- Шумоизоляция арок
- Способы шумоизоляции арок
- Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:
- Внутренний способ
- Порядок работы такой:
- Внешний способ
- Порядок работ следующий:
- Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
- Альтернативный способ
- Вывод
- Видео
- 2 простых способа шумоизоляции колесных арок: самый дешевый и самый легкий
- Самый дешевый вариант
- Самый легкий метод
- Как выполняется шумоизоляция колесных арок
- Другие статьи
- Мифы о шумоизоляции авто
- Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
- Как выбрать шумоизоляцию
- Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
- Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
- Анимированные стикеры в Instagram от StP
- Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
- Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
- Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
- Что такое антискрипы и чем они будут полезны
- Как выполняется шумоизоляция колесных арок
- Почему арки являются источником шума?
- Материалы для шумоизоляции арок
- Виды шумоизоляции арок
Шумоизоляция арок
При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги, песок, камни. От того, мягкая шина или жесткая (дубовая) при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.
Способы шумоизоляции арок
Шумоизоляция (некоторые называют «шумка», некоторые — «бесшумка») — это специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум. Есть разные варианты, как можно сделать шумоизоляцию арок. Рассмотрим их подробно.
Наилучший 100% эффект шумоизоляции можно обеспечить при помощи вибродемпферного звукоизоляционного материала. Такой материал не дает внешнему звуку проникнуть через него.
Для того, чтобы сделать шумоизоляцию арок своими руками надо выбрать один из способов. Можно обработать жидким веществом, можно наложить твердое покрытие.
Если использовать вибро демпферный поглощающий звук материал, то его не достаточно просто нанести. После него его надо закрыть звукоизолятором.
Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:
Внутренний способ
Этот вариант делают реже, потому его делать сложнее. Делается со стороны двигателя.
Если есть доступ изнутри, как например, в УАЗ буханка, то изнутри даже удобнее делать шумку.
Порядок работы такой:
- Помыть, зачистить.
- Обезжирить.
- Нанести вибродемпфер. Вибродемпферным материалом надо покрыть всю 100% площадь крыла, не надо оставлять 10-20% без звукоизоляции.
- Теперь надо наклеить на вибродемпферный материал звукопоглощающий слой.
Внешний способ
Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.
Порядок работ следующий:
- Поднять домкратом. Снять колесо.
- Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
- Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
- Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
- Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
- Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
- Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.
Если захотели дополнительно наклеить самоклейку из спленовой фольги, то ее лучше купить толщиной не меньше 8 мм.
Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.
Как хранить шины? Оказывается и здесь есть правила, соблюдая которые, качество резины останется близкой к заводской.
Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.
Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.
Альтернативный способ
Кроме специальных звукоизоляционных самоклеющихся материалов есть еще альтернативный вариант — это жидкие подкрылки. По принципу создания жидких подкрылок, делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, мастика на резиновой основе, которая заполняет все неровности, отверстия если есть и довольно эффективно защищает от шума.Жидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника.
Для нанесения мастики нужна кисточка и распылитель. Последовательность работ такая же, как и в случае всех покрасочных работ: помыть, зачистить, обезжирить и несколькими слоями нанести мастику.
Вывод
Хорошо сделанная шумоизоляция арок автомобильных крыльев эффективно защищает от проникновения шума во время езды по щебенке, и по асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то с обоих. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется мало, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается. По отзывам, наибольший эффект дает шумоизоляция «Бимаст Бомб», сам не использовал.
Видео
В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).
Бесшумка арок своими руками.
Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.
2 простых способа шумоизоляции колесных арок: самый дешевый и самый легкий
Езда на автомобиле по разным дорогам сопровождается определенным шумом. Главным его источником является ходовая часть, подвеска, колесные арки, о которые ударяются летящие из-под колес камешки. Это мешает сосредоточиться на управлении автомобилем, иногда раздражает и нервирует людей внутри салона. Для снижения уровня шума рекомендуется выполнить максимальную изоляцию колесных арок.
Самый дешевый вариант
Вкладывать большие деньги в звукоизоляцию ненового автомобиля не имеет смысла. В таких случаях можно сэкономить, но получить неплохой результат. На строительном рынке можно найти подходящие материалы по довольно низкой цене.
Для проведения работ понадобятся следующие материалы, инструменты:
- «Стеклоизол» – 1 рулон (10 метров).
- Рулонно-отражающая изоляция с клеевым слоем – 1 рулон.
- Растворитель для обезжиривания поверхности – 500 грамм.
- Валик для прокатки швов – 1 шт.
- Железная щетка для очистки металла – 1 шт.
- Ножницы или нож – 1 шт.
- Строительный фен – 1 шт.
Кроме того, понадобится домкрат, баллонный ключ, подставки под кузов.
Итак, примерно просчитаем затраты:
- В качестве основания используем рулон стеклоизола длиной 10 метров, стоимость которого составляет 300 рублей.
- Этот материал имеет битумную основу, но без клеевого слоя, поэтому его придется наплавлять с помощью строительного фена. Самый дешевый вариант данного инструмента стоит около 600 рублей.
- Для поглощения шума можно использовать материал из вспененного полиэтилена, фольги и клеевой основы – рулонно-отражающую изоляцию с клеевым слоем.
Такой лист обеспечивает дополнительную теплоизоляцию, что немаловажно в зимний период эксплуатации автомобиля. Один рулон рассчитан на три квадратных метра. Его стоимость составляет 450 рублей. Чтобы полностью заизолировать 4 арки, крышу, багажник, нужно два рулона. Для арок достаточно одного.
Изолировать арку необходимо в следующем порядке:
- поднять машину с помощью домкрата, снять колесо, подпереть подставкой;
- очистить внутреннюю поверхность арки, используя при необходимости металлическую щетку;
- обезжирить металл растворителем;
- вырезать по размеру кусок стеклоизола;
- нагревая поверхность, наплавлять изоляционный материал;
- установить его на место, прокатывая валиком;
- вырезать по размеру кусок отражающей изоляции, наклеить ее на битумную основу, прокатать валиком;
- установить на место колесо.
Для лучшей защиты от механических внешних воздействий рекомендуется установить пластиковые подкрылки. Такая конструкция звукоизоляции будет более эффективной и долговечной.
Самый легкий метод
Наряду с распространенной листовой звукоизоляцией, на рынке автомобильной химии без проблем можно приобрести жидкую битумную мастику на резиновой основе. Такие материалы при правильном нанесении являются отличным барьером, препятствующим проникновению шумов снаружи.
Такие мастики в среде автомобилистов получили название «жидкие подкрылки». Несмотря на такое название, они предназначаются не только для колесных арок. Этими материалами можно обрабатывать также и днище автомобиля.
На поверхность такие изоляционные материалы можно наносить как с помощью кисточки, так и пульверизатором.
Для выполнения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- мастика на резиновой основе в необходимом количестве;
- железная щетка для очистки поверхности;
- растворитель;
- щетка для нанесения мастики или распылитель.
Работы по нанесению мастики требуется проводить в такой последовательности:
- вначале поднять автомобиль, снять колесо;
- с помощью металлической щетки очистить арки от грязи, ржавчины;
- обезжирить растворителем рабочую поверхность;
- равномерно нанести первый слой битумного материала;
- дать просохнуть мастике 2-4 часа;
- нанести следующий слой.
Важно тщательно просушивать каждый слой нанесенной мастики. В результате проведенных работ должна получиться тонкая прочная пленка, устойчивая к высоким и низким температурам.
Рекомендуется под арку установить локеры. Это обеспечит качественную защиту звукоизоляции от механических повреждений. Прилегающую к аркам поверхность следует изолировать с помощью листовых материалов.
На сегодняшний день существует много технологий звукоизоляции колесных арок. Они отличаются по стоимости материалов, сложности нанесения. Описанные выше методы доступны каждому автолюбителю, поскольку они не требуют больших материальных, физических затрат, специальных навыков и умений. Можно значительно сэкономить, приобретая подходящие материалы на строительном рынке.
Как выполняется шумоизоляция колесных арок
Другие статьи
Мифы о шумоизоляции авто
Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
Как выбрать шумоизоляцию
Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
Анимированные стикеры в Instagram от StP
Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
Что такое антискрипы и чем они будут полезны
Как выполняется шумоизоляция колесных арок
Не все автомобили обладают хорошей заводской шумоизоляцией. Иногда даже в новом авто уровень шума выше желаемого. Устранить его поможет шумоизоляция проблемных зон, к одной из которых относятся арки машины.
Почему арки являются источником шума?
Есть множество факторов, которые заставляют колесные арки шуметь:
- тип и качество дорожного покрытия;
- воздушные потоки, в том числе и образуемые вращением колеса;
- толщина металла;
- недостаточная шумоизоляция самих арок.
Нередко шум возрастает при движении по гравийной дороге или во время езды по асфальту на зимней резине.
Материалы для шумоизоляции арок
Используемые материалы можно разделить на две группы:
- Жидкие. Это битумные и мастичные составы, которые наносятся на рабочую поверхность кистью или пульверизатором;
- Твердые. Это листовые самоклеющиеся материалы.
Виды шумоизоляции арок
Шумоизоляционные материалы могут наноситься со стороны салона или со стороны улицы. Соответственно, выделяют внутреннюю и внешнюю шумоизоляцию.
Внутренняя шумоизоляция арок предполагает их оклейку со стороны кузова специальными листовыми материалами. Процедура включает:
- демонтаж обшивок;
- чистку и обезжиривание поверхности. Не рекомендуется игнорировать этот этап, так как адгезия материалов с очищенной поверхностью сильнее. Кроме того, при загрязнении металла, возникает риск преждевременной коррозии;
- оклейку виброизоляционными материалами. Здесь лучше всего использовать толстые и тяжелые композитные материалы, например, StP Bimast Bomb Premium. Такие материалы отлично снижают резонансную частоту и упрочняют поверхность.
- оклейку звукопоглощающими материалами, например, StP Biplast Premium 15A(armor). Звуковая волна вязнет и затухает внутри такого материала благодаря его открытоячеистой структуре.
- обратный монтаж обшивок.
Внешняя шумоизоляция арок дополняет внутреннюю. Она выполняется с использованием и жидких и твердых материалов. Жидкие мастичные или битумные составы наносятся на металл арок автомобиля. Твердыми листовыми вибропоглощающими материалами демпфируются локеры (если они есть).
Порядок действий следующий:
- снимаются колеса;
- снимаются локеры (если установлены);
- удаляется заводская шумоизоляция локеров (если она присутствует);
- удаляется заводское антикоррозионное покрытие с металла арок (если оно имеет сколы, отваливается или крошится);
- поверхность арок и локеров обезжиривается;
- на локеры наклеивается листовой вибродемпфер (например, StP Aero);
- на металл арок наносится жидкая вибродемпфирующая мастика (например, StP NoiseLIQUIDator);
- выжидается время до полного отвердевания мастичного состава (до 24-х часов);
- локеры и колеса ставятся назад.
ВНИМАНИЕ! Обработка локеров в автомобиле возможна только если они изготовлены из пластика.
Основная опасность при установке шумоизоляции в правильном подборе материалов. В Интернете можно найти массу примеров, когда выбранные материалы оказались слишком тяжелыми. В некоторых случаях владельцам автомобилей приходилось сажать утяжеленные виброй подкрылки на саморезы.
Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться материалами «Стандартпласт», приведенными в этой статье: они отличаются малым весом и толщиной и при этом обладают высоким уровнем шумоизоляции.