- Тюнинг – «Меняем размер колеса — меняем характер автомобиля»
- Меняем размер колеса меняем характер автомобиля
- Физика с геометрией
- Давайте посчитаем
- Изменение размера колес или шин — достоинства и недостатки
- Каковы плюсы и минусы изменения диаметра колеса?
- Недостатки:
- Изменение ширины шин без изменения размера дисков
- Шинный калькулятор с расходом топлива
- Уменьшение размеров колес
- Как изменить радиус колеса автомобиля
- Визуальный шинный калькулятор
- Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Тюнинг –
«Меняем размер колеса — меняем характер автомобиля»
Меняем размер колеса меняем характер автомобиля
Физика с геометрией
ДОПУСТИМ, на автомобиль установлены “маленькие” колеса, внешний диаметр которых меньше номинального. Так часто поступают владельцы джипов, штатные покрышки которых чересчур “внедорожные”, а потому слишком шумные и малоэстетичные. Например, на улицах Москвы часто можно видеть “Хаммеры” на небольших “асфальтовых” колесах.
Помимо снижения шума преимущество только одно незначительно возрастет динамика разгона. Все остальное записываем в минус. Упадет максимальная скорость, будет “подвирать” спидометр, уменьшится клиренс машины, что, впрочем, владельцев люкс-джипов волнует мало. Кроме того, если ширина покрышки при этом останется прежней, то уменьшится площадь пятна контакта колеса с дорогой. Как следствие, на сухом асфальте ухудшатся эффективность торможения и устойчивость машины. Поэтому, если вы устанавливаете колеса меньшего размера, проследите, чтобы по ширине новые покрышки превосходили штатные.
Колеса большего размера с низкопрофильными покрышками повышают стабильность, а меньшего максимальную скорость.
Противоположный случай колеса ощутимо больше рекомендованного размера. Будем считать, что владелец машины человек здравомыслящий: в арки колеса помещаются, ни за что не задевают и работе подвески не мешают. По аналогии с предыдущим вариантом понятно: разгон ухудшится, но “максималка” возрастет. Кроме того, увеличатся клиренс и площадь пятна контакта. Если пренебречь погрешностью спидометра, то такой вариант в ряде случаев будет оправдан.
Помимо диаметра можно “поиграть” с шириной колес. Расхожее мнение, что чем шире, тем лучше, в корне неверно. Стоит только ощутимо превысить допустимую ширину покрышки (а обычно это потребует и увеличения вылета колесного диска), как вырастет и нагрузка на ступичный подшипник автомобиля. Объяснить это просто: изменится точка приложения силы, у нее появится дополнительный рычаг. Ступица долго не протянет.
Итак, более широкие колеса улучшают внешний вид автомобиля, но ускоряют износ шасси. А как насчет ходовых качеств? На широких колесах автомобиль стабильнее на прямой, однако хуже “заныривает” в поворот, чем машина на узких покрышках. А вот зимой более узкое колесо явно предпочтительней. Оно оказывает большее давление на землю и способно эффективнее продавливать не слишком толстый слой воды или снега. Соответственно улучшается и сцепление со скользкой дорогой.
Скорее всего все вышеизложенные варианты уже просчитал производитель автомобиля и выбрал оптимальные размеры. Но, даже оставаясь в рамках установленных габаритов, можно значительно менять характеристики колес. Ведь при изменении высоты профиля покрышки (размер диска, разумеется, тоже поменяется) можно добиться того, что внешний диаметр колеса останется прежним.
Интуитивно понятно: стоит поставить на машину диски побольше и покрышку “пониже”, как управляемость автомобиля улучшится. Теория это подтверждает. Чем ниже профиль покрышки, тем точнее и быстрее автомобиль реагирует на поворот руля. Кроме того, низкопрофильная шина, надетая на большой легкосплавный диск, значительно облегчит вес колеса в сборе. А о влиянии “неподрессоренных масс” на характер автомобиля мы уже неоднократно писали: чем они меньше тем лучше.
Минус такого решения прежде всего заключается в том, что демпфирующая способность низкопрофильной шины невелика. Все удары от дорожных неровностей будут практически напрямую передаваться на детали подвески и кузов автомобиля. Следствие повышенный износ ходовой части и снижение комфорта.
Высокая шина, несомненно, лучше “глотает” неровности дорожного покрытия. Это хорошо, но в напряженном повороте она может “подломиться” сложиться вбок или соскочить с диска со всеми вытекающими последствиями. Стоит только в быстром повороте краешку “голого” колесного диска чиркнуть об асфальт, как автомобиль рискует опрокинуться.
Давайте посчитаем
ДОПУСТИМ, вы все же решились отойти от рекомендаций изготовителя. Как можно оценить, подойдет ли вашей машине какой-то конкретный типоразмер?
Можно, конечно, воспользоваться специальным “шинным калькулятором”. В Интернете их пруд пруди. Можно посмотреть справочную таблицу, которая скорее всего есть в магазине. Можно посчитать самостоятельно.
Рассмотрим для примера покрышку достаточно распространенного типоразмера: 195/75 R14. Ее ширина составляет 195 мм. Высота (тоже видно из маркировки) 75% от ширины. Умножаем 195 на 0,75 и получаем 146,25 мм. Считаем дальше. Диаметр (а не радиус) колесного диска равен 14 дюймам, или 355,6 мм. Складывая это значение с умноженной на два высотой покрышки, получаем внешний радиус колеса примерно 65 см. На него и надо ориентироваться при выборе полноценной замены. Аналогичное же значение можно получить, поставив на машину 17-дюймовые колесные диски, но с низкопрофильной резиной. Например, 215/50 R17 такая размерность есть на рынке.
Изменение размера колес или шин — достоинства и недостатки
Многие автовладельцы увеличивают ширину шин и диаметр колесных дисков. Тенденция стала популярной не только из-за повышенных тяговых свойств, но в первую очередь из-за эстетической ценности автомобиля. Производители автомобилей также заметили моду. Несколько лет назад средний обод в новой машине составлял 14 дюймов. Сегодня фабричные здания оставляют машины на ободах на два дюйма больше. Есть ли у тренда только преимущества? Несмотря на неоспоримые эстетические ценности, изменения также имеют некоторые последствия.
Информацию о рекомендуемых размерах шин и их давлении можно найти возле двери или порога.
Производители допускают изменение наружного диаметра шин не более 2%. Изменение такого ряда не оказывает негативного влияния на систему стабилизации гусеницы, ABS и т. Д. Это связано с тем, что для установки ободов большего диаметра необходимо уменьшить профиль шины. Следует также учитывать, что использование колес утвержденных размеров является единственной гарантией сохранения тяговых параметров.
Каковы плюсы и минусы изменения диаметра колеса?
- Лучшее сцепление Его уровень зависит от объема изменений. Увеличение ширины колеса приведет к сокращению тормозного пути на сухих поверхностях.
- Лучший ответ и поведение в поворотах. Больший обод и меньший профиль положительно влияют на поведение автомобиля на поворотах. Это также увеличивает ограничение скорости для безопасного поворота.
- Визуальные соображения.
- Повышение эффективности торможения. Большие диски позволяют устанавливать более крупные тормозные диски и суппорты с большим количеством поршней.
Недостатки:
- Финансы. Покупка нового комплекта дисков и шин — это большие затраты. Особенно, если учесть, что чем больше диски, тем они дороже. Для шин более низкий профиль также связан с более высокой ценой.
- Большой расход топлива. Широкие шины имеют большее сопротивление качению , что увеличивает расход топлива. Диски также могут снизить ускорение автомобиля (не относится к «легкому» классу).
- Возможно повреждение шин и дисков. Шины с более низким профилем легче повредить, например, при падении в отверстие. Аналогично с ободами.
- Хуже комфорта. Комфорт вождения будет уменьшен из-за жесткой стороны низкопрофильной шины и увеличенного веса из-за ширины шины.
- Большая восприимчивость к колеям. Большая ширина шины затрудняет преодоление колеи. Жесткие стороны ухудшают возможность выхода из колеи.
- Снижение акустического комфорта. В большинстве случаев более широкая шина создает более громкий звук качения. По крайней мере, из-за того, что воздух, скользящий между протекторными блоками, должен пройти долгий путь.
- Снижение сопротивления аквапланированию. Широкая и низкая шина имеет большую площадь контакта, а также увеличивает количество воды, которая должна откачать протектор. Шинные инженеры пытаются противодействовать этому, предлагая направленные или асимметричные протекторы. К сожалению, увеличение ширины шины влияет на возможность аквапланирования.
- Меньше сцепления на грязной дороге. Широкие шины имеют больший тормозной путь на песчаных или грязных дорогах.
Изменение ширины шин без изменения размера дисков
Изменение ширины шины не всегда означает изменение размера ободов. Необходимо помнить действующее правило, согласно которому наружный диаметр шины может увеличиться на 2% по сравнению с заводским размером. Согласно старому принципу выбора заменителей, наружный диаметр новой шины должен составлять не менее -2% и не более 1,5%.
Например — вместо шины 185/60 R15 мы можем использовать шины 195/55 (диаметр уменьшается примерно на 1,3%) или шины 205/55 (диаметр больше примерно на 1%).
В свою очередь, было бы неприемлемо использовать шины следующих размеров: 195/50 R15 (уменьшение диаметра на 4,25%), 165 / 70R15 (увеличение диаметра на 1,96%), 175 / 70R15 (увеличение диаметра на 4,25%).
Также можно использовать более узкие шины, например 175 / 65R15, с допуском + 1,5 / -2% от разницы наружного диаметра.
Если мы хотим использовать расчет для размера 185 / 60R15 в соответствии с новыми правилами, рекомендованными ETRTO с июля 2003 года, количество потенциальных заменителей уменьшится. Новое правило гласит, что наружный диаметр должен находиться в диапазоне +/- 3% между теоретическим (иначе расчетным) наружным диаметром и номинальным диаметром обода. Стоит подчеркнуть, что это не увеличивает диапазон до 3%, как это часто дается неправильно.
Чтобы рассчитать диапазон замены для размеров 185 / 60R15, необходимо иметь следующую информацию:
- Внешний теоретический диаметр
- Номинальный диаметр обода
Затем они должны быть подставлены в формулу. Пример расчета:
теоретический / расчетный наружный диаметр: 603 мм
Номинальный диаметр обода: 381 мм
Разница: 222 мм
Максимально допустимый диаметр: 603 + (222 x 3%) = 609,66
Минимально допустимый диаметр: 603 — (222 x 3%) = 596.34 Более
старый метод выбора заменителей основан на расчетах для наружного диаметра в пределах + 1,5 / -2%, что позволяет нам устанавливать замену в диапазоне от 598,78 мм до 620,16 мм. Следуя новым рекомендациям, потенциальный диапазон будет уменьшен с 596,34 мм до 609,66 мм.
Это уменьшит количество заменителей на выбор.
Шинный калькулятор с расходом топлива
При змене шин на другой размер, можно без проблем узнать изменение расхода топлива через сервис — Шинный калькулятор с расходом топлива. Данный шинный калькулятор расхода топлива поможет Вам получить выгоду от нового размера шин.
Уменьшение размеров колес
Уменьшение размера обода чаще всего встречается при установке зимних шин. Правила такие же, как для увеличения диаметра ободов. Кроме того, проверьте, позволяет ли размер дисков и суппортов устанавливать меньший обод.
Установка дисков меньшего размера позволяет использовать шины более узкого и более высокого профиля. Это эффективное решение для зимних шин. Это изменение приносит большую прибыль нашему портфелю — шины меньшего диаметра дешевле.
Из-за увеличения удельного давления на см2 уменьшение размера зимних шин может оказать положительное влияние на показатель сцепления. Однако зимние шины не следует уменьшать до ширины протектора 205 мм. Преимущества будут незначительными. Это также может привести к снижению адгезии и ухудшению работы таких систем, как ABS.
Изменение размера для протекторов более 215 мм — вариант, который можно рассмотреть.
Следует помнить, однако, что наиболее оптимальные свойства автомобиля гарантируются при сохранении оригинальных омологированных шин.
Как изменить радиус колеса автомобиля
Показатель | Старая | Новая | Разница | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр | — | — | — | |||||
Ширина | — | — | — | |||||
Длина окружности | — | — | — | |||||
Высота профиля | — | — | — | |||||
Оборотов на км | — | — | — | |||||
Изменение клиренса | — |
|
|
|
—>
Визуальный шинный калькулятор
Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.
Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).
Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.
Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.
В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.
Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.