Как измеряют расход масла

Содержание
  1. Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
  2. Как рассчитывается расход масла в двигателе
  3. Расчетные формулы расхода масла
  4. Норма расхода моторного масла на угар
  5. Методика определения расхода масла
  6. Как пользоваться калькулятором
  7. Каков итог
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Формула расчета расхода масла
  10. Расчет расхода масла на 100 л топлива
  11. Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива
  12. 7 причин повышенного расхода масла в двигателе и как его правильно рассчитать
  13. Как правильно посчитать расход моторного масла
  14. Нормы расхода масла в двигателе
  15. Причины повышенного жора масла
  16. Причина 1. Залегание или износ маслосъемных колец
  17. Причина 2. Износ маслосъемных колпачков
  18. Причина 3. Износ цилиндропоршневой группы
  19. Причина 4. Нарушение герметичности системы смазки
  20. Причина 5. Поломка клапана картерных газов
  21. Причина 6. Езда на непрогретом моторе
  22. Причина 7. Агрессивная езда

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Читайте также:  Несколько машин часть речи

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

7 причин повышенного расхода масла в двигателе и как его правильно рассчитать

Чтобы выяснить, почему автомобильный двигатель жрет масло свыше всякой адекватной нормы, необходимо знать всего три вещи:

  1. Как правильно посчитать реальный расход моторного масла. Примерно 70% автовладельцев оценивают объем убывающей смазки некорректно. Процедура эта хоть и довольно простая, но ее тоже надо уметь проводить правильно.
  2. Какой расход считается нормальным для вашего автомобиля. Сложность в том, что для каждого конкретного автомобиля эта самая норма – своя. Зависит она от нескольких факторов, которые обязательно нужно учитывать.
  3. Куда вообще может уходить масло и как это определить. Система смазки автомобильного двигателя далека от идеала. «Слабых» мест у нее много. Если ваша машина жрет масло, то эти места нужно знать, где искать.

В рассматриваемом материале вы найдете подробную информацию по всем трем пунктам, хотя на ее прочтение уйдет не больше времени, чем вы каждое утро тратите на проверку уровня масла в двигателе и его доливку.

Как правильно посчитать расход моторного масла

Многие ошибочно полагают, что расход моторного масла нужно обязательно оценивать только по отношению к пробегу автомобиля. Например, говорят так: «Моя машина жрет 1 литр масла на 5 000 км». Такая оценка далеко не для всех случаев верная. Ведь согласитесь – техническое состояние некоторых двигателей таково, что уровень масла падает даже тогда, когда машина просто стоит на месте.

В итоге получается следующая картина. Одни автовладельцы «недосчитываются» того же литра масла после пробега в несколько тысяч километров. А другие обнаруживают абсолютно такие же потери, но говорят, при этом, что машина у них всего полгода, и проехали они на ней совсем мало (иногда даже менее тысячи километров). Масло у них просто «перекочевало» в лужу под стоящей машиной. Отсюда вопрос: корректно ли сопоставлять расход масла с пробегом?

Ответ простой: если система смазки двигателя полностью герметична (по утрам нет луж под машиной), то измерять расход относительно пройденного расстояния более чем корректно. Ели же масло, что называется, «прет изо всех щелей», то такая оценка не имеет никакого смысла.

Полезная информация автолюбителю. Обнаружить утечку моторного масла во время стоянок не всегда удается своевременно. Например, если вы оставляете машину на траве, песке, пыльной поверхности, то никаких луж, соответственно, вы не увидите, даже если мотор «истекал маслом» всю ночь. Мелкие утечки можно не заметить даже на асфальте или бетонном покрытии.

Поэтому, даже если вам кажется, что ваш мотор в идеальном состоянии, рекомендуем на время длительных стоянок периодически подкладывать под моторный отсек лист светлого картона. В его роли может выступить, например, бывшая упаковка от бытовой техники. На такой поверхности после стоянки вы легко заметите утечку масла, даже если с мотора капнула всего одна маленькая капелька. Кстати говоря, на других автомобильных жидкостях (антифриз, тормозная жидкость) эта хитрость тоже работает.

Если же описанный случай не ваш, то есть, система смазки не теряет масло во время простоев автомобиля, то жор вполне резонно оценивать по отношению к километражам пробега. Однако и тут допускается немало ошибок, которые дают в итоге двойственные результаты. Одни паникуют зря, а другие думают, что все ok, и искать причину повышенного расхода масла не торопятся.

Поэтому предлагаем простой алгоритм действий, следуя которому, вы получите реальный расход моторного масла, и сделаете правильные выводы:

  1. Корректно измерьте текущий уровень масла. В некоторых источниках попадается информация, которая гласит, что уровень моторного масла нужно измерять с помощью щупа исключительно на прогретом двигателе. При этом, говорится, что надо прогреть мотор до рабочей температуры, а потом подождать несколько минут, пока масло стечет в поддон, и измерять. Делать так нет смысла, и вот почему. Во-первых, на это придется каждое утро тратить время. Во-вторых, все производители автомобилей в один голос говорят, что измерять надо «на холодную». В-третьих, за несколько минут (неясно, сколько именно «по диванному ГОСТу») у разных двигателей в поддон стечет разный объем масла. А еще же и масла бывают разные по вязкости – одни стекают быстрее, другие дольше. Все адекватные автовладельцы измеряют уровень масла так: утром подошел к машине; убедился, что она стоит на ровной поверхности; вынул щуп, протер насухо, вставил обратно; вынул еще раз, и посмотрел на метки.
  2. Долейте масло до верхнего уровня. Многие и тут допускают ошибки. Обычно делают так: посмотрел на щуп; не хватает; долил немножко и тут же опять посмотрел на щуп; не хватает – долил еще; переборщил – оставил как есть, поскольку «кашу маслом не испортишь». А делать надо так: посмотрел на щуп – как правило, между метками «умещается» 1 литр масла; если уровень ровно между метками – долил ровно пол литра (и так далее, пропорционально). Если нет уверенности, что «между метками 1 литр», доливать понемногу, ждать, пока стечет нормально в поддон, и только потом измерять повторно.
  3. Зафиксируйте пробег по одометру. Обязательно запишите текущие показания, так как повторное контрольное измерение может быть не завтра, и даже не через месяц.
  4. Зафиксируйте объем долитого масла. Запишите, на каком уровне на щупе масло было до доливки (можно даже сфотографировать на телефон), а также сколько ушло масла, чтобы уровень вышел на верхнюю метку.
  5. Регулярно измеряйте уровень масла. Производители настоятельно рекомендуют делать эту нехитрую процедуру ежедневно, даже если двигатель вашего автомобиля «в идеале». И это весьма обоснованная рекомендация. Уровень и вправду может месяцами почти не падать, а потом в один день уйдет сразу «ведро».
  6. Зафиксируйте пробег, когда уровень масла упадет до известного вам уровня. Например, в соответствии с пунктом 4 вы долили 500 мл, а до этого уровень был ровно между верхней и нижней метками. Соответственно, если вы «дождались», когда уровень опять опустился до середины между метками – расход (в этом примере) составил 500 мл.
  7. Рассчитайте расход масла относительно пробега. Снимите текущие показания с одометра и сравните с теми, которые были зафиксированы по пункту 3. Теперь вы знаете, сколько двигатель «скушал» масла на сколько километров.
Читайте также:  Замена помпы приора 126 мотор

Уж простите за столь длинную инструкцию, но только так можно измерить жор масла корректно. На результаты, полученные другими методами – на глазок, примерно, что-то около того и так далее – ориентироваться смысла нет.

Нормы расхода масла в двигателе

Здесь сразу же с порога стоит сказать, что единой конкретной нормы расхода моторного масла не существует. Ошибочно также полагать, что мотор «в идеале» совсем не жрет масла. Может и не жрет, но кушает понемногу – это точно. Осталось только выяснить, где же находится та самая грань между «кушает» и «жрет ведрами»?

Чтобы оценка расхода масла была как можно более соответствующей вашему случаю, разделим автомобили на 5 разных категорий, среди которых вы, вероятно, увидите и свою «ласточку»:

  1. Новая и еще «не убитая» современная машина. Несмотря на то, что автомобили сейчас почти не делают «на века», с конвейера они сходят, что называется, не без «нанотехнологий». Расход масла в данном случае находится на уровне «залил и забыл до следующей замены». Если же говорить цифрами, то на 10 000 в поддоне бережно эксплуатируемого современного автомобиля из 5-ти литров масла легко остается 4,5-4,75 литров. То есть, нормой является расход в районе 300 миллилитров на 10 000 км. Естественно, если машину «не берегут», «дают пыжа», «валят боком» и так далее, то до очередной замены масло вполне может «просесть до нижней метки».
  2. Современная машина, которой всего 4-5 лет. Нанотехнологии нанотехнологиями, а продавать новые модели надо. Современные машины, легкие, экономичные и резвые. Но пока сравнительно новые. Та самая легкость, экономичность и резвость, которая достигается за счет применения технологии «поменьше чугуна и стали – побольше алюминия и пластика», приводит к тому, что машина начинает «сыпаться», как только заканчивается дилерская гарантия. Соответственно, ни о каких 300 миллилитрах масла на 10 000 километров уже и речи быть не может. В любой момент может наступить период «жрет ведрами».
  3. Автомобилю от 5 до 20 лет. Здесь все зависит от того, «в какие руки» попала машина. Если она регулярно обслуживается, своевременно подвергается капитальному ремонту, бережно эксплуатируется, то расход масла вполне может не превышать литра на 10 000 км.
  4. Машина из лихих 90-х. К слову, лихими были только 90-е. А вот машины тогда делали «на совесть». На современных дорогах ездит все еще много моделей тех лет, и расход масла у некоторых экземпляров не падает ниже критического от замены до замены.
  5. «Убитая» старая машина. Жрет ведрами. Точка.

Нашли свой вариант? Теперь вы уже знаете, сколько должна кушать масла ваша машина, и как корректно измерить его расход. Осталось только выяснить причины, по которым «аппетит» двигателя к маслу заметно усиливается, как их определить, и что делать, чтобы машина не «жрала ведрами», а «кушала в пределах нормы».

Причины повышенного жора масла

Начнем с краткого перечня. Он для тех, кто более или менее представляет себе, как устроена и функционирует система смазки автомобильного двигателя, но, вполне может быть, упускает из виду какую-либо из элементарных причин повышенного расхода моторного масла. Если же вы по причине других интересов в жизни не можете понять, куда уходит детство масло, то для вас этот перечень подробно расписан ниже:

  1. Залегание или износ маслосъемных колец.
  2. Износ маслосъемных колпачков.
  3. Износ цилиндропоршневой группы.
  4. Нарушение герметичности системы смазки.
  5. Поломка клапана картерных газов.
  6. Езда на непрогретом двигателе.
  7. Агрессивная езда.
Читайте также:  Фаркопы для автомобилей газ

Еще «масло любит» изношенная турбина, сдвоенная система терморегуляции, нагар в камере сгорания и на клапанах газораспределительного механизма. Но диагностировать эти вещи своими силами сложновато, потому оставим это дело спецам. Детальнее остановимся только на том, что хоть отдаленно поймет рядовой автовладелец, не погружающийся во внутренности двигателя по тем или иным причинам.

Причина 1. Залегание или износ маслосъемных колец

Маслосъемные кольца находятся на поршнях, и предназначены они для того, чтобы «сгонять» масляную пленку со стенок цилиндров обратно в поддон. Изначально масло попадает туда за счет так называемого масляного тумана, который создается быстро вращающимся и «зачерпывающим» масло из поддона коленчатым валом. Нужно это для того, чтобы поршни и компрессионные кольца (расположены выше маслосъемных) не «терли» по стенкам цилиндров «на сухую». А «сгонять» смазку обратно надо для того, чтобы оно не сгорало впустую, когда над движущимся вниз поршнем воспламеняется и расширяется топливовоздушная смесь.

Залегание колец – это когда они «застревают» в своих канавках, и уже не могут нормально «расправиться» и прилегать к стенкам цилиндра. При таком дефекте масляная пленка удаляется неэффективно, и часть моторного масла постепенно выгорает, превращаясь в нагар, а также в черный дым из выхлопной трубы. Практически то же самое происходит и при износе маслосъемных колец.

В случае залегания колец иногда помогает так называемая раскоксовка двигателя. Для этого есть специальные жидкости и присадки в топливо. Помогает она сравнительно редко, и только в несильно запущенных случаях. В случае износа поможет только замена.

Причина 2. Износ маслосъемных колпачков

Эти детали находятся на направляющих клапанов газораспределительного механизма. Их задача – не допускать попадания масла в камеру сгорания через открывающиеся клапаны. Очень часто «дикий жор» масла пропадает сразу же после замены этих самых колпачков и маслосъемных колец. Если, конечно, причиной не является что-либо другое из описанного ниже.

Причина 3. Износ цилиндропоршневой группы

Если есть износ на поршнях или цилиндрах двигателя, то даже новые маслосъемные кольца не помогают сократить расход моторного масла. Они просто не могут достаточно плотно прилегать к стенкам цилиндров и выполнять свою работу. Как правило, этот дефект сопутствуется заметным снижением компрессии, а потому легко диагностируется и устраняется.

Причина 4. Нарушение герметичности системы смазки

Когда двигатель не работает, то масло из его поддона может просачиваться:

  • через уплотнительную прокладку между картером и крышкой поддона;
  • из-под ослабившегося масляного фильтра;
  • из-под слабо закрученной или установленной без прокладки сливной пробки в поддоне;
  • через сломанный датчик давления масла.

Как правило, выявить такие места, если они являются причиной серьезной утечки, довольно несложно. Когда двигатель еще горячий, достаточно заглянуть на него снизу на смотровой яме. Капельки горячего (а значит хорошо текущего) масла будут выдавать собой такие места.

Ненамного сложнее выявить проблему, если она находится где-то в верхней части силового агрегата. В местах разгерметизации на двигателе постепенно скапливается видимый налет из масла, нагара и пыли. Протрите их насухо, запустите мотор и «поддайте газку». В системе смазки создастся высокое давление, которое и выдавит масло через «слабое звено».

В завершение стоит добавить, что герметичность может быть нарушена не только снаружи, но и изнутри. В таких случаях маслу больше некуда уходить, кроме как в систему охлаждения. Диагностируется такое очень просто. Масло при смешивании с антифризом образует пенную эмульсию, которую хорошо видно в расширительном бачке системы охлаждения.

Причина 5. Поломка клапана картерных газов

Клапан этот нужен для поддержания определенного давления картерных газов. Если он засорился или вовсе вышел из строя, масло начинает «уходить». В первом случае оно выдавливается в камеры сгорания и, ну вы уже знаете. Если же клапан сломан, то при каждом нажатии на газ избыточное давление выдавливает масло из системы наружу.

Причина 6. Езда на непрогретом моторе

Двигатели современных автомобилей можно не прогревать. Так гласит уже успевшая стать народной легенда. «Нанотехнологические» моторы и вправду выходят на рабочий температурный режим гораздо быстрее, чем легенды из 90-х. Однако быстро – не значит, что моментально. Особенно, когда на улице зима и крепкий мороз.

Что же касается не новых машин, то их прогревать надо обязательно. Непрогретые они, во-первых, не едут нормально, кашляют, тупят, коптят и так далее. Кстати, про «коптят». Если у вас машина из этой категории, то вы наверняка замечали, как отличается выхлоп холодного и прогретого двигателя. Это самое отличие в виде дымка (у некоторых в виде клубов черного дыма) и есть – жор масла. А если в таком режиме еще и дать двигателю нагрузку, то жор превращается в пресловутый жор «ведрами».

Причина 7. Агрессивная езда

Агрессивная езда приносит пользу разве что тем, кто получает за это призы, статусы и деньги на гоночных треках. Серийные же автомобили «не скажут вам спасибо, делай так и дальше» в ответ на постоянное агрессивное вождение. Распространяется это, кстати говоря, далеко не только на повышенный расход моторного масла. Растет и аппетит к топливу, и ресурс силового агрегата сокращается быстрее, да и резина, в конце концов, тоже стирается раньше, чем вы можете быть готовыми к покупке нового комплекта.

Итоги

Причин повышенного расхода масла в двигателе автомобиля не так уж и мало. «Жор» зависит и от года выпуска машины, и от ее технического состояния, и от манеры вождения. Как ни странно, но расход масла также зависит и от того, правильно ли вы его подсчитали. Немаловажным является и фактор адекватной нормы, которая для каждой категории машин – разная.

Так или иначе, рассчитать реальный расход, сопоставить его со своим автомобилем, выявить причину и устранить ее – гораздо проще и дешевле, чем постоянно возить с собой в багажнике канистру (или бутылочку – смотря у кого как жрет) с запасным маслом. И уж куда дешевле, чем встрять на капитальный ремонт заклинившего мотора, оставшегося однажды без достаточного объема масла.

Оцените статью