, вставив рычаг и повернув по часовой стрелке.

Как пользоваться домкратом

  1. Вставьте рычаг-ключ в специальное отверстие на домкрате на домкрате, пропустив его через соответствующие отверстия.
  2. Крутите по часовой стрелке для подъёма автомобиля
  3. Домкрат начнет подниматься. Поднимайте, пока колесо не начнет вращается свободно над землей

Совет: Поднимайте только до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться, а не выше.

Снимите крепежные гайки с выступами

  1. Полностью ослабьте и снимите все зажимные гайки. Это можно сделать с помощью рычажного ключа или вручную.
  2. Поместите зажимные гайки в безопасное место, например, в карман или в подстаканник.
  3. Осторожно снимите колесо, медленно сдвинув ее на себя. Положите его на землю.

Совет: гайки-болты легко потерять. Запасные гайки можно приобрести в любом магазине шин или в автомобильном магазине. В качестве меры предосторожности, я предлагаю на всякий случай хранить запасные детали в перчаточном ящике.

Установка запаски

  1. Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
  2. Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
  3. Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
  4. Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.
Читайте также:  Тест драйв мазерати кватропорте 2019

Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой. Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.

Как снять колесо — если коротко то: остановить машину, поднять её с помощью домкрата, открутить все гайки на колесе, потянуть колесо на себя тем самым сняв его со ступицы автомобиля, если колесо «залипло» и не снимается когда вы всё открутили и тянете его на себя, то просто ударьте ногой или рукой по одной из сторон колеса.

Уборка места ремонта

  1. Поместите пробитое колесо в багажник, где хранилась запасная шина.
  2. Подберите все инструменты и уберите их. Убедитесь, что вы ничего не забыли.
  3. Проверьте давление в шинах, если нужно накачайте или подкачайте колеса, убедитесь, что крепежные гайки надежно закреплены, и визуально проверьте все шины, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят и на них нет следов порезов или иных деформаций.
  4. Дважды проверьте вокруг и под автомобилем ваши инструменты и вещи. Инструмент на дороге может вызвать аварию, поэтому ничего не оставляйте на асфальте, особенно если это скоростное шоссе.

Совет: Иногда запасные колеса сами могут быть сдуты. Я рекомендую иметь под рукой воздушный насос или лучше электрический автомобильный компрессор, который стоит не так дорого, но при этом очень сильно выручает или даже спасает ситуацию в случае прокола или если ваша запаска полностью или частично спущена, кстати пробитое колесо можно заделать специальным набором для ремонта проколов.

Обычное давление шин 2-3бар, если у вас электрический насос для накачки шин, то там есть эти значения, чтоб не ошибиться накачайте 2 бара, этого будут уже достаточно чтоб ехать уверенно и не бояться пожевать шину.

Как видите замена колеса на автомобиле не представляется из себя ничего очень сложного, это простая процедура если все делать спокойно и последовательно.

Замена колеса автомобиля: детальная инструкция

Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют… Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.

Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.

Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…

Прежде чем приступать к демонтажу колеса , поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.

Читайте также:  Автомобиль соболь газ 231073

1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.

2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.

3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.

4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.

5. Затем установите на его место запаску или «докатку«, у кого что есть.

6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.

7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.

8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.

Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.

И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.

Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Читайте также:  Смазочные материалы для ремонта автомобилей

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Оцените статью