Как машины изменили нашу жизнь

Чартеры, коливинги, автомобили: как сервисы подписки стали новой нормой и изменили нашу жизнь

Когда-то подписными были издания. Потом в нашу жизнь хлынули стриминги — оказалось, что за небольшую ежемесячную плату можно получить доступ к бездонным каталогам музыки, фильмов и сериалов. Теперь мы всё реже покупаем вещи — зачем, если по подписке доступны даже дома и автомобили премиум-класса? Вместе с сервисом автомобилей по подписке Anytime Prime разбираемся, почему такая модель потребления набирает популярность, чем она выгоднее покупки и как именно устроены сервисы подписки.

Немного истории: как подписки вошли в нашу жизнь

Бизнес-модель товаров по подписке зародилась в Англии в XVII веке. Первыми ею воспользовались издатели книг и периодики. В XIX–XX веках в англоязычных странах по домам ходили молочники — ежедневную доставку молока к дверям тоже можно считать формой подписки. Во второй половине XX века идею подхватили театры, спортивные клубы и кабельные телеканалы.

Настоящий бум сервисов подписки случился уже в нынешнем веке, когда они трансформировали целые отрасли, в первую очередь сферу потребления контента. Подписки распространились и на вещи: можно подписаться на еду и напитки, косметику, одежду, товары для животных. Перспективный рынок привлек крупных игроков: свои сервисы подписки развивают P&G, Sephora, Walmart и другие.

Стали появляться и экзотические формы подписок. Например, Metallica три года назад предложила фанатам абонемент под названием Wherever I May Roam Black Ticket. За 598 долларов счастливый обладатель билета мог посещать любые концерты в рамках американского тура группы.

До поры до времени это не касалось крупных покупок вроде недвижимости и автомобилей. Но сегодня сдается и этот бастион. Сервисы подписок ломают идею, прочно заложенную капиталистической моделью в наше коллективное бессознательное: чтобы чем-то пользоваться, нужно обязательно этим владеть.

Необычные сервисы: что сегодня можно получить по подписке

В 2019 году один из крупных российских реселлеров запустил услугу «Айфон по подписке». В течение года клиент ежемесячно платит фиксированную сумму и получает новый айфон с бесплатным сервисным обслуживанием. Через год можно выкупить смартфон или бесплатно заменить его на новый. А если вышла следующая модель, замену можно оформить и раньше, но с доплатой.

Примерно по такой же схеме работает подписка на бытовую технику, например на холодильник или стиральную машину. В стоимость входит не только сам товар, но и его доставка, установка и ремонт в течение срока подписки. Когда срок истек, можно или оставить технику себе, доплатив остаток, или продлить подписку и бесплатно получить новую технику.

Для тех, кто часто летает и не хочет тратить время на покупку и обмен билетов, многие авиакомпании вводят клиентскую подписку. Одним из пионеров в этом была United Airlines. Компания предлагает несколько видов подписки: самая дешевая позволяет летать эконом-классом на любых рейсах внутри страны, самая дорогая — по всему миру. За дополнительные деньги можно расширить действие подписки на одного попутчика.

Похожую опцию предлагают и российские авиакомпании: «деловой проездной» можно купить в «Аэрофлоте», S7, Smartavia. Правда, отечественные перевозчики обычно продают не «безлимитку», а лишь «проездные» на определенные направления.

Купить «воздушный проездной» можно не только на регулярные рейсы. Скажем, американский стартап Surf Air позволяет обладателям абонемента безлимитно летать на частных реактивных самолетах.

Сервисы подписки добрались и до рынка недвижимости: сегодня сразу несколько стартапов предлагают подписку на дома и апартаменты. В отличие от владения или аренды они не привязывают человека к месту. Так, оплатив подписку на сервисе roam.co (около 1600 долларов в месяц), пользователь получает доступ к сети домов-коливингов в разных точках мира, которые он может менять так часто, как ему нравится. За фиксированные платежи клиент получает в выбранной локации не только комфортное жилье, но и доступ к инфраструктуре: от коворкинга до фитнес-центра.

Читайте также:  После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла шевроле лачетти

Автомобиль по подписке — это, по сути, долгосрочная аренда по программе «всё включено». За фиксированную ежемесячную плату клиент получает автомобиль определенного класса на месяц или год, а компания берет на себя все заботы по его содержанию и обслуживанию (включая даже мойку). Как и в случае с подпиской на недвижимость, абонемент не привязывает человека к одному автомобилю (и в этом отличие, например, от лизинга).

Так, в сервисе Anytime Prime клиент может в любое время поменять машину на другую той же категории, а при желании заменить и класс автомобиля. В автопарке компании есть автомобили от комфорт-класса до премиальных моделей.

При этом подписка на автомобиль кардинально отличается от других шеринговых моделей (например, каршеринга). На время подписки машина становится полностью вашей, на ней не ездят другие люди, и вы можете пользоваться ею по своему усмотрению.

5 причин, по которым подписка лучше покупки

Подписка зачастую оказывается выгоднее приобретения в собственность. В случае с контентом это лежит на поверхности: чем покупать один фильм, книгу или альбом, дешевле на время получить доступ к целому каталогу. Именно поэтому подписки на стриминговые сервисы так быстро захватили мир, вытеснив отдельные носители (DVD или CD) и отрасли (прокат).

Что касается подписки на дорогие вещи, например на автомобиль, тут всё не так очевидно. Большинство скажет, что владеть личным автомобилем выгоднее, чем платить за подписку. Но при расчетах многие не учитывают, что покупка автомобиля подразумевает множество регулярных платежей: страховку, налоги, техобслуживание, шиномонтаж, мойку. Если всё это сложить, подписка может оказаться выгоднее покупки.

Кроме того, в случае покупки дорогих гаджетов или автомобиля не стоит забывать и об убытках при замене вещи на новую. Купленная машина теряет в цене примерно 20% сразу после выезда из салона, и с каждым годом ее стоимость снижается. Подписка же дает возможность регулярно обновлять модель без потерь, неизбежных при купле-продаже.

В отличие от покупки подписка не привязывает человека к определенной вещи: можно пользоваться ею столько времени, сколько нужно, отказаться в любой момент или быстро поменять, если потребности изменились. Для современных людей с их постоянно меняющимся ритмом жизни такая возможность бесценна.

Скажем, в США уже есть стартапы, предоставляющие по подписке комплекты мебели. Учитывая, что миллионы людей живут на съемных квартирах и регулярно их меняют, такая опция действительно удобна: можно быстро обставить новую квартиру с учетом ее размеров и планировки, не тратя денег на новую мебель и не ломая голову над тем, как избавиться от старой.

Точно так же подписка избавляет от необходимости содержать два автомобиля: один для поездок по городу, другой, большей вместимости и проходимости, — для путешествий и загородных поездок. В рамках подписки на Anytime Prime клиенты могут пользоваться одной машиной для городских поездок, на время путешествия поменять ее, например на внедорожник, а после снова вернуться к «городской» модели.

Иногда перед покупкой бывает сложно определиться с выбором. В этом случае подписка становится дегустацией или тестированием разных продуктов. Например, если вы не разбираетесь в кофе или вине, можно оформить подписку и доверить выбор экспертам, которые ежемесячно будут подбирать для вас лучшие сеты. По этой же причине популярны подписки на «бьюти-коробочки»: удобно ежемесячно получать пробники уходовой и декоративной косметики и сравнивать их на практике, чтобы найти подходящее средство.

Читайте также:  Набор инструментов для ремонта стекол автомобиля

Еще актуальнее это для крупных вещей (ведь там цена ошибки выше). В рамках подписки на автомобиль можно посидеть за рулем самых разных машин (причем, что важно, на привычных для вас маршрутах), понять, какая из них вам больше подходит, и тогда уже взять понравившуюся на длительный срок. Так вы не окажетесь в ситуации, когда машина куплена, а через несколько недель выяснилось, что она не соответствует вашим ожиданиям. То же самое, например, с подпиской на гаджеты: купив телефон в кредит, вы вынуждены будете выплатить всю стоимость без остатка независимо от того, понравился он вам или нет, а подписку можно в любой момент отменить без выплаты остаточной стоимости.

Когда человек покупает вещь, на него ложатся и все обязанности по ее техническому обслуживанию и ремонту. Сервисы подписки берут эти заботы на себя. Anytime Prime постоянно следит за состоянием машин в автопарке: за год они проверяются в несколько раз чаще, чем личные автомобили, что сводит к минимуму вероятность поломки в неподходящий момент. В подписку включена и круглосуточная помощь на дороге — от замены колеса до юридической поддержки. Плата за подписку — это плата не только за обладание вещью, но и за комфорт.

Более того, подписка избавляет от хлопот, связанных с покупкой и продажей вещи: оформить подписку можно через приложение в несколько кликов и так же легко можно ее завершить.

  1. Возможность позволить себе большее

Это в первую очередь касается подписок в премиум-сегменте. Немногие могут позволить себе частный самолет, а вот подписка на полеты выглядит вполне доступной. Не каждому по карману постоянно покупать новую дизайнерскую одежду, но можно оформить подписку и получить доступ к целому гардеробу из модных бутиков.

Что ждет сервисы подписки?

Согласно исследованиям, рынок сервисов подписки ежегодно растет более чем на 100%. Одни только жители Великобритании ежегодно тратят на подписки 2 млрд фунтов в год, то есть примерно 60 фунтов на человека. У нас на глазах меняется сама модель потребительского поведения: желание чем-то владеть (от квартир и машин до музыки) неуклонно снижается, в приоритете у покупателей — удобство и мобильность, возможность менять вещи так часто, как хочется, не рискуя разориться.

По прогнозам аналитиков, к 2025 году программы подписки на автомобили в США и Европе будут составлять около 10% от всех продаж новых машин. А значит, тренд на подписки действительно может изменить мировой авторынок.

Если после прочтения вы захотите сами протестировать автомобиль по подписке, мы вместе с Anytime Prime дарим промокод KNIFE на 2000 рублей на первую поездку.

Автомобили изменили мир к лучшему (Сочинение на свободную тему)

Современный мир немыслим без машин. Однако идет дискуссия об их использовании для нашего общества. Некоторые люди утверждают, что это лучшее изобретение, созданное для нужд человека, в то время как другие считают, что транспорт имеет больше недостатков, чем выгод, и сделал наш мир хуже. С моей точки зрения, автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, без которой мы не можем обойтись. Прежде всего, автомобили помогают людям экономить время на пути к работе. Это очень важно в нашем быстро развивающемся мире. Кроме того, транспорт позволяет людям путешествовать на большие расстояния, укрепляет границы между странами, национальностями, культурами. Более того, это полезно в экономике.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Однако есть и другая точка зрения. Многие говорят, что автомобили — худшее, что когда-либо изобретало человечество. Они обеспокоены увеличением количества парниковых газов в атмосфере, вызванных транспортными газами. В определенной степени это правильно. Многие экологические проблемы создаются автомобилями, но мы не должны забывать о том, что технология поднимает новые высоты, а ученые и инженеры уже изобрели электромобили. Принимая во внимание всё вышеизложенное, я до сих пор твёрдо верю, что у автомобилей есть много преимуществ. Хотя сейчас они вредны для окружающей среды, я уверен, что в ближайшее время все виды транспорта станут экологичными. Я действительно стараюсь изо всех сил, когда я писал эту статью. Надеюсь, что это поможет вам в подготовке к основным экзаменам.

Читайте также:  Лучшие летние шины для легковых автомобилей r16 195 55

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70645

Автомобили, которые изменили людей

В истории автомобилестроения хватает примеров, когда с созданием новой машины начиналась целая эпоха. Рукотворные «железные кони» меняли не только долгосрочную стратегию автопроизводителей, но и образ жизни людей, их привычки. Издание Forbes задалось целью выбрать десятку автомобилей, которые наиболее серьезно повлияли на человечество.

Для того, чтобы составить этот список, журнал проконсультировался с тремя автоэкспертами: обозревателем для сайта NADA Майком Каудиллом, вице-президентом компании TNS Линкольном Мерихью и генеральным директором Auto Trader Classics Робом Хатингом. Они отбирали машины, отталкиваясь от таких факторов, как дизайн, комфортабельность и долгожительство на рынке.

Так, например, американский «Форд Мустанг» покорил потребителей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964-м. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных спортивных машин. Современная модификация «Мустанг» остается востребованной на депрессивном авторынке США — только в мае было продано 8,812 тыс. этих машин. По словам Мерихью, это был первый пони-автомобиль. Оригинальный дизайн с длинным капотом, короткой палубой органично подчеркивает двигатель. Такое смелое для своего времени решение не могло не повлиять на популярность этой марки.

В категорию «народный автомобиль» попал «Фольксваген Битл» — знаменитый «жук». Работа по созданию этой машины началась с благословения Адольфа Гитлера в 1938 г., но его жизнь была продолжительной. «Битл» сняли с конвейера лишь в 2003 году.

Совсем иная судьба постигла восточно-германский автомобиль «Трабант». Правительство ГДР хотело доказать, что способно предоставить дешевый транспорт для всех рабочих. Однако по всем параметрам «Трабант» проигрывал своим капиталистическим конкурентам: прежде всего, он был крайне ненадежен. По словам Мерихью, проигранная конкуренция на рынке автомобильном, как и в целом на потребительском, была причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.

Автомобиль марки «Джип Чероки» не влиял на внутренню политику государства, однако он действительно изменил автопромышленность США на многие десятилетия вперед. Это был первый внедорожник среднего размера. А его младший брат «Додж Караван», представленный в 1984 г., начал эру мини-вэнов, особенно популярных среди дружных американских семей.

Не обошли вниманием эксперты Forbes и маленькую модель «Юго», созданную сербской корпорацией Zastava. Эта марка перевернула американский рынок в середине 1980-х гг., с невероятной розничной ценой — $3,99 тысячи. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену. Однако триумф Zastava был недолгим. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 г., поставили крест на продвижении их автомобилей на мировые рынки. Для компании это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера Слободана Милошевича и бесконечные сербо-хорватские войны.

А вот автомобилем нового тысячелетия, по версии Forbes, назван новомодный гибрид «Тойота Приус», покоривший рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто. «Приус» оказался первым экологически чистым автомобилем. «Без всяких сомнений можно сказать, что «Приус» стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали», — считает Майк Каудилл.

Машин советского и постсоветского производства в списке замечено не было.

Оцените статью