Как измеряется ширина шины автомобиля

Расшифровка размеров шин в сантиметрах

Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

Системы исчисления

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная — серия меньше 70%;
  • высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная — более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R — обозначает радиальный тип шин;
  • 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R — указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).

Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:

  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:

Отличия в маркировке автопокрышек

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» — указывает на систему «P-metric», применяемую для , минивэнов, легких пикапов ( с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» — указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» — означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» — указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.
Читайте также:  Как вывесить двигатель при замене грм

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» — шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» — числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» — покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» — флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.

Авторезина с такой маркировкой подходит для легких, средних, тяжелых автомобилей-пикапов, имеющих грузоподъемность до 1 тонны.

  1. «С» — авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

Есть производители, указывающие размеры авторезины и дисков в миллиметрах, к примеру, маркировка Michelin 235/710R460A означает:

  • 235 — ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 — цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 — диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А — обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Сравнение расчетных данных

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Заключение

Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения. Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.

Читайте также:  Запчасти для капремонт двигателя лансер 9

Owheels › Blog › Немного о резине…

Собственно, запись является ответом на комментарий в теме AlekseyKlimov Как измеряется ширина автомобильной шины.
Может кто-то читал уже, но для тех, кто не читал и не хочет в двух словах поясню.
Алексей задал вопрос в пресс-службу Nokian по поводу того, как измеряется ширина шины, на который ему развернуто ответили:

«Ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке протектора), а по всей ширине протекторной ленты»

«Стык протекторной ленты и боковины находится уже вне рисунка протектора, поэтому измерения необходимо проводить от плечевой зоны шины»

«На фото №3 отмечен шов (стык) между протекторной лентой и боковиной, от которого и следует производить измерения.»

Но Алексей немного не правильно понял и измерил свои шины вот так:

Получив таким образом ширину своих шин 275 мм вместо заявленных 265-ти.
Так вот, Алексей, Вам в комментариях много людей указало на допущенную ошибку в измерениях, но Вы или не можете, действительно, понять что не так, или же просто не хотите этого признавать.
В общем, многие сказали, а я еще и покажу, как правильно измерить ширину «не разрезанной» шины.
Так уж получилось, что я сегодня завозил в гараж свои зимние колеса и вспомнил о споре. Под рукой как раз оказались и штангенциркуль, и фотоаппарат.
Итак, ширину шины надо измерять вот таким образом:

Кстати говоря, на данной резине имеем заявленные 185 мм:

Это была шина от Gislaved.
Собственно, ответ на комментарий на этом и закончу. Алексей, надеюсь Вы поняли, в чем Ваша ошибка.

Ну а дальше немного наблюдений, к сожалению, печальных.
Померил еще пару колесиков.
Сначала вторая пара зимних Satoya:

Результат неприятно удивил — 168 мм вместо заявленных 185-ти:

Потом не удержался и пошел померил летние колеса — Kumho:

Результат тоже оказался неутешительным — 183 мм вместо заявленных 195-ти:

Вот такая вот невеселая картинка получается…
Обманывают все и везде, блин!

В процессе написания заметки вот еще о чем подумал, интересно, а высота у них в процентах от заявленной ширины или от реальной?
Буду в гараже наводить порядок и проведу еще исследование )))
Ну а пока все. Всем честных шин!

Comments 6

Думаю эта же резина на более широких дисках покажет другой результат.

На любых сайтах по продаже шин есть рисунок, типа такого:
a-a.d-cd.net/ea81e7u-960.jpg
Там всё чётко нарисовано, как мерить. Даже спорить не о чем.

Ничего не написали о давлении в шинах. неужели перед измерениями подкачивали до нормы?
Странный спор у Вас с Климовым. У Климова делается упор на свои картинки, где боковая часть после окончания протектора почти под прямым углом свисает аж на 3+3 =6 см, как бы по гипотенузе треугольника. По Вашим картинкам видно, что наклон боковой части прибавляет к ширине протектора не более чем (1,5-1,8)х2 = 3-3,6 см. Добавка при измерениях по кривой 2,4-3 см, но никак не 1 см=10мм, как получилось у Климова. Кстати на Ваших картинках угол свисания боковой части протектора сильно отличается у разных производителей. У Кумхо, почти прямой угол. И он сильно зависит от давления, а значит и измеряемая ширина зависит от давления в шинах. А также замеры будут сильно зависеть от жёсткости резины. На старой резине жёсткость больше, значит и ширина получится меньше.

Читайте также:  Инструменты для ремонта салона автомобиля

Наверное, правильно было бы замерять на новых и еще не одетых на диск шинах (хотя и это спорно — утвержденной методики я не читал, а там может быть все, что угодно). Но эта запись не претендует на научно-исследовательский труд, так, просто наблюдения. Ну и показать Алексею, в чем ошибка его измерений. К слову сказать, у всех трех моих колес давление одинаковое 2,2 Атм., т.к. зимние положены на сезонное хранение, а я в таких случаях всегда привожу давление в норму. Ну а летнее только поставил на машину и, соответственно, давление тоже приведено в норму. Но я уверен на 100%, что на ширине именно протекторной линии давление не скажется очень сильно. Будет разница в 1-2 мм, но никак не в 10-15. Т.е., если я спущу Сатою, то ширина протекторной линии ну никак не вырастет у нее из полученных 168-ми до заявленных 185-ти. Т.е. тенденция к маломерности останется в любом случае. Если бы речь шла о полной ширине шины, т.е. замеры шли бы от боковин, а не от линии стыка, то разница была бы, наверное, больше. И то, что-то мне подсказывает, что не в пользу честности производителя ))) Но в любом случае, здесь речь о ширине протекторной ленты.

Климов отвечал на первой странице дискуссии. Он выбрал такой метод, потому что на присланных обрезках шин протектор идёт параллельно линейке. Это как бы нужно мерить на накачанной шине в месте контактного пятна, все скругления профиля придавлены и место стыка приближено к линии замера. Но мерить тогда придётся при наезде на линейку, плюс, использовать приспособления из угольников регулируемой высоты. Климов рассудил, что длина ненагруженного выпуклого профиля остаётся той же самой. Что, конечно же, спорно.

Ой, да Климов выбрал такой метод потому что не понял как надо. Все что он потом отвечал — это попытка выкрутиться из ситуации. Прочтите все комментарии и Вы увидите, что его доводы меняются по мере более убедительных контраргументов. То измерение было произведено не понимая основ геометрии… Как надо было померить, если его смущало «выгибание» шины дугой при накачивании я ему ответил в комментарии. Собственно, способ почти такой же, как и предложенный Вами — установить штангель по стыкам, а расстояние между его ножками измерить рулеткой по дуге, образованной шиной. Но никак не плюсовать к ширине протектора еще и его высоту, причем дважды.

Оцените статью