Как едет машина без колес

Стартап показал «автомобиль без колес» с дистанционным управлением реальной машиной

Стартап Voyage сконструировал «автомобиль без колес», чтобы продемонстрировать технологию удаленного вождения. Ранее компания представила удаленный пульт управления. Теперь Voyage не просто создала программное обеспечение, которое позволяет удаленному оператору направлять автомобиль, но и физический модуль Telessist Pod, где удаленный водитель может находиться для управления транспортным средством.

Got 2 minutes to kill? Nerd out with us by watching our self-driving car navigate:

Wild, unpredictable turkeys
Jaywalking seniors
Roundabouts!
Unprotected turns with limited visibility

All handled 100% autonomously and safely.pic.twitter.com/QkBGEE8hL0

«Чтобы все работало безопасно, это должен был быть автомобиль без колес», — сказал генеральный директор Voyage Оливер Кэмерон. — «У него должны были быть настоящий руль, настоящие педали, настоящие разъемы автомобильного класса и настоящие автомобильные ЭБУ».

I took this photo just over a year ago, just as @voyage Telessist was beginning to take shape.

We found ourselves stuck due to an army of tree trimming vehicles.

Now that Telessist is live, never again will a trip not complete due to the limitations of robots! https://t.co/0WjlWjkwVx pic.twitter.com/RlBoTPVqhM

Инженеры Voyage хотели отразить опыт вождения реального автомобиля как можно точнее. Там отметили, что с игровым рулем получите такую обратную связь было бы невозможно.

Модуль представляет собой металлическую клетку размером с гольфкар. Внутри есть руль, педали газа и тормоза, как в реальной машине. Массив из компьютерных мониторов демонстрирует, что окружает автомобиль.

Зашифрованное беспроводное соединение для передачи данных обеспечивает синхронизацию компонентов в модуле Telessist с их аналогами в реальной машине. Voyage говорит, что задержка в сети составляет менее 100 миллисекунд.

В Voyage отмечают, что предприняли несколько мер предосторожности. Компания объединила пять отдельных сотовых подключений, каждое из которых имеет собственную SIM-карту на другом носителе беспроводной связи, чтобы добиться максимальной надежности. В случае сбоя одной из пяти сетей программное обеспечение автоматически переключается на остальные четыре.

Система под названием Remote Drive Assist готова взять на себя управление, если автомобиль потеряет беспроводное соединение. «Если Remote Drive Assist обнаруживает, что существует вероятность возникновения опасной ситуации во время дистанционного управления транспортным средством, он немедленно приводит автомобиль к безопасной остановке», — говорят в компании.

Третий уровень безопасности обеспечивается высокотехнологичной системой экстренного торможения Shield — Voyage. Это небольшая автономная система, которая помещается впереди автомобиля. Лидар постоянно сканирует дорогу в поисках потенциальных препятствий. Если обнаруживается опасность столкновения, то активируются тормоза и происходит остановка автомобиля. Это означает, что, даже если человек-водитель — или главная система самостоятельного вождения Voyage — допустит ошибку, автомобиль вряд ли столкнется с препятствием.

Несмотря на то, что сегодня многие автомобили имеют технологию экстренного торможения, ни один из современных автомобилей на рынке не обладает лидарным устройством, столь же мощным, как те, которые использует Voyage. Таким образом, технология торможения Voyage может быть значительно более эффективной, чем встраиваемая в обычных автомобилях. Но существуют проблемы ее использования на скоростных автострадах. Например, вероятность того, что при экстренном торможении в автомобиль врежутся следующие за ним транспортные средства.

Однако в Voyage уже нашли свою аудиторию, с учетом того, что его автомобили развивают максимальную скорость 40 км/ч. Их начнут использовать в службе такси в Villages, сообществе пенсионеров во Флориде.

Читайте также:  Дополнительная шумоизоляция для машины

Как едет машина без колес

На это авто повелся даже Канье Уэст.

Шесть с половиной миллионов – цена обновленного Range Rover Sport. Но сможет ли эта тачка поднять груз весом в тонну, промчаться по болоту и преодолеть ступень высотой в один метр? Я не проверял, но очень вряд ли.

Смиритесь, обыкновенные машины – для сопливых неофитов. Зачем вам кожаный салон, если можно отдать пару сотен баксов голодающим детишкам, а на оставшиеся деньги взять по-настоящему суровое авто. Речь о российско-украинском вездеходе Sherp. На нем можно ездить буквально везде, кроме стандартных дорог.

Тачку придумал обычный мужик без образования

Машина-убийца появилась в начале нулевых. Разработкой первого «Шерпа» занимался питерский самоучка Алексей Гарагашьян. Безумец конструировал идеальное авто для путешествий. Чтобы в нем можно было жить, возить грузы и преодолевать любые препятствия.

Концепцией вездехода заинтересовались украинский бизнесмен Владимир Школьник и его друг Сергей Самохвалов. Они купили «Шерп» и попробовали чудо инженерной мысли в одной из своих экспедиций. Мусорный бачок (первая кличка монстра) постоянно ломался, но его проходимость впечатлила путешественников. Настолько сильно, что в середине 2010-х они открыли производство подобных вездеходов.

Это тачка-амфибия

Первая и основная проблема «Шерпов»: тачка не приспособлена к езде по обычным дорогам. Это к лучшему: ее максимум – жалкие 40 километров в час. Но кому нужны регулируемые перекрестки и скучные правила, если вездеход гоняет по воде? Да еще и с приличной скоростью в шесть километров в час. И даже если что-то пойдет не так, вы едва ли захлебнетесь: герметичный кузов не пропустит жидкость. О глубине можно забыть: машина плывет, а не едет по дну.

Сам «Шерп» весит всего 1800 килограммов, а на официальном сайте можно купить автомобильный прицеп для перевозки вездехода по дорогам общего пользования.

Можно ехать без колес

Счастливые обладатели «Шерпов» задаются одним и тем же вопросом: «Где здесь руль?» Спойлер: его нет. Агрегат управляется при помощи двух рычагов. Дергаешь левый – поворачиваешь налево. Правый – направо.

Отсутствует и педаль тормоза. Чтобы прекратить движение, нужно потянуть на себя оба рычага. Но это не самое главное отличие шерпа от обычного автомобиля. Мусорный бачок Гарагашьяна, в отличие от стандартной тачки, обладает достаточной выносливостью, чтобы ехать без двух колес.

Sherp есть даже у Канье Уэста

Снегоболотоход так и не вылез из категории дорогих игрушек. Чаще всего «Шерпы» покупают рыбаки, охотники и путешественники. С этой тачкой любое хобби больше напоминает игру с чит-кодами. Ты всегда будешь сильнее оппонентов.

Еще несколько странных машин закупили госкомпании и частные коллекционеры. Свой «Шерп» есть даже у рэпера Канье Уэста. Он организовал колонну из вездеходов для презентации новых кроссовок из коллекции Yeezy, а после подарил по «Шерпу» товарищам: рэперу 2 Chainz и попсарю Крису Брауну. Интересно, есть ли у них права тракториста-машиниста категории А2, обязательные для управления вездеходом?

У «Шерпа» есть канадский конкурент

Постсоветский снегоболотоход по-прежнему на вершине пищевой цепочки. Но с каждым годом у «Шерпа» появляется все больше конкурентов. Дерзкие фрэшмены покушаются на звание главного вездехода планеты Земля, а канадский FAT Truck уже назвали убийцей мусорного бачка.

Он выглядит чуть презентабельнее «Шерпа», но создатели «Фэт трака» наверняка вдохновлялись дизайном и концепцией российско-украинской тачки. Заокеанский двойник стоит около десяти миллионов рублей. За эти деньги вам достанется машина-амфибия с камерой заднего вида, кондиционером и, что самое важное, возможностью ездить по дорогам общего пользования. В этом – главное преимущество зарубежного аналога.

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Читайте также:  Подбор крепежа дисков по автомобилю

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему:

«Я водителем пойду…»

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

первой квалификационной категории

Корниловой Ольги Михайловны

Цель: Закрепить знания детей о ПДД, формирование осмысленного поведения детей на дороге.

Задачи:

обучающие:

1.Закрепить знания детей о видах транспорта и профессии «водитель».

2.Актуализировать знания детей о составных частях грузовой машины.

развивающие:

3.Развитие образного и логического мышления посредством элементарного экспериментирования

4.Формирование умения использовать знаки и символы для изображения предметов окружающего мира

5.Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей;

6.Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы о прочитанном художественном произведении.

воспитательные:

7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

8.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Материал:

части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса — в конвертах (по количеству детей); 4 квадратных колеса (1 комплект); цветные карандаши (или фломастеры)

— длинные деревянные кирпичики (5 шт); деревянная «ломанная» линейка

-4-6 маленьких машин одинакового размера

— настольный гараж с машинами (2 легковые машины – синяя (маленькая) и красная (побольше синей), 1 большая грузовая машина — желтая),ткань (чтобы можно было накрыть гараж и все машины в нем)

— тесьма, линейка, лента (для измерения размера машинок)

опознавательные жилеты с изображением машин – 3 шт., светофор (с возможностью переключения сигналов) – 1 шт., жезл регулировщика – 1 шт.; «пешеходный переход» (для размещения на полу)

-игрушечная автомастерская и сломанные машинки

Предварительная работа:

— Знакомство детей с пешеходным переходом, светофором, функцией инспектора ДПС на пешеходном переходе, жезлом инспектора ДПС.

— с использованием восковых мелков на тему: «Пешеходный переход»

— с использованием акварельных красок на тему: «Светофор»

— Рассматривание дидактической картины «Наша улица»

— Досуг для детей на тему: «Азбука дорожного движения или новые приключения Буратино»

Предлагает детям отгадать загадку:

Маленькие домики по улицам бегут, девочек и мальчиков домики везут.

– Правильно, машины. Для чего людям нужны машины?

— Представьте, что исчезли все машины. Что тогда будет? Люди могут обойтись без машин? Почему?

— Как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?

— Все ваши ответы правильные, но не совсем. Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, вам надо выполнить некоторые задания.

Дети сидят полукругом на ковре и отвечают на вопросы воспитателя.

— Варианты ответов детей.

— Варианты ответов детей.

– Варианты ответов детей.

— Какие виды машин вы знаете?

-А вы помните, из каких части состоит грузовая машина? Назовите ее части.

Раздает детям конверты с частями грузовой машины.

Дидактическая игра «Собери машинку»

-Сейчас я вам предлагаю собрать на ковре грузовую машинку из частей.

-Как вы думаете, может ли машина ехать без колес? Почему?

— А если у машины будут квадратные колеса, что случится? (Воспитатель прикладывает квадратные колеса к одной из собранных машин детей.)

— Как вы думаете, теперь наша машина поедет? Почему?

-Верно, в машине нет водителя. Возьмите карандаш и нарисуйте водителя.

-Где сидит водитель?

-Верно, в кабине. Нарисуйте в кабине водителя, который управляет грузовой машиной.

— Что находится у машины впереди кабины? Для чего они нужны?

-Что бы было, если бы у машины не было фар?

— У вашей машины есть фары? Нет, значит их надо нарисовать. Нарисуйте своей машине фары.

-Теперь ваша машина готова ехать ?

Игра-экспериментирование «Разные дороги»

— Посмотрите, здесь 2 дороги: прямая и извилистая. Водитель не знает, какую дорогу ему выбрать, по какой дороге он доедет быстрее. А вы знаете?

Читайте также:  Замена подушки двигателя киа рио 2014

-Надо проверить. Для этого двое из вас возьмут по 1 машинке и по моей команде повезут свои машинки по дороге. Ехать надо не быстро и не медленно, со средней скоростью.

Проводят эксперимен (2-3 раза)

— Так по какой же дороге машины едут быстрее? Почему?

— Посмотрите, куда же приехали наши машины.

Снимает ткань с гаража и машин.

Игра-беседа «Гараж» (с использованием сюрпризного момента)

— Для чего нужен гараж?

-В нашем гараже много машин. Какого они цвета?

-Какая машина больше? Меньше?

Давайте их измерим. В этом нам помогут: линейка, лента, тесьма.

-Почему желтая машина — большая, а синяя – маленькая?

-Напомните мне, кто управляет машиной.

-Где сидит водитель?

— Представьте, водитель сидит в кабине. С помощью чего водитель управляет машиной?

-Что надо знать, чтобы быть хорошим водителем?

-Чем вы можете помочь водителю в пути?

-Предлагаю вам поиграть в игру, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете ПДД.

Выберем «машины», «инспектора», «переключателя сигнала светофора», «пешеходов». В этом нам поможет считалочка.

Затем педагог объясняет детям правила игры. Игра начинается.

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Цель игры: закрепить знания детей о ПДД

Ход игры: Педагог с помощью считалочки выбирает троих детей, которые будут играть роль машин и надевает на них опознавательные жилеты с изображением машин. Аналогично с помощью считалочек педагог выбирает 1 ребенка, который будет играть роль инспектора ДПС – регулировщика, и ребенка, который будет «переключать» сигналы светофора. Остальные дети – пешеходы.

Ребенок включает сигнал светофора.

Регулировщик сообщает пешеходам цвет светофора, разрешает или запрещает жезлом движение. Пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу или ждут зеленого сигнала.

Важно: Переключать сигналы светофора надо не быстро, пешеходы должны успеть перейти дорогу.

Хвалит детей за успешную игру и предлагает разместиться на ковре, чтобы послушать интересный рассказ Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах»

Беседа по прочтению рассказа Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах»

-Понравился ли вам рассказ? Почему? Что именно понравилось? Что нового вы узнали?

-Сколько машин встретили? Какие?

-Для чего нужна машина «скорой помощи»?

— Как перевозят больных в машине «скорой помощи»? Какое приспособление там для этого есть?

-Как выглядит машина «скорой помощи»? На что она похожа?

-Почему водитель такси остановился, когда услышал сигнал сирены «скорой помощи»?

-Может ли «скорая помощь» ехать на красный сигнал светофора? Почему?

-Для чего нужна поливочная машина?

-Может ли поливочная машина ехать на красный сигнал светофора? Почему?

-О чем этот рассказ?

— Варианты ответов детей (грузовые, легковые, специальные)

Называют части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса.

Собирают на ковре грузовую машинку из частей.

-Машина не сможет поехать, колеса не будут крутиться.

-Не поедет. Нет водителя.

Рисуют цветным карандашом водителя в кабине машины.

-Фары. Нужны для того, чтобы освещать дорогу.

-Было бы темно, водителю бы было не видно дорогу.

-Варианты ответов детей

Проводят эксперимент (2-3 раза) с разными машинками и детьми-участниками.

— По прямой. Машине не надо останавливаться на поворотах. По извилистой -ехать сложнее.

— Там стоят машины. Гараж защищает машины от дождя, снега, воров и т.п.; там машины ремонтируют.

— Красного, синего, желтого.

Сравнивают по размеру, показывают (измеряют условными мерами: линейкой, лентой, тесьмой)

Желтый грузовик перевозит грузы. Синяя -легковая, она перевозит людей.

-В кабине, на водительском сидении.

-Руль, педали, кнопки управления, рычаг переключения передач и т.д.

-Варианты ответов детей. (Правила дорожного движения.)

-Не нарушать ПДД, не отвлекать водителя во время движения: не кричать, не баловаться и т.д.

Играют в подвижную игру «Пешеходный переход»

Оцените статью