- Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы
- Как узнать давление колес вашего автомобиля
- Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности
- Как проверить давление в шинах
- Последствия неправильного давления в шинах
- Как контролировать давление в шинах?
- Верные данные
- Опасности
- Есть нюансы
- Единицы измерений
- Как проверить давление в шинах автомобиля
- Существуют механические и электронные манометры
- Чем измеряют давление в шинах
- В чём измеряют давление в шинах
- Оптимальное или допустимое давление в шинах
- Чем измеряют давление в шинах: инструменты
- Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы
Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.
Как узнать давление колес вашего автомобиля
Автомобиль – это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).
Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности
Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.
Как проверить давление в шинах
Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:
- запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
- выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
- открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
- следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
- повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
- в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
- если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.
Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).
Последствия неправильного давления в шинах
«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.
Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:
- увеличение расхода топлива;
- изнашивание боковых частей протектора;
- корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.
Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.
Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Индекс нагрузки шин — что это, как обозначается, как рассчитать
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Как контролировать давление в шинах?
Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.
С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!
Верные данные
Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!
Опасности
Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.
Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.
Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.
Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.
Есть нюансы
Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.
Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.
Единицы измерений
Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.
1 бар = 1 дин/см 2 . Дин – единица измерения силы
В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см 2 .
Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см 2 . Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.
В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.
Как проверить давление в шинах автомобиля
Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.
Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.
Существуют механические и электронные манометры
Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.
Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.
Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.
Чем измеряют давление в шинах
Давление в шинах автомобиля надо всегда контролировать, иначе это чревато неприятными последствиями, вплоть до аварийной ситуации. Правильный показатель воздуха напрямую влияет и на износ шин.
В чём измеряют давление в шинах
Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.
Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.
Оптимальное или допустимое давление в шинах
Профессионалы настаивают — допустимое значение давления должно быть в пределах 1,5–3 атм. Количество воздуха в шинах — одинаковое в колёсах одной пары, но допускается разница между давлением в шинах передней и задней оси. Многие водители грузовиков, пикапов и внедорожников привыкли качать задние покрышки на 0,1-0,2 бара меньше, так как в этой зоне приходится максимум нагрузки на подвеску. Но расхождение не должно быть слишком большим, так как разное давление на осях может способствовать уводу машины на скорости в сторону. Также увеличивается расход топлива.
Рис. — «Таблица единиц измерения давления»
Узнают, какой показатель советует использовать автопроизводитель по данным таблички. Её можно найти в двух местах: на центральной стойке проёма водительской двери или на внутренней боковой части бардачка.
На параметр оптимального давления в шинах машины влияет также стандарт резины. Сегодня на иномарках часто используются неординарные шины с низким профилем, отличающиеся двумя особенностями — у них низкая боковина и довольно большой размер обода. Если количество воздуха в таких покрышках ниже нормы, боковина легко теряет форму, начинает касаться дороги и износ происходит раньше срока. Очевидно, что на высокой скорости это грозит роковыми последствиями.
Поэтому для низкопрофильных шин используется рекомендованное давление, рассчитанное по специальной формуле. В ней учитывается два важных показателя: предельная загрузка машины и оптимально разрешённое давление (3 атм). Последнее значение можно прочитать на профиле шины — число в килопаскалях и фунтах/дюйм². Пример — MAX PRESSURE 3.0 kps/44 psi.
Значение давления зависит ещё и от скорости передвижения. Так, на спортивных автомобилях (часто разгоняющихся больше 200 км/ч), рекомендуется повышать давление воздуха на 0,2-0,4 атм. от рекомендованной нормы. Это даёт возможность легче управлять машиной.
Рассчитывая показатель давления, нельзя не учитывать качество дорожного полотна. Требования производителей всегда подразумевают эксплуатацию автомобиля на определённых покрытиях со средними для страны-производителя показателями. Например, если покрышки изготовлены в Германии, то расчёт вёдётся с учётом немецких суперкачественных трасс.
Чем измеряют давление в шинах: инструменты
Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:
- цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
- механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
- универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.
В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.
Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.
Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.
Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.