Как машина тормозит без тормозной жидкости

Что будет если тормозной жидкости не окажется в бачке?

Такая поломка не редкость, и не стоит удивляться и паниковать, если подобное произошло с вами. Давайте разбираться, что будет при отсутствии тормозной жидкости и как восстановить работоспособность авто, если ближайшее СТО как минимум в 5-10 км от вас, а вы – в чистом поле, или на трассе.

Отказ тормозной системы

Отказ тормозной системы возможен в двух случаях:

· Если вытекла тормозная жидкость, следовательно отказали тормозные цилиндры,

· Если произошло заклинивание суппортов.

Первую ситуацию вы определите по характерному включению сигнальной лампочки на панели приборов. У разных моделей авто она находится на разном уровне, поэтому лучше заранее посмотреть в инструкции ее местоположение.

Если случай запущен, то есть тормозной жидкости не осталось совсем, то тормозная педель просто проваливается – уходит в пол и более не возвращается.

Где искать утечку?

Первое, что вы должны пронять, а где собственно находится место утечки. Если вы хотя бы немного разбираетесь в строении автомобилей, то вы запросто это определите невооруженным взглядом. Если с техникой на «вы», то начините с заглядывания под машину. Свежие подтеки с внутренней стороны колеса – укажут на место утечки тормозной жидкости.

Если подтеков нет, но жидкость уходит, то дело в другом: это характерный признак повреждения гидровакуумного усилителя тормозов. При этом жидкость попросту уходит в этот усилитель, через надорванную мембрану. Самостоятельно подобная поломка «не лечится», придется эвакуироваться до автомастерской. По правилам, буксировка при неисправностях тормозной системы возможна только с частичной погрузкой авто, никаких жестких и гибких сцепок.

Как ремонтировать?

Если есть подтеки, значит износились манжеты тормозного цилиндра. Простейшее, что можно сделать – добавить жидкость-заменитель в бачок и добраться до ремонтной мастерской. Если поломка серьезная, то полный бачок жидкость уйдет в землю буквально через пару качков педалью тормоза.

· снимите колесо со сломанным цилиндром,

· открутите от цилиндра патрубок, который ведёт к этому самому тормозному цилиндру,

· в место, где крепится эта трубка вложите небольшую часть резинки. Подойдёт любая, небольшая,

· верните патрубок на исходное положение,

Что будет если не менять тормозную жидкость?

Большинство автовладельцев даже не знают ,а может и забывают что тормозную жидкость надо менять. Давайте разберемся к каким последствиям может привести старая тормозная жидкость.

Я хотел бы начать с того, что же такое тормозная жидкость?

Все мы знаем, что тормозная жидкость — это продукт перегонки нефти с добавлением разных присадок. Тормозная жидкость должна соответствовать ряду требований таких как, быстрая передача усилий от педали, смазывания трущихся деталей, устойчивость к перегреву (многие, наверное, знают, что тормозная жидкость в процессе работы нагревается, нагрев происходит из-за того, что, водитель нажимая педаль тормоза сжимает жидкость в системе при помощи вакуумного усилителя тормозов, соответственно повышается давление и температура жидкости)

К тормозной жидкости необходимо предъявлять намного больше требований чем к маслу либо антифризу потому что, если антифриз или масло будут загрязнены или будет течь, это приведет к неисправности двигателя, а если такое случится с тормозной жидкостью, то это может привести к аварии и выходу из строя тормозных механизмов.

Читайте также:  Общее устройство двигателя легкового автомобиля

Главным параметром тормозной жидкости является гигроскопичность — это склонность поглощать или впитывать влагу. При увеличение процентного содержания влаги в тормозной жидкости до 3%-5%, она начинает закипать при интенсивном использовании тормозов. Свойства смазывать деталей также ухудшается, температура замерзания повышается. Можете сами сделать заключение на основе этих показателей. Эффективность тормозов будет снижена примерно половину. Это можно почувствовать, когда педаль тормоза становится тугой. Так же при большом количестве влаги тормозные элементы могут покрыться ржавчиной, это может привести к заклиниванию.

Как же определить, что тормозную жидкость надо менять. Первое что можно сделать это посмотреть какого цвета жидкость в бачке. Если цвет изменился с желтого на темный зелёный, то жидкость необходимо заменить (При работе тормозная жидкость смывает весь мусор с узлов тормозной системы из-за этого приобретает такой окрас). Но если жидкость не окрасилась в тёмно-зелёный цвет, это не значит, что она годна к эксплуатации. Существует второй и основной способ проверки состояние тормозной жидкости. Это проверка с помощью тестера тормозной жидкости, именно он проверяет процентное содержание воды в тормозной жидкости. А точнее у него загорается индикатор, когда количество воды превышает допустимую норму.

Тормозную жидкость советуют менять раз в два года или раньше если есть признаки, перечисленные выше. Существует много марок тормозных жидкостей, но они все имеют один допуск «DOT 4». Раньше был «DOT2, DOT 3,» возможно скоро появится и 5 но могу сказать одно что это всё модификации и доработки которые делают тормозную жидкость лучше и долговечней.

Всегда следите за уровнем тормозной жидкости. Запомните после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости будет опускаться в процессе износа. Но не ниже минимальной отметки на бачке. Если по какой-то причине жидкость опустилась ниже отметки min. Необходимо проверить состояние тормозной системы возможна утечка, также вам поможет в определении уровня лампа на панели приборов.

Всем исправных тормозов подписываетесь на мой канал и ставьте палец вверх

Что-то не так с тормозами: 10+ причин и советы экспертов

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Читайте также:  Тест драйв пежо партнер наш

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Читайте также:  Бмв х1 20d е84 чип тюнинг прошивка

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

Если требуется остановиться максимально быстро, на автомобилях без АБС нужно стараться тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность падает. На скользкой дороге следует применять прерывистое торможение — это позволяет не только быстрее остановиться, но и избежать заноса.

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?

Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?

#1 Сообщение alexmore » 22 апр 2011, 11:14

*
Ситуация такая. сегодня утром обнаружил низкий уровень ТЖ — ниже МИН на 2-3 мм. Утечек не нашел, но особо и не старался, так как проверял уровень давно (каюсь, безалаберный 🙁 ). Возможно упал еще давно, а возможно и плавно.

Самое простое решение — долить! Но ближайший сервисный центр ФОРД в данный момент находится от меня в 250 км — в командировке я! До ближайшего крупного города тоже около 150 км. В одном магазине сейчас нашел DOT 4 нашего производства, но так понимаю не то. Вроде DOT 4 Super нужен. Да и мешать не охота.

И вот вопрос: собстна чем грозит и насколько все плохо?

Re: Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?

#2 Сообщение fidel1970 » 22 апр 2011, 11:35

Долив ничем не грозит, если планируешь по приезде полностью заменить жижу.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
А вообще, тормозуха нахватавшаяся воды либо смешаная с жидкостью другой марки ведет к небольшому проваливанию педали тормоза и некорректному включению/выключению сцепления.

Тебе колодки не пора менять?
Вот и жижу заодно заменишь.

Re: Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?

#3 Сообщение Monk » 22 апр 2011, 11:37

Думаю не страшно. Я долго ездил при уровне примерно посередине между MIN и дном бачка (ездил так ещё до того, как антифриз стал утекать).
Естественно надо постоянно следить за уровнем. У меня утекал, утекал потихоньку — то каждый день, то неделю уровень постоянный. И так месяца 2-3. В результате залил литра 2 за это время, но место течи обнаружить не удавалось. В конце концов потек струей мой антифриз.

А залить при необходимости можно и то, что в магазине есть. Если жижа не внушает доверия, то дома можно будет слить её и залить понравившуюся. Вот только цвет должен совпадать с цветом уже залитой жидкости (у нас красный).
Мне так кажется.

Re: Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?

#4 Сообщение fidel1970 » 22 апр 2011, 11:38

Оцените статью