- Направление вращения мотора печки
- dare-devil
- chiz7599
- dare-devil
- chiz7599
- dare-devil
- dare-devil
- burjak
- dare-devil
- Как изменить вращение двигателя печки
- Vectra Club Russia
- в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
- Как изменить вращение двигателя печки
Направление вращения мотора печки
dare-devil
New member
Накрылся мотор печки на Аккорде ЦЖ 2000 гв. На разборках есть только с паворульных. Там направление вращения против часовой. У меня по часовой.
Понятно, что для адаптации достаточно поменять крыльчатку и полярность на фишке. Но вот вопрос, не сдохнет ли электроника, управляющая моторчиком, от перемены полярности?
chiz7599
ХОНДОВОД
New member
Откуда инфа что крутится в другую сторону? Просто воздух от мотора выкидывается не влево, а вправо.
ЗЫ:В Австралии тоже все в другую сторону крутится )
dare-devil
New member
Обзвонил трех разборщиков, попросил всех посмотреть направление вращения. Все ответили, что у них стрелка влево. У меня вправо. И стрелки эти не просто направления выброса воздуха, а именно направление вращения. Я сам проверял. Брал движки с разборки и подкидывал аккумулятор. Движки все Денсо и при подключении согласно указанной на них полярности (+ к +, — к -), направление вращение соответствует этой стрелке на тыльной стороне.
Если направление вращения не имеет значения, возникает вопрос, а зачем вообще разные направления вращения? Ведь при этом и крыльчатки имеют разные направления лепестков.
chiz7599
ХОНДОВОД
dare-devil
New member
Спасибо за исчерпывающий ответ. Если я правильно понял, то резюме такое: ставить с праворукой моторчик как есть и все будет ок. Разбирать моторчик еще раз я точно не буду =).
Так, для общего развития еще пара вопросов (на случай, если будет пара лишних минут для ответа): 1) зачем при таком коленкоре вообще делают разные направления вращения? и 2) почему полярность нужно менять только внутри мотора?
dare-devil
New member
Ну, вот и разобрался. Правда несколько поздновато — уже после того, как купил и установил мотор печки от праворульной Хонды. Резульат: очень слабый воздушный поток. Зимой намучился с подогревом лобового стекла. Летом фактически остался без климат-контроля.
Во-первых, направление вращения имеет значение. Оно зависит от конфигурации улитки (на право-, и леворульных машинах по понятным причинам они имеют зеркальную конфигурацию).
По рисунку четко видно, что мотор расположен не по центру улитки, а смещен к одному из ее краев. Как я понимаю именно в этой зоне создается максимальное давление воздуха, который затем, закручиваясь вдоль улитки по направлению вращения вентилятора, выбрасывается в сопло.
Если мотор будет вращаться в неправильную сторону, то по рисунку очевидно, что вся полость улитки будет фактически незадействована и эффективность работы всей конструкции и сила воздушного потока существенно уменьшаться.
Во-вторых, для максимальной эффективности лопасти вентилятора должны быть выгнуты в сторону вращения. Примерно так
Теперь буду все таки пытаться менять полярность питания ротора (полярность подключения щеток), что бы изменить направление вращение мотора, а затем буду переставлять крыльчатку со старого вентилятора.
burjak
Active member
dare-devil
New member
Да, все верно. Это меня в заблуждение ввели множество советчиков. По сути они были правы, но только говорили они о тех двигателях, у которых и ротор и статор состоят из обмоток. Там действительно для изменения направления вращения необходимо поменять полярность либо на роторе, либо на статоре, а изменение полярности на вводе ничего не даст.
Однако, мотор печки Denso имеет магнитный статор и питание подается только на ротор через щетки. Поэтому достаточно поменять полярность на воде. Но понял я это только когда разобрал движок (благо был в запасе испорченный, на нем и тренировался).
Кстати, о разборке. Оказывается все просто. И крыльчатка и корпус легко снимаются после нагрева. Достаточно прогреть бытовым феном минуты 2-3.
Если б я это знал раньше, то не испортил бы первый моторчик, который безуспешно пытался разобрать для смазки.
Теперь все получилось. Взял моторчик от праворульной Хонды. Снял с него крыльчатку и корпус. Смазал втулки ротора. Собрал. Поставил на него крыльчатку от своего старого моторчика с правильным направлением лопостей. В фишке подвода питания поменял клемы местами (это очень просто, достаточно отогнуть фиксаторы внутри фишки).
Все отлично работает. Тихо и мощно.
Вот, что значит такая мелочь, как неправильное направление вращения. Отопитель работал очень громко, а напора воздуха практически не было вообще.
Как изменить вращение двигателя печки
тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.
загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики «паучка», прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).
Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).
Поставил все назад, и произошло чудо — мотор крутится, а потока воздуха не стало.
снова снял мотор, и не отцепляя разъем питания, посмотрел — крыльчатка крутился против часовой стрелки. Оценив взглядом улитку и загиб лопастей крыльчатки, инженером быть не надо, чтобы понять, что для нагнетания воздуха в салон крыльчатка должна крутиться по часовой стрелке.
переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.
В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на «круги своя»
вопрос — что я мог не так собрать, при условии, что в первый раз я полностью разбирал мотор (выпрессовывал оба кронштейна с втулками), и не задумываясь в какую сторону должна крутиться крыльчатка, собрал все назад и все было норм с потоком.
во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя.
Vectra Club Russia
в какую сторону вращается ветилятор отопителя
в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение hitech02 » 02 мар 2015 11:39
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение слесарюга » 02 мар 2015 16:50
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение hitech02 » 02 мар 2015 17:32
слесарюга , да звучит может конечно глупо, но все же, собрал все поставил на машину, и потока воздуха не обнаружил (даже на 4-й скорости). После этого сняв мотор, повертев в руках, почесав затылок, пришел к выводу что он попросту дует не в ту сторону. То есть, не задувает воздух в салон, а выдувает из него. Почему — не могу понять. Теперь хочу чтобы кто-то показал направления вращения, чтобы немного прояснить ситуацию.
и да, крыльчатку одел правильно. Судя по пятну контакта щеток, он просто крутится не туда куда нужно.
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение слесарюга » 02 мар 2015 18:28
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение evgen1977 » 02 мар 2015 19:01
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение hitech02 » 03 мар 2015 12:45
evgen1977 ,
если как говорит слесарюга , то значит у меня все правильно собрано. У меня крутится против часовой. Но не дует почему-то. Крыльчатка стоит правильно, как у вас на фото. Значит смотреть еще куда-то, где-то в салоне. Хотя до разборки все работало нормально. Мистика :). Завтра возьму мотор и пойду опять ставить. Еще отпишусь.
а за фотоотчет спасибо, очень подробно. В факе с неработающими картинками только нашел.
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение Мышаня » 03 мар 2015 18:42
2007 Вектравод Сообщения: 921 Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13 Имя: Александр Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Модель: OVA, OOB Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip Мощность: 115 → 129, 136 К.П.: МКПП, АКПП → МКПП Цвет: тёмно-синий, белый Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение hitech02 » 04 мар 2015 14:38
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение слесарюга » 04 мар 2015 17:45
2007 Вектравод Сообщения: 921 Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13 Имя: Александр Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Модель: OVA, OOB Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip Мощность: 115 → 129, 136 К.П.: МКПП, АКПП → МКПП Цвет: тёмно-синий, белый Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
слесарюга , я имел в виду те клеммы, что стрелкой обозначены на рисунке. Их перепутать местами раз плюнуть. У меня на ООА был такой косяк. Воздух очень хило шёл в салон, хотя вентилятор работал на максимальных оборотах. Оказалось, что предыдущий хозяин как раз и перепутал эти клеммы местами.
На рисунке вентилятор от кондейной машины. Как он сделан на бескондейной я не видел и в руках его не крутил.
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение hitech02 » 06 мар 2015 15:06
в общем сегодня еще раз снял дворники и защитный кожух, поставил на место вентилятор.
Итог: 1. Если смотреть на крыльчатку в торец- крутится против часовой стрелки, как и было сказано выше. НЕ ДУЕТ в салон.
2. Поменял полярность (взял не от фишки питания, а от аккумулятора напрямую), крутится по часовой стрелке и ОТЛИЧНО дует в салон.
крыльчатка стоит правильно как в отчете у opelevod
2007 на первом фото. Машина без кондея, контакты перепутать невозможно, как верно заметил слесарюга .
Отправлено спустя 6 минут 52 секунды:
И еще одно: если переставить вал в другую сторону — то не будут совпадать якорь и магнит которые находится в корпусе. Якорь будет с одной стороны чуть торчать, а с другой стороны — слишком просаженным.
У кого-то есть какие-то мысли на этот счет?
Отправлено спустя 19 минут 42 секунды:
еще раз переверну вал, и попробую собрать. Завтра отпишусь.
Отправлено спустя 8 часов 40 минут 39 секунд:
всем доброго времени суток. Спасибо всем знающим людям кто откликнулся, приятно знать что когда что-то не получается, ты не один на один с проблемой. Велик и могуч вектра форум)))
это так, лирический отступ.
По теме: заставил я его крутится в нужную сторону, корпус со щетками развернул на 180 градусов.
Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
Сообщение evgen1977 » 09 мар 2015 14:44
Как изменить вращение двигателя печки
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Мощные диоды в наше время не такая уж дорогая и редкая роскошь
короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально.
но суко это сопротивление греется градусов до 80
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?
короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально.
но суко это сопротивление греется градусов до 80 wwow
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?
Эхо поднятой напруги в борт сети досих пор раздаётся, пользуюсь только 1 скоростью отопителя и дует сильно. т.к. 2 и 3 не пользуюсь, думаю поставить резистор что бы уменьшить скоростя.
на схеме hxxp://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/32-2041-23-001_.jpg под номером 18 доп резисторы отопителя, имхо если увеличить наминал или поставить диод может меньше крутить будет ? вопрос только где они находятся ? в монтажном блоке ?
Давно пора избавится от этих резисторов. Экономить надо электричество http://cxem.net/house/1-165.php
Alex07-11i
Я искал схему этого регулятора не нашел =(
Vit59
спасибо, щас будем паять.
Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся — слишком маломощные..
Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.
50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.
Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся — слишком маломощные..
Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.
50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.