- Самостоятельно поменять цвет салона авто
- Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
- Чем красить пластик салона авто
- Чем зашкурить
- Чем обезжирить
- Нужен грунт по пластику или нет
- Когда необходима структурная краска
- Что с самой краской
- Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
- Технология покраски жесткого пластика
- Работа с Soft-Touch покрытием
- «После моей работы пробег можно смело отматывать на 100 тысяч». Как с помощью краски и шпатлевки обновляют салоны автомобилей
Самостоятельно поменять цвет салона авто
Вам надоел скучный серый цвет салона вашего автомобиля? Может быть, его цвет не сочетается с цветом самого автомобиля? А может, вы прожгли дыру на сидении. Или просто на улице весна, и хочется чего-то нового? Что ж, это тоже повод для того, чтобы поменять цвет салона авто.
У человека, решившего поменять салон авто, есть два пути. Вариант первый – обратиться в специализированную мастерскую. В этом случае вы можете не беспокоиться, ведь в таких мастерских работают профессионалы своего дела. Все будет сделано в лучшем виде, но… придется выложить кругленькую сумму, тюнинг салона – услуга не из дешевых.
Но есть и второй вариант – самостоятельно поменять цвет салона авто. Конечно, вы потратитесь на расходные материалы, но зато отпадет необходимость оплачивать услуги мастеров.
Для того, чтобы салон авто смотрелся гармонично, необходимо учесть все до мелочей. Будет ошибкой, к примеру, поменять обивку на потолке и дверных панелях, а сидения оставить в прежнем виде. Уделите внимание и рулю, и ручке переключения скоростей – все должно быть выполнено в одной цветовой гамме. Тогда, и только тогда салон будет смотреться эффектно.
Для начала нужно выбрать материал. Исходить нужно не столько из того, что нравится, сколько из того, что практичней. Сейчас для обивки салона сплошь и рядом используют кожу. И дело не только в престиже. Кожа – материал долговечный и очень легкий в эксплуатации. Главный недостаток кожи – это ее дороговизна, поэтому очень важно купить то, что действительно нужно. Автомобильная кожа отличается от прочих, она разработана специально для этой цели. Но можно купить искусственную кожу, по прочности и устойчивости к различным составам она превосходит натуральную, а стоит на порядок дешевле.
Другой распространенный материал – велюр. Он не линяет, не садится и не впитывает воду. Если случайно пролить воду на велюровое сидение, она просто стечет с него. Кроме этого, велюр наименее пожароопасен.
Флок – мягкая ткань на довольно плотной основе. Он тоже широко применяется в качестве материала для перетяжки автомобильных салонов. Флок устойчив к механическому истиранию и не промокает, что позволяет проводить влажную чистку салона.
Во время работы будьте предельно внимательны. Неправильно сделанная выкройка, неучтенные особенности материала, даже подобранные неправильно нитки – все это моменты, каждый из которых способен перечеркнуть все ваши труды.
Будет разумным не упустить из виду еще один момент. Раз уж вы все равно будете разбирать и собирать салон, почему бы одним выстрелом не убить сразу двух зайцев: во-первых – изменить цвет салона авто, во-вторых – улучшить его шумоизоляцию. Для этого между обшивкой и кузовом нужно сделать дополнительный слой. Существуют специальные материалы, предназначенные для этой цели: например, вибропласт. Помимо шумоизоляции, такой прием позволяет значительно улучшить акустические свойства салона, что не может не радовать любителя музыки. Но и это еще не все. Ваш автомобиль будет лучше удерживать температуру внутри салона, а это значит, что он будет меньше нагреваться летом и медленнее остывать зимой.
Поменяв цветовую гамму «стен», потолка и сидений, будет логично поменять цвет руля. Перетяжка руля – одна из наиболее востребованных услуг в тюнинг-салонах. Если вы не уверены в том, что знаете, как правильно перетянуть руль, то лучше не рисковать и доверить это дело профессионалам. Ведь от надежности руля зависит безопасность и водителя, и пассажиров, находящихся внутри автомобиля.
Из остатков материала сшейте (или склейте) чехольчик на ручку переключения скоростей – дизайн должен быть законченным.
Приняв решение самостоятельно поменять цвета салона авто, вы можете быть уверены, что в результате получите абсолютно уникальный, неповторимый салон.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
«После моей работы пробег можно смело отматывать на 100 тысяч». Как с помощью краски и шпатлевки обновляют салоны автомобилей
Автомобильный парк в нашей стране назвать молодым сложно. В когда-то дорогих и статусных автомобилях наличие кожаных сидений можно считать нормой, да только сама кожа и прочие элементы интерьера с годами теряют свою привлекательность. В таких случаях на помощь приходит не только перетяжка салона, но и его покраска. Сегодня разберемся, как старые потрепанные салоны обретают вторую жизнь. У каких автомобилей самая плохая кожа и как правильно за ней ухаживать, чтобы отложить визит к «автокосметологу»?
Учиться, учиться и еще раз учиться. Поэтому мы решили запустить новый проект — «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». И постигать новые знания мы планируем не с акулами рынка «бэушки» — они и так все давно знают, — а прежде всего с обычными автомобилистами, чтобы те, выбирая машину, уверенно могли определить, что перед глазами — «лялечка» или «упилок».
Наши материалы по теме
«Перекупы» хотят дешево, а лучше даром
Константин (имя изменено по просьбе героя) занимается косметическим ремонтом кожаных салонов, рулей и деталей из пластика. Он не перешивает салоны, не перетягивает рули и не восстанавливает панели, в которых сработали подушки, — говоря проще, занимается только косметикой.
По словам мастера, примерно 80% клиентов — обычные люди, которые обновляют салоны своих авто не для продажи, а для себя. Остальные 20% ремонтирует салон перед продажей. «Перекупов» среди моих клиентов мало, они хотят сделать дешево, а лучше даром. По дешевке покрасить кожу автомобильной краской — и все», — говорит Костя.
На самом деле кожаные детали салона красятся специальной краской, сделанной на водной основе.
Такие краски значительно дороже тех, которыми красят кузов.
Также для этих целей используется специальный лак, матовый либо глянцевый.
Делают для себя
Прежде чем попасть в руки к такому мастеру, иногда некоторые части сидений все же перетягивают. Разорванную кожу уже не восстановить.
Так случилось с сиденьями от BMW X5, которые во время нашего визита находились у мастера. На передних были заменены дырявые нижние боковые вставки.
Конкретно этот салон, по словам мастера, люди делают для себя, ездить на этом BMW будет девушка. Покраска сидений и дверных карт обойдется в 430 руб. плюс расходы на замену вставок. Снятие и установка производятся самостоятельно.
Как это делается
«Сперва все поверхности моются и чистятся, затем обезжириваются специальным растворителем.
Трещины и все нюансы шпаклюются жидкой кожей, которая отлично гнется.
После того как все обработано и заматовано, на сиденья наносится специальный грунт для кожи, который обеспечивает адгезию.
Даю грунту немного подсохнуть и наношу краску», — делится профессиональными секретами Константин.
От нового почти не отличить
По словам нашего героя, краска высыхает быстро. На «обновление» такого салона у мастера уходит 2-3 дня. Его состояние он оценивает как среднее.
Мастер говорит, что покрашенный салон от нового отличить достаточно сложно.
«Самый простой признак того, крашен салон или нет, — посмотрите на нити. У крашен ого салона они будут в один цвет с кожей».
Из-за нитей, по его словам, иногда приходится отказываться от работы. «Обращались люди с белой кожей, прошитой серой нитью. Хотели, чтобы и после покраски она оставалась серой, но это невозможно. От таких заказов приходиться отказываться», — резюмирует Константин.
Главное — правильный уход
Перекрашенный салон, по словам мастера, прослужит еще не один год. При необходимости можно смело делать химчистку.
Наш герой говорит, что для кожи главное — правильный уход: «Водительское сиденье рекомендовано обрабатывать раз в три месяца, пассажирское — раз в полгода. Но у нас этого практически никто не делает, все просто ездят».
Есть у мастера и свой антирейтинг автопроизводителей.
«Самая плохая кожа — в Volvo, затем, наверное, идут BMW и KIA».
Пластиковые элементы салона изнашиваются примерно одинаково у всех производителей. А после покраски их зачастую вообще не отличить от новых.
Можно смело отматывать пробег
Еще одно направление в работе Константина — покраска кожаных рулей. «Рули изнашиваются у всех автопроизводителей примерно одинаково».
Мастер говорит, что покраска руля стоит около половины стоимости перетяжки: «Если перетянуть руль стоит 40-50 долларов, то за покраску берем 20-25. Клиенты, когда забирают руль, часто говорят, что после моей работы можно смело отматывать пробег тысяч на сто».
Вывод
Если салон вашего авто уже не радует глаз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам еще рано искать другой салон или полностью его перешивать. Грамотная покраска может вернуть ему первоначальный вид и сэкономить вам деньги.