- Смена категории при переоборудовании микроавтобуса
- Переоборудование микроавтобуса из категории «D» в «B»
- Переоборудование грузового фургона из категории «C» в «B»
- Целесообразность смены категорий
- Как изменить конструкцию и категорию автомобиля
- Документы для регистрации смены категории ТС
- (из категории «D» в «B» и наоборот)
- Если Вы приняли решение переоборудовать ТС из категории «D» в «B»/«C» в Липецке и Липецкой области или из категории «B» в «D» в Липецке и Липецкой области, то в первую очередь Вам необходимо ознакомиться с процедурой:
- Предварительная подготовка документов:
- Процесс переоборудования состоит из нескольких этапов. Порядок действий изображен на схеме:
- Первый этап:
- Второй этап:
- Возможно ли поменять категорию с С на В
- Изменение категории транспортного средства.
Смена категории при переоборудовании микроавтобуса
Смена категории транспортного средства предоставляет владельцу некоторые преимущества, такие как экономия при покупке страховки или уплате налогов, возможность проезжать в центр города и необходимость реже проходить техосмотр. Рассмотрим основные варианты смены категорий.
Переоборудование микроавтобуса из категории «D» в «B»
Категория «D» – это автобусы и микроавтобусы с количеством пассажирских сидячих мест более 8, помимо сиденья водителя и без ограничения по массе. Для смены категории необходимо уменьшение количества мест до 8. Если на сиденьях установлены поясные ремни безопасности, то необходимо поменять их на трехточечные инерционные. На тех местах, что установлены спиной по ходу движения поясные ремни допустимы.
Что касается массы автомобиля, то не любой микроавтобус или автобус можно так просто перевести в категорию «B». Например, у микроавтобуса, с полной массой автомобиля 4000 кг. понадобится также внесение изменений в подвеску, чтобы снизить грузоподъемность до 3500 кг. А совсем большие автомобили даже при уменьшение пассажирских мест попадают только в категорию «C».
Переоборудование грузового фургона из категории «C» в «B»
Категория «C» – это автомобили, в которых не более 8 пассажирских мест, не считая водителя, и разрешенная максимальная масса более 3500 кг. Для смены категории необходимо уменьшение грузоподъемности автомобиля, путем изменения элементов подвески.
При обратной смене категории для увеличения грузоподъемности работ еще больше – это внесение изменений в подвеску, тормоза и рулевое управление.
Другие моменты по установке сидений, врезки окон, перегородок смотрите в статье «Смена типа ТС при переоборудовании микроавтобуса».
Целесообразность смены категорий
Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет.
Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения. В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля.
Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля. Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам.
Как изменить конструкцию и категорию автомобиля
Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя.
Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто. Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще.
Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов.
Документы для регистрации смены категории ТС
(из категории «D» в «B» и наоборот)
Если Вы приняли решение переоборудовать ТС из категории «D» в «B»/«C» в Липецке и Липецкой области или из категории «B» в «D» в Липецке и Липецкой области, то в первую очередь Вам необходимо ознакомиться с процедурой:
Предварительная подготовка документов:
Чтобы начать процесс подготовки документов для дальнейшей легализации изменений к конструкцию Вашего транспортного средства (ТС) Вам после консультации с нашими специалистами необходимо предоставить следующие документы:
В нашем офисе Вы и сразу получите готовый пакет документов для ГИБДД без ожидания и очередей.
Процесс переоборудования состоит из нескольких этапов.
Порядок действий изображен на схеме:
Первый этап:
Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства (ТС) о возможности смены категории ТС;
Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС. В ГИБДД обращается собственник транспортного средства. Транспортное средство предоставляется на осмотр;
Заявление декларация об объеме и качестве выполненных работ, сертификаты на работы и установленное оборудование оформляются после проведения работ по смене категории ТС;
Прохождение техосмотра. Диагностическая карта ТС оформляется с учетом внесенных изменений конструкции;
Второй этап:
Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства (ТС);
Заявление о выдаче ССКТС . Собранный комплект документов и Заявление о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД подает собственник транспортного средства;
Получение ССКТС или СКТС — свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Внесение изменений в паспорт транспортного средства (ПТС) и замена свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
Регистрация изменений завершена.
Если Вы уже провели монтаж/демонтаж пассажирских сидений, но не зарегистрировали изменения — может возникнуть ряд сложностей. При обнаружении не зарегистрированных изменений сотрудниками ГИБДД, только штрафом дело не ограничится. Штраф в Липецке и Липецкой области для физических лиц составляет 500 руб., а для юридических от 30 000 до 100 000 руб. После оформления штрафа инспектор ГИБДД оформляет предписание о регистрации изменения конструкции автомобиля или же дает предписание о приведении ТС в первоначальный вид. Данное предписание необходимо выполнить в 10-ти дневный срок, иначе Ваш автомобиль будет снят с регистрации. Поэтому рекомендуем действовать в соответствии с установленным регламентом, НО если все-таки Вы уже провели изменения конструкции, которые соответствуют другой категории и еще не зарегистрировали их, звоните нам, и мы проконсультируем Вас по всем возникающим вопросам поможем Вам быстро зарегистрировать смену из категории «D» в «B» или переоборудование микроавтобуса из категории «B» в «D» в Липецке и Липецкой области. Узаконим переоборудование из грузового в пассажирский и наоборот.
Возможно ли поменять категорию с С на В
Добрый день! Автомобиль марки Хаммер Н2 SUV, был ввезен из США. Изначально в ПТС была вписана категория В, так как масса полная 2910 кг, а максимальная 3500 кг. Предыдущий владелец раздобыл справку из GM где было указано что максимальная масса у американской версии 3904 кг, таким образом были внесены изменения в базу и машина стала Грузовой прочее с категорией С. При этом полная масса осталась 2910 кг осталась без изменений. С 2004 по 2009 годы данная марка выпускалась и в Калининграде, но у них она проходила по категории В до 3500 кг (вроде как они облегчили конструкцию, убрав часть навесного оборудования). Можно ли вернуть обратно категорию В?
Ответы юристов ( 5 )
Добрый день. Полагаю, что это возможно.
Согласно «Конвенции о дорожном движении» (Заключена в г. Вене 08.11.1968) Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.
5. Категориями транспортных средств, на право управления которыми может быть выдано удостоверение, являются следующие:
A. мотоциклы;
B. автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
C. автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
Исходя из содержания Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»
28. В строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств :
A — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
C — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Перевод категорий транспортных средств, указанных в ОТТС, Свидетельстве, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение N 3 к настоящему Положению).
Фактически Вам необходимо предоставить сведения о месте выпуске данного транспортного средства и его разрешенной массе. Поскольку, как Вы говорите, производство ТС осуществлялось на АВТОТОРЕ (г. Калининград), стоит отправить письмо руководителю завода изготовителя (г. Калининград, ул. Магнитогорская, д. 4) с просьбой предоставить сведения о массе Вашего автомобиля, указав его VIN.
Изменение категории транспортного средства.
Данное переоборудование выполняется путем изменения количества посадочных мест, монтажа стекол, ремней безопасности, перегородок, подиумов. Таким образом, изменяется категория транспортных средств, например, в грузовые или пассажирские автомобили.
Уменьшение количества пассажирских мест — перевод автомобиля из категории «автобус» в категорию «грузовое транспортное средство».
Большая часть требований изложены в «Техническом регламенте Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» (далее — регламент), это основной руководящий документ, который описывает любые процедуры внесения изменений в конструкцию. Им руководствуются органы технического надзора ГИ БДД пр и проведении регистрации внесенных в транспортное средство изменений.
В Приложении № 9 к вышеуказанному регламенту описаны требования в отношении отдельных изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств:
— Демонтаж необходимого количества пассажирских сидений. Важно: В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, «место для сидения признается существующим , если имеются доступные приспособления для крепления сидений». Вам необходимо демонтировать вместе с сиденьями и места их креплений, возможность их повторной установки должна быть исключена.
— Установка защитной перегородки, она отделяет образовавшийся грузовой отсек от кабины водителя. Её прочностные характеристики, должны соответствовать применяемым в производстве данных автомобилей. Это обеспечит защиту людей в кабине от груза при его смещении вперед.
— Демонтаж и закрытие металлом окна грузового отсека или установка на окнах защитных элементов. Это предотвратит выброс груза через окна на проезжую часть, при маневрировании автомобиля.
— Если в кабине водителя допускается перевозка пассажиров, то все предметы внутри кабины не должны иметь острых граней или угрожать безопасности людей. Острой кромкой считается кромка твердого материала, имеющая радиус закругления меньший, чем 2,5 мм, за исключением выступов на поверхности высотой не более 3,2 мм.
— При установке перегородки, все провода должны быть надежно защищены и прочно прикреплены, чтобы исключалась возможность их обрыва, перетирания или износа.
Переоборудование транспортного средства из грузового в пассажирское.
В этом случае предстоит решить более сложный вопрос. Необходимо соблюдать требования по местам крепления сидений, по самим сиденьям, установке стекол и ремней безопасности.
Устанавливаемые сидения должны быть сертифицированы на соответствие требованиям Правил ООН № 17:
— Одиночные сиденья и многоместные нераздельные сиденья должны быть надежно закреплены на транспортном средстве.
— Регулируемые одиночные сиденья, передвигаемые по направляющим, и многоместные нераздельные сиденья должны автоматически фиксироваться во всех предусмотренных положениях.
— Регулируемые спинки сидений должны фиксироваться во всех предусмотренных положениях.
— Все сиденья, которые могут сдвигаться вперед или оборудованы складными откидными спинками, должны автоматически фиксироваться в нормальном положении.
Крепление сидений должно осуществляться к силовым элементам кузова либо к специально усиленным местам, способом, предусмотренным изготовителем. Это нужно для того, чтобы обеспечить достаточно надежное их крепление и исключить их срыв при резком торможении. По статистике, именно смещение сидений приводит к нанесению травм, в том числе и с очень тяжелыми последствиями для здоровья пассажиров.
Пункт 3.2.2. Приложения № 4 к регламенту говорит о том, что сидения в транспортных средствах категории М1 должны быть оборудованы ремнями безопасности с креплением в трех или в двух точках. Откидные сидения ремнями безопасности не оборудуются. Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых непосредственно впереди находится сиденье (кроме боковых передних сидений).
Остекление транспортного средства выполняется стеклами, сертифицированными на соответствие требованиям Правил ООН № 43, при этом на каждом стекле транспортного средства, на видном и легко доступном месте, проставляется международный знак официального утверждения о соответствии.
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на двойном стекле (например), указывает на то, что данный тип стекла официально утвержден в Нидерландах (Е 4) на основании Правил № 43 под номером 002439 официального утверждения, который указывает на то, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с правилами.
Ввиду определенной сложности выполнения данных работ, их следует произвести на производственной базе, имеющей сертификат соответствия на выполнение работ по ремонту кузовов (ОКПД2 — 45.20.14), ремонту и установке стекол (ОКПД2 — 45.20.11.517), установке дополнительного оборудования (ОКПД2 — 45.20.11.514).