При необходимости ремонта АКПП опытные автолюбители могут снять автоматику самостоятельно. При наличии навыков процесс не займет много времени, но нужно знать, на какие моменты обратить особое внимание.
Как быстро и безопасно выполнить демонтаж АКПП
Процесс снятия коробки передач несложный. Но нужно учитывать некоторые детали.
- Перед демонтажем АКПП рекомендуется слить масло. Это упростит дальнейшую работу с коробкой передач. В противном случае при отсоединении патрубков придется дополнительно использовать заглушки, чтобы жидкость не пролилась наружу.
- Для съема АКПП требуется поднять автомобиль. Рекомендуется использовать подъемник. Подойдет качественный домкрат. Актуальная модель — трансмиссионная.
Осуществлять процесс лучше только там, где есть смотровая яма, иначе могут возникнуть трудности.
- В процессе демонтажа требуется вынуть все трубки, снять тяги и разъемы, отсоединить магистрали.
- Далее требуется открутить болты, которые присоединены к ГДТ — трансформатору на гидродинамике. Так можно будет снять его вместе с автоматической коробкой передач.
- Без ГДТ снимать АКПП не следует. Неаккуратные действия могут привести к поломке шлицов первичного вала.
Это повлечет за собой расходы на ремонт или же проблемы с обратной установкой коробки передач.
- Когда все крепления отсоединены, можно аккуратно вынимать АКПП, придерживая коробку и ГДТ вместе с ней.
Принцип демонтажа автоматической коробки передач единый для всех транспортных средств. Единственное, что может отличаться — схемы креплений. Их можно найти в инструкции к автомобилю. Для работы с болтами также потребуется набор инструментов нужного диаметра.